Полетный контроллер DJI Naza M v1

Сергей_Вертолетов
Bluebird:

Кубарем вниз и потом включаем стабилизацию - и ловите её куда несет…

Не, друзья… для тесных городских мест это не подходит. Для поля - куда ни шло… Значит бум подбирать “гейны”

Andrey_Lopatko
Bluebird:

Не зависнет сразу скажу

Зависнит! 😉 Не как прибитая, но без трудностей дальнейшей компенсации. На тумблере не пробовал.
Я бумеранг делал, движки отключал(случайно)… газ конечно не в середину, а на всю, но ничего никуда не несет, все контролируемо, не вижу проблем с тумблером.
Мне микширование особо не надо, проблем со спуском не испытываю… И еще я ленивый, спецом на поле не езжу, летаю где хотелка застанет, а это как правило за стенкой от койки - с совсем отвязными экспериментами завязал, и так слава дурная на всю округу… Как погода устаканится и все подсохнет - поиграюсь тумблерочками, доложусь 😃

А с гейнами поджидает опасность по степени обратно пропорциональная налету - аппарат то совсем другой по управлению, чем привыкли

Сергей_Вертолетов

У меня налёт небольшой… Мне вообще, кстати, нравится, как Наза спускается на автопосадке. Вот только не пробовал в это время ручки двигать! Если никто не попробует до меня, я через пару часиков такой тест сделаю. Тогда проблема, считай, отпала. Медленно спускает, но зато безо всякой тряски - лишь бы рулилась в этот момент. Это мы и проверим.
Хочется (не в городе конечно, на поле) попробовать подняться хотя бы на несколько сотен метров… Вот с таких высот, наверное, только кубарем - а то моих 2200 мач ни на что не хватит, а ящик аккумов на борт брать я не хочу, квад у меня и так тяжелее моего ФПВ Фэлкона с учетом полного фарша - автопилота, телеметрии, маяка, HD камеры…

SergSV
Сергей_Вертолетов:

Вот только не пробовал в это время ручки двигать!

У меня один из полетных режимов - Attitude+газ15%.
Так вот из высот возвращаюсь так:
Включаю данный режим (вообще стараюсь на нем всегда летать), далее ручку газа вниз (не боясь остановки моторов) и спокойно подруливаю спускающийся аппарат. Управляется замечательно! и опускается быстро.

Bllizard

А какой из параметров отвечает за раскачивание в полете??? поставил все по 150 всю болтает! по умолчанию когда стояло 100 тоже качало но меньше! не пойму какой параметр регулировать?

salamir2k
salamir2k:

а что на счет TURNIGY Plush 18amp Speed Controller

они с назой работать будут?

И все таки кто ни будь может дать утвердительный ответ , будут ли работать эти регули с назой аль нет?)

Сергей_Вертолетов

Коллеги, протестировал автопосадку, и рулёжку одновременно. Щелкаем тумблером, имитируя файл-сейф - коптер совершает автопосадку, но увы… он не рулится в этот момент. Так что с высоты таким образом спускаться вряд ли получится! Как говорится, “будем искать” (с)

Taiga
Сергей_Вертолетов:

Летал без кусочка винта. Никуда Назу не крутит, во высоте не скачет, мозги с ума не сходят. Подтверждено! (с)

Все зависит от устойчивости мозгов к вибрации (тоже проверено), у назы с этим делом хорошо! Хотя при сильной вибрации и у назы может крышу снести. Тут ведь как? Может снесет, а может нет! А вы уже сами решайте, стоит ли рисковать падением. И уж поверьте, не для ущемленного самолюбия пишу. Технику надо готовить и относится к этому серьезно. Мелочей в авиации не бывает.

Vetal_ATV:

У меня наза и на разных винтах летала ровно, а как только пошла вибрация которую она не смогла побороть ее и начало крутить.

Вот это и есть, мозги с ума сходят! С вибрациями надо бороться. Винты должны быть идеально сбалансированы. При сильных сколах обяательно будут вибрации. Когда-нибудь это может привести к плачевным последствиям.

Сотник
Alex-13:

В Х3 соблюдая полярность А широкий разъем, сверху в гнездо LED

Т.е. внешний BEC подключается параллельно VU?

Basil
Сергей_Вертолетов:

Так что с высоты таким образом спускаться вряд ли получится! Как говорится, “будем искать”

Чем не устраивает метод Сергея “Attitude+газ15%”?
Холостые настраиваешь чуть меньше уровня отрыва и оперируешь тумблером “тротл холд”, мягкая посадка при полной маневренности, да и движки случайно не заглушишь.

Сотник:

Т.е. внешний BEC подключается параллельно VU?

Если питать подвес, то удалённый из разъёма сервы плюс соединить с аналогичным свободным плюсом 5в. регуля, как у Райкина, “Пущай ток в слаборазвитые районы даёт!”.

merab2020

Всем добрый вечер! После долгой зимы, снега, дождей и ветров и к нам пришла весна.

Andrey_Lopatko
Сотник:

Т.е. внешний BEC подключается параллельно VU?

Внешний БЕК, если он вам нужен, подключается напрямую к потребителю (мощные/спаренные сервы на подвесе и т.п.), минуя мозги. По вопросу оставлять/не оставлять + от БЕКа регуля - все популярно разжевано в инструкции

Bluebird
Bllizard:

не пойму какой параметр регулировать?

И никто не поймет кроме вас, товарищ Иванов 😉 Ибо - Рама и длинна лучей, регуляторы, прошивка их, моторы, винты, настройки аппы, ветер, высота над уровнем моря, угол солнца над горизонтом = всё это очень индивидуально!!! 😉 По Вашему коптеру кроме вас никто не подскажет!
Единственный рецепт - болтает - уменьшайте чуть гейны, особенно если регуляторы не перешитые. Стандартная прошивка? Пробуйте менять тайминг до высокого.
Для себя нашел комфортным Бейсик гейн: 120-150%, Аттитуде гейн - 80-110%.

salamir2k:

дать утвердительный ответ

Утвердительный? Леш 😉 Или ДА или НЕТ.

Taiga

Интересное наблюдение. После калибровки регулей с моторами 2213N последние засвистели характерным звуком “родных” моторов от набора NAZA. Правда не так сильно, как “родные”.

shura2000

При подключении Назы к акку, при условии, что пульт включен, как должен мигать светодиод?. У меня постоянно моргает желтым. Это, по мануалу - потеря сигнала. Соответственно моторы не стартуют. Что за нафик? В проге все стики нормально отображаются.
Сам разобрался. 😃 тормоз

Что хочу сказать - летает!

Taiga

А режим принудительной посадки при разряженной батареи происходит автоматически? Ничего не надо руками устанавливать?

… Отключение моторов при нижнем положении стикера газа, просто чума!!! Кто до этого мог додуматься? Дрова 100%, вопрос времени…

shura2000
Taiga:

… Отключение моторов при нижнем положении стикера газа, просто чума!!! Кто до этого мог додуматься? Дрова 100%, вопрос времени…

Это да.
Нужно привыкать к Назе. Совсем по другому себя ведет, чем Кролик или Руссокоптер.
Кролик все же интереснее по заложенному в него потенциалу. Но с Назой проще летать. Высоту у земли держит как по сонару Кроль.

Gurdzhy

Собрал сегодня гексу Y6 на назе. Поднял в воздух - вела себя очень вяло. Закрутил бейсик гейны до 200, стало по-лучше. Поднял метра на 5-6 висела, и вдруг кувырок. Выполнила двойное сальто-мортале и в планету. Совершенно точно, это не отказ двигателя и регулятора - отчетливо видел как все крутилось вплоть до падения.
Вопрос к тем кто летал на обоих схемах - требовала ли У6 гораздо больших значений бейсик гейна?

DVE
Taiga:

Отключение моторов при нижнем положении стикера газа, просто чума!!! Кто до этого мог додуматься? Дрова 100%, вопрос времени…

Да ну, отключение же не сразу, а через 5 секунд. Вы в полете на 5 секунд газ в ноль убираете?

А так, мне наоборот нравится - можно подходить к коптеру зная что моторы не заработают когда не надо.

salamir2k

Пи****улася Наша Назенья.
Час назад случилось падение.
Полетный контроллер - NAZA.
Летали на гексакоптере.
Не с того не с сего начала крутится вокруг себя по элеронам (будто бы гироскоп из строя вышел), до этого контроллер никогда не падал. Летал на нем не более 5 раз.
Моторы на коптере: AXI, регуляторы Maytech 35. (Наза и Регули куплены в РСТиме, это я к тому что не подделка).
Полетный режим - ATTI, апа - Futaba. Вибрации на коптере полностью отсутствуют. Моторы и винты отбалансированы.

Covax

Ахаха, сегодня день падений)) Только я свою фпв чайку наконец-то достроил, вышел полетать мля. Вдруг пищалка запищала, думаю ну нафиг, дальше буду летать и отключил ее. И через минуту уронил чайку на плитку, один регуль дал отсечку… О ломаных пропах уже даже не жалею, а вот хруст в rctimere появился… И опять еще неделю видимо буду копаться…
p.s. Как из rctimerов подшипник достать аккуратно?