Полетный контроллер DJI Naza M v1

Bluebird
yakav:

Просто хотел узнать про энергонезависимость компаса, для спокойствия

Батарейка в корпусе для горячего старта ГПС а не для компаса… Хватит уже бред писать.
Никакого энергонезависимого компаса нет и не будет. Вдумайтесь в работу электронного компаса и поймете что батарейка ему просто не нужна. И если Вы не переехали на другой материк то перекалибровка компаса не нужна! В Киеве калибровал, приехал в Карпаты (1000 км) - и отлично полетал, без перекалибровок. Несмотря на доступность европейской системы EGNOS, точность удержания в точке не изменилась 😉 Датчик не поддерживает “улучшайзеры”, что и хотелось узнать.

Андрей_Курылев:

направте на путь истинный, как лучше лететь- F550full c батарейкой 5ач= 2680гр или с батарейкой 10 ач но 3100гр

Если ВМГ рассчитана с запасом, и потянет 3100 грамм аккум и при этом увеличится время полета и оно Вам надо - то почему нет? 😉

shura2000:

а кто вообще как с желе на назе борется?

А при чем тут Наза? Сережа Ковакс целую тему открывал по борьбе с желе на ГоПро…

Пока писал Алекс и ссылку дал 😉

rattis
Bluebird:

И если Вы не переехали на другой материк то перекалибровка компаса не нужна!

Абсолютно согласен! А то паранойя с перекалибровкой уже начинает надоедать.
Переехали на соседнюю поляну в 300 метрах и начинают калибровать…
Летит правильно в курс-локе - не трогать. Вот и все.

Diego
Covax:

Ну не желе, а тряска, желе прям волны, а тряска просто унылое г. 😃
Игорь, выложи фотку подвеса.

Да пожалста…
Токмо я не про тряску - а именно про желе, правда - я вот призадумался - мож, это термики так искажение вносят? к сожалению - на моем походном нетбуке обрезать видео с сохранением качества весьма проблематично, а оригинал заливать на ютуб достаточно долго, тем не менее - к вечеру постараюсь необрезанный ролик на ютубе приткнуть, сами потом рассудите…

Ну и - подвес от поляка Якуба, примастыренный к виброразвязанным балкам от Хаиркрафта 650:

Makser
rattis:

А то паранойя с перекалибровкой уже начинает надоедать.

Тогда встаёт вопрос, а зачем вообще калибровать компас? Что даёт калибровка? Считалось что с ней коптер будет более точно удерживать позицию и курс. Я облётывал назу с ГПС без калибровки (тупо забыл про это) Всё было ок, затем для приличия откалибровал - ничего не поменялось. С вуконгом поступил так же.

Alex-13
Diego:

Ну и - подвес от поляка Якуба,

Вот уже давно на него облизываюсь, но что то жаба давит по цене. Вот какое Ваше мнение, подвес стоит своих денег? Работает нормально?
Вы брали с серво что он рекомендует или свои использовали?

Makser
Diego:

к виброразвязанным балкам от Хаиркрафта 650:

У них виброразвязка работает только в теории. Нужны демпферы под саму проху, посмотрите как устроена коробочка для прохи на хаиркрафтовский мега-подвес двухосевой. Там проха крепится на вспененных кубиках, это худо-бедно помогает.

Bluebird
Makser:

Тогда встаёт вопрос, а зачем вообще калибровать компас?

Отвечу не в свойственном для себя стиле 😉 = Зачем вообще регулировать гейны? Летает же и на 100% отлично.

Makser:

Там проха крепится на вспененных кубиках, это худо-бедно помогает.

Кунешна! Если бы камера весила грамм 400 ей бы кубики были не нужны, А поскольку ГоПро весит менее 100 грамм - то уж извольте кубиками пользоваться 😉))

Diego
Bluebird:

И если Вы не переехали на другой материк то перекалибровка компаса не нужна!

Ну, не знаю… Могу только повторить - пока не перекалибровал назу - летала она после переездов из Анапы в Москву и обратно - весьма коряво. Могло повлиять то - что катался на поезде? Т.е. нахождение назы по полтора суток в 60-тонной железной коробке с кучей всяких проводов, генераторов и пр.дряни?

Makser:

У них виброразвязка работает только в теории. Нужны демпферы под саму проху, посмотрите как устроена коробочка для прохи на хаиркрафтовский мега-подвес двухосевой. Там проха крепится на вспененных кубиках, это худо-бедно помогает.

Секундочку! Вы только что утверждали, что используя режим720-60 мы избавляемся от желе. А теперь подвес Вам мой не нравится… Тогда давайте так - пользуем супер-пупер-навороченный подвес от каких-нибудь синестаров - или кто там у нас более крутой? - и забываем вовсе про режимы… Вы уж не перепрыгивайте с режимов Прохи на демпфера Крафта,ок?

Alex-13:

Вот уже давно на него облизываюсь, но что то жаба давит по цене. Вот какое Ваше мнение, подвес стоит своих денег? Работает нормально?
Вы брали с серво что он рекомендует или свои использовали?

Что подразумевать под “нормально”?
От желе не избавился - да и не надеялся, если честно, сервы ставил свои - перепробовал кучу - уже писал об этом ранее, а своих денег, ИМХО, он не стоит однозначно - ибо не за что… Три пластинки, два подшипника? Если обратили внимание - от Якуба у меня остался токмо верхний блок, остальное все переделано под бокс прохи, надфильком на коленке выпилено… С таким же успехом мог бы и верх выпилить, но это уже кому пилить хочется, а кому купить проще…

Makser
Diego:

Вы уж не перепрыгивайте с режимов Прохи на демпфера Крафта,ок?

У меня рама хаиркрафт гекса, крепление подвеса аналогично вашему, в режиме 720р60 картинка супер, в 1080р30 желе. Камера крепится жёстко к подвесу. Если у вас желе в обоих режимах, значит у вас с вибрациями совсем туго, и тут уже режимами прохи не отделаться, по этому я и предложил вариант с кубиками.

Bluebird
Diego:

Вы уж не перепрыгивайте с режимов Прохи на демпфера Крафта,ок?

Так его 😉))

Diego:

Могу только повторить - пока не перекалибровал назу - летала она после переездов из Анапы в Москву и обратно - весьма коряво. Могло повлиять то - что катался на поезде?

Игорь, ХЗ (не марка БМВ), кому то нужно калибровать, кому то нет. У кого то висит на месте, у кого то туалетит… Очень многое зависит от проводов на платформе, как проложены, как проложены - лично я так думаю. 😉 Если без перекалибровки не летает толком - значит разработчики не зря ввели режим калибровки. На всех не угадаешь…
А могли бы поступить как с датчиками самой Назы - откалибровали на заводе и усе - не лезьте калибровать горизонт и прочее, не надо оно - лишнее 😉 Но в отличие от силы тяжести магнитная обстановка весьма переменчива 😉

Так, раз говорим о погоде и уже нечего обсудить - прошу обсудить тему перевода интерфейса программы Ассистанс на русский.
Как будем называть полетные режимы? Как обзовем режимы возврата домой? Закавыка в том что места мало на экране и разрабы не сильно хотят его увеличивать. Если полностью писать русские слова то большая часть слова может не влезть. Надо как то понятно сократить…
К Вуконговцам тоже относится 😉
Прошу давать варианты - я уже мозг сломал…

Makser
Bluebird:

Зачем вообще регулировать гейны? Летает же и на 100% отлично.

Сами же пишете что у вас летает без калибровки компаса замечательно и даёте пример другим забить на эту бесполезную функцию. Вот я и спросил, дабы меня просветили, может и правда не нужная функция, и пользуются ей только параноики. (я сам не определился, т.к. разницы не вижу)

Dronavt

Гоупрошка для демпферов Аиркрафта слишком легка. С желе удалось справиться только введя дополнительно две пластины с разделением демпферами от DVD-шки.
Заодно можно подсмотреть и легкосъемное крепление штанги GPS 😒

По поводу перекалибровки - процедура проста до безобразия и если мы перемещаемся на 1К км, то время проведения калибровки становится ничтожно малым по сравнению с временем в пути. Мне проще подстраховаться, что и делал при поездках на Азов и в Крым.

Diego
Makser:

У меня рама хаиркрафт гекса, крепление подвеса аналогично вашему, в режиме 720р60 картинка супер, в 1080р30 желе. Камера крепится жёстко к подвесу. Если у вас желе в обоих режимах, значит у вас с вибрациями совсем туго, и тут уже режимами прохи не отделаться, по этому я и предложил вариант с кубиками.

Можно посмотреть"картинку-супер"? А то может - у меня тоже супер, а я, дурак, еще лучше хочу? Давайте, я к вечеру залью свой ролик - а Вы оцените, насколько желатинит? И повторюсь - мож, это и не прохи-назы вообще проблема, а термиков? Бывало у меня как-то давно подобное на вовсе статичных съемках, где никаких вибраций изначально не было…

Bluebird:

Как будем называть полетные режимы? Как обзовем режимы возврата домой? Закавыка в том что места мало на экране и разрабы не сильно хотят его увеличивать. Если полностью писать русские слова то большая часть слова может не влезть. Надо как то понятно сократить…
К Вуконговцам тоже относится 😉
Прошу давать варианты - я уже мозг сломал…

А… А надо? Курслок и Хомлок как-то уже уху привычны… Мы ж привыкли нажывать GPS - ЖПС-ом, а не ГСП-ом… Да и других заимствованных словечек у на немало…

Bluebird
Makser:

Сами же пишете что у вас летает без калибровки компаса замечательно и даёте пример другим забить на эту бесполезную функцию.

Сергей не передергивайте 😉 Не надо моим словам давать свое толкование.
Я высказался о том что провел опыт - кратко описал что калибровка мне не нужна оказалась. У Игоря обратная ситауация - ему необходима калибровка.
Если бы у нас были идентичные коптеры, вплоть до винтов и винтиков, не говоря о моторах, батареях и прочего оборудования - вопрос бы у на сне стоял. Верно?

Makser:

я сам не определился, т.к. разницы не вижу

Потому и не видите, не попадали в ситуацию как у Игоря ака Диего.

Diego:

А… А надо?

Надо русский интерфейс - я думаю тут большая часть народу подымет не только ноги 😉)) Так что давайте думать 😉

Сотник

Занялся монтированием подвеса на раму, батарею снизу перевешиваю наверх, получаются провода примерно в 5см от датчика GPS. Это плохо?
Видел в этой ветке доклад про влияние компонентов коптера на датчик GPS, но не смог еще раз найти, ткните, если кто помнит.

ctakah

Сплетите провода косичкой и в принципе достаточно.Если есть возможность-то пропустите их внутри лучей(еслит они из алюминия или карбона),все меньше магнитных полей будет наводиться))Еще писали про то,что медь не останавливает магнитные поля-постоянное магнитное поле не останавливает,а вот переменное очень даже ,соответственно если есть возможность-0.5мм фольгированный тектолит как прокладочка между джипиэсом и всей конструкцией.Фольгу заземлить.

Сотник
ctakah:

Сплетите провода косичкой и в принципе достаточно.Если есть возможность-то пропустите их внутри лучей(еслит они из алюминия или карбона),все меньше магнитных полей будет наводиться))Еще писали про то,что медь не останавливает магнитные поля-постоянное магнитное поле не останавливает,а вот переменное очень даже ,соответственно если есть возможность-0.5мм фольгированный тектолит как прокладочка между джипиэсом и всей конструкцией.Фольгу заземлить.

А липолька на GPS влияет? Они у меня совсем рядом сейчас. Если нет, то получилось, что батарея экранит силовые провода.

alexx78

Подскажите, может кто то сталкивался с такой проблемой. Naza переодически не держит высоту. При повороте носа вправо по оси Yaw, квадрик быстро уходит вверх метров на 2-5, при повороте носа влево квадрик быстро опускается на те же 2-5 метров, при этом ручку газа не трогаю. Все gain стоят на 100%. Пробывал увеличивать gainы от 50% до 200% никакой разницы. Такое бывает не всегда, один день летаю нормально, на другой день глючит.
И просто высоту держит плохо, сам по себе начинает гулять вверх вниз на 1-2 метра. Видео не смог снять.
Квадрик ATG L600 X4
моторы NTM Prop Drive 28-26 1350KV
регули Turnigy dlux 20A
пропел 8/4
пульт JR DSX9 с Dragon link2
акк Zippy 5000 3S
полетный вес примерно 1500г.

ctakah

Ставил на липольку джипиэс-и не один я ставил-все летает и нет проблем с наводками. Если есть у Вас вий-то в гуи вия можно наблюдать,что влияет на компас(он там на плате) ,для понимания процесса.Даже поднесенный метал предмет оказывает воздействие-поэтому при полетах желательно держаться подальше от металконструкций ЛЭП и прочих наводок.Лично наблюдаю регулярно ,что при пролете около металла ,коптер малость поворачивается по курсу.