Полетный контроллер DJI Naza M v1

Bluebird

Вот кому нужен холивар? К чему заявления в теме про Назу что кролик или мультивий лучше? Что вы пытаетесь доказать и кому? Выбор контроллера - личное дело каждого, а троллинг в непрофильной ветке это просто некрасиво…
Смотрите господа - как и куда летает, только чур - внимательно!

DVE
Covax:

использованием качественных комплектующих или хотябы обязательной ревизией имеющихся

Так ведь гребанный маркетинг, с этими овальными отверстиями для пропеллеров.

Менять все 6 движков, накладно получается, если брать _качественные_, то как минимум 6*30 = 180$.

Интересно, если ставить APS, как они встают на штатные движки? Растачивать надо, или так держится?

ndn
Bluebird:

Смотрите господа - как и куда летает, только чур - внимательно!

Хмм… ИМХО эти тесты сродни тестам с допаккумулятором на одном луче (гдето на форуме было видео). Контроллер при взлете сразу подстраивается под перекос нагрузки. Отстрел винта в полете - совсем другая ситуация.

yakav

Согласен, в полете сразу идет переворот и среагировать в какую сторону и какой стик отклонить не успеть. Тем более показаны шести и восьми роторные системы, которые и так считаются более надежными и есть примеры как их опускали при отстреле.

SPer2010

Раз пошла такая пьянка, то встряну и я.
Рассуждаем чисто логически. При отстреле винта (лопасти ) возникает большой опрокидывающий момент по осям X и Y и угловая скорость по этим осям намного превышает допустимую для гироскопа, его выходной сигнал упирается в крайнее значение (неважно аналог или цифра), то есть после интегрирования в систему вместо нулевого начального значения гироскопа для горизонта вписывается большой перекос. Как такую ситуацию обрабатывает софт, я не знаю, но ручками успеть выравняться весьма проблематично даже для октокоптера, тем более , что при потере даже только лопасти, а не всего винта нарушается математика оптимального управления и манипуляции стиками перестают соответствовать р
еальному поведению.

Пока никого нет, я постараюсь предвидеть возможные возражения - а как же летают намеренно перекошенные коптеры или снаряжённые намеренно разными моторами и винтами? Правильно, летают, если достаточно статических мощностных характеристик ВМГ, попросите таких демонстраторов выполнить любой манёвр, требующий достаточных мощностных усилий, я думаю просьба останется без ответа.

salamir2k

Вопросик к назоводам. Регуляторы Hobbyking SS Series 18-20A ESC теперь работают на назе или до сих пор китайцы не исправили ошибку ?

AGSDima

У кого там Наза опять не летает?😃
Руки кривые! Наза - самый послушный и отзывчивый контроллер.
Смотрите и не говорите потом, что не видели:

Covax
AGSDima:

Руки кривые!

А у вас часы кривые! Шутка 😃 А так полностью согласен. Проще чем настроить Назу чтоб летала как надо уже некуда.

Bluebird
ndn:

ИМХО эти тесты сродни тестам с допаккумулятором на одном луче (гдето на форуме было видео). Контроллер при взлете сразу подстраивается под перекос нагрузки. Отстрел винта в полете - совсем другая ситуация.

Это мой тест. Только я с вами не согласен что контроллер сразу настраивается при взлете. Гиры видят горизонт и компенсируют перевес на одном луче постоянно. В этом суть мозгов для коптеров. Уверен что даже если бы груз перемещался с луча на луч - компенсация была бы адекватной.

yakav:

Согласен, в полете сразу идет переворот и среагировать в какую сторону и какой стик отклонить не успеть.

+1. При отстреле лопасти не успеешь среагировать, особливо когда запаса высоты нет.

Странные разговоры, очевидно же = трикоптер и квадрик = при потере винта сразу падают. Тут нечего городить. Гекса, окто = есть шанс посадить, а то и летать дальше.
Считаю полным бредом разговоры о том что квадрик спокойно еще летает без одного винта.

SPer2010
Bluebird:

Гиры видят горизонт и компенсируют перевес на одном луче постоянно. В этом суть мозгов для коптеров.

Да не видят гироскопы горизонт - они слепые, его видит и отслеживает трёхкоординатный акселерометр. Забудьте раз и навсегда всё то, что вы когда-то знали о механических гироскопах: наши пьезо и MEMS это датчики угловой скорости, интеграл которой есть угол отклонения. Гироскопы в течение некоторого времени (пока с достаточной точностью работают сами гироскопы и интеграторы ) помнят своё положение, которое они занимали при включении или инициализации.

Dronavt
Bluebird:

Странные разговоры, очевидно же = трикоптер и квадрик = при потере винта сразу падают. Тут нечего городить. Гекса, окто = есть шанс посадить, а то и летать дальше. Считаю полным бредом разговоры о том что квадрик спокойно еще летает без одного винта

Двух осный автомобиль без одного колеса поедет (не считая Татру)? А трех осный? А БТР?
Квадрик, как и трикоптер, без одной точки опоры (ВМГ) опрокинется независимо от мозгов. Гекса состоит из двух трикоптеров, смещенных на один луч, окта - двух квадриков… и при исключении одной точки опоры они способны держаться в воздухе. То же относится и к кооксиальным схемам - при потере одной ВМГ остается, пусть и ослабленная, но ТОЧКА ОПОРЫ.

Bluebird

Чегойто я не понял смысл Вашего поста Андрей aka Dronavt 😉

SPer2010:

Да не видят гироскопы горизонт - они слепые

Верно, начал писать про одно, закончил другим и потом еще правил. Имел ввиду не “гиры” а “мозги”…
Не знаю как реализовали ДЖИ инициализацию мозгов, но у ОР СС это танцы с бубном, у немца тоже - выставляем по уровню и потом калибруем. ДЖИ работает без всяких калибровок.
Вот и вопрос - как это реализовано?

Dronavt
Bluebird:

Чегойто я не понял смысл Вашего поста Андрей aka Dronavt …

Расшифрую. В способности коптера держаться в воздухе помимо электроники и софта принимает непосредственное участие и геометрическое расположение ВМГ.
Поставьте квадрик на столе на подпорки в количестве исправных двигателей, т.е 3-х, разместив их под движками. Если повторить это на трикоптере, гексе и окто, то разница будет очевидна.

Юрий_Захаров
Bluebird:

Смотрите господа - как и куда летает, только чур - внимательно!

Андрей, а вы тримирование перед взлётом выполняли? Или просто сняли один пропеллер и сразу взлёт?

Сергей_Вертолетов

Видео не Андрея, оно из Китая. Триммирование, видимо, не осуществляли, - обратите внимание, как в некоторых случаях приходится руддер поддерживать…

Сергей_Вертолетов

Это ответ на фразу

Bluebird:

ИМХО эти тесты сродни тестам с допаккумулятором на одном луче (гдето на форуме было видео).

Как раз это видео и было. Вы профиль пользователя гляньте на ютубе, и что там у него за видео…

Alex-13
salamir2k:

Вопросик к назоводам. Регуляторы Hobbyking SS Series 18-20A ESC теперь работают на назе или до сих пор китайцы не исправили ошибку ?

У меня вот такие Hobby king и работают отлично
foxtechfpv.com/hobbywing-18a-flyfun-esc-p-289.html

Bluebird

Сережа правильно растолковал 😉 Хоть раз…
Наза - единственный контроллер который я не триммировал вообще!

Речь шла про этот тест