Полетный контроллер DJI Naza M v1

AndreyVG

😵не понял как настраивать защиту от разряда…

Защита первого уровня читаю инструкцию:

  1. полностью зарядите батарею и вбейте текущее значение в No Load (составитель инструкции рекомендует вбить значение на 1вольт выше минимального значения разряда и на 1 вольт меньше текущего)
    заряжаю, текущее напряжение 8,5 вольт, батарея LiPo 2S, следовательно минимальное 6 вольт. Вбиваю в No Load нечто среднее 7,3 Вольта.
  2. летайте пока замигает красным - летаю…
  3. Посмотрите текущее значение - смотрю 7,65
    Loss это разница между текущим значением и тем что я вбивал ранее…
    Т.е. Loss получается = 7,65-7,3 = 0,35 вбиваю это в Loss первого уровня.
    Это я правильно сделал?

а дальше что? как настроить второй уровень?

в No Load второго уровня вбивать 6,95 или 7,3?

Covax:

Максимальный ток моторов на их количесто разделить на 2200mah

как узнать максимальный ток моторов?
на моих написано: GAUI 960KV GUEG GM-412

Bluebird
Evguenis:

Разбираюсь, вижу калибровка компаса перевернулась на 180 град.

Было такое, после чего в ИОС не захожу ) Тоже реверснулось управление и посадил не думая о стиках - ориентировался как летит. Шайтан арба - глюк, или еще чего. Надо побольше инфы - может быть при переключении режимов такое происходит…

AndreyVG:

подскажите какое минимальное значение разряда должно быть для батареи LiPo 2S/7,4 2200mAh

Минимальное значение разряда для ЛиПо всегда было на усмотрение пилота, точнее здравого смысла. Если хотите полетать еще на акках - то не ниже 3.3 на банку, умножайте на свое количество. Если не жалко акки - то можно и ниже 3.0…

А настройка порогов сработки уже обсуждали неоднократно - полистайте Тему назад и найдете обсуждение 😉

Andrey_Ch:

Но если с одним элементом беда случится - перевернется и рухнет. Обычная 8 на 7 движках сядет. Выбирайте.

Андрей, не первый раз Вы утверждаете что то не опираясь на опыт 😉 Для начала кыно:

Соосник при потере одной из СУ будет даже удерживаться в горизонте, классика будет иметь крен.

Yuriy909:

При сборке Х8 на назе мы включаем в паралель моторы находящиеся на одном луче но с разнонаправленным вращением и микшерами выставляем - что?

😉 А логически? Навернок квадрик? Ведь у нас классический квадрик по сути, но СУ у него соосная. 😉 Только мозги об этом незнают и будут управлять коптером как обычным квадром.
Юрий, тут Андрей прав - Вы рано забрались в эти дебри. Разберитесь пока с классикой 😉))

Andrey_Ch:

Головных болей больше чем результата по стабильности.

На самом деле соосная схема выигрышнее по эффективности от 15 до 40%, так теория говорит. НО!!! Для этого надо иметь винты с ВИШ, тоесть управлять шагом винтов. Что для коптеров в хоббийном секторе пока недостижимо. Или путем долгих экспериментов подобрать винты фиксированного шага, но это уже ручное изготовление винтов с нужным профилем и прочими заморочками.

aktsent
Bluebird:

А настройка порогов сработки уже обсуждали неоднократно - полистайте Тему назад и найдете обсуждение

Андрей, добавьте в свой мануал детальную настройку порогов и типовые их значения для 2S, 3S и 4S - а то новичкам перечитывать 157 страниц форума тяжело:)
В своей Назе я эту функцию отключил - пользуюсь телеметрией.

Bluebird

Да думал над этим… Но поскольку, практически никто не использует эту систему - смысл? 😉 Поиграться - дык и без мануала можно…

Bluebird
Andrey_Lopatko:

Для новичков все ж полезная функция

Угу 😉. Но ведь все очень индивидуально…
Одно дело полет визуально, в поле, тут настраиваем минимальную дельту, чтобы вернуться в точку старта.
Другое дело если летаем ФПВэ и над пляжем, тут надо настраивать дельту на примерный путь домой + 1 минуту на запас и ветер. А ведь хочется полетать подольше 😉 Тут и пошло поехало - села не там, а порой и спикировала в неудачное место.
А когда (заметьте, не если) разные аккумуляторы по сроку службы. Даже страшно чего то рекомендовать многоуважаемым новичкам…

ANTAL

Опробовал схему управления RGB лентой по выше выложенной схеме, для перестраховки, вместо 1 и 5,1ома поставил 47ом(закорачивал, яркость не менялась). Подключил 3 полоски по 3шт. 5050 диодов. Т.к зеленые диоды более яркие, для получения желтого цвета пришлось ограничить ток резистором на 1,5к. Непонятно зачем сделали микс цвета, могли же синий цвет задействовать, тем более есть лишний контакт на Назе.

Bluebird
ANTAL:

могли же синий цвет задействовать

Классно, а покажете в действии? 😉 А на синий есть прицел у китов 😉 Его попозже задействуют 😉))

AndreyVG
Bluebird:

Даже страшно чего то рекомендовать многоуважаемым новичкам…

конечно без рекомендаций, да на своих ошибках новичкам будет гораздо проще…😵

ANTAL
Bluebird:

Классно, а покажете в действии?

а чё показывать? моргает себе, да моргает
можно диодов и больше поставить, этот оптрон может тянуть постоянную нагрузку в 150мВт, а в импульсном режиме и того больше

Сотник
Evguenis:

Разбираюсь, вижу калибровка компаса перевернулась на 180 град. Откалибровал заново- все нормально, управление адекватное. аппа Футаба.

Евгений, у меня тоже, кстати Футаба, какая разница, Наза глючит. Меня настораживают такие периодические глюки.
А что значит “вижу калибровка компаса перевернулась”? Интересно, о чем вы? Может GPS модуль развернулся? 😃

Andrey_Ch
Bluebird:

Для начала кыно:

Хорошее кино, показательное, пустая рама с моторами летает качается помаленьку, но летает. А что если к ней килограммчик- полтора полезной нагрузки добавить? удержит 1 мотор луч? Не завалится? Кино в студию пожалуйста 😃

Bluebird:

не первый раз Вы утверждаете что то не опираясь на опыт

Вот честно даже встревать в разговор не стал бы если бы не знал как у коллег из Прибалтики во время съемок, вал с пропом из мотора выдрало. И ведь сели парни, На 7 моторах сели. Если вы считаете что для стабильности ( удержание горизонта) соосник лучше, обычной восьмерки, давайте аргументы, соглашусь, и буду делать соосник 😉

ATiGeR
ANTAL:

пришлось ограничить ток резистором на 1,5к.

Не очень понял куда резистор впаяли?
В цепь от назы до оптрона? Или в цепь питания цепочки (+12В)?
Подскажите, пожалуйста.

x-tazz
Bluebird:

А на синий есть прицел у китов Его попозже задействуют ))

Андрей какую нам фишку ожидать еще от Назы?? давайте колитесь уже!!))

Evguenis

[quote=Сотник;3544998]А что значит “вижу калибровка компаса перевернулась”? Интересно, о чем вы? Может GPS модуль развернулся?[/qu
После посадки на просторной полянке приподнял невысоко. Реакция стиков обратная. Выключил курслок- все нормально. Перекалибровал компас и все стало нормально. Почему- даже не знаю. Сбой произошел как по выключателю. Кроме того, сбилась горизонталь подвеса, хотя в ассистанте записанные данные не изменились. Может это как-то связано с данными от GPS ? Что то такое приемник получил, что неведомо?

Gene
Andrey_Ch:

Зря Вы на соосную конфигурацию нацелились. Головных болей больше чем результата по стабильности. Площадь опоры меньше чем у обычной 8. Согласованность моторов-винтов надо так тщательно выверять, что в запасе еще надо полный комплект (моторов+регуляторов+ винтов) иметь на замену. Выигрыш в весе у соосника всего 10-15% , за счет меньшего количества лучей,время полета + 2-4 минуты, Но если с одним элементом беда случится - перевернется и рухнет. Обычная 8 на 7 движках сядет. Выбирайте.

Не знаю, у меня было строго наоборот – гекс при потере мотора сразу играет в игру “орел-решка”, Y6 при потере мотора летит, хоть и криво. Вот когда второй мотор на том же луче выгорает, тогда да, перекувыркивается 😃 На окто/x8 может быть иначе, не спорю. И насчет стабильности не согласен – Y6 не менее стабилен, плюс за счет больших грузов на концах лучей меньше дергается (важно для камеры). Вот только с курсовой устойчивостью у меня были проблемы.

Возможно, имеет смысл покопаться в настройках миксера, если контроллер имеет соответствующий софт (мой опыт связан в основном с MK).

IgorKKK
Evguenis:

После посадки на просторной полянке приподнял невысоко. Реакция стиков обратная. Выключил курслок- все нормально. Перекалибровал компас и все стало нормально.

Кроме маловероятного сбоя Назы в этом вопросе, есть не менее вероятный сбой Вашего запоминания реального направления этого самого курслока в тот момент, когда Наза его фиксировала.

Yuriy909
ANTAL:

Опробовал схему управления RGB лентой по выше выложенной схеме, для перестраховки, вместо 1 и 5,1ома поставил 47ом(закорачивал, яркость не менялась). Подключил 3 полоски по 3шт. 5050 диодов. Т.к зеленые диоды более яркие, для получения желтого цвета пришлось ограничить ток резистором на 1,5к. Непонятно зачем сделали микс цвета, могли же синий цвет задействовать, тем более есть лишний контакт на Назе.

о какой схеме идет речь? та что с опторазвязкой? где брали оптрон?

Bluebird:

А логически? Навернок квадрик? Ведь у нас классический квадрик по сути, но СУ у него соосная. Только мозги об этом незнают и будут управлять коптером как обычным квадром. Юрий, тут Андрей прав - Вы рано забрались в эти дебри. Разберитесь пока с классикой ))

подождите, мы ведь обсуждали квадрик по схеме как на X650V-8, а не соосную схему (мотор над мотором и пропы соотвественно друг над другом) и схему подключения к назе?!

AndreyVG

Кто нибудь может объяснить как правильно настроить пороги сработки по питанию?

Evguenis
IgorKKK:

есть не менее вероятный сбой Вашего запоминания реального направления этого самого курслока

Да все возможно… Только я его не переключал в этот момент, гекса нормально рулилась. Загадка…
Кстати, где Вы летаете? Мы вроде как соседи. Лучше в личку.

ANTAL
ATiGeR:

Не очень понял куда резистор впаяли?

После оптрона, на зеленый канал. Это примерная величина, подбирается для желаемого оттенка желтого.

Yuriy909:

о какой схеме идет речь? та что с опторазвязкой? где брали оптрон?

Да, схема с опторазвязкой, оптроны брал из горелых блочков питания, их там очень часто используют.