Полетный контроллер DJI Naza M v1

likht
Bluebird:

кто чем и зачем управляет

Андрей, я не знаю как получить сигнал на элероны и тангаж фишки.

piligrim-andy
Сергей_Вертолетов:

даже если её перевернуть вверх тормашками!

будет или нет выключать моторы - зависит от используемого режима Immediately или Intelligent. У меня обе назы в первом режиме тоже ничего сами не выключают в любом положении.

Bluebird
likht:

Наза просто компенсирует угол наклона (и очень дискретно, виден шаг)

Дело не в Назе парни… Дело в сервах и передачах 😉 Хорошая серва с выводом на внешний резюк плюс передача 1 к 2 и норм. 😉

likht
Bluebird:

Хорошая серва с выводом на внешний резюк плюс передача 1 к 2 и норм

Все так и есть, кроме внешнего резистора, а сервы - спец для подвеса, но…
Может я от подвеса за пять коп. хочу получить отдачу на рупь 😍

Bluebird
likht:

Андрей, я не знаю как получить сигнал на элероны и тонгаж фишки.

По фишке не скажу, не держал в руках. Может быть у фишки есть режим при котором ей сигналы не нужны? У нее же свои мозги есть - значит будет руководить подвесом сама… А если загвоздка в ручном управлении подвесом + компенсация подвеса, тогда нужно сделать отвод от приемника на фишку тех каналов которые заняты наклоном камеры и т.д…
Успеха! 😉

Niko777
Bluebird:

Дело не в Назе парни… Дело в сервах и передачах 😉 Хорошая серва с выводом на внешний резюк плюс передача 1 к 2 и норм. 😉

Это если идет “аналоговый” вывод на сервы, а здесь похоже шагами, типа 1200-1220-1240 мс, т.е., к примеру, по 20 мс за шаг. И если это так, плюс количество шагов фиксировано, то никакими выносными резюками от этого не спасешься.

Отступление.
Выносной резистор в любом случае полезен тем, что помогает более точно позиционировать подвес за счет того, что:

  1. Убирает (виртуально) люфт в серве. Т.е. в серве между резистором и выходным валом сервы всегда есть люфт, предположим А°. Из-за люфта точность углового позиционирования сервы составляет 2*А°. Вынос резистора на ось подвеса убирает этот люфт.
    А “виртуально” потому что люфт А° в серве всё равно останется. Спасает то, что нагрузка на валу сервы не уравновешена и направлена в одну сторону, т.е. люфт выбирается в спокойном состоянии.

  2. Повторяемость положения подвеса. За счет большей поверхности внешнего резистора повторяемость положения ползунка для получения одного и того же значения сопротивления выше.

Дальше. Редукция 1:2 либо спасает, либо нет. Вариантов два, оба пока чисто умозрительные, проще всего ткнуться осциллографом или цифровым анализатором в выход Назы и сказать точно, но под рукой в данный момент ни того, ни другого нет.

  1. Если при увеличении гейна шаг в мс не изменяется, то это спасение. Т.е. увеличили гейн так, чтобы количество шагов увеличилось, к примеру, в два раза, - получили больше шагов от одного крайнего положения до другого. Зарезали редуктором 1:2 величину отклонения, - получили на выходе то же отклонение подвеса, пусть и в два раза медленнее, зато с шагом в два раза меньшим.

  2. Если при увеличении гейна количество шагов между крайними положениями не изменяется, то шаг в мс увеличивается пропорционально увеличению гейна. Тогда редуктор вернет всё обратно и на выходе получим просто в два раза медленную конструкцию.

UPD: Проведите, плиз, смелый эксперимент, а то вдруг у меня все теории построены на исходных неверных предпосылках 😃 Для того, чтобы убедиться в “шаговости” Назы, можно подключить подвес к выходу приемника через гироскоп, подвигать гироскоп и посмотреть разницу в поведении “аналогового” выхода гироскопа и, на мой взгляд, “шагового” Назы.

likht
Bluebird:

Может быть у фишки есть режим при котором ей сигналы не нужны? У нее же свои мозги есть - значит будет руководить подвесом сама…

Совершенно в дырочку 😁 . Действительно работает без приемника, на сколько адекватно проверю позже. Спасибо за наколку

Bluebird:

свои мозги есть

Niko777:

“шагового” Назы

Наза (на последней прошивке) не стабилизирует а компенсирует угол наклона подвеса.

Niko777
likht:

Наза (на последней прошивке) не стабилизирует а компенсирует угол наклона подвеса.

Насколько понимаю, - в нашем случае компенсация Назой подвеса относительно самой себя по двум осям и есть стабилизация подвеса относительно земли.

Кстати, последнюю прошивку с подвесом пока не пробовал, есть там какие отличия?

Gurdzhy
Covax:

Поставил наконецто осд на коптер, докладываю

Сергей, а что за ОСД?

Covax:

завел на тублер 80% по тангажу

Эээ… Может по крену? Или я что-то не так понимаю?

likht:

Наза (на последней прошивке) не стабилизирует а компенсирует угол наклона подвеса.

Фраза стала модной в последнее время. А что есть стабилизация подвеса, если не компенсация угла наклона?

Covax

Да самая дешевая, Easy OSD с ГПС.
Скорость и направление на дом показывает и ладно) датчик тока не ставил.

Тангаж это elevator, тоесть вперед коптер летит, у меня на тумблер тангаж заведен, чтобы не держать стик. Крен это в бок, элероны) Кстати ими рулю только если не хватает радиуса виража по руддеру, тогда помогаю креном. Я сегодня по ветру и в легком пикировании разогнался аж до 60км/ч , пропы отлично сдюжили, APC 11x4.7

Niko777:

Как-то категорично звучит.

ИМХО Наза ограничивает скорость возврата по GPS, у меня против ветра 4-10 м/с совершенно спокойно возвращалась. Ну а в режиме удержания макс скорость зависит от настройки гейнов управления, т.е. чем больше максимальный допустимый наклон коптера, тем быстрее будет пулять, кмк. Опять-таки, это в случае, если по алгоритму удержания мозги учитывают эти гейны. Может статься и так, что в Назе управление с ручек отдельно, удержание отдельно.

Замерю на выходных у себя скорости, отпишусь.

Я не думаю что Наза настолько интеллектуальный продукт, в отличие от других аналогичных, чтобы пилить против любого ветра, под любым градусом, кстати с чего вы решили что Наза ограничивает скорость по ГПС, а не максимальным углом тангажа? Вы только скорость ветра определите, а потом отписывайтесь. полет и возврат при 10м/с это действительно звучит как про язззь)

Сергей_Вертолетов
Covax:

полет и возврат при 10м/с это действительно звучит как про язззь)

По улице ходить в такой ветер - это уже пару “Язей” в карманы сразу, не говоря уж про то, что бы летать 😃

likht
Gurdzhy:

А что есть стабилизация подвеса, если не компенсация угла наклона

Ключевое слово ДИСКРЕТНОСТЬ (шаг). Это как щелкать тримером.

Bluebird
Niko777:

Это если идет “аналоговый” вывод на сервы, а здесь похоже шагами, типа 1200-1220-1240 мс

Денис 😉 Продолжаю настаивать что выход на сервы подвеса у Назы не ступенчатый 😉 И дискретность работы Ваших серв - только проблема этих серв.
Выносной резюк не убирает люфт. Так называемый люфт а иначе дедбенд сервы - он есть у каждой сервы, у дешевых - больше, у дорогих стремится к нулю.
У всех серв при подаче стандартного сигнала, от мозгов или тестера, в диапазоне 1000-2000 микросекунд угол поворота 60 град. Если вынести резюк и доработать серву, если она с завода не имеет такой возможности, то серва сможет вращаться на 180-360 градусов, но резюк ей как задатчик положения вала. Пока резюк на валу сервы (внутри) он будет ей командовать поворачиваться совместно с валом. Как только мы выносим резюк - серва может вращаться на 180 град, увеличивая ход, потому что резюк задает ей угол поворота.
Провел эксперимент с помощью тестера с ХК, есть еще другой (люблю я это дело) могу с другим повторить 😉 На видео на выход F1 подключен тестер который при наклоне коптера и показывает сигнал от мозгов, и он далеко не дискретен 😉

likht:

Спасибо за наколку

Рад что подсказал Борис 😉 Надеюсь справитесь с фишкой, успеха!

Gurdzhy:

Фраза стала модной в последнее время. А что есть стабилизация подвеса, если не компенсация угла наклона?

Георгий, фраза модной стала потому что народу не достаточно компенсации 😉
Что есть компенсация? Мозги согласно программе выдают на подвес сигнал “поворачивай” на угол такой же как и наклонился коптер, но с другим знаком, чтоли. ТОесть работает в противофазе. О! Придумал… Компенсация это как мозги коптера только на гироскопах, стабилизация подвеса, это как мозги Назы, с акселями и магнитометром 😉
Тоесть, плата стабилизации не просто отрабатывает возврат подвеса в горизонт, но еще и выполняет функции сглаживания рывков, может удерживать подвес обращенный в одну точку при повороте коптера (яля хоумлок), делает предварительный разгон и тормоз сервам, потому как они тормознутые слегка, в них свой ПИДконтроллер стоит 😉
Уфф, сорри за длинный пост… Какой эксперимент изволите? 😉))

Хрень видимая в правом углу окна, на раме, с черными резинками - да это демпферы аля сайнстар. Давно выпилил, собрал вот сейчас тестирую 😉

ctakah

Близко передатчик стоит-приемник не забивает?Свой вытащил на край луча под мотор и то без видео РУ дальше работает раза в полтора.Видео 900мгц и РУ 2.4ггц.А вот назе самой пофиг ,если рядом стоит мощный передатчик-проверял с 2.5вт передатчиком.

likht

Периодически возникает такая проблема, при похолодании прекращает работать зеленый светодиод. Постоит дома 20-30мин. все работает. Когда происходит такой сбой, сама наза управляется штатно, нет только индикации (зеленый и, естествено желтый). Может это происходить из-за плохого контакта в регуляторе назы?

Bluebird
ctakah:

Близко передатчик стоит-приемник не забивает?

Тезка, передатчик на штанге, от него еще лоупас фильтр и потом только антенна вниз направленная, далеко не летал, не скажу пока 😉 Чаще видео пропадает из за штатных антенн 😉 Лоу пас фильтр отрезает все ненужное выше 1.3 ГГц - потому фрскаю легче живется.

likht:

при похолодании прекращает работать зеленый светодиод.

Тут назад страницу две, земляк публиковал статью целую по вскрытию БЭКа Назы, уверен у Вас проблема с непропаем или плохим контактом светодиода. ПРи охлаждении то тела сжимаются 😉

Gurdzhy
Covax:

Тангаж это elevator, тоесть вперед коптер летит, у меня на тумблер тангаж заведен, чтобы не держать стик. Крен это в бок, элероны) Кстати ими рулю только если не хватает радиуса виража по руддеру, тогда помогаю креном.

Я думал ты крен замикшировал с рудером что бы поворачивать по самолетному. Я наоборот, стараюсь только так и летать. Иногда получается.)

Covax

Крен с рудером слишком сильно гасят скорость, а только с рудером как пер под 40, так и прет 😃

Niko777
Covax:

Я не думаю что Наза настолько интеллектуальный продукт, в отличие от других аналогичных, чтобы пилить против любого ветра, под любым градусом, кстати с чего вы решили что Наза ограничивает скорость по ГПС, а не максимальным углом тангажа? Вы только скорость ветра определите, а потом отписывайтесь. полет и возврат при 10м/с это действительно звучит как про язззь)

Сергей_Вертолетов:

По улице ходить в такой ветер - это уже пару “Язей” в карманы сразу, не говоря уж про то, что бы летать 😃

Если у вас двоих скорость возврата около 20-и км/ч, у меня примерно такая же, то получается, что у нас угол тангажа одинаковый вне зависимости от ветра, настроек гейнов, вмг и конфигурации коптера?
И да, ксательно язя. 20 лет занимаюсь яхтингом-виндсерфингом, так что с удовольствием померяюсь ветромерной пиписькой со всеми желающими, но только за деньги. 😃

Bluebird
Niko777:

так что с удовольствием померяюсь ветромерной пиписькой со всеми желающими

Эта пяць 😉

Niko777:

Если у вас двоих скорость возврата около 20-и км/ч, у меня примерно такая же, то получается, что у нас угол тангажа одинаковый вне зависимости от ветра, настроек гейнов, вмг и конфигурации коптера?

А это говорит о том что угол наклона или скорость возврата домой заложена в прошивке.

Covax
Niko777:

Если у вас двоих скорость возврата около 20-и км/ч, у меня примерно такая же, то получается, что у нас угол тангажа одинаковый вне зависимости от ветра, настроек гейнов, вмг и конфигурации коптера?

Зависимости от гейнов нет никакой, проверено. Во всем диапазоне от 50 до 200%.
Угол тангажа будет одинаковый, скорость будет разная, плюс минус несколько процентов, в режиме удержания высоты. Это не значит что у наших коптеров будет одинаковая максимальная скорость в ручном режиме на полном газу. Это не значит что Наза ограничивает скорость возврата по ГПС, а не ограничивает угол тангажа. Давайте спор закончим, аргументы в нем только полевые истпытания, так как алгоритм закрыт и мы можем только проверить полет валькирий в естественных условиях.