Полетный контроллер DJI Naza M v1

Конструктор

Добрый день всем!
Сегодня летал на NAZA на раме ХА 650 и на ХА на раме 650.
NAZA очень хорошо держится и рулится в ветер (отлетал 5 комплектов АКК)
Только не держит высоту (во всяком случае пока плохо ).
Гуляет, ингода уходит вверх прилично. С эти явлением пока не справился.
ХА 650 ( с родными регуляторами прошивка старая 1,33 ) летает очень хорошо и не уступает NAZA - как бы не хотельсь так считать.
В результате аппараты стали летать как- то одинаково.
Вылетал на ХА 650 6 комплектов АКК.
Удалось настроить NAZA для полета в нормале (раньше мне не нравилось ее поведение в нормале).
Считаю для новичка вожно справиться и с NAZA и с ХА.
Других аппаратов у меня небыло.
Надо подумать о квадро…гексо… тусовке, собираться в выходные в одном удобном месте (в Москве или не далеко от нее) и посмотреть как и что летает!
Снимаю техническое видео , но это не то. Лучше один раз увидеть…в реальном полете.
Скоро весна, но можно собираться и сейчас.
На осенное тусовке на Ходынке был очень продуктивный обмен опытом:
Ссылка на мой маленький фотоотчет rcopen.com/forum/f66/topic83757/1641
Пост 1646.
Всем удачных полетов!

Alex-13
Конструктор:

NAZA очень хорошо держится и рулится в ветер (отлетал 5 комплектов АКК) Только не держит высоту (во всяком случае пока плохо ). Гуляет и ингода уходит вверх прилично. С эти явлением пока не справился

Вот интересно, а какои полетный вес? У меня когда без камеры и подвеса ( 1060гр ) поведение примерно такое же. А вот если подзагрузить ( 1475гр ) полет и удержание высоты отличное. Видно на каждый вес надо крутить Gains

Сергей_Вертолетов

Один и тот же квад при прочих равных, но на 8х пропеллерах и на 9х пропеллерах, на восьмёрках скачет по высоте гораздо резвее! Может стоит, на лёгкий квад, одевать пропеллеры чуть больше рекомендованных?

Конструктор

Надо ввзвесить раму с NAZA
Буду вечером в помещении с аппаратами взвешу ( вес забыл т.к. собрано четыре разных варианта).
Пробовал NAZA с одной батареей и на раме 450 - летаел гораздо хуже чем на более тяжелой раме 650 и с двумя 3S.

Сейчас архитектура аппарата:

NAZA на квадрокоптере Xaircraft 650V ( расстояние между винтами по лучам 550 мм).
Регуляторы Avionix (Pilot-45-18A-L) ток 18А
Моторы PULSO 920KV
Винты АРС 10х4,7

Летает очень хорошо - в сильный и порывистый.

С размером винтов пока не экспериментировал.
Чувствительности вывожу на крутилки.
Сейчас вывел Vertical и Basic Gain
Сегодня утром был такой ветер и снег, что с Vertical поэкспериментировать не удалось.

TimAU
Конструктор:

Только не держит высоту (во всяком случае пока плохо ).

У меня та-же фигня, если ветер то она болтается по высоте. Ветра нет висит как прибитая.

Covax
Конструктор:

( расстояние между винтами по лучам 550 мм)

Сергей привет! Первый раз встречаю такие размеры 😃 Сколько между осями моторов по лучам?

aavladimirov
Covax:

Сколько между осями моторов по лучам?

Это и имелось ввиду (опечатка)

Bluebird

Спасибо за описание, думал что то мудреное. Принцип понятен.

piligrim-andy:

Длинна проводов тут не причем.

Эээ нет. Длинна проводов причем! 😉 Просто еще не столкнулись. Почему то есть рекомендация таких грандов как Шульц и Новак добавлять электролиты к существующим при увеличении длинны проводов от батареи к регулю. Разность потенциалов возникающую при большой длинне проводов еще никто не отменил - физика. Ну да ладно, не для этой ветки, пока не актуально. 😉

пионЭр22

доброго времени суток!
Мужики! как гейнами баловацца? у меня аппаратура GF8 приёмник 6-ти канальный. с вертолётной техникой ни когда не имел отношений. только наза.
так понимаю, приёмник нужен более каналов?.
не пинайте, хоть я более 12 лет в RC моделях, но таких вещей не знамо.
благодарю)

RID
piligrim-andy:

Нагрузка в этом случае делится поровну на каждый BEC

К сожалению нет. Нет одинаковых ВЕС, больше будет нагружен выдающий большее напряжение. Только после просадки напряжения на нем до уровня следующего ВЕС, второй ВЕС начнет отдавать ток.

DVE
Covax:

ну разве что Бог миловал не столкнуться с XA650, и ни один не держит высоту так как Наза. Ни один так не приятен для фпв как Наза.

Насчет FPV соглашусь, крепкая рама + удержание высоты, то что надо для ближних полетов.

А вот для фотосъемки я например carefree хочу, сэкономили китайцы 5$ на магнетометре, блин. Все равно видимо придется отдельный квадрик для фотокамеры иметь, и отдельный для FPV.

Vladonius
shura2000:

что то про прикол с акком не понял…

Это для тренировки, типа имитация порывов ветра 😃 Жесть конечно такой большой квад в таком маленьком коридорчике тестить.

З.Ы. Показал жене, сказала что все мы одинаковые 😃 Я один раз бензиныча на лоджии заводил… настройки проверить… на секундочку… до сих пор вспоминает 😃

Gurdzhy
Сергей_Вертолетов:

слабонервным не смотреть

Это смотреть никому не нужно - какова ценность этого видео? Может хватит всякий мусор в ветку постить?

Torpedon

Не тема, а каша какая-то.
Чтобы найти что-то полезное надо копытить все страницы. И то на некоторых противоречащие друг другу посты.
Вопрос: Сервы на подвес питать с отдельного бека?

Модератор-то есть у нас?
Соберите все полезные ссылки в одном посте и прислюните его сверху. Например, чтоб найти вот это, перелопатил всю тему.

Gurdzhy
Torpedon:

Вопрос: Сервы на подвес питать с отдельного бека?

Да.

Alex-13
Gurdzhy:

Сообщение от Torpedon Вопрос: Сервы на подвес питать с отдельного бека?

Gurdzhy:

Да.

У Naza Bec на 5А почему нужен еще один??

Vladimir_Volkovich

Чтоб не сгорел бек !!! так как под нагрузкой сервы жрут прилично

LM1084IT-5.0/NOPB ТО-220 тоже 5 ампер , при 12 вольтах на входе без радиатора , 2 микро сервы греют преобразователь как кипятильник , даже если учесть ч то в назе что то подобное то радиатора там явно нету + все закрыто термоусадкой

Надо понять что стоит , открыть даташит и посмотреть рекомендованный радиатор для этом микрухи !

П.С

Для развязки питания наза-сервы , использую вот такую платку на двух LM1084IT-5.0/NOPB , сейчас радиатор снят с нее !

Gurdzhy

В теме проскакивали рекомендации - поищите. Я уже точно не помню чьи, но они были обоснованы.