Полетный контроллер DJI Naza M v1

Krishna

Ну в Spektrume нет endpoints, просто тримировал режим флаперонов (т.к. атти-мод запрограмирован на тумблер Flap/Gyro) на аппе (Normal - Land) 75 и 86 соответственно. Только тогда атти-мод стал работать. Но режим бегунка по центру (Fail Save) в асистенте мертвый. Скоро буду менять аппу.

aavladimirov
Krishna:

Ну в Spektrume нет endpoints

В Spektrume это называется TRAVEL ADJUST (диапазон перемещения сервоприводов или конечные точки сервоприводов в %).

Курильщик

Во! Не ожидал такой бурной реакции.
Попробую уточнить. Не важно из за чего произошёл сбой в управлении (не рассматриваю).
Единственно правильным критерием может быть испытание на столе с РС, как отметил Максим “Кришна” (В общем обратил внимание, что при выключении передатчика бегунок в файлсейв не встает, а находится либо в аттитьюде либо в мануале.). Другими словами тот случай когда Наза не классифицирует как пропадание сигнала управления и не может видеть шумового заполнения вместо сигнала Мод.
Конечно вариаций много, а я попытался объяснить недопустимость Файлсэйфа приёмника который блокирует Файлсэйф Назы.
Ну вот, вроде сам стал понимать, что пытался объяснить.

Covax
Курильщик:

(В общем обратил внимание, что при выключении передатчика бегунок в файлсейв не встает, а находится либо в аттитьюде либо в мануале.). Другими словами тот случай когда Наза не классифицирует как пропадание сигнала управления и не может видеть шумового заполнения вместо сигнала Мод.
Конечно вариаций много, а я попытался объяснить недопустимость Файлсэйфа приёмника который блокирует Файлсэйф Назы.
Ну вот, вроде сам стал понимать, что пытался объяснить.

Я лично ничего не понял про “недопустимость фэилсейва приемника который блокирует” это для меня за гранью. Если у вас при выключении передатчика бегунок стоит там где стоял значит ваш приемник не обладает функцией феилсейва вообще или на этом канале (или он никогда не задавался), вот и все.

Vladimir_Volkovich

эти рамы давно уже на таобао , единственное что я не нашел у них это крос платы питания на этой раме

Курильщик
Covax:

“недопустимость фэилсейва приемника который блокирует”

Сергей, прошу извинить, был в своих мыслях и налепил непоняток, сейчас по пунктам:

  1. При ухудшении или пропадании радиотракта управления - Наза должен определить это событие и перейти в режим Файлсэйф для принудительного приземления с возможным выравниванием.
  2. Наза определяет режим Файлсэйф по длительности входных импульсов сигнала (вх. U) попадающих в средний интервал Файлсэйф (в Ассистант канал U).
  3. Длительности входных импульсов канала U задаются с передатчика (среднее положение 3-х позиционного переключателя Mode Atti/Manual) или получаются в следствии джиттера (дрожание фронтов импульсов) соответствующих длительности Atti/Manual, но в следствии джиттера попадающих в интервал Файлсэф при малом соотношении сигнал/шум на входе приёмника или полном пропадании радиотракта.
  4. При использовании “прозрачного” приёмника (без Файлсэйф) всё ОК, при ухудшении радиотракта длительность импульсов U-канала в следствии джиттера будет попадать в интервал Файлсэйф и благоприятный исход будет возможен.
  5. При использовании радиоприёмника в режиме Файлсэйф, при ухудшении радиотракта длительность импульсов U-канала (Atti/Manual) всё равно останется неизменной и будет равняться длительности до наступления режима Файлсэйф радиоприёмника, в следствии чего Наза не определит событие потери управления и вместо принудительного приземления будет продолжать соответствовать положению джойстиков передатчика которые были до наступления Файлсэйф радиоприёмника.
    Другими словами Файлсэйф радиоприёмника не позволяет Назе определить истинное состояние радиотракта управления и вместо принятия решения о принудительной посадке заставляет Назу исполнять последние команды перед потерей управления.

Что то я снова накрутил, не знаю как лучше объясниться, уже жалею что вылез с этим - ссори.

Covax

А теперь понятно,
но все равно ж когда нибудь феилсейв станет полноценным феилсейвом (а лучше выключить аппу, если начало глючить управление и коптер начал улетать) и коптер сядет как миленький.

Курильщик:
  1. При использовании “прозрачного” приёмника (без Файлсэйф) всё ОК, при ухудшении радиотракта длительность импульсов U-канала в следствии джиттера будет попадать в интервал Файлсэйф и благоприятный исход будет возможен.

Ну в чем же будет благоприятный исход, если пропади сигнал с применика как шли сигналы “лететь” так и будут идти, в итоге коптер точно улетит.

Gurdzhy
AGSDima:

Может кто из здесь присутствующих подскажет

Еще вопросы? Не стесняйтесь, задавайте.

Курильщик
Covax:

Ну в чем же будет благоприятный исход

Сергей, “пойдём логическим путём…”

  1. Для благоприятного исхода МС Наза должен засечь дрожание длительности импульсов (джиттер фронтов) выходящие за узкие пределы А или М (Ассистент - канал U) и следовательно попадающие в интервал Fail-Safe при ухудшении канала радиосвязи, что будет заставлять Назу периодически переходить в режим принудительной посадки, при дальнейшем ухудшении канала связи принудительный режим становится постоянным.
  2. При наблюдении неустойчивости управления или по другой причине пилот может сам дать команду Fail-Safe (средняя длительность импульса по U каналу) и заставит Назу перейти к принудительной посадке даже при большем дрожании фронтов импульсов из за плохого радиоканала.
  3. В первом и втором случае выполняется условие попадания длительности управляющих импульсов в диапазон длительностей среднего участка (Fail-Safe) по каналу U.
  4. При использовании радиоприёмника в режиме Fail-Safe вышеуказанное условие не выполняется.
    При ухудшении канала радиосвязи радиоприёмник не выдаёт зашумлённые (с джиттером) управляющие импульсы, а генерирует без джиттера по памяти последние значения длительностей импульсов принятые до ухудшения радиоканала. Наза принимает не зашумлённые импульсы Atti или Manual по U-каналу как штатную работу и продолжает упорствовать в том же направлении. При увеличении расстояния от передатчика радиоканал как правило ещё больше ухудшается и радиоприёмник уже окончательно остаётся в режиме Fail-Safe 😮
maximius


Ну вот, окончательно построил Назакит, и самое главное сколхозил наконец-таки правильное и легкое крепление подвеса через демпфера из CD-ROM. Ну и некоторое подобие шасси, кстати весит… вобщем совсем не весит, а функцию свою выполняет отлично. И еще важная деталь, белая прямоугольная штуковина позади это стробоскоп на сверхярких светодиодах, настолько яркий что видно практически с любого рассотояния даже в солнечный день, и понятно где перед, гдезад пепелаца, и не надо навешиватьмишуры из светодиодных лент чтобы коптер становился похожим на новогоднюю елку ))) Ну и пример фото, подвес отрабатывает замечательно, фотографии все очень резкие, без намека на размытие, и горизонт всегда горизонтально ))) Видео пока не снимал, но тоже вроде бы проблем не должно быть.

Covax

Режим фото не покажет какихто проблем в подвесе. Обязательно снимите видео в режиме r5. Или будет все отлично или желе. Ждем результатов.

Gurdzhy

Но несмотря на свою безбашенность, я так высоко еще коптер не загонял. Плюсик в карму.))

maximius
Covax:

Режим фото не покажет какихто проблем в подвесе. Обязательно снимите видео в режиме r5. Или будет все отлично или желе. Ждем результатов.

видео само собой, завтра испытаю и выложу, но проблем вроде быть не должно, демпфера из cd rom шикарно мягенькие 😃

Gurdzhy:

Но несмотря на свою безбашенность, я так высоко еще коптер не загонял. Плюсик в карму.))

Спасибо! То ли еще будет. Он такую высоту за полминуты набирает, если не быстрее. И на спуск примерно столько же. Но если бы не стробоскоп, не решился бы так высоко загонять, без стробоскопа его там практически не видно.

Vladimir_Volkovich
maximius:

и не надо навешиватьмишуры из светодиодных лент чтобы коптер становился похожим на новогоднюю елку )))

Это делается вообще то чтобы летать и красиво в крамешной темноте ( для ночных тусовок ) ,а не для полетов днем

видео , не коптер но круто же

Согласитесь что сверх ярки стробоскоп здесь бы не смотрелся вообще !

flyer39
maximius:

Спасибо! То ли еще будет. Он такую высоту за полминуты набирает, если не быстрее. И на спуск примерно столько же. Но если бы не стробоскоп, не решился бы так высоко загонять, без стробоскопа его там практически не видно.

Извиняюсь, но что вам дает, что вы на высоте 100-300 метров над собой понимаете, где у коптера зад-перед (и как это вообще можно понять на такой высоте)?! Не лучше ли ставить для таких целей летать по FPV?

Gurdzhy
maximius:

без стробоскопа его там практически не видно.

У меня та же проблема - “мартышка к старости слаба глазами стала”)) (с)

Не поделитесь схемой, или ссылкой на строб?

flyer39:

для таких целей летать по FPV?

Не всегда это удобно/реально. Вот я, на пример, вполне уверенно летаю блинчиком в режиме “попа к себе”. Но недавно начал летать FPV и понял - надо учиться заново. Да и не у всех есть есть стремление к этому. А в режиме автоматической интервальной съемки, есть вероятность хотя бы одного приличного кадра за подъем. И это оличный выход, я Вам скажу.))

flyer39
Gurdzhy:

А в режиме автоматической интервальной съемки, есть вероятность хотя бы одного приличного кадра за подъем. И это оличный выход, я Вам скажу.))

Есть достаточный опыт фотосъемки на земле, поэтому об этом более чем знаю. Однако, что дает стробоскоп над вами в 100-300 метрах над головой?! Я так понимаю лишь то, чтобы разглядеть где модель, но никак не понять, где у неё там перед или зад. Ведь так? Поймите меня правильно, я не пытаюсь спорить, я также для себя хочу понять, нужен мне этот стробоскоп или нет. Также больше снимаю на фото, чем на видео, поэтому для меня такие мелочи важны. Надеюсь на понимание.