Полетный контроллер DJI Naza M v1

ctakah

В общем то очень много составляющих которые так или иначе влияют на корректную работы квадрика.Есть стоковые настройки и уже от них можно плясать-вся настройка занимает минут 10.Не бывает одинаковых настроек-обязательно есть отклонения-согласитесь-нет одинаковых людей:)

Bluebird
Andrey_Lopatko:

Вроде не было р-ра про доп. БЕК

Taiga:

что ** дополнительный ВЕС** не будет лишним.

😮

Andrey_Lopatko:

Потому и занижают порог в регулях - Наза разряд контролирует или выносные пищалки ставят

Не вопрос! Лишние 30 секунд полета и спустя какое то время аккум умирает - каждый выбирает для себя.

tuna

Ура ура!!! Я полетел!!! На десятых пропах был тупо недовес(при активации моторов коптер начинал подниматься сразу), приклеил гирьку и все встало на свои места.
Итог- налетался! Зарулился и вспахал чужой огрод, назе хоть бы хрен, в итоге полетел снова, стало темнеть и приложил ее об дом- сломал 2 пропа, кайф, никогда так не радовался:)

Хочу написать всем новичкам кто вообще не имел дела с летательными аппаратами:

Имел назу кит, и футаба 7с.

  1. На апе ничего не трогал, канал u не подключал.
  2. Собрал, спаял по инструкции, + к +, - к -, бек кплате, подключил приемник к назе, направил назу узким местом вперед в центр посередине приклеил на скотч.
  3. Сделал демпферы на ножки из термофлекса- продается в любом сантех магазине ввиде трубки, крепил на стяжки
  4. Установил и запустил софт. Без пропов, подключил заряженый акум к питанию, концевик естественно подходящий к вашему акуму тоже припаял к + и -.
  5. Подключил к компу, выбрал конфигурацию моего коптера. Откалибровал аппу. Нажал write. Выключил софт. Отключил питалово на коптере, отключил от компа.
  6. Поставил пропы, отошел в БЕЗОПАСНОЕ место где нет людей и машин.
  7. СНАЧАЛА включил апу потом коптер запитал от ака который установил сверху на штатный ремень четко посередине.
  8. Активировал двигла cnc сочетанием, стики оба вниз внутрь.
  9. Проверил что все пропы крутятся куда надо по схеме из мануала. Если моторы крутятся не в ту сторону, отключаем питание и меняем местами 2 любых провода от регуля к мотору. Если крутят куда надо и пропы стоят правильно читаем ниже.
  10. Попробовал поднять коптер, у меня он поплыл влево и вперед, тримерами на пульте оттримировал слегка чтобы его не тащило и поднял в воздух на метр, после этого начал летать.
  11. У меня стояли 10 пропы так как я сломал 8 случайно, так вот пришлось утяжелить его слегка, хоть и стоит акк на 5000 3s.

Осталось разобраться с оповнщением при разряде и автопилотом, хотя в ветке много инфы на эту тему. Вообще не хватает краткого мануала в самом начале ветке. 72 страницы инфы из которых много воды, а пока выкуришь всю ветку с ума сойдешь.

Многим может показаться что написаное выше прописные истины, но пока я допетрил до этого прошел не один день.

shura2000
tuna:

Многим может показаться что написаное выше прописные истины, но пока я допетрил до этого прошел не один день.

Можно в свой дневник выложить. и дополнять.

tuna

Дневник не факт что найдешь, а ветка висит в разделе ФАК.

Vetal_ATV
tuna:

У меня стояли 10 пропы так как я сломал 8 случайно, так вот пришлось утяжелить его слегка, хоть и стоит акк на 5000 3s

Вообще 8 пропы под 4S акки (если мы говорим про кит от DJI с их моторами и рамой), у меня на ките 3S акки и 10 пропы летают просто замечательно.

tuna:

у меня он поплыл влево и вперед, тримерами на пульте оттримировал слегка чтобы его не тащило

балансируйте моторы и пропы и не надо-будет тримировать.

tuna

А где балансировать моторы и пропы и как???

IgorKKK
tuna:

А где балансировать моторы и пропы и как???

Балансировка от этого не помогает. Не заморачивайтесь. От этого помогает симулятор.

Taiga
Bluebird:

Тем более что в каждом регуляторе у вас есть БЭК и возить дополнительный смешно. Все равно красные провода вытащены из колодки - неужели так сложно запитать сервы от него? 😉 Или нужен обязательно лишний вес?
Будете удивлены - в регуляторе, программируется. Хотя с таким мнением не согласен - лучше протестировать коптер и выяснить сколько он может летать по времени и установить для себя таймер - пропищало - пора на посадку. Аккумуляторы долго терпеть измывательства глубоко разряда не смогут - а там и ЛП рядом.

У меня на каждрм регуле по 2А ВЕС, нужно 5-6А. Если запарелелить несколько ВЕС, то по току будет в самый раз. Только вот можно ли их параллелить? Не знаю? Хотя ваша мысль правильна, можно запитать все мои четыре микросервы от четырех регулей по отдельности. Признаю. Затупил. 😃
Буду ли я удивлен, что отсечка програмируется в регуле? Нет. Чему же тут удивлятся? Но скорее всего моих регулей это не касается! У меня простенькие XobbyKing HK-20A (18-20A)
Ориентироваться по времени полета не очень правильно. Так как время полета может сильно зависить например от ветра, от манеры пилотирования, от старения батарей. Нет, это мина замедленного действия…

Vetal_ATV
IgorKKK:

Балансировка от этого не помогает. Не заморачивайтесь. От этого помогает симулятор.

Спорить не собираюсь, просто рассказываю вам свой опыт. А симулятор точно не поможет от того что его тянет в сторону))

modsley
Taiga:

Только вот можно ли их параллелить?

Нельзя. Нет, даже не так, можно, и даже будет работать, но это неправильно.
Правильно - через диоды Шоттки.

Тут в теме было.

tuna

Пара тыков в тримеры помогли очень хорошо, поэтому думаю тоже что не стоит марочится.

IgorKKK
Vetal_ATV:

Спорить не собираюсь, просто рассказываю вам свой опыт. А симулятор точно не поможет от того что его тянет в сторону))

Очень помогает, все таки. Потому как в сторону тянут не только пропы/двигатели (в чем я не слишком и уверен) а гораздо сильнее погодные условия и руки пилота. Такчто калибровать эффективнее эти две последние вещи. Ручки - симулятором. Погоду- не знаю 😃

Если аппа косит, то да, тримером. А лучше - субтримером.

Taiga
Vetal_ATV:

балансируйте моторы и пропы и не надо-будет тримировать.

Это совсем разные вещи. Не надо вводить людей в заблуждение!

modsley:

Нельзя. Нет, даже не так, можно, и даже будет работать, но это неправильно.
Правильно - через диоды Шоттки.

Тут в теме было.

А если все четыре машинки по отдельности от ВЕС четырех регулей запитать? Вот это выход. Проводов только много будет. 😃

Vetal_ATV
Taiga:

Это совсем разные вещи. Не надо вводить людей в заблуждение!

Это все взаимосвязанно! Как тогда объяснить - у меня не было кусочка пропа и квадрик разворачивало по рудеру? Как только поменял проп и он повис как влитой.

Bllizard

А кто нибудь ставил моторы T-motor 22/12 750kw ???

И на 450 раму какие оптималние винты 10/3.8 или 10/4.7 ???

ctakah

Винты подбираются под моторы вес вольтаж…Я делаю проще-беру екальк и считаю.Потом пробую.Первый показатель -время полета при полезной нагрузке-если все устраивает-то оставляю. www.ecalc.ch/xcoptercalc_e.htm?ecalc

Taiga
Vetal_ATV:

Это все взаимосвязанно! Как тогда объяснить - у меня не было кусочка пропа и квадрик разворачивало по рудеру? Как только поменял проп и он повис как влитой.

В полетных контроллерах мультикоптеров есть гироскопы, а в частности гироскоп направления. Который строго держит курс и четко париует все, что его сбивает. Но от вибраций из-за недостающего “кусочка” винта (если он значителен) полетный контроллер может сойти с ума. Итог вообще может быть печальным. В авиации нет ничего второстепенного. Короче от покоцанного винта будет повышенная вибрация, а вибрация для мозгов не предсказуема.

Сергей_Вертолетов

Летал без кусочка винта. Никуда Назу не крутит, во высоте не скачет, мозги с ума не сходят. Подтверждено! (с)

Vetal_ATV
Сергей_Вертолетов:

Летал без кусочка винта. Никуда Назу не крутит, во высоте не скачет, мозги с ума не сходят. Подтверждено! (с)

У меня наза и на разных винтах летала ровно, а как только пошла вибрация которую она не смогла побороть ее и начало крутить.

Сергей_Вертолетов

Ну, если коптер, взятый в руки, с запущенными моторами, ходит ходуном, как “Максим”, то наверное да 😃 Все остальное Наза переживает, даже отваливающйся в полёте мотор!