Полетный контроллер DJI Naza M v1

dmw71

…т.е. из Москвы получается дешевле?

serfot32
dmw71:

…т.е. из Москвы получается дешевле?

выходит так если по курсу продаж евро 40,85 по всем подсчетам разница около 400р с ems (это ещё не учитывая немецкую доставку)

maloii

Ребят, принимайте. Мой первый полет, не ругайтесь сильно, пока чистая китовая наза, подвес, GPS и т.д. в пути. Пока они едуд балуюсь без них 😃

А сколько вы ставити напряжение для 3S, чтобы лампочка моргала? По умолчанию у меня стояли мега драконовские настройки, я щас поставил 11 для желтого, и 10,5 для красного, но кажется что всеравно много. думою надо опускатся до 10,5 и 10 соответственно.

AndreyVG
maloii:

А сколько вы ставити напряжение для 3S, чтобы лампочка моргала? По умолчанию у меня стояли мега драконовские настройки, я щас поставил 11 для желтого, и 10,5 для красного, но кажется что всеравно много. думою надо опускатся до 10,5 и 10 соответственно.

Я эту лампочку совсем отключил “по совету друзей” после того как подключил телеметрию т.к. При срабатывании этой лампочки(втрой) наза начинает “контролируемое падение” и ей не важно что внизу…
На телеметрии пищалку поставил на 10,5 после сработки бегом домой…

vtoryh
ctakah:

Светодиод на назе горит слабым зеленым светом,когда она нормально подрубается, то горит ярко,а тут такое.

У меня такое было когда я бек воткнул в ГПС разъем на назе. 😃
Глянь, может попутал. И тоже кстати соответственно не определялась на компе.

drozd79

Всем привет! Раньше заходил на форум, чтобы что-то спросить узнать, теперь у меня все настроено, все летает, так что решил поделиться просто своим конфигом 😃. И так, брал на ебее полный кит НАЗА + гекса, собрал полетал, но потом понял, что для того, чтобы таскать ГоПро за глаза квадра. Решил собрать из рамы гексы DJI - квадрик. Вот что у меня получилось.

Сразу скажу, от гексы луч передний я не пилил, до это был квадрик с лучами клонами, после краша лежал сломанный лучь, его и применил, задний луч тоже от клона. Задний луч используется чисто для выноса дальше антенны видео. Можно конечно было более легкую мачту придумать, но решил, что пока будет так, уже хочется только летать 😃. Немного о конфигурации.
Кадрик получился кончено тяжелым, спорить даже не буду.
Вес полностью снаряженного квадра 1.7 кг.
Батарея 4S 5000mAч - вес 560гр, (тяжелая, но была, но была от SkyWalkera ее и поставил)
Время полета - ровно 16 минут, засекал несколько раз, время не висения, а имена полета вокруг себя, пока визуально летал.
Батарея видео 1000мАч, 3S.
Видеопредатчик - китайский какой-то 800мВт, V-антенна с ранджвидео.
Винты АРС 10х4.7, заказывал на quadroufo.com
Стоит у меня пищалка на напряжение и параллельно настроен режим посадки НАЗА по напряжению. Считаю что, функция не лишняя, просто надо правильно настроить. Пару раз поигрался и настроил посадку как мне надо. Сначала пищит пищалка, через минут срабатывает посадка.
Вообще НАЗА очень доволен, до этого пробовал летать на CriuseSE, сами понимаете, даже сравнивать нельзя. Тестировал функцию фаилсейф, я был в шоке, НАЗА вернулась к месту старта ± 0.5метра. Так что, теперь буду потихоньку летать, набивать руку. Все удачи! В планах, кончено сделать более легкую раму.

davk
drozd79:

Тестировал функцию фаилсейф,

а не страшно? в том смысле, включил файл сайф, а квад полетел по своим делам… 😃
как эту функцию проверить безопасно ?

shura2000
davk:

а не страшно?

Ну управление вернуть всегда можно.
В первый раз всегда боязно, а потом начинаешь доверять Назе.

drozd79
davk:

а не страшно? в том смысле, включил файл сайф, а квад полетел по своим делам…

У меня подход такой, оборудование должно работать на все 110%, а зачем его тогда покупать, да еще и за не малые деньги? В своих действиях я уверен, ошибок в настройке нет, по-этому я даже не моргнув вырубил пульт, когда проверял!! Функцию проверить можно только на месте. Главное чтобы было все верно настроено, то есть в Асистанте ползунок обязательно возвращался в положение Failsafe и он загорался синим цветом. И еще в Асистанте я выбрал режим полета Immediately Mode (IMM), этот режим мне чем понравился, тем, когда выключаю пульт, а потом включаю снова, то квадрик сохраняет положение стика газа и если что, то я могу подхватить квадрик, если квадр не адекватно поведет себя. Вот и вся проверка. Есть видео возврата домой, но не думаю что это интерсено кому, да и монтировать надо.

Сергей_Вертолетов

Не страшно, если

  • у вас нашлись все необходимые спутники и красные вспышки прекратились, только зелёная моргает
  • вы активировали и проверили работу КурсЛок путем подачи тангажа от себя, вращая при этом квад по курсу ( должен полететь вперед от вас, весело крутясь, как Жучка в попытке догнать свой хвостик!) - после теста не забыть выключить КурсЛок
  • на пути предполагаемого автовозврата квадрика нет препятствий выше 20м

Ну этого, пожалуй, достаточно, чтобы просто наслаждаться Назой 😃))

davk
Сергей_Вертолетов:

Не страшно

  • чтобы просто наслаждаться Назой 😃))

спасибо, жду свою назу(надеюсь завтра придёт) и уже в нетерпении что,чего и как…

DVE
drozd79:

И так, брал на ебее полный кит НАЗА + гекса, собрал полетал, но потом понял, что для того, чтобы таскать ГоПро за глаза квадра. Решил собрать из рамы гексы DJI - квадрик.

Гениально 😃

Я-то ломал голову, где бы найти раму побольше чтобы вся электроника влезала, а тут решение на поверхности.

Echelon
drozd79:

Немного о конфигурации.
Кадрик получился кончено тяжелым, спорить даже не буду.
Вес полностью снаряженного квадра 1.7 кг.
Батарея 4S 5000mAч - вес 560гр, (тяжелая, но была, но была от SkyWalkera ее и поставил)
Время полета - ровно 16 минут, засекал несколько раз, время не висения, а имена полета вокруг себя, пока визуально летал.

Винты АРС 10х4.7

У меня квадрик на раме F450 имеет снаряженный вес 1,6 кг, что тоже не мало. Винты APC 12x3.8. Среднее удельное электропотребление от 4S составляет 200 мАч/мин (в режиме только висения 187 мАч в мин., а полеты на форсаже поднимают эту цифру до 220) - аккумулятора 5000 хватает на 18-21 минут полета по срабатыванию индикаторной пищалки.

drozd79:

Тестировал функцию фаилсейф, я был в шоке, НАЗА вернулась к месту старта ± 0.5метра.

Я свой шок и трепет испытал два дня назад, когда поехал в гости к друзьям за город и запустил квадр в сумерках вечером и на последнем паке на дальний край большого поля. В какой-то момент мелкая точка пропала из виду на фоне темного неба и леса на горизонте. Признаться, уже мысленно простился с аппаратом, подумал что он кувыркнулся на ветру и упал. Последнее что смог в этом грустном состоянии, так это включить файлсэйф и надеяться 😃 Через минуту испытал чувства восхищения и благодарности инженерному гению: квадрик показался в небе и летел ко мне. Тоже доволен назой в связке с gps.

MGhost

Здравствуй дорогой друг!(С) сегодня я наконец сделал все правильно. я имею ввиду что все откалибровал настроил правильно поставил. ну и пошел на детскую площадку утром. в первый раз я взлетели коптер пошел назад, понятное дело что я нифига не тренировавшись и забыв включить подсветку “переда” облажался и пришлось резко падать. как выяснилось что шасси я сделал правильные - вертикально вниз идущие алюминиевые уголки на концах которых намотана упаковка пупурыжчатая. коптер упал и отлично амортизировал удал, ничего не сломалось. но вызвало нездоровый интерес голодного дворового кота))). в последующий полет его опять тянуло влево и ничего было не сделать а под конец случилась авария: с одного мотора слетел пропсейвер вместе с пропеллером, у второго отвалились стяжки на которых он держался( может последствия аварии?) пришел домой понял почему так происходит - под контроллером наза был перекос. в итоге все переделал починил, пошел опять тестировать. О ЧУДО! оно взлетело, но на месте замирать что то не умеет: джоустик влево - влево полетели постоянно, вправо - вправо полетели постоянно, как сделать чтоб он тупо завис на месте как в рекламе показывают. честно когда управлял сам улыбался но ноги дрожали))) освоился с управлением быстро: по крайней мере медленно вперед и медлеенно назад потихоньку руля у меня получается нормально. и тут я заметил что аккум начал разряжаться: если раньше подьем был на 60% то сейчас на 90% газа(аккум перед полетами не заряжал, летал на том заряде что пришел с завода.) взлетел, полетал чуть чуть и внезапно авария - два (перед и зад) мотора вылезли как то из стояка!!! как так получилось я не понимаю. подскажите может быть я слишком толстый? фото аварии ниже

DVE

Моторы с таким креплением - г**но, не надо их покупать, их только на пенолет ставить, да и то жалко. Купите на 2-3$ дороже нормальный мотор с нормальным креплением, который не разваливается на части в полете 😃

ctakah

Немного разбавлю вашу эйфорию:-) Сег утром не было ветра и солнце сказало мне,доставай назу и быстрей в поле.Сокращаю. до проблемы,когда возвращался обратно, на подлете к месту старта,наза сама села в 50 метрах от меня. Сетап обычный,джипиэс,видеолинк 800 мвт 1160 мгц( видео даже не моргнуло в процессе полета,2 км максимум) РУ оранж 9 каналов,два саттелита,бустер на патче,патч на мачте,мачта в лесу:-) шутка- мачта рядом с машиной.По РУ проблем не должно быть,до этого летал нормально все было,вчера как летал, все супер.На записи видно,как квад бодренько попер вниз(по файлсейву он оч медленно это делает…Включен был режим удержания по джипиэсу.Такое ощущение, что села батарейка,но стоит осд,пищалку слышно хорошо по микрофону, если акк садиться,да и время полета было 15 минут,хватает 5500 ма на 25 мин в рваном режиме, то есть не акк,после замерил,на банках все ровно по 3.9 вольт.Собственно пишу для статистики,так как причина явно не вылезла.Еще, когда он попер вниз,пытался газом его поддержать,в конце вообще на всю включил,никакой реакции…Может я не один? Когда без джипиэса были назы,периодически брыкались с падениями,но вот с джипиэсом как то не было

AndreyVG

Судя по признакам, ваша наза приземлилась по напряжению при этом она не слушается управления…
Если до сработки висела, то будет “падать” вниз, если летела, то пойдет вниз и по инерции туда куда летела.

3,9 это без нагрузки, в полете под нагрузкой было меньше

ctakah

чера на этом акке отлетал 27 минут, зум даже не пискну…Утром проверил, по 4.15 в на каждой банке…Хотя ветерок был,а если она с удержанием,то я мог и не контролировать расход батарей,обычно стараюсь плавно летать,а наза когда упирается в удержании может и скушать акк быстрее…Наверно напряжение,спасибо

Evguenis
ctakah:

Еще, когда он попер вниз,пытался газом его поддержать,в конце вообще на всю включил,никакой реакции…

Похоже на сбой канала РУ. Может быть помеха, или глюк.Если бы по отсечке, все равно слушалась бы по газу до конца, проверено. У меня однажды управление реверснулось по осям, потом подтвердили другие, более опытные- бывают глюки контроллера, к сожалению.

maloii

Ребят а какой оптимальный вес для назы F550? А то щас она голая(без подвеса и т.д.) имеет полетный вес 1460 и её раскачивает, не весит как вкопанная(как хотелось бы). Просто читал что груженая она висит лучше, вот и интересно до скольки надо гурузить.
P.S. летаю на родных винтах 10x4.7 и батарейки 3S.

uv3dut
maloii:

оптимальный вес для назы F550

Грамм 500 до грузи и почувствуеш разницу, не бойтесь экспериментировать. Моя гекса с подвесом ногами двумя акками была около 2300-2500гр.