Полетный контроллер DJI Naza M v1

rattis
aktsent:

есть ли смысл для связки NAZA + GPS включать в конфигурацию OSD + GPS ?

OSD очень помогает ориентироваться при FPV-полетах. Стрелка “домой” очень полезна. Плюс Вы видите расстояние и высоту. Во всяком случае мне намного удобнее с OSD, т.к. камера сильно искажает перспективу и высоту 10 м и 30 м по неопытности отличить очень сложно. Да и ориентиров на поле может быть недостаточно для четкого позиционирования.
А то что Naza знает где дом это конечно хорошо, но возврат домой - это скорее аварийная функция.

Covax

нет, в стоковой турниге нет феилсева, надо докупать девайсик, он кстати недорого продается в пилотажах.

Alex_Zharoff
aktsent:

Собираю FPV конфигурацию - есть ли смысл для связки NAZA + GPS включать в конфигурацию OSD + GPS ? NAZA и так знает где у нее “дом”…

Совершенно верно. Я у себя смотрю только параметр расхода батареи. Всё. В остальном смысла не вижу, на какую высоту поднялся и на каком удалении от себя находишься, информация не первой необходимости. Квадр не самолёт, далеко не отпустишь, чтобы не понимать куда возвращаться.

k68nsk
aktsent:

NAZA и так знает где у нее “дом”

Наза то знает. А ты, когда летиш по очкам не всегда. Очень легко потеряться. Наличие стрелочки на дом очень желательно.

Niko777

ПоможИте, люди добрые 😃

Naza+GPS, обновил прошивку/ПО, настроил, пошел проверять - откалибровал компас, дождался мигания зеленого светодиода (больше 7-и спутников), поднял в режиме удержания GPS - висит более-менее, возврат в точку запуска работает. Это без ветра.

При порывах ветра ведет себя странно - при отпускании стиков (индикация на Назе показывает, что стики в центре, - мигает зеленым одноразово) начинает дрейфовать то по ветру, то против ветра, то поперек ветра, но обычно циркулирует по кругу диаметром от 10-и до 30-и метров вокруг места, где бросишь стики.

Менял коэффициенты чувствительности по каналам в Назе, картина меняется, но незначительно.

При этом по фэйлсэйву сразу (!) намертво зависает на месте вне зависимости от ветра, потом после паузы набирает 20 метров высоты, возвращается и либо промахивается на несколько метров и начинается дрейф-циркуляция, приходится перехватывать управление (редко), либо идеально садится плюс-минус метр туда-сюда от точки старта.

Голову сломал, что может быть, посоветуйте, может кто сталкивался.

AGSDima
Niko777:

Голову сломал, что может быть, посоветуйте, может кто сталкивался.

Такая же фигня, пока не разбирался - времени не было.
Но я компас не калибровал.

Covax
AGSDima:

Но я компас не калибровал.

Ну тогда какие могут быть претензии к Назе? 😃 Вы чего парни, Наза тупо не знает, где у нее север, а где юг и куда надо корректировать положение…

Niko777
Covax:

Ну тогда какие могут быть претензии к Назе? 😃 Вы чего парни, Наза тупо не знает, где у нее север, а где юг и куда надо корректировать положение…

Читаем внимательно:

Niko777:

пошел проверять - откалибровал компас

Covax

Ждем фото аппарата! А именно центральную плату с контроллером и гпс модулем, на pixs.ru или еще куда в хорошем качестве.

JURIS
boombox1971:

Проблема с файлсевом на FUTABA 8FG решается перемещением между собой каналов 3 и 5

Подскажите пожалуйста как это практически делается . В Futaba7C думаю
будет также ?

rattis
Alex_Zharoff:

Я у себя смотрю только параметр расхода батареи. Всё. В остальном смысла не вижу, на какую высоту поднялся и на каком удалении от себя находишься, информация не первой необходимости.

А Вы на какое расстояние от себя отлетаете, если не секрет?
У нас один господин на квадрике летает в радиусе километра и на высоте 300-400 метров.
Попробуйте без OSD - я думаю, даже орлинное зрение не поможет найти Вашу машину на таком удалении.

boombox1971

В 7-ке уже не помню .Заходишь в меню ,где каналы можно переназначить и меняешь гироскоп на 3 канал, а газ на 5-й.Дальше всё настраиваешь как обычно(не забываем в Назе переткнуть провода 3-5 канал)

Niko777
Covax:

Ждем фото аппарата! А именно центральную плату с контроллером и гпс модулем, на pixs.ru или еще куда в хорошем качестве.

Фотки только вечером, пока рисунок.

Covax

Шикарный вид. Компас значит закреплен не как рекомендует производитель выше плоскости моторов на стойке, на колпаке или еще как, а на уровне, да еще и в непосредственной близости от них? Где вид сверху компас должен стоять на стойке там где нарисован контроллер, чуть сбоку, чтобы аккум вставал нормально.

Niko777
Covax:

Шикарный вид. Компас значит закреплен не как рекомендует производитель выше плоскости моторов на стойке, на колпаке или еще как, а на уровне, да еще и в непосредственной близости от них? Где вид сверху компас должен стоять на стойке там где нарисован контроллер, чуть сбоку, чтобы аккум вставал нормально.

Читать инструкции умею - изначально модуль стоял на стойке, результат был такой же. Сейчас до ближайших моторов 18 см, до контроллеров - 10. Со стойкой было 23 и 15. Сделаю стойку сантиметров 20-25 и отпишусь, что и как.

Есть еще предположения?

Covax

Если только попробывать полетать где-нибудь в другом месте, перепроложить кабель к компасу подальше от всего электрического.

Сергей_Вертолетов

Проверьте, как в GPS Atti Наза летит при стике от себя (без крена) - по прямой? У меня немного “косила” - надо крутить GPS/Compass модуль по часовой или против часовой немного, дело в нескольких градусах, добиваться прямолинейного полёта. У меня еще круги нарезала, когда вышеназванный модуль прямо на аккум сверху лепил, но при этом еще потряхивало квад на неправильных пропеллерах постоянно - это тоже влияет на качество удержания. Поставил правильные пропы - квад в висении стал просто монолит, как табуретка, только в воздухе висит, ветром почти не несет, скользит малость - вот это правильно отстроенный квад, который и в точке держаться будет как прибитый. Для сравнения квад на Кролике по ветру несёт только так, со скоростью ветра! Назу сносит со скоростью, в несколько раз меньшей скорости ветра. За это и любим! (с)

Niko777
Covax:

Если только попробывать …

Сергей_Вертолетов:

Проверьте, как …

Спасибо за советы, поставлю новую стойку повыше с возможностью поворачивать на пару градусов, переложу провода, оттестирую и отпишусь.

Alex_Zharoff
rattis:

А Вы на какое расстояние от себя отлетаете, если не секрет?
У нас один господин на квадрике летает в радиусе километра и на высоте 300-400 метров.
Попробуйте без OSD - я думаю, даже орлинное зрение не поможет найти Вашу машину на таком удалении.

Ну нет, так далеко я квадр боюсь отпускать. Он мне очень дорог 😃 Такой экстрим как пролёт в пару километров туда-обратно это не для меня, у меня батарейки столько не хватит, я считаю для этого самолет нужен. Я как правило на месте определяю для себя периметр за который я не буду вылетать. А в высоту пожалуйста, я на 200-250 метров поднимаюсь, но на квадре там не очень интересно. Повисишь и спустишься.

Bluebird
Niko777:

При порывах ветра ведет себя странно - при отпускании стиков (индикация на Назе показывает, что стики в центре, - мигает зеленым одноразово) начинает дрейфовать то по ветру, то против ветра, то поперек ветра, но обычно циркулирует по кругу диаметром от 10-и до 30-и метров вокруг места, где бросишь стики.

Наводки. Кабель от ГПС близко к силовым кабелям.
Рецепт - силовые кабели переплетать между собой косичкой + ГПС на стойке, кабель от ГПС стараться проводить прямым путем до Назы. Излишек кабеля лучше намотать на стойку ГПСа.