Полетный контроллер DJI Naza M v1

Alex-13

Так, все получилось Видно после заливки 1.04 надо все установки выставлять заново

Конструктор

Всем привет!
Продолжаю сравнивать аппараты NAZA и ХА 450 ( версия электроники FC-1212S)
Сегодня летал на NAZA и ХА 450 по 50 минут на каждом.Был слабый ветер и периодически шел снег.
Аппараты летают хорошо даже трудно сказать какой лучше. Привык к особенностям NAZA - переключаю режимы корректируя газ в момент переключения. NAZA висит лучше, но иногда самопроизвольно меняет высоту в режиме ее удержания. ХА приходится фиксировать по высоте руками. Чисто субьективно кажется , что пилотажный режим получается лучше у ХА, но NAZA стабильнее висит.
В посте 1251 приведено видео полета NAZA ( регуляторы MAYTECH 25A 400Hz, AVIONIX 2830 (850KV), рама ХА 450).
Винты одинаковые на двух аппаратах АРС 10х4,7
Рамы одинаковые от ХА 450

Вот для сравнения видео полета ХА 450 ( версия электроники FC-1212S, моторы стоковые, регуляторы стоковые 20А, прошивка 1,33)

Видео полета NAZA не повторяю (Есть в посте 1251)
Всем удачных полетов на всех возможны и не возможных конструкциях аппаратов!

Gurdzhy
Сергей_Вертолетов:

Скажите, а Назу надо триммировать или она сразу и так висит?

Зависит от геометрии рамы. Если рама ровная - будет висеть сама по себе скорее всего. Если не висит - триммируете. У меня на одной раме висит, на второй надо чуть триммировать.

Конструктор

Кстати проверил вариант расположения подсветки на кожухе. Честно говоря расположил две полоски из лени, не хотелось распологать светодиоды на лучах на второй раме с NAZA.
Оказалось, что такая подсветка более успешно позволяет определять положение аппарата. В монтаже такой вариант более простой ( под колпаком установил разъем в цепи питания подсветки для снятия кожуха).
Регуляторы спрятал под пленку, провода пропустил через поролон и можно в снег… если зарулился.
Сегодня летал в снег,мокнут только моторы.

ctakah

Тоже летал сегодня на хашке 650v8 и назе гекса.Вес у обоих аппаратов одинаковый,около 2кг.Короче решил попробовать загнать назу вверх повыше и потом 10 мин!!! опускал ее вниз,боясь что в случае совсем маленького газа будет отключение и краш-надо переходить на вертолетный режим и там триммировать минимальный газ расходами,дабы не выключить гексу в полете.Насчет ХА-ему бы бародатчик от назы…А в целом аппараты достойные(только облом с заменой батареек так как быстро кончаются).Может кто то на самолетном режиме решает вопрос газа на аппе джи эр 9?

Да-из 6 регулей banned link, один так и не завелся с назой(напрямую с приемника все ок),прошки одинаковые,но в целом регули супер,не греются вообще на 2кг гекса.

Сергей_Вертолетов

О триммировании: а горизонту Наза самообучается при включении? Или как там это релизовано? Вот у 30ки, например, в квадро режиме горизонт не задаётся, а в самолетном режиме надо как раз горизонт задавать, что позволяет невилировать неровность установки на модель. Как дела с этим у Назы Диджииевны?

piligrim-andy
ctakah:

дабы не выключить гексу в полете. Может кто то на самолетном режиме решает вопрос газа на аппе джи эр 9?

При полетах на X650C чтобы не уменьшить газ слишком сильно при снижении (опыта полетов мало) сделал так: (пульт Авионикс AV-TH9B-) в самолетном режиме использую функцию IDLEDOWN (холостой ход). Активизируется она отдельным тумблером, а величину устанавливаю на пороге отрыва коптера от земли, но без взлета (при изменении веса надо корректировать параметр иначе может сразу взлететь). Перед взлетом включаю тумблер, потом добавляю стиком после чего взлет. В этом случае если в полете полностью убрать газ стиком он быстро снижается но не глохнет. Скоро должна приехать NAZA, интересно сравнить с 650кой.

ctakah

Спасибо конечно, но я не смог айдл найти в самолетном режиме, будем читать мануал,но если кто решал-черканите.

Sterx

Короче решил попробовать загнать назу вверх повыше и потом 10 мин!!! опускал ее вниз,боясь что в случае совсем маленького газа будет отключение

Летал на Назе по ФПВ сегодня, с толкнулся тоже с этой проблемой, с большой высоты очень не охотно идет вниз. Улетая все дальше и дальше начались проблемы с изображением… приходилось даже крутить ее вокруг своей оси чтобы хоть изредка появлялась картинка в очках…в общем каким то чудом посадил

delfin000
ctakah:

Короче решил попробовать загнать назу вверх повыше и потом 10 мин!!! опускал ее вниз,боясь что в случае совсем маленького газа будет отключение и краш-надо переходить на вертолетный режим и там триммировать минимальный газ расходами,дабы не выключить гексу в полете.Насчет ХА-ему бы бародатчик от назы…

Попробуйте использовать ОSD. Конечно это расходы дополнительные , но тогда вопросы снижения легко контролировать как и набор высоты и многое еще что. Вещь нужная , для обоих аппаратов просто необходимая, а для пилота вообще незаменимая. С ней и к облакам можно подлетнуть без проблем и конкретно анализировать полет.

DVE

Хм, даже интересно стало, сделал сейчас замеры “на глаз”. Режим immediate, Naza переходит в режим “ожидания” только если газ выключен более 5 секунд, если меньше то моторы снова включаются. Думается, если держать газ ниже одной трети, то отключения быть не должно.

OSD хорошо, но тянет за собой сразу целую тучу доп.оборудования, да и как его смотреть-то без FPV если летать.
Хотя вот нашел тут интересную штуку - экран + приемник на 5.8 + рекордер, все в одном корпусе: hobbyking.com/…/__19557__5_8G_Pocket_FPV_Ground_St…
Для анализа режимов полета может быть интересно, жаль антенна коротковата.

Volver
DVE:

OSD хорошо, но тянет за собой сразу целую тучу доп.оборудования, да и как его смотреть-то без FPV если летать.
Хотя вот нашел тут интересную штуку - экран + приемник на 5.8 + рекордер, все в одном корпусе: www.hobbyking.com/hobbyking/s..._with_DVR.html
Для анализа режимов полета может быть интересно, жаль антенна коротковата.

У Сергея ковакса спросите, у него есть интересная приблуда (забыл как называется), которая через наушник передает сигналы о наборе высоты или снижении, а также с какой скоростью. Это намного удобнее.

delfin000
Volver:

У Сегрея ковакса спросите, у него есть интересная приблуда (забыл как называется), которая через наушник передает сигналы о наборе высоты или снижении, а также с какой скоростью. Это намного удобнее.

Серега(ковакс), колись как прочтешь это. Орлоглаз тоже может пиликаньем и голосом сообщать такие моменты

А подключение OSD или подобное, пусть и без видеоналожения - это все равно неизбежнось. Рано или поздно захочется 100% и потребуется

Volver

ах да, вспомнил, называется приблуда - Вариометр

osy13

А osd для назы родного пока нет ?

maximius
Sterx:

Летал на Назе по ФПВ сегодня, с толкнулся тоже с этой проблемой, с большой высоты очень не охотно идет вниз. Улетая все дальше и дальше начались проблемы с изображением… приходилось даже крутить ее вокруг своей оси чтобы хоть изредка появлялась картинка в очках…в общем каким то чудом посадил

Тоже обнаружил сегодня такое, вверх идет легко и непринужденно, а вниз как-то неохотно… Попробую завтра настроить трехпозиционный тумблер так, чтобы одно положение 15% газа-быстрое снижение, второе 50%, а третье обычный режим. Должно быть удобно по идее.

ctakah

Только не смейтесь-у меня же сначала было два квадрика 650v8 так вот как то раз я навесив два по 5000мА и поставив остроглаз решил посмотреть облака…Когда пропало изображение(а оно не пропадало долго потому что я все выше и выше загонял бабло чтоб изображение хоть как то было видно),я дал себе клятву гиппократа больше не летать по осд,пока у меня не будет много лишних квадриков:-).А вообще надо все делать постепенно,счас вот летаю на супер стабильной гексе от назы и тренирую навыки.

Gurdzhy
Sterx:

Борьба за жизнь… проблемы с картинкой стали появляться после

1:10

Павлино?)

Covax
delfin000:

Серега(ковакс), колись как прочтешь это. Орлоглаз тоже может пиликаньем и голосом сообщать такие моменты

Вариометр звуковой. Отдал в хорошие руки за ненадобностью и слишком большой чувствительностью. Ту же роль только бесплатно выполняет микрофон на борту, по тембру хора винтов понятно что делает коптер, карабкается вверх или делает вниз труляля 😃 Сорри за эпитеты, у меня белая лошадь в голове 😃