Полетный контроллер DJI Naza M v1

Covax

Анатолий, вы что поднести то до меня хотите? 😃 Мой пассаж о том, что есть ваш и мой способ оба жизнеспособны чем то не устроил? Я видел как горят lipo, только их специально поджигали, типа в шутку чтоли, я был против, но поджигали крутые вертолетчики 😃 Как то сам переполюсовку допустил в подключении от батареи 2800Mah 30C к дистрибьюторплате, от чего у меня на дистрибьютор плате аж дорожка фольги сгорела нафиг, как раз сыграла роль плавкого предохранителя, поэтому я и не ставлю отдельный предохранитель. Ни регулям, ни батарее после этого ничего не было. До сих пор все работает как часы.

И главное, считаю сто, любое дополнительное звено между батареей и мотором это снижение надежности системы даже не по осторожности, а с умыслом.

SPer2010

Сергей, у нас как у Ильича (шаг вперёд и два назад) - сдвиг по фазе до 180 градусов. Это пока я набираю ответ.

Ну а в каком в прошлом? А я в настоящем, ну не академик - но где-то рядом (шютка).
Кратко: разработчик инклинометрических скважинных приборов - пространственное положение оси скважины. Поэтому особенно печально слушать рассуждения несведущих особей о предмете.
Магический термен: гироскоп, но мало, кто понимает. что это датчик угловой скорости, интеграл которой абсолютное угловое отклонение, аналоговая система держит это не более десятков секунд.
Акселерометр - это не менее магическое устройство (все почему-то спрашивают, как его калибровать?), а никак - вы ведь никогда не задавались вопросом, а, вдруг, наш строительный отвес висит неправильно?
И это отличие гироскопов механических от копеечных пьезоэлектрических, породило надежду иметь за 3000руб полноценный беспилотник.

Covax:

Анатолий, вы что поднести то до меня хотите? 😃 Мой пассаж о том, что есть ваш и мой способ оба жизнеспособны чем то не устроил? Я видел как горят lipo, только их специально поджигали, типа в шутку чтоли, я был против, но поджигали крутые вертолетчики 😃 Как то сам переполюсовку допустил в подключении от батареи 2800Mah 30C к дистрибьюторплате, от чего у меня на дистрибьютор плате аж дорожка фольги сгорела нафиг, как раз сыграла роль плавкого предохранителя, поэтому я и не ставлю отдельный предохранитель. Ни регулям, ни батарее после этого ничего не было. До сих пор все работает как часы.

И главное, считаю сто, любое дополнительное звено между батареей и мотором это снижение надежности системы даже не по осторожности, а с умыслом.

И, что же вы считаете любое паянное соединение слабым местом? А вы знаете, что испокон веков в энергетике, радиотехнике и электронике всегда было одна и та же проблема - проклятые контакты! Особенно слаботочные сигнальные с одной стороны, с другой - сильноточные.

Вообще-то я никому и ничего не навязываю.

Bluebird
SPer2010:

Поэтому особенно печально слушать рассуждения несведущих особей о предмете.

Дык, Анатолий, просвятите нас, расскажите что да как и куда… Что за гироскопы и аксели, почему одни плывут а вторые отлично держат горизонт. Поделитесь знанием, всем будет полезно. Или направите в поиск?

Сергей_Вертолетов:

Для Дзен-терапии, дайте, плиз, ссылку на blueBird series регуляторы?

Вот такой вид они имеют - Тыццц. На никакие SS не ведитесь…
Единственно что - после сообщений на РЦ Групс что эти регуляторы хороши - их все разгребли с ошеломляющей скоростью… 😉 Что молва творит 😉

Covax

У меня только большая просьба, создать Анатолию для теоретических эссе отдельный топик, например “Мастер класс от Анатолия Лысенко”, а Назу оставить разговорам о Назе.

Да и, я вообще коннекторами не пользуюсь кроме как батарея-дист.плата, только пайка.

Bluebird
SPer2010:

Андрей, так никто и не агитирует выбрасывать все сои запасы ESC.

А вас не насторожил тот факт, что с другими полётными контроллерами такого не случается?
А, если предположить (тьфу-тьфу- тьфу), что мы, производители такие бяки и хотим прицепом сбыть свои десятидоллоровые регуляторы за 20 и более, что мы делаем? Мы увеличиваем стартовый системный ресет, тем более, что у нас исходники закрыты.

Дык, 😉, и я не агитирую 😉 Наоборот - извлекайте из запасников и применяйте на коптеры.

Вы знаете, сначала насторожил. Но потом подумал что Наза, наверное один из первых контроллеров который не спаян на коленке энтузиастами. И те проблемы которые имеют полетные контроллеры других проектов, в Назе совсем не наблюдаются. Тоже согласитесь интереснейший факт. 😉
Те кто делают теже плюши и им подобные регуляторы, и так играются с частотой работы процессора - у одних это 175% от заданной в прошивке, у других это 200%. Что и наблюдается зимой - остыли Атмеги и не хотят стартовать 😭… Тем более цена Плюша и регулятора ХК с сопоставимой мощностью практически одинакова - в диапазоне 10 уе плюс минус 1 уе.

SPer2010
Covax:

У меня только большая просьба, создать Анатолию для теоретических эссе отдельный топик, например “Мастер класс от Анатолия Лысенко”, а Назу оставить разговорам о Назе.

Да и, я вообще коннекторами не пользуюсь кроме как батарея-дист.плата, только пайка.

А почему вы, Сергей, решили, что эти проблемы надуманные? Что для фишек нужны менее скоростные ESC? Или для кроликов? Вы что видели полные мусорные контейнеры нерекомeндуемых DJI ESC выброшенные после очередного неудачного подключения к назе? Лично я - нет.
Эти проблемы только у назы.

Bluebird
SPer2010:

Эти проблемы только у назы.

Это не проблема Назы, это проблема у некоторых регуляторов, выпущенных до 2011 года, при изготовлении которых не придерживались стандартных значений в прошивке. Как пример - Плюши 30А и Плюши 18А, которые я лично тестировал с Назой. Отлистайте Тему назад и можно будет увидеть 😉

Дык не уходите от предложения, Анатолий! 😉 Поделитесь знаниями о гироскопах и акселерометрах! Мы тут любители, хоббисты, а вы проффи, насколько я понял.

Gurdzhy
Gurdzhy:

Получил посылку с плюшами 18А - все на силабс. Сегодня, если получится, попробую с назой, отпишусь. Надеюсь, все заработает.))

Получилось, попробовал - все работает.))

SPer2010

Сначала о гироскопах.
У большинства это устройство ассоциируется с механическим волчком запоминающим в течение некоторого времени положение собственной оси вращения.
Однако в применяемых нами устройствах это далеко не так. Это или пьезоэлектрический, или микромашинный элемент выходной сигнал которого при вращении вокруг оси чувствительности пропорционален угловой скорости. А интеграл от угловой скорости равен абсолютному углу отклонения. Для пространственной ориентации мы используем трёхосевую систему. И если в момент включения мы находимся на горизонтальной поверхности то в первое время - до десятков секунд система в состоянии вычислить и скомпенсировать угловые положения относительно стартового положения. Причём не важно используется аналоговое или цифровое интегрирование - временная ошибка непреодолима. К тому же динамический диапазон ограничен максимальной скоростью вращения. Всем пользователям известно, что даже после жёсткой посадки нужно перезапустить питание контроллера полёта: в результате удара в интегратор вписалась ошибка позиционирования.
Второй момент: часто пользователи спрашивают критично ли место расположения платы с гироскопами - нет не критично, т.к. они видят только угловую скорость, если на плате только гироскопы, её можно расположить хоть под двигателем на конце луча.
На сегодня пока всё. Завтра, если будет время, поговорим об акселерометрах.

Bluebird
SPer2010:

Сначала о гироскопах.

Огромадное Спасибо! Ждем! 😉
Надеюсь в рамках этой ветки нам Сережа разрешит, ведь не пустомелим 😉

Gurdzhy
SPer2010:

Второй момент: часто пользователи спрашивают критично ли место расположения акселерометров - нет не критично, т.к. они видят только угловую скорость, если на плате только гироскопы, её можно расположить хоть под двигателем на конце луча.
На сегодня пока всё.

Пользователи спрашивают, если акселерометру неважно, где его распологать, то почему где угодно можно распологать плату, на которой только гироскопы? То есть, отсутствует акселерометр.

Covax

Просьба вижу не услышана…
Да я не то что бы против про гиры и акселерометры, просто можно было ссылку на тему об основах поместить в faq, а тут поболтаем и забудем, значит автору не важно, много народу услышат или только Андрей с Георгием 😃 ну че ж теперь.

SPer2010:

А почему вы, Сергей, решили, что эти проблемы надуманные? Что для фишек нужны менее скоростные ESC? Или для кроликов? Вы что видели полные мусорные контейнеры нерекомeндуемых DJI ESC выброшенные после очередного неудачного подключения к назе? Лично я - нет.
Эти проблемы только у назы.

Ссылочку дайте на мои слова о том что я решил что проблема надуманна, в здравом уме и твердой памяти в упор не вижу 😦

Я уже запутался с кем Анатолий разговаривает 😃

SPer2010

Поправил сообщение, конечно гироскопов, но при разумных скоростях осевых вращений, например в режиме UFO это также не влияет на стабилизацию, но об этом завтра в разговоре об акселерометрах.

zvuk_Irkutsk
SPer2010:

Поправил сообщение, конечно гироскопов, но при разумных скоростях осевых вращений, например в режиме UFO это также не влияет на стабилизацию, но об этом завтра в разговоре об акселерометрах.

Прошу Вас посетить тему, и не оставить ее без внимания rcopen.com/forum/f123/topic267904
Так как то, что Вы пишете - многим очень интересно!

Сергей_Вертолетов

DVE летает, я сам видел 😃 Я очень хочу, только посыль 20 вылетела и … тишина! Уж GPS и компас скоро для Назы выпустят, а наша почта делает вид, что никуда не спешит 😃

Andrey_Lopatko

Я фиг знает, нужны мне эти приблуды или нет? У меня полгода видеотракт валяется с очками - жалко времени тратить на прикрутить к коптеру, потому что отберет это время от полетов 😃

Andrey_Lopatko

Ладна, прикручу вечером, а то курсовую камеру балластом таскаю, как раз посылку с винтами 5 мин назад забрал 😃

DVE
SPer2010:

электронный включатель. Он состоит из:

  • мощного р-канального MOSFET (в моём случае IRF4905 - 55V - 74A - 0,02Ом - возможность работы с 2S - 4S);
  • трёхвыводный выключатель.

Позволю несколько возражений:

  • упреждающее включение было актуально на некоторых типов старых регуляторов, с нормальными регуляторами и мозгами оно просто не нужно
  • каковы потери и падение напряжения на транзисторе? Не забывайте что сопротивление обмоток движков и так мало, так что кажущееся малое сопротивление FETa по сравнению с сопротивлением обмотки движка не столь уж мизерное.

Что касается безопасности, то от удара аккума и внутреннего КЗ он все равно не спасет, а для защиты остальной части схемы может действительно проще тогда старый добрый плавкий предохранитель ампер на 40 впаять.

Сергей_Вертолетов:

DVE летает, я сам видел 😃 Я очень хочу, только посыль 20 вылетела и … тишина!

Да какие сейчас у нас полеты, лужи, +0-1 и мокрый снег 😦 Тот день когда мы вместе летали, и был последним с нормальной погодой…

Covax

40A мало даже на квадрик, надо ориентироваться на максимальный ток батареи.

Я каждый день летаю и чего? и ничего 😃 Потом запись смотрю плакать хочется, ну когда же солнце включат!