Полетный контроллер DJI Naza M v1

panAlex

Вопрос опытным птице(назо)водам:

Какая лучше центровка под назу?
да, знаю, что на центровку назе пофиг! что люди по пол кг на луч вешали и наза держала.
но всеравно, есть же оптимальная центровка, при которой, например, наза будет меньше дрейфовать в стороны.
Другими словами, куда лучше акк крепить на верх (рама F450) или в низ,
чтобы назе легче рулилось, чтобы было легче работать и держать равновесие
или уж совсем пофиг на центровку будет она верхняя или нижняя,
не чего не поменяется ?
У кого какой здесь опыт есть?

rattis
panAlex:

Другими словами, куда лучше акк крепить на верх (рама F450) или в низ,

ИМХО ц.т. в плоскости винтов - самое то. Не всегда, конечно, это можно реализовать. У меня почти получилось.

AndreyVG

Добрый день,

помогите подобрать ВМГ, которые без проблем будут работать с назой
рама: XAIRCRAFT DIY-HEXA CF
предполагаемый полетный вес 2000г.
будет ли летать такой комплект:
моторы: T-MOTOR MT3506 (650KV)
регуляторы: T-MOTOR 30A (400HZ)
винты: APC 12X3.8SF + SFP

требуемое время полета - максимально возможное…

panAlex

тоже! оч. интересно как получить “максимально возможное” время ???

x-tazz
AndreyVG:

винты: APC 12X3.8SF + SFP

мне кажется они туда не влезут! максимум 11-е пропы

AndreyVG

так на сайте написано:

Рекомендации:
Воздушные винты 10х3.8 - 12х3.8 - 3пары

как влияет размер и шаг винтов на время, стабильность полета, грузоподъемность?

Bluebird
rattis:

ИМХО ц.т. в плоскости винтов - самое то.

Поддержамс и одобрямс 😉 По опыту, ЦТ низко - плохо, маятник получается.

AndreyVG:

как влияет размер и шаг винтов на время, стабильность полета, грузоподъемность?

Это лучше с калькулятором 😉 Есть Тема - почитайте. На пальцах не объяснить… Разве что уважаемый бомонд по опыту расскажет что да как.
Тут огромная куча зависимостей, главное получить от ВМГ максимально низкое потребление при нужной тяге. Есть такая штука как соотношение грам/ватт.
Тоже есть Тема про тесты моторов и винтов 😉
“как влияет размер и шаг винтов на время, стабильность полета, грузоподъемность?” = вообще фундаментальная наука почти 😉))

Echelon
panAlex:

тоже! оч. интересно как получить “максимально возможное” время ???

Для начала как можно скорее подружится с Екалкиным 😉

fess_7575
AndreyVG:

помогите подобрать ВМГ, которые без проблем будут работать с назой
рама: XAIRCRAFT DIY-HEXA CF

12 туда не влезут-только 10 пропы

bono1977

Всем добрый день! Скажу честно, в мире квадрокоптеров, я пока новичок.
Читаю нашу тему «NAZA, младшая сестра полетного контроллера dji wookong wk-m» . Остановился на стр. 73. А впереди еще о-го. Прочитал уже и эту flydrones.ru/faq-naza/ ( не реклама) . Но решения своей проблемы не решил. И вроде не встречал, похожей ситуации. Может владельцы аппаратуры от Футаба, внесут свою ясность.
Аппаратура у меня Футаба 7 С. Контролер Naza. Регуляторы от ESC 20A, Hobbywing SKYWALKER Series. Двигатели XXD A2212 1000KV Brushless.
Проблема моя заключается в том, что я не могу правильно запустить двигатели. Они у меня включаются, когда стик газа верху. На лицо, явный реверс. Калибровку сделал в программе. Пробовал и реверсом в программе Assistant, изменить ситуацию. Результат ноль. И в самом передатчике переключал, реверс. Также ноль. Перед установкой, все регуляторы прошли калибровку. Все работало как надо. С нижнего положения стика, двигатели запускались и работали. Калибровка происходила при реверсе 3 канала. Футабовцы знают об этом. При NOR, калибровка регулятора просто не возможна. Из-за самой Футабы. Это даже написано в регуляторах ,если у вас аппаратура Футаба, то 3 канал, обязательно в реверс.
Как подключил Назу, начались танцы с бубном. Двигатели при спущенных стиках не заводятся. Все манипуляции стиками для вкл. двигателей проводил, как описано в мануале. Они запускаются только, когда стик газа вверху.
Что мне сделать, чтобы двигатели начали включаться, когда положения стика газа на нулю. Надеюсь от Вас получить дельный совет, куда двигаться. Спасибо.😉

P.S. Все манипуляции, проводил при Attitude режиме.

rattis

При движении стика газа из нижнего положения в верхнее в ассистансе ползунок канала газа куда движется?

bono1977

Вадим, в программе Assistant при положение NOR, слева на право, ползунок двигается.В передачике Футаба 3 канал в реверс.

rattis

В передатчике в мониторе соответственно при движении стика вверх ползунок идет вниз?

По монитору Футабы цифирки меняются от -100 при нижнем положении СТИКА до +100 в верхнем?
При этом не надо обращать внимание на то куда движется столбик.

bono1977

Вадим! Я наверно нашел выход из положения. Я позицию E (элеватор), поставил в REV. И у меня все заработало как надо. Двигатели запустились из нижнего положения стика, как и требовалось доказать. В этом наверно и была вся проблема, в реверсе элеватора (Е).
Вот замутил, а! Надеюсь, новичкам мой пост будет полезен. А то по таблице Assistant,было не понятно где ориентация по элеватору. С газом, элеронами и рудером, все ясно было. А тут, что-то в своем мозгу переключилось и все ок. Проблему решил. Всем еще раз спасибо.

Вадим, а Вас Футаба?

rattis
bono1977:

Вадим, а Вас Футаба?

Теперь да 😉
До нее был Спектрум 8-ка.

Отлично, что у Вас все заработало.
Там, кстати, в ассистансе справа подсказочка есть какие ползунки куда должны двигаться 😃

Dollar

Уважаемые “наза-воды” распишите пожалуйста настройки турниги под назу с GPS со всеми её возможностями. Уже устал бороться с родной прошивкой! И если не сложно в форме для чайников. Знаю что сейчас начнётся отправление в поиск и помидоры, но не могу я понять эту прошивку! А на изучение альтернативной к сожалению времени нет. аппарату через три дня предстоит сделать несколько снимков.
Коптер летает как положено, кое что настроил. Интересует конкретно режимы Атт,М, gps, fails,homeiock, ну и т.д.

fess_7575
Dollar:

Уважаемые “наза-воды” распишите пожалуйста настройки турниги под назу с GPS со всеми её возможностями

Первым делом, основная масса сидит на альтернативной прошивке. Вторым - как можно настроить, если не понимаете прошивку - вас сейчас начнут закидывать терминами, от которых вы совсем запутаетесь. Хотите отстроить? - просто почитайте вот эту, и все станет ясно, там как-раз и про трёхпозиционник на родной прошивке все разжевано - вот вам и переключение режимов. Ну и остальное найдете.

Piranha

Круто! Во люди пошли:) аппаратуру настроить не могут а через три дня нужно сделать несколько снимков 😃 😃 😃

Dollar

Дим аппарат летает. завтра поеду за GPS хотел с ним полетать. А так как не часто поднимаю его в воздух воопще вылетело всё из головы. В общем ткнули носом, перепрошил аппаратуру, надоели мне танцы с бубном. сижу изучаю er9x.

Torpedon

Я наверно нашел выход из положения. Я позицию E (элеватор), поставил в REV.

А где реверснули? В пульте???