Полетный контроллер DJI Naza M v1

Gurdzhy
Taiga:

стикера

OFF: стикер это наклейка. Стик - палочка, в нашем случае, ручка пульта.

vtoryh

Есть проблема… собрал квадрик, а он на холостых взлетает. 😦
моторы турняги 2215 900кв, аккум 3S, вес примерно кг 1.5. не взвешивал. 😃
пропы 3 лопастные 9*5.
сегодня видел у ctakah, на холостых медленно-медленно вращаются, а у меня сразу в разгон. 😦
думал может регуляторы HK F20 перепрошитые, поменял на товерпро 30 стоковые, так же.
вроде в новостях писали что сделают регулировку холостых…
Прошивка последняя 1.04 сразу была в назе.

Sci_Rosso

Если уж разговор про моторы то тогда вот мои наблюдения…
Наза, реги-РЦтаймер 18А, движки 850Кв, 10х4,5 винты.
Итак…
Прежде всего меня жутко бесит, что она взлетает с 50% газа, а висит на первой трети… Блин бред же…
Т. е. газ, 50%-отрыв и резко свечкой вверх… Как это так…???
Блин, у неё что руки в землю цепляюцца…???
Дальше…, повороты. Поворачиваем, и почему то она начинает лезть вверх.
Кстати…, удержания высоты хорошего я так и не заметил. Очень сильно плавает по высоте.
как то так вот…
Конечно привык к этим выкидонам, уже парирую вовремя, но как то оно не того…

vtoryh:

а у меня сразу в разгон

С кривой газа как…???
Лимиты правильные в аппаратуре…???

vtoryh
Sci_Rosso:

С кривой газа как…???
Лимиты правильные в аппаратуре…???

Газ вообще пока линейный.
С фишкой 90 все нормально летает.
Заметил что газ в минимуме, арминг, она начинает подниматься, хотя газ в нуле.
трогаю газ, ноль эмоций, переваливаю половину газа и опускаю ниже, она тут же останавливается или может даже вниз пойти, но вниз очень неохотно идет.
Калибровку проводилд, все нормально показывает.

думаю может ей дополнительный аккум повесить для тяжести. 😃

Covax

Николай Кузьменко, а ты гейны то вертикал крутил чтобы Наза высоту то держала? Она на 160 только держать начинает. По поводу взлета и резко вверх, не надо пИсать, это нормально! Наза уверенно взлетает, это даже хорошо, чем тошнила бы как другие мозги и коптеры постоянно переварачивались бы цепляясь шаськами. Взлетела, ты не тушуйся, она никуда далеко не улетит. Больше летай, привыкнешь.

Taiga

vtoryh
Есть проблема… собрал квадрик, а он на холостых взлетает. 😦
моторы турняги 2215 900кв, аккум 3S, вес примерно кг 1.5. не взвешивал. 😃
пропы 3 лопастные 9*5.
сегодня видел у ctakah, на холостых медленно-медленно вращаются, а у меня сразу в разгон. 😦
думал может регуляторы HK F20 перепрошитые, поменял на товерпро 30 стоковые, так же.
вроде в новостях писали что сделают регулировку холостых…
Прошивка последняя 1.04 сразу была в назе.

Опыта у меня маловато, вот дособираю свою гексу и тоже не известно какие там грабли вылезут. …А нету случайно в установках контроллера NAZA “Минимального газа” ? Может просто “холостые” обороты убавить? Скоро вплотную подойду к настройкам, самому интересно…
Еще обратил внимание. Первое - почему выбор пал на трехлопостные винты? Почему не простые? И второе, когда я на коптер ставлю новую деталь, я ее скорпулезно взвешиваю. Огорчаюсь по каждом лишнем граме. Не хорошо не знать точного веса своего пепелаца! 😃

Covax

Если искать грабли, они обязательно появятся и больно ударят по лбу)
Собирайте и летите, не надо на нерожденном пациенте болячки искать, верьте в свою добрую карму.

Taiga
Covax:

Николай Кузьменко, а ты гейны то вертикал крутил чтобы Наза высоту то держала? Она на 160 только держать начинает. По поводу взлета и резко вверх, не надо пИсать, это нормально! Наза уверенно взлетает, это даже хорошо, чем тошнила бы как другие мозги и коптеры постоянно переварачивались бы цепляясь шаськами. Взлетела, ты не тушуйся, она никуда далеко не улетит. Больше летай, привыкнешь.

Когда писал свое письмо, твое уже пришло (и второе тоже 😃 ). Да, многое прояснилось. Самое главное, для меня вовремя, скоро первый полет на NAZA

piligrim-andy:

Насчет газа- я на тумблер вывел холостой ход. После запуска включаю его и моторы не глохнут в нижнем положении стика. В полете высоту сбрасывает лихо, но это можно задать величиной хх в пульте так как надо. Главное при незапланированной посадке не забывать его выключать сразу, но это дело тренировки.

А можно поподробней? Как на тумблер отключение моторов вывести? Уж больно отключение моторо в полете пугает. Отключу ведь! У меня в спинном мозге самолетные замашки сидят! 😃

Сергей_Вертолетов

Чаще всего в теме отписываются с какой-либо проблемой. А я хочу привнести позитифф 😃

www.youtube.com/watch?v=lJngGB1pSQ0

Ан нет, ложка дёгтя всё же есть. Забыл аккум к видеоочкам FatShark-ам, поэтому только вот так. Визуально.

Пы.Сы. В ролике при управлении использовался только тангаж! Да и то, только от себя. Высоту и курс держит ну просто офигитительно.

vtoryh
Taiga:

Опыта у меня маловато, вот дособираю свою гексу и тоже не известно какие там грабли вылезут. …А нету случайно в установках контроллера NAZA “Минимального газа” ? Может просто “холостые” обороты убавить? Скоро вплотную подойду к настройкам, самому интересно…

Как я понял нету. авторы ее только пока толи пообещали добавить, толи просто занизили их.

Taiga:

Еще обратил внимание. Первое - почему выбор пал на трехлопостные винты? Почему не простые?

Из простых у меня только 10*6. 😃
с ними он еще увереннее взлетает. 😃
Поэто поставил самое слабое из того что есть. 😃

Taiga
vtoryh:

Как я понял нету. авторы ее только пока толи пообещали добавить, толи просто занизили их.

Из простых у меня только 10*6. 😃
с ними он еще увереннее взлетает. 😃
Поэто поставил самое слабое из того что есть. 😃

Теперь-то все ясно, как днем. Сергей же предупредил, что мозги сами увеличивают обороты при старте взлета. И это правильно. Так как самое неустойчивое положение мультикоптера именно на высоте до одного метра. Там идут завихрения потоков и висение отличается большой не стабильностью. Именно для этого и сделан “быстрый” старт, что бы быстрее покинуть опасную высоту. К этому просто надо привыкнуть. Это благо.

vtoryh
Taiga:

Именно для этого и сделан “быстрый” старт, что бы быстрее покинуть опасную высоту. К этому просто надо привыкнуть. Это благо.

Аха… Правильно… взлететь как можно выше, а если я в течении 3 секунд газ не уберу с нуля, то отключить моторы и шмякнуться обратно на грешную землю? Не вижу ничего правильного. 😃

Taiga
Сергей_Вертолетов:

Чаще всего в теме отписываются с какой-либо проблемой. А я хочу привнести позитифф 😃

www.youtube.com/watch?v=lJngGB1pSQ0

Ан нет, ложка дёгтя всё же есть. Забыл аккум к видеоочкам FatShark-ам, поэтому только вот так. Визуально.

Пы.Сы. В ролике при управлении использовался только тангаж! Да и то, только от себя. Высоту и курс держит ну просто офигитительно.

Это радует. 😃

vtoryh:

Аха… Правильно… взлететь как можно выше, а если я в течении 3 секунд газ не уберу с нуля, то отключить моторы и шмякнуться обратно на грешную землю? Не вижу ничего правильного. 😃

А зачем держать газ в нижнем положении? Никуда он не улетит! 😃 Хотя с отключением газа в нижнем положении стика они конечно перестарались. Это действительно опасно. Особенно для тех кто раньше летал на самолетах! Это полная засада!

vtoryh
Taiga:

А зачем держать газ в нижнем положении? Никуда он не улетит! Хотя с отключением газа в нижнем положении стика они конечно перестарались. Это действительно опасно. Особенно для тех кто раньше летал на самолетах! Это полная засада!

Не будем спорить. 😃
Просто я понимаю холостой ход как холостой ход, а не взлетный ход.
То есть включил… они медленно вращаются. Мало ли гайка с пропа открутится или еще чо от рывка двигла.
Всего не предусмотришь.

часто нужно проверить как пашет, но взлетать не надо пока.

axis
Covax:

У производителя надо про совместимость с видеопередатчиками/приемниками спросить. А то есть информация что неовместимо с 1.2G

Спросил, ответил, что совместимо при разносе антенн. Разнос зависит от ДН, поляризации, мощности, побочных излучений передатчика. В общем как у всех.

piligrim-andy
Taiga:

А можно поподробней? Как на тумблер отключение моторов вывести?

Конечно 😃 Только не на отключение а на включение холостого хода (чтобы не заглушить в полете). Это делается в пульте, у меня Авионикс AV-TH9B (есть аналоги от туринги, может еще что). Пульт в самолетном режиме, в меню есть пункт IDLEDOWN, в других прошивках может иначе называться. Надо зайти в него, активизировать функцию и установить RATE на требуемую величину (чтобы не взлетал). Левый нижний тумблер обозначенный THR CUT будет включать холостой ход. Вначале делаем CSC, потом сразу включаем холостой ход и потом взлетаем. После посадки газ в ноль и щелк тумблером.

Taiga

Спасибо. Сложно все это, но надо делать!

piligrim-andy

Не так страшен черт как его малюют:) После настроек пульта проверьте что он выдает на передатчик по дисплею для спокойствия и пробный подлет с подстраховкой аппарата дабы фортель не выкинул. А потом можно и вверх

vadson
Android1:

А у меня что-то колбасит. Чего только не крутил…

Олег ты ее нашел?

x-tazz

Прошу прощения за оффтоп:
может кто-нибудь подсказать про очки Fat Shark Predator? У меня сейчас очков вообще нет никаких, хочу купить, дак вот пойдут для полетов такие очки? Читал про угол обзора в очках-25 градусов это мало? Экранчики в этих шарках 640х480? или ткните в теу про эти очки чтоб почитать.