Полетный контроллер DJI Naza M v1

SPer2010

Раз пошла такая пьянка, то встряну и я.
Рассуждаем чисто логически. При отстреле винта (лопасти ) возникает большой опрокидывающий момент по осям X и Y и угловая скорость по этим осям намного превышает допустимую для гироскопа, его выходной сигнал упирается в крайнее значение (неважно аналог или цифра), то есть после интегрирования в систему вместо нулевого начального значения гироскопа для горизонта вписывается большой перекос. Как такую ситуацию обрабатывает софт, я не знаю, но ручками успеть выравняться весьма проблематично даже для октокоптера, тем более , что при потере даже только лопасти, а не всего винта нарушается математика оптимального управления и манипуляции стиками перестают соответствовать р
еальному поведению.

Пока никого нет, я постараюсь предвидеть возможные возражения - а как же летают намеренно перекошенные коптеры или снаряжённые намеренно разными моторами и винтами? Правильно, летают, если достаточно статических мощностных характеристик ВМГ, попросите таких демонстраторов выполнить любой манёвр, требующий достаточных мощностных усилий, я думаю просьба останется без ответа.

salamir2k

Вопросик к назоводам. Регуляторы Hobbyking SS Series 18-20A ESC теперь работают на назе или до сих пор китайцы не исправили ошибку ?

AGSDima

У кого там Наза опять не летает?😃
Руки кривые! Наза - самый послушный и отзывчивый контроллер.
Смотрите и не говорите потом, что не видели:

Covax
AGSDima:

Руки кривые!

А у вас часы кривые! Шутка 😃 А так полностью согласен. Проще чем настроить Назу чтоб летала как надо уже некуда.

Bluebird
ndn:

ИМХО эти тесты сродни тестам с допаккумулятором на одном луче (гдето на форуме было видео). Контроллер при взлете сразу подстраивается под перекос нагрузки. Отстрел винта в полете - совсем другая ситуация.

Это мой тест. Только я с вами не согласен что контроллер сразу настраивается при взлете. Гиры видят горизонт и компенсируют перевес на одном луче постоянно. В этом суть мозгов для коптеров. Уверен что даже если бы груз перемещался с луча на луч - компенсация была бы адекватной.

yakav:

Согласен, в полете сразу идет переворот и среагировать в какую сторону и какой стик отклонить не успеть.

+1. При отстреле лопасти не успеешь среагировать, особливо когда запаса высоты нет.

Странные разговоры, очевидно же = трикоптер и квадрик = при потере винта сразу падают. Тут нечего городить. Гекса, окто = есть шанс посадить, а то и летать дальше.
Считаю полным бредом разговоры о том что квадрик спокойно еще летает без одного винта.

SPer2010
Bluebird:

Гиры видят горизонт и компенсируют перевес на одном луче постоянно. В этом суть мозгов для коптеров.

Да не видят гироскопы горизонт - они слепые, его видит и отслеживает трёхкоординатный акселерометр. Забудьте раз и навсегда всё то, что вы когда-то знали о механических гироскопах: наши пьезо и MEMS это датчики угловой скорости, интеграл которой есть угол отклонения. Гироскопы в течение некоторого времени (пока с достаточной точностью работают сами гироскопы и интеграторы ) помнят своё положение, которое они занимали при включении или инициализации.

Dronavt
Bluebird:

Странные разговоры, очевидно же = трикоптер и квадрик = при потере винта сразу падают. Тут нечего городить. Гекса, окто = есть шанс посадить, а то и летать дальше. Считаю полным бредом разговоры о том что квадрик спокойно еще летает без одного винта

Двух осный автомобиль без одного колеса поедет (не считая Татру)? А трех осный? А БТР?
Квадрик, как и трикоптер, без одной точки опоры (ВМГ) опрокинется независимо от мозгов. Гекса состоит из двух трикоптеров, смещенных на один луч, окта - двух квадриков… и при исключении одной точки опоры они способны держаться в воздухе. То же относится и к кооксиальным схемам - при потере одной ВМГ остается, пусть и ослабленная, но ТОЧКА ОПОРЫ.

Bluebird

Чегойто я не понял смысл Вашего поста Андрей aka Dronavt 😉

SPer2010:

Да не видят гироскопы горизонт - они слепые

Верно, начал писать про одно, закончил другим и потом еще правил. Имел ввиду не “гиры” а “мозги”…
Не знаю как реализовали ДЖИ инициализацию мозгов, но у ОР СС это танцы с бубном, у немца тоже - выставляем по уровню и потом калибруем. ДЖИ работает без всяких калибровок.
Вот и вопрос - как это реализовано?

Dronavt
Bluebird:

Чегойто я не понял смысл Вашего поста Андрей aka Dronavt …

Расшифрую. В способности коптера держаться в воздухе помимо электроники и софта принимает непосредственное участие и геометрическое расположение ВМГ.
Поставьте квадрик на столе на подпорки в количестве исправных двигателей, т.е 3-х, разместив их под движками. Если повторить это на трикоптере, гексе и окто, то разница будет очевидна.

Юрий_Захаров
Bluebird:

Смотрите господа - как и куда летает, только чур - внимательно!

Андрей, а вы тримирование перед взлётом выполняли? Или просто сняли один пропеллер и сразу взлёт?

Сергей_Вертолетов

Видео не Андрея, оно из Китая. Триммирование, видимо, не осуществляли, - обратите внимание, как в некоторых случаях приходится руддер поддерживать…

Сергей_Вертолетов

Это ответ на фразу

Bluebird:

ИМХО эти тесты сродни тестам с допаккумулятором на одном луче (гдето на форуме было видео).

Как раз это видео и было. Вы профиль пользователя гляньте на ютубе, и что там у него за видео…

Alex-13
salamir2k:

Вопросик к назоводам. Регуляторы Hobbyking SS Series 18-20A ESC теперь работают на назе или до сих пор китайцы не исправили ошибку ?

У меня вот такие Hobby king и работают отлично
foxtechfpv.com/hobbywing-18a-flyfun-esc-p-289.html

Bluebird

Сережа правильно растолковал 😉 Хоть раз…
Наза - единственный контроллер который я не триммировал вообще!

Речь шла про этот тест

Alex-13

Все может быть, самому богу наверное не известно от какой они мамы

salamir2k

Кто ни будь победил систему настройки отсечки?

Конфигурация:
Пульсо 2814/22, Гекса.
Полезный вес около 800 грамм.
Батареи 5000 4s в параллель.

Current Voltage: 16.8V
First lvl prot. 15.8
Secont lvl prot. 14.8

Взлетаю - Через секунды начинает мигать красный диод.
Сажусь, меняю батарею, ставлю First lvl prot на 14.8 Sevont lvl prot. 13.8

Взлетаю - та же история.
Как вообще выставлять эти долбанные пороги защиты.

Можно ли выставить в First’е и Second’е, значения При которых я хочу получить срабатывание порога. А в Loss’е ничего не ставить.
Пример:
Ставим в FIRST lvl prot. 14V , в LOSS = 0 , в Loaded получаем 14V - Это будет порог срабатывания первой защиты.
Ставим в SECOND lvl prot. 12.8 V , в LOSS = 0 , в Loaded получаем 12.8V - тут будет срабатывать Автопосадка.
Вообщем вся мысль в том, что можно ли не использовать графу LOSS, а просто выставлять порог срабатывания, без лишних заморочек. ?

stepann

Чтоб не сгорел бек !!! так как под нагрузкой сервы жрут прилично

LM1084IT-5.0/NOPB ТО-220 тоже 5 ампер , при 12 вольтах на входе без радиатора , 2 микро сервы греют преобразователь как кипятильник , даже если учесть ч то в назе что то подобное то радиатора там явно нету + все закрыто термоусадкой

Надо понять что стоит , открыть даташит и посмотреть рекомендованный радиатор для этом микрухи !

П.С

Для развязки питания наза-сервы , использую вот такую платку на двух LM1084IT-5.0/NOPB , сейчас радиатор снят с нее !
Миниатюры

А где такую штуку купить можно, или она самодельная?
Картинка не вставилась, пост 1841

StormAlex

с аккумулятором 5000 3S время полета составило 16-30 минут спокойного полета.
это на моторах 750кв, винты 1045, работающая камера, ОСД и передатчик 500мвт

полетал с клеверами 5.8 лучше не придумать! залетал за мленькие здания - линк не терялся и не падал ни разу. рекомендую!

жду трикоптерную раму и кролика. будет возможность сравнить с назой. пока не победил до конца тряску при снижении/ даже в мануале тряска есть. вообще летать фпв в мануале интересней гораздо. стабилизацию включаю при взлетах, посадках, и если зарулился - удобно.