Полетный контроллер DJI Naza M v1

Zoritto
drozd79:

Рама родная гекса, только убраны два луча и сделан квадр и рамы гексы.

Подскажите, а как у такого варианта рамы с управляемостью, устойчивостью?

Gurdzhy
RuDron:

рама в диаметре 88 см,

Вот в этом причина, ИМХО. Рама избыточна для таких пропов - в 880мм влезут16-е. Чем длинее луч - тем меньше устойчивость коптера. Укоротите лучи так, что бы между пропов оставалось максимум сантиметра 2 - результат порадует.

moscow
Gurdzhy:

Чем длинее луч - тем меньше устойчивость коптера

Не спора ради, а для самообразования. Почему чем меньше база, тем устойчивей коптер? Подскажите, где можно почитать об этом или, если тема не столь обширна, поясните пожалуйста.

Я к чему разговор завёл. Был у меня недавно 80см коптер на 12". Временно был, совсем не долго. Летал, правда без ветра, очень стабильно. Переставил эти моторы, эти регуляторы, эти винты на 45см раму, дрожит и кренится. Исправляется, конечно, в итоге висит, но… Возможно, просто стандартные gain назы были более оптимальны для 80см рамы, возможно причина в другом…

RuDron
Gurdzhy:

Вот в этом причина, ИМХО. Рама избыточна для таких пропов - в 880мм влезут16-е. Чем длинее луч - тем меньше устойчивость коптера. Укоротите лучи так, что бы между пропов оставалось максимум сантиметра 2 - результат порадует.

не могу укоротить, там провода идут, это очень сложно сделать. Буду настройками добиваться результата.

Ighn
Gurdzhy:

Чем длинее луч - тем меньше устойчивость коптера.

Тоже интересно. Не могу пока понять зависимости. Нет финансовой возможности (и времени) проверить всё. Есть пока только рама 450. С 12 винтами подраскачивает. Хуже, чем с 10 точно. Мне представляется тоже, что чем больше рама, тем меньше устойчивость, так как концы большей рамы проходят большее линейное расстояние при том же угле раскачки, чем у меньшей рамы. По идее, меньшее линейное расстояние должно быстрее компенсироваться моторами. Тут ещё может быть взаимовлияние потоков воздуха, если расстояние между пропами маленькое. Большая рама обычно тяжелее, что само по себе положительно сказывается на устойчивости. Интересно узнать разные мнения. Ещё думаю, что контроллеру ещё надо правильно выполнить компенсацию, что может быть сложнее при меньшем линейном расстоянии, так как нужна бОльшая скорость отработки и точность, иначе - перекомпенсация или недокомпенсация.

Bluebird
kedrikov:

И почемубы не доработать модуль повысив его надежность при этом не потратив можно сказать почти не копейки.Тут дело каждого хош доработай хош нет , ну и конечно если руки кривоваты то лучше не парится и забить на это дело

Александр привет 😉
Наверное потому что ДЖИ знали о такой штуке - BEV- Low pass Filter LPF1200/LPF1400 😉
Использую уже два года, никаких проблем и лезть никуда не надо. Проверяли этот фильтр у спецов с приборами - выше 1.3 ГГц режет все очень сильно. Потому ГПС чувствует себя отлично 😉
Тут ведь как, кому интересно летать и не паять, а кому интересно летать и паять 😉 Каждый выбирает для себя 😉

Ighn:

Есть пока только рама 450. С 12 винтами подраскачивает. Хуже, чем с 10 точно.

Рама 450 делалась под 10" винты, потому и хуже.

Ighn:

Ещё думаю, что контроллеру ещё надо правильно выполнить компенсацию, что может быть сложнее при меньшем линейном расстоянии, так как нужна бОльшая скорость отработки и точность, иначе - перекомпенсация или недокомпенсация.

Абсолютно верно!

RuDron:

обрый день, вопрос, при спуске Наза очень сильно раскачиваетсяиз стороны в сторону, чуть не переворачивает, происходит перекомпенсация,настройки следующие:

Basic Gain: Pitch 135%, Roll130%, Yaw 120%, Vertical 145%
AttitudeGain: Pitch 145%, Roll145%

У Вас великоват AttitudeGain, хотя тут без полного описания коптера сложно судить… Георгий прав - описание параметров есть в FAQ по Naza.
Хотя тут может быть и легкий коптер, при недогрузе тоже перекомпенсация случается у полетных контроллеров от DJI 😉

Gurdzhy
Ighn:

Не могу пока понять зависимости.

Ighn:

Мне представляется тоже, что чем больше рама, тем меньше устойчивость, так как концы большей рамы проходят большее линейное расстояние при том же угле раскачки, чем у меньшей рамы. По идее, меньшее линейное расстояние должно быстрее компенсироваться моторами.

Все вы правильно понимаете. Более того, проходя большее расстояние, конец луча с мотором набирает большую скорость. А так как силу инерции никто не отменял, ему труднее остановиться в нужной точке и он ее просткакивает, и так по кругу. Это усугубляется тем, что мотор с пропеллером, а за частую, это самая тяжелая часть луча, стоит на его конце.

RuDron:

не могу укоротить, там провода идут, это очень сложно сделать.

Да, это действительно проблема.

RuDron:

Буду настройками добиваться результата.

Хохму про китайских пионэров помните?))

RuDron
Gurdzhy:

Все вы правильно понимаете. Более того, проходя большее расстояние, конец луча с мотором набирает большую скорость. А так как силу инерции никто не отменял, ему труднее остановиться в нужной точке и он ее просткакивает, и так по кругу. Это усугубляется тем, что мотор с пропеллером, а за частую, это самая тяжелая часть луча, стоит на его конце.

Для этого есть ПИД-регулятор, который, если правильно настроен, должен справляться с данными колебаниями, вроде так по теории. На мой взгляд поэтому размашистые коптеры более плавнее и любят спокойную обстановку.

Ighn

Друзья, спасибо за комментарии. Да уж, очень много факторов в коптере, которые составляют общую динамическую картину его поведения. Кажется, что только на практике можно нащупать правильную конфигурацию. Радует, что хоть думаю пока в правильном направлении.
Моя задача сейчас сконфигурировать надёжный и летабельный при любом разумном ветре (5-8 м/с) FPV квадр при времени полёта не менее 30 мин. Есть успехи, но всё ещё далеко до желаемого общего результата. Как вы считаете, задача выполнима при использовании 12 винтов на 450 раме с Назой?

Covax

нет конечно) чтобы летать около 30 и больше с бк подвесом, нуно за каждый грамм воевать

Ighn

Подвеса не будет. Расчётный вес не более 1600. Уже летает, только пока ненадёжно и несколько нестабильно по поведению.

Gurdzhy
RuDron:

Для этого есть ПИД-регулятор, который, если правильно настроен, должен справляться с данными колебаниями, вроде так по теории. На мой взгляд поэтому размашистые коптеры более плавнее и любят спокойную обстановку.

Когда найдете ПИД в Назе, не забудьте поделиться.

Covax
Ighn:

Расчётный вес не более 1600.

а должен быть не более 1200, если батарея например 5mah

RuDron
Gurdzhy:

Когда найдете ПИД в Назе, не забудьте поделиться.

А что за место него там? Во всех коптерах изученных мною до этого, в основе стабилизации лежал ПИД-регулятор.

moscow
RuDron:

А что за место него там? Во всех коптерах изученных мною до этого, в основе стабилизации лежал ПИД-регулятор.

Он и там есть, иначе бы она не летала, а уходила в резонанс и падала. Просто в интерфейс выведена лишь одна общая настройка на канал, а не три. Какая именно? Скорее всего это число влияет на все три ПИД коэффициента.

RuDron
moscow:

Он и там есть, иначе бы она не летала, а уходила в резонанс и падала. Просто в интерфейс выведена лишь одна общая настройка на канал, а не три. Какая именно? Скорее всего это число влияет на все три ПИД коэффициента.

значит ПИД-регулятор есть, просто нет настроек коэффициентов под него. А кто знает, как влияют те настройки которые есть?

Bluebird
RuDron:

А кто знает, как влияют те настройки которые есть?

Ну вот как не печалиться 😭 Георгий на предыдущей странице почти все описал… 😉

Gurdzhy:

В принципе, в факе должна быть описана процедура настройки гейнов - увеличиваете до появления осциляций, после, уменьшаете процентов на 15. Это бейсик гейн. Атитьюд гейн настраивается проще - хотите более резкий коптер с большими углами отклонения от горизонтали - больше гейнов. Хотите более плавный - меньше.

moscow:

Просто в интерфейс выведена лишь одна общая настройка на канал, а не три. Какая именно? Скорее всего это число влияет на все три ПИД коэффициента.

Конечно 😉 Выведено два коэфициента которыми Вы настраиваете свой коптер и реакцию на Ваше управляющее воздействие. Все упрощено для людей. 😉

piligrim-andy
Ighn:

задача выполнима при использовании 12 винтов на 450 раме с Назой?

Наза как таковая тут мало что решает, а эффективность ВМГ, акума, и общий взлетный вес (как отмечали коллеги выше) - определят фактическое время полета. Для информации - гекса 800 с весом 3460, 4S 12000mah летает у меня до первого писка пищалки 21 мин. При весе 4100 (плюс камера и подвес) уже 15,5мин

RuDron
piligrim-andy:

Наза как таковая тут мало что решает, а эффективность ВМГ, акума, и общий взлетный вес (как отмечали коллеги выше) - определят фактическое время полета. Для информации - гекса 800 с весом 3460, 4S 12000mah летает у меня до первого писка пищалки 21 мин. При весе 4100 (плюс камера и подвес) уже 15,5мин

А винты какие у Вас на ней стоят?

piligrim-andy

Не сообразил сразу написать, - APC 12*3,8 моторы 3524 от первого X650C

RuDron
piligrim-andy:

Не сообразил сразу написать, - APC 12*3,8 моторы 3524 от первого X650C

Я правильно понимаю это квадрокоптер? а размеры его какие по диагонали?