Полетный контроллер DJI Naza M v1

k68nsk

Регули RCtimer 30A .
Калибровал напрямую через приёмник.
Прошить их что ли.

likht
k68nsk:

А если на 1.6, то пикают

У меня все тихо, никаких пиков (при прошивке), посмотрите в tools(ах), после прошивки версию.

Covax

А кто нибудь разбирал Назовский БЕК (VU) или видел в картинках как это делается?
Снял термоусадку, что-то там хитро накрутили…

likht

Я разбирал (оторвал гнездо USВ). Там две отдельные платы с двухсторонней печатью, соединенные четырьмя стойками (по этим стойкам подается напряжение на светодиод), стойки легко распаиваются и потом паяются на место. На одной плате собран, собственно, сам бек, на второй- индикатор и USB порт. С помощью трех проводов легко можно этот бек превратить в два независимых девайса. У меня теперь стандартный штекер USB, на шнурке, закрепленный с помощью петли, под термоусадкой. Стало гораздо удобней и надежней (корпус гнезда держался только на цапонлаке. Да, забыл сказать, платы с внешних сторон замазаны какой-то черной липкой гадостью - легко смывается дихлорэтаном.

Covax

Спасибо! Сейчас буду разбирать!
Включил моторы, начал мять провода на.БЕКе. Опа! Моторы по кругу начали играть оборотам, светодиод заморгал цветомузыкой инициализации, потом моторы встали. Тоесть краш при такой херне гарантирован, ладно хоть моторы встают железно и коптер не улетит в Китай.

likht:

С помощью двух проводов легко можно этот бек превратить в два независимых девайса.

Тоесть по стойкам идет только + и -?

boombox1971

Добрый вечер!
Ткните носом какой режим в аппе (FUTABA 8FG) ВЫставлять самолётный или Н-1.
Сам вертолётчик,вот решил NAZA побаловаться,сейчас собираю (даже GPS есть).
Правда гоблины с гудлакбай кинули в комплект 2 регуля 30А и 2 18А.
Думаю полетать на 450-ке хватит.
Уже написал им в суппорт,пока ответа нет.

likht

По моему, первые две стойки (рядом с кондерами) плюс минус с бека. Две другие с USB порта (на USB два крайних контакта +/-), но лучше прозвоните сами. Первый транзистор, возле электролитов, будет звониться как “убитый” - так и должно быть, он цифровой.

boombox1971:

аппе (FUTABA 8FG)

Самолетный, с одним элероном (я ставил так).

Covax:
  • и -

Не совсем так. Транзистор, на входе управляет питанием диода, а второй переключает диод на USB порт.

Bluebird
k68nsk:

китаёзы что-то о повышении частоты на регули в новой прошивке говорили.(Если я ни чего не путаю)

Путаете Дмитрий 😉 Но поскольку ввели регулировку холостого хода при включении - очень может быть что это не прошло бесследно для регуляторов типа Плюш и РЦТАймер, они по сути близнецы. И те что работали до селе, работать могут перестать. Что косвенно подтверждается Вашим наблюдением.

k68nsk:

Если шиться на 1.2, то во время прошивки движки молчат.
А если на 1.6, то пикают. Это пик неспроста.

Регуляторы не видят сигнала от Назы, потому и пищат…

k68nsk:

Регули RCtimer 30A . Прошить их что ли.

Прошить! Иного пути нет. И стабилизация лучше станет.

boombox1971:

Ткните носом какой режим в аппе (FUTABA 8FG) ВЫставлять самолётный или Н-1.

likht:

Самолетный, с одним элероном (я ставил так).

Или вертолетный микшер, но тарелку выставить на одну серву или без серв - смотря что позволяет Футаба.

boombox1971:

Правда гоблины с гудлакбай кинули в комплект 2 регуля 30А и 2 18А.
Думаю полетать на 450-ке хватит.

Если моторы не будут кушать больше 16А - то все будет летать хорошо. Опять таки если регули увидят сигнал от Назы. Если регуляторы на проце Силабс - то увидят, если на Атмеге - то “фифти фифти”…

Diego:

На сайте DJI мануал к 2,01 - вижу, прошивку - не вижу… Где ее взять?

Парни тут написали что Ассистанс версии 1.6 а к нему мануал версии 2.01. Киты по другому не могут 😉
Игорь, как Ваша Наза? Копытом не бьет?

boombox1971

Комплект полный от NAZA ,я как понимаю ,пока не давая нагрузки можно поставить пары 30А и 18А?
FUTABA 8FG всё позволяет,что профи рекомендуют?
И ещё вопрос ,почему прога назовская не запускается без подключения назы?
И висит-даже в диспетчере задач не отображаясь?

Bluebird
likht:

У кого-то есть версия 1,6 beta(самая крайняя на сегодняшний день и видимо сыроватая)

Не совсем так, Борис. Релиз ГПС должен был состояться 21 июня, тогда и просочилась через ФТП версия Ассистанса 1.6 Бета), но во время финального тестирования были выявлены глюки. Тестеры подтвердили что есть проблемы с удержанием по GPS. И из программы исчезла регулировка в режиме GPS, которую я описал на предыдущей странице. В модуль изменения не вносили.
1.6 Бета и официальная 1.6 отличаются только этой регулировкой.

likht
Bluebird:

Или вертолетный микшер

Я побоялся запутаться. В восьмерке, в вертолетном режиме добавляются дополнительные, ненужные настройки из-за ring(а). Мне показалось проще в самолетном, ИМХО.

Bluebird
boombox1971:

Комплект полный от NAZA ,я как понимаю ,пока не давая нагрузки можно поставить пары 30А и 18А?
FUTABA 8FG всё позволяет,что профи рекомендуют?

МОжно, даже нагрузку можно дать! 😉 ЧТо за моторы то?
Футаба позволяет даже больше 😉

likht:

Я побоялся запутаться. В восьмерке, в вертолетном режиме добавляются дополнительные, ненужные настройки из-за ring(а). Мне показалось проще в самолетном, ИМХО.

Есть такое 😉 Но поскольку Михаил вертолетчик - ему думаю не составит труда отключить все примочки.
Хотя конечно, лучше ставить самолетный режим и не парить моск;) Тут Вы правы! 😉
Я у себя на Вфлай ставил вертолетку ради кривой газа.

Covax
likht:

По моему, первые две стойки (рядом с кондерами) плюс минус с бека. Две другие с USB порта (на USB два крайних контакта +/-), но лучше прозвоните сами. Первый транзистор, возле электролитов, будет звониться как “убитый” - так и должно быть, он цифровой.

Честно говоря, так и не понял, какие стойки дублировать проводами чтобы разнести БЕК на два независимых девайса…

boombox1971

Назовские моторки.
Пока буду летать без камеры,петли и бочки крутить не собирался.
Хотя в симме получаеться.

likht
Bluebird:

но во время финального тестирования были выявлены глюки. Тестеры подтвердили что есть проблемы с удержанием по GPS

Я это и имел в виду, может как-то неуклюже написал

likht:

видимо сыроватая)-ее в офф. релизе нет

Covax:

чтобы разнести БЕК на два независимых девайса

Все четыре. Одна не звонилась нигде, но может быть из-за того что платы ПОЛНОСТЬЮ были разъединены (имхо), поэтому для надеги все четыре (разница 3 или 4 провода невелика, однако).

Bluebird
boombox1971:

Пока буду летать без камеры,петли и бочки крутить не собирался.

Наза в режиме Мануал - чистый верт 😉

likht:

Я это и имел в виду

Ага…

likht
Covax:

светодиод заморгал цветомузыкой инициализации, потом моторы встали.

Сами платки там собраны не плохо (машинная пайка),а вот все провода,входящие и выходящие паяны на коленке, и не очень качественно.

Covax

Зря расковырял Наза БЕК, хотя нет, пролил все провода термоклеем. Оказывается у меня было плохое соединение питания к БЕКу 😃 все вернул в зад, все работает как надо теперь.
И всетаки, не могу войти в режим калибровки компаса четко переключая из ГПС в мануал, и так быстро десять раз. Сейчас уже нет сил вернуть на кутилку режимы, неужели всетаки надо весь путь проходить от мануала к гпс через атти и феилсейвы??

Bluebird

Сереж, тут кто-то описывал, сорри автору лень копать 😉
Переключай тумблер из ГПС в Мануал туда и обратно = это есть один раз! Так надо сделать раз семь = тогда загорится заветный желтый огонек 😉
Я вот буквально 15 мин назад щелкал раз 8-мь и сработало 😉
Успехов!

Echelon

За плечами первые три полета на новом квадре и свежекупленной Назе с ГПС. Невольно сравниваю с привычным уже вуконгом на окте, хотя это конечно разные весовые и “мозговые” категории. Квадрик с назой конечно шустр и быстр, в то же время с поправкой на разность веса особой разницы этих полетных платформ от одного общего производителя не заметил. Пожалуй, если только не редкие проявления у назы медленного бокового сноса от точки зависания в режиме удержания по GPS.

Что имею сказать полезного из маленького пока опыта общения с назой.
Тарелку компаса и gps разместил изначально по центру рамы f450, на высоте 6 см над верхней площадкой (на которой у меня установлены мозг и приемник, АКБ и регуляторы этажом ниже). В первом полете квадрик с откалиброванным компасом прилично плавал кругами в режиме ГПС-удержания. Не стал поднимать датчик компаса выше, что обычно рекомендуется в таком случае для уменьшения влияния со стороны бортовой электроники, а всего лишь перепроложил соединительный провод, идущий от блока компаса к МС (до этого провод проходил на расстоянии 2…3 см от места соединения силовых проводов регулей с батареей). Этого оказалось достаточным для устранения эффекта кружения в последующих двух полетах.
Таким образом пока предполагаю, что электромагнитные помехи могут попадать на компас не только по воздуху, но и путем наводок на его соединительный провод. Если последний расположен близко от сильноточных цепей.

Gurdzhy
Bluebird:

Переключай тумблер из ГПС в Мануал туда и обратно = это есть один раз! Так надо сделать раз семь = тогда загорится заветный желтый огонек
Я вот буквально 15 мин назад щелкал раз 8-мь и сработало

Я, при том, всегда останавливаю тумблер в среднем положении, то есть в АТТ. Не знаю, критично ли это, по другому не пробовал. Проблем со входом в режим калибровки не было никогда.