Полетный контроллер DJI Naza M v1

x-tazz

а причем здесь тема про НАЗА, контроллер например будет стоить 7500 руб, а для закупки “железа” есть отдельные ветки:
Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Закупаемся для три/квадро/гекса/оптокоптеров

примерная стоимость вам выйдет тыщ в 10, хотя тут зависит уже от вашим потребностей и того, что вы хотите получить на выходе. Лучше там спросите или почитайте. Да и впринципе много есть тем, где пользователи описывают свои коптеры и приводят ссылки на магаизны, где комплектующие покупались.

Зарядник для этой липольки будет от тыщи рублей, но это какашный, так сказать для начала.

Neobius

Главное с регулями не промахнуться… Лучше брать сразу шитые на 400гц!

bonzo

Зарядник имеется)
Спасибо за инфу… Буду изучать. Имел дело только с планерами из EPO

Datos

кстати, насчет задержек в текущих поставках:

мне ответили с хоббей и бев рц следующее:

Все ЭйрПарсели задерживаются из-за выборов в Китае. Как только все будет в норме - посылки начнут отправляться. Когда это будет - непонятно. Может и к концу месяца.

Оригинал текста:

Air parcel packages delay because of the Chinese government 18th vote meeting

Matt
posted this on Nov 13 11:19
inShare

It’s time for the big vote game of China, the whole China enter the first-class alert status, all the air parcel packages will be hold in Beijing customs until the end of the meeting, 16th this month, there is also possibility to be delayed to the end of this month, who knows when the “democratic” government will end the alert status.

In order to avoid long time delay of shipment, we have stopped to use air parcel for now until the courier return to normal.

Sorry for the inconvenience, and for orders which has been shipped in air parcel and delayed, we will get you all updated timely.

Radio
kedrikov:

Хм… а у меня если к примеру X1 занят в гейнах то на подвес не выбирается …

у вас можно менять каналы (х1 х2) на подвесе? Или сам подвес нельзя включить при занятом х1?

у меня х1 фиксировано стоит на подвесе

Bluebird
Datos:

Возникло несколько вопросов:

  1. Будет срабатывать и гейн и управление камерой! Коптер станет неуправляемым. Наза должна отключать управление камерой при выборе управления гейном, но иногда случается глюк и обе функции запараллеливаются. Будьте внимательны!
  2. Остальных параметров там нет! При перепрошивке остается только настройка диапазона Газа.
  3. Нет. Не открутите потом.
  4. Нет. В начале освоения Кривую Газа вообще лучше не настраивать и оставить ровной. Позже когда освоитесь - настроите если почувствуете что оно надо.
  5. Читайте мануал и FAQ Naza и выбирайте - нужен Вам такой режим работы двигателей или нет. Летать то Вы будете 😉
Neobius:

Лучше брать сразу шитые на 400гц!

Избавляйтесь уже от заблуждений! Сколько ж можно уже 😉
Перешивают регуляторы не ради 400 гц! А ради устранения фильтра который сильно замедляет скорость реакции регулятора на команды полетного контроллера.

Datos
Bluebird:
  1. Будет срабатывать и гейн и управление камерой! Коптер станет неуправляемым. Наза должна отключать управление камерой при выборе управления гейном, но иногда случается глюк и обе функции запараллеливаются. Будьте внимательны!
  2. Остальных параметров там нет! При перепрошивке остается только настройка диапазона Газа.
  3. Нет. Не открутите потом.
  4. Нет. В начале освоения Кривую Газа вообще лучше не настраивать и оставить ровной. Позже когда освоитесь - настроите если почувствуете что оно надо.
  5. Читайте мануал и FAQ Naza и выбирайте - нужен Вам такой режим работы двигателей или нет. Летать то Вы будете

спасибо, Андрей.

ФАК перечитал целиком и полностью. Там все понятно. Только вот люди пишут, что интеллектуальный режим работы может не всегда быть оправдан. С другой стороны, при “прямом” управлении надо ручку дернуть в течении 5 сек иначе двигатели не запустятся повторно после ручки ниже 10%. Вопрос в том, как тогда некоторые свободно нисходят к нам (падают) с небес на выключенных двигателях и возле земли “подбирают” квадрик газом? Перезапускают моторы комбинацией?

По пункту №1 - ок, не буду экспериментировать.
По пункту №3 - и чем-же тогда защититься от ослабевания гайки?

спасибо

x-tazz
Datos:

Вопрос в том, как тогда некоторые свободно нисходят к нам (падают) с небес на выключенных двигателях и возле земли “подбирают” квадрик газом?

я выставил два режима работы газа в пульте РУ, один работает в диапазоне от 0 до 100%, второй режим от 15% до 100%, т.е. что-то наподобие холостого хода, например запустил движки комбинацией, тумблером щелкнул и моторки молотят на 15% газа (понятное дело, что взлететь на таком газу не получится и на падение с высоты такое положение газа не очень влияет), надо заглушить, щелкнул обратно и моторы сразу же останавливаются. Для меня необходимость такого ограничения газа в 15% необходимо потому что я летаю в очках и на стик газа смотреть при спуске нет возможности, я просто газ опускаю до конца и начинается контролируемое падение с включенными моторками и при этом нет такой опасности, как если спускаться с отключенными моторами и потом комбинацией попытаться их запустить-бывает такое, что из-за набегающего потока на винт мотор крутится в другую сторону и могут не запуститься.

kedrikov
Datos:

Только вот люди пишут, что интеллектуальный режим работы может не всегда быть оправдан

Да вы сначала полетайте и кучу вопросов отпадут сами посебе 😃

davk
Bluebird:

Перешивают регуляторы не ради 400 гц! А ради устранения фильтра который сильно замедляет скорость реакции регулятора на команды полетного контроллера.

а можно по подробней…(о каком фильтре идёт речь ? ) о том, что стоит на проводе рега ?

kedrikov
davk:

а можно по подробней…(о каком фильтре идёт речь ? ) о том, что стоит на проводе рега ?

А почитать дабы не флудить в ветке не хохо 😃

Neobius

Про фильтр я в знаю - просто в основном они как раз и идут на 400гц! А те которые не шитые с фильтром… Просто мне не повезло стать обладателем плюшей силиконлабовских - дак 2 дня кружились по городу чтоб найти АТмегу и прошить их…

Datos
x-tazz:

я выставил два режима работы газа в пульте РУ, один работает в диапазоне от 0 до 100%, второй режим от 15% до 100%, т.е. что-то наподобие холостого хода, например запустил движки комбинацией, тумблером щелкнул и моторки молотят на 15% газа (понятное дело, что взлететь на таком газу не получится и на падение с высоты такое положение газа не очень влияет), надо заглушить, щелкнул обратно и моторы сразу же останавливаются. Для меня необходимость такого ограничения газа в 15% необходимо потому что я летаю в очках и на стик газа смотреть при спуске нет возможности, я просто газ опускаю до конца и начинается контролируемое падение с включенными моторками и при этом нет такой опасности, как если спускаться с отключенными моторами и потом комбинацией попытаться их запустить-бывает такое, что из-за набегающего потока на винт мотор крутится в другую сторону и могут не запуститься.

спасибо. собственно про это я и спрашивал.

kedrikov:

Да вы сначала полетайте и кучу вопросов отпадут сами посебе

да уж нет. предпочитаю разобраться на земле во всех вопросах, вместо того, чтобы в небе ловить проблемы или неправильно выставленные режимы. опыт вертолетов. они ошибок не прощают 😃

Alex_Zharoff

Подскажите пожалуйста коротенько по винтам для родных DJI моторов. У меня сейчас стоят карбоновые, но у меня есть сомнения по ним. Да, они очень лёгкие, все нормально, отбалансировал, но эти винты ведь не по технологии сделаны? Их не запекали в печи а просто эпоксидкой ткань намазали и все я так понимаю? И появилась возможность граупнер E-prop взять. Что лучше? Только или-или, другие не обсуждаю.

Bluebird
kedrikov:

Да вы сначала полетайте и кучу вопросов отпадут сами посебе

Абсолютли 😉 Александр верную мысль толкнул 😉

Alex_Zharoff:

У меня сейчас стоят карбоновые, но у меня есть сомнения по ним

И правильно у Вас сомнения раз производитель неизвестен 😉

Alex_Zharoff:

появилась возможность граупнер E-prop взять. Что лучше?

Как и писал тут уважаемый Бомонд - Граупнеровские это супер мего винты 😉

x-tazz

почему эти винты не по технологии сделаны? это обычные карбоновые пропеллеры, никакой стеклоткани с эпоксидкой в них нет. Как вы определили, что их не запекали? У меня такие винты есть (с рцтаймера и с хаймодел)-летают изумительно, даже не балансировал их ниразу. Граупнеры надо катать с АКБ 4-х баночной, иначе те же 10х5 будут давать мало тяги и коптер будет вялым, это конечно еще зависит от веса коптера, говорю, потому что пробовал винты 10х5 карбоновые с того же рцтаймера, профиль как у граупнера, отбалансированы хорошо, но коптер летает, но не так как на слоуфлаерах с 10х4,7, вобщем для меня разница была ощутима и одним из моментов не в их пользу было уменьшевшееся время полета.

Bluebird
davk:

а можно по подробней…(о каком фильтре идёт речь ? ) о том, что стоит на проводе рега ?

На проводе рега видимо Вы имеете ввиду кондер электролит, так он необходим 😉
Фильтр внутри, в процессоре, зашит в прошивке, процессор его просчитывает слушая сигнал от приемника, ну или от Назы в нашем случае 😉
Статейка на этот счет - читайте 😉 Или ссылку на Тему Александр дал выше…

Datos:

предпочитаю разобраться на земле во всех вопросах, вместо того, чтобы в небе ловить проблемы или неправильно выставленные режимы

Ну так Вы вначале не опробовав на “прямых” кривых (простите за каламбур) начнете сразу эти кривые гнуть - потом в полете не поймете почему у Вас что то не так.
Ставьте все по умолчанию - линейное, прямое и пробуйте. Потом уже пробуйте гнуть и будете чувствовать разницу. На чужих настройках летать будет “не так”, это как чужая одежда, она Вам все равно не “в пору” 😉. Удачи!

Neobius:

просто в основном они как раз и идут на 400гц! А те которые не шитые с фильтром…

Примерно год назад когда еще занимались первой перепрошивкой плюшей, выяснилось, что, перепрошитые Плюши отлично летают и очень резво выравнивают коптер на частоте управления 60-80 гц. Это при управлении от платы Опенпилота. В отличии от Плюшей со стандартной прошивкой и частотой работы от той же платы в 400 гц.
Так что…

Neobius
Bluebird:

Примерно год назад когда еще занимались первой перепрошивкой плюшей, выяснилось, что, перепрошитые Плюши отлично летают и очень резво выравнивают коптер на частоте управления 60-80 гц. Это при управлении от платы Опенпилота. В отличии от Плюшей со стандартной прошивкой и частотой работы от той же платы в 400 гц.
Так что…

Согласен на все 100!

Товарищи вот такой тонкий нюанс - сервы под подвес цифровые или нет нужны? Просто я поставил ХТ 9и грамовую на курсовую камеру - но она порядочно дрожит! При повышении частоты в настройках дребезг увеличивается!

Alex-13
Neobius:

сервы под подвес цифровые или нет нужны?

Можно поставить любые, только потом в асистансе выставить частоту в соответствии с применяемыми серво

Bluebird
Neobius:

ХТ 9и грамовую на курсовую камеру - но она порядочно дрожит!

И будет дрожать, ибо сама боится того места куда ее воткнули 😉 Откровенно дешевая серва, аналоговая, большой дискретностью, потому и дрожит. И корректировка частоты вывода сигнала на нее никак ей не поможет… Так что лучше ставить цифровую и получше, читай подороже.
И как правильно упомянул Алекс выше, скорректировать частоты выхода сигнала на нее. Но главное непереборщить, у серв границы хитрые: глянул на ДЖИшные данные: 50, 125, 165, 270, 333 гц.

Neobius

Спасибо огромное - тогда буду заказывать самые самые! 😃