Полетный контроллер DJI Naza M v1

ctakah

Не выдержал, запустил оранж-снимаю обвинение в неадекватности с назы.После 3,5 минут полета потерялся канал-летал спец низко и файлсейф был настроен на мин. газ.У меня их 6 шт. ,пробовал еще два,потом уже не хватило терпения и холод поборол.Остальные по 12-15 минут выдержали и не глюкнули. Вот такие приемыши- banned link . Конечно не реклама.До этого “больной” приемник у меня падал с квадриком пару раз и даже в снег - может быть сказались падения,а я его не обрабатывал спрей лаком от влаги и теперь думаю что скорее всего из-за этого. Вообще советую всю электронику насколько это возможно и даже обмотки движков обрабатывать спец лаком из балончиков(бывает красного цвета) и тогда влага и даже кратковременное окунание в прорубь может не навредить электронике. Регуляторы ,передатчики(даже на 5.8 ггц ) видеокамеры безкорпусные (надо хорошо заклеить объектив и не много лить а о затекает внутрь матрицы),приемники-в общем все ,что есть:)

yakav

Я распаивал регуляторы на плату, получилось очень эстетично и свободно от лишних проводов, между плат влезла вся остальная электроника.

Zorik
Сергей_Вертолетов:

…сколько владельцев рам DJI распаивали регуляторы непосредственно на нижней плате-платформе?..

Тоже распаял на нижнюю площадку, все аккуратно и красиво.

Конструктор

Всем привет!
Собрал NAZA на раме ХА 450.

1.Винты еще не ставил, все по-моему, работает но есть некоторое сомнение- при запуске двигателей они сразу выходят на несколько высокие обороты ( м.б. только кажется). Газом обороты меняются.
Нет ли регулировки начальных оборотов?
2.Как проверить правильность включения реверсов в программе ( по движению стиков и изображения в программе)? Или можно проверить только взяв в руку с винтами - по рекакции аппарата?

Covax

Решил отключить нафиг второй порог по батареи, хотя он у меня и так низкий.
Но чего-то приглючило сегодня, как то быстро упала емкость на холодной батареи, и коптер в режиме автопосадки да еще на горизонтальной скорости пошел косить кусты на участке. Очень не приятно, когда не можешь управлять аппаратом. -1 APC, урожай вишни -0.3кг 😃

AGSDima
Сергей_Вертолетов:

Мужики, ну очень важный, на мой взгляд, вопрос!!! А что будет, если сработает файл-сейф? Автопосадка в таком случае возможна?
И еще мегаважный вопрос, нужен ответ практиков, кто пробовал. Вот летим мы в акробатическом режиме, выпендриваемся! И вдруг зарулились, и понимаем, что летим прямо в Землю-матшку. Если тут же щелкнуть режим аттитьюд, квадрик спасён?? Он выйдет в горизонт и зависнет, если газ будет на середине?

Помнишь ролик, в котором китаец назу рукой подбрасывает аки бумеранг? я думаю примерно также будет, главное погасить инерцию движения в плоскости горизонта, чтобы квадр на месте завис.

yakav

В программе по движению, там подсказка справа в окне есть.
Движки при запуске крутятся, но без тяги и чере несколько секунд выключаются, если газ не приподнять на 10%, но и тогда без тяги.

Covax:

Решил отключить нафиг второй порог по батареи, хотя он у меня и так низкий.
Но чего-то приглючило сегодня, как то быстро упала емкость на холодной батареи, и коптер в режиме автопосадки да еще на горизонтальной скорости пошел косить кусты на участке. Очень не приятно, когда не можешь управлять аппаратом. -1 APC, урожай вишни -0.3кг 😃

Так вроде если срабатывает автопосадка, на стики направления он реагирует, правда вяло.
Я нижний порог ставил 9,6в, я писал по настройкам в этой теме
" Поставил
1 уровень- 11,0-,40=10,6;
2 уровень- 10,0-0,4=9,6. В эту вторую цифру, которую отнимаем, я так и не понял как высчитывать, поставил “с потолка”…"

Конструктор

Андрей спасибо за подсказку.
Теперь разобраться с установкой порогов напряжения включения автопосадки и можно пробовать.
Сегодня не решился.
Летал на ХА 450 и 650, погода была чудная!

Sterx

как то быстро упала емкость на холодной батареи

тоже заметил такое в субботу. Сегодня уже специально прогревал липольки перед полетом.

maximius

Собрал назу Кит, все вроде-бы насторил, моторы крутяться в правильном направлении, винты тоже сидят правильно… Только при пробном взлете сразу её крутануло и боком в планету, то есть даже и взлета не было, просто мгновенный крен и переворот. в чем проблема пока не разобрался, возможно кто-то с таким сталкивался???

yakav

Проверяйте расположение назы- перед\зад. Уже обсуждали это.

ctakah

С назой такого не может быть-правильность пропов и направление вращения. плюс режи атт.Само рулит😁

Alex-13

Проверь правильность подключения согласно мануал

Andrey_Lopatko
AGSDima:

Мужики, ну очень важный, на мой взгляд, вопрос!!! А что будет, если сработает файл-сейф? Автопосадка в таком случае возможна?
И еще мегаважный вопрос, нужен ответ практиков, кто пробовал. Вот летим мы в акробатическом режиме, выпендриваемся! И вдруг зарулились, и понимаем, что летим прямо в Землю-матшку. Если тут же щелкнуть режим аттитьюд, квадрик спасён?? Он выйдет в горизонт и зависнет, если газ будет на середине?

Есть маленький нъюанс: в случае файлсейфа или автопосалки по отсечке питания или переходе из мануала в аттитьюд Наза не гасит полностью горизонтальное поступательное движение. Т.е. если коптер передвигался с приличной горизонтальной скоростью и сработал один из режимов, то по моим наблюдениям, коптер выравнивается в горизонт, полностью стабилизирует вращение, но по инерции продолжает фигачить в горизонте почтит с прежней скоростью. Если выравнивание крена совпадает с вектором движения, то горизонтальная скорость гасится ощутимо, ксли нет - почти не меняется. Не могу подтвердить на 100% по файлсейфу, т.к. после нескольких жестких плюхов забил на его настройку (далеко коптер не загоняю и ни одного самостоятельного срабатывания не припомню за все время владения этой апой, а это года 3 уже, а принудительно - запарило менять винты). В общем категорически не рекомендую активное пилотирование на остатках батареи, о чем вещают любые правила ТБ от любых летающих РЦ моделей. И никакой гарантии, что после переключения из мануала в аттитьюд коптер зависнет, как прибитый - надо быть готовым компенсировать горизонтальное перемещение. Просто если хороший запас высоты и пространства - это не парит совершенно, а если слаломишь среди елок и зарулился - все не так радужно.

fixer

вам видимо для начала надо ДВС вертолет собрать и завести , там просто без лактайта все раскручивается 😃 так что если есть сомнения используйте лактайт

Сергей_Вертолетов

Дима, классно получилось! На самом деле хорошо летает, и падать не страшно, если высота небольшая.

А я поставил на F450 раму мою FY30A, все адекватно стало, не то что с теми жуткими моторами 2800kv. Но затею маленького квадрика я не бросаю, буду подбирать ПИДы, а фирменную раму оставляю под фирменный контроллер.

DVE
fixer:

так что если есть сомнения используйте лактайт

Все соединения и так на локтайте, а пропеллеры я снимаю при транспортировке (иначе в сумку не лезет), так что посадить их намертво не выйдет.

Вот интересно, кто из производителей додумается делать на движках для коптеров резьбу правого и левого вращения, чтобы не приходилось со всей дури гайки крутить 😃

Нашел дома из старых запасов вот такие гайки c отверстием, цена на ХК 2$, подошли нормально.