Полетный контроллер DJI Naza M v1

тима

(((((Визуально вроде все ровно но надо внимательно проверить,спасибо.)))))

Пока не поставил плотницкий угол 90 видно небыло , что то около 0,4мм по штангелю от вертикали

imger
Dreadnought:

Оригинальная конструкция рамы! А что, получается легче классической? Чем балансируете вынесенную вперёд камеру? и как наза реагирует на такой вынос? Я читал, что она не любит разноса масс от центров а-ля хаиркрафт.

Не легче, и не тяжелее, почти одинаково. Может чуть тяжелее. Преимущества здесь другие - моторы находятся на одном по сути дела луче, по некоторым мнениям должны гасить вибрации друг друга. Думаю так и есть.
Второй плюс - если выводить регули на лучи, что я и сделаю в ближайшее время, то проводов питания необходимо в 3 раза меньше, т.к. питание параллельно проходит одним кабелем сразу к 3 моторам (если речь о гексе). Как итог - меньший вес проводов и нет супер паутины в центральной части. Опять же паять меньше в 3 раза, значит и все аккуратнее около мозгов.
Ну и эта рама может складываться, и кроме того можно сделать супергашение вибрации если заменить 4 основных центральных луча на такие:

Многие могут сказать про колхозный огород, но это можно и “причесать”, а вибрации даже на неотбалансированной вмг уходят почти в ноль. На классических 6 лучах так не сделаешь.
Вынесенная вперед камера балансируется вынесенными назад аккумуляторами. На фото сзади есть два луча, на которые крепятся батарейки. Наза относится к такому нормально. Мне крутить флипы не требуется, так что рулится очень корректно.

SlavikR
swat0russia:

а впаять поможете?)

Могу советом !

swat0russia
SlavikR:

Могу советом !

советом паяльник не подержать)
Я в принципе умею паять , но в эл. схему не полезу, так как не соображаю в этом

Bluebird
imger:

Регуляторы RC Timer 30A - SimonK - 12 штук
Верхние моторы Pulso 2814/22 760KV - 6 штук
Нижние моторы HP2814-710KV - 6 штук
Верхние пропеллеры APC 13x4
Нижние пропеллеры APC 12x3.8

МОщный у Вас коптер… Слов нет, крута 😉
Раскачка у Вас всегда? Регуляторы калибровали? Это выкл все, проводок от регуля в приемник в канал газа, газ вверх, даем питание на регуль, он пиликает, газ опускаем, выключаем.
Регуляторы Рцтаймеровские, не Вы первый с проблемами. Рекомендую перещить регуляторы на прошивку под 8 кгц. Какую прошивку китайцы залили, только им известно.
Это первый этап. Следующее, по винтам понятно… Только вот верхние у Вас АРС Е, а нижние слоуфлаеры. Получается от верхних идет мощный поток, который слоуфлаеры не успевают переварить. Получается тяга верхних винтов давит на нижние. Мне так кажется… Хотя Вы пишете что так как стоит летает дольше… Хм… Получается, более менее сбалансировано.
Хотя лечить гиморой по интернету то еще занятие 😉))) Щупать надо Ваш аппарат и пробовать…
ПО гейнам = как настраивать - отлистайте назад буквально несколько страниц, я описывал или прочтите в ФАКе. Ну честно все просто.
Попробуете, опишите что делали. 😉 Успехов!

swat0russia:

Не брат , не то)))
Нужно типа такой, на которой выведены все разъемы + курсовая камера))
Вот разъемчики все отсоединил (антенну, приемник, видеопередатчик, питание, камеру) а потом хрясь)) прилепил на вуконга и быстро подсоединил все что нужно))

Уххххх 😉 Серьезно у Вас все;) Крута 😉 Тогда уж все выводить на один большой разъем… Или действительно продублировать иОСД и не носиться с перестановкой.
КОнтакты вещь тонкая 😉

tolstij24:

Не,не унитазит а крутит по рудеру на месте,к гпс притензий нет

Аппа? Миксы? Гейны? Моторы подвывают? Регуляторы калибровали?
ИМХО - какой то моторчик тормозякает вот и не хватает раскрутки.

swat0russia:

Я в принципе умею паять , но в эл. схему не полезу, так как не соображаю в этом

Во во… Я за такой мод, но паяльником тоже не полезу, не шарю я в этих пельменях 😉 ктобы расписал че да как, с картинками - большое дело сделал бы.
Мы бы в ФАК вставили, и было бы такому челу большое и многообразное спасибо от всех добрых людей планеты, летающих на коптерах 😉
А пока, я с лоупас фильтром, красным не моргает, паяльник не нужен. 😉

imger

Калибровка сделана, забыл об этом написать.
С регулями кстати проблем не имел. Пару раз по моей глупости (забыл крышку снять) один перегревался и отключался в полете. Прикольно, что аппарат почти не уводило никуда, он адекватно рулился. Подождал пока остынет, он сам включился и дальше полетел.
Про гейны нашел. Повторю сюда на всякий случай:

Bluebird:

Настраивать то проще некуда - все гейны в 100%. Увеличивайте гейн Басик до тех пор пока не появится осциляция - трясучка. После чего уменьшите на 20-30% и летайте.
Гейн Аттитуд - подстройте по Вашему желанию, чем выше гейн тем быстрее коптер будет возвращаться в горизонт и быстрее будет реагировать на наклон ручки на передатчике.
Гейн Вертикал - подстройте под себя и коптер - это точность удержания по высоте.

Попробую все ваши советы, спасибо!

SlavikR

Могу расписать с картинками (часика два , и будет Вам).Сложного нет ничего!

Bluebird
imger:

один перегревался и отключался в полете. Прикольно, что аппарат почти не уводило никуда, он адекватно рулился.

Это ценность и полезность соосников. Их плюс. Если с регуляторами все ок… Тогда настраивайте гейны 😉 Лучше крутилкой в полете.

SlavikR:

Могу расписать с картинками

Ждем 😉

Ighn
swat0russia:

а впаять поможете?)

Тащите - запаяем. 😃

Bluebird:

ктобы расписал че да как, с картинками - большое дело сделал бы.

Да ёлы-палы! Несколько же раз давали ссылку:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1863430
Там всё с картинками. И текст есть. Куда уж подробнее?

Bluebird
Ighn:

Да ёлы-палы! Несколько же раз давали ссылку:

Да ёлы-палы 😉 там на чужеземной мове 😉 В русский сборник Вопросов и Ответов такое вставлять низззяя.

Игнат, спасибо за ссылку 😉 Но вот рекомендовать юзерам вскрывать модуль, резать там чего-то и паять - не хочется…
ДЖИшники регулировку ПИДов свели до пары гейнов, и это отрегулировать иногда не могут. А тут паяльник-маяльник. Кто шарит и могет - ни вапрос 😉

Alex-13
Bluebird:

там на чужеземной мове

Ну и шо? По картинкам все понятно, паяльник- 10w надо заземлить, паять не перегревая, пшик- готово
Линк на фильтр есть. Лупу на нос и вперед… 😃)

Ighn
Bluebird:

Да ёлы-палы там на чужеземной мове

Ну так знакомому дайте, кто уверенно орудует паяльником. Я имею в виду не в плане лужения кастрюль, конечно же. 😃
Или в Москву везите - запаяем.

SlavikR

Модификация Naza SAW фильтр.
Я описывать не буду для чего он предназначен , я думаю Вы уже знаете для чего предназначен .
Откручиваем крышку Назы там видим платку как на картинке ,
Режим дорожку(№11обвёл красным) аккуратно , я вообще вырезал 1 мм., припаиваем тонкий проводок к дорожке на плату изгибаем к фильтру (Важно ! сначала к дорожке, антенне(2) и массе (4 )) предварительно облудив его, потому что сам фильтр очень нежный и можно легко оторвать дорожку от фильтра , фильтр Я приклеил на корпус , мокнул иголку в супер клей, и нанёс на фильтр.
Номер 3 указан ключ фильтра – это квадратик с срезаным углом , с него и начинаем как на картинке.
Надо :Паяльник с тонким жалом облужен , проводок которым заворачивают пакет с хлебом, острые кусачки , и брал кислоту , с ней как то лучше паялась такая манюня .
Как уже сказали, на руку землю и паяльник слабый ,старайтесь чтобы не перегреть фильтр .
Есть вопросы , пожалуйста!

Ighn
Alex-13:

Лупу на нос и вперед… 😃)

Там есть тонкость. На буржуйском сайте один чувак всё упорно сначала проводки припаять к фильтру пытался и удивлялся, что у него проводники с площадками обрывались несколько раз. Забавный такой. 😁 Лучше всего вывод, который к антенне, запаять напрямую наплывом олова. Для этого вывод фильтра надо разместить вплотную. Далее аккуратно паяются 2 проводка. Так, чтобы они своим весом не могли оторвать выводы на микросхеме. Я паял без лупы. С лупой делал контрольную визуальную проверку.

SlavikR:

Есть вопросы , пожалуйста!

На мой взгляд, неоптимальная компоновка. Лучше всего фильтр запихнуть прямо туда, где проходила дорожка от антенны. Тогда вывод от антенны паяется напрямую, а для 2-х оставшихся подбираются очень короткие проволочки. Место для земляного вывода выбирается не как на фото, а как можно ближе к выводу микросхемы. А так - всё верно. И ещё: совершенно спокойно можно использовать модификации фильтров с балансным выходом. Один просто заводится на землю.

По поводу NAZA V2.
Наза V1 устраивает в общих чертах. В новой хотелось бы более гибких алгоритмов. Тот же автовозврат. Я бы так сделал: если несколько секунд координата не меняется или меняется не в сторону дома (не может лететь из-за ветра), смотрим текущую высоту. Если высота большая, то снижаемся с большим шагом, например, 100м. Если высота меленькая, то снижаемся с меньшим шагом. После снижения пробуем лететь в сторону дома. Если не можем, то цикл повторяем, вплоть до посадки или успешного возврата. Ещё бы хотелось полёт по точкам. Нынче это не такая уж суперфишка. Могли бы и реализовать. А OSD и для этой версии сделали энтузиасты. Выше была ссылка.

swat0russia

:)все это интересно конечно)))
мне, с моими рукам и лупа не поможет )))
я могу гусеницу на танке натянуть, ( в прошлом офицер - танкист) реле регулятор ( 27 кг весит) легко поменять, ну там прицел- дальномер откалибровать))) на худой конец двигатель поменять , но паять наночастицу - не мое )) уж извините)
а за подробности - огромное спасибо ))😃😃

Polder
просто_Петя:

Подскажите кто знает, где в россии продают лучи от 450 рамы. Нашел на xmodels и fpv-shop, мож где еще?

Парочку неоригинальных могу одолжить.

swat0russia
nain:

спасибо, мне не с вибрацией бороться и конструктивно не подойдет - рамы совершенно разные у меня)) мне просто железку компактно перенести с одного коптера на другой ))
просто текстолитовая площадка с осд и разьемы ))) сделаю, покажу)

Dreadnought
tolstij24:

Сообщение от Dreadnought

А пропеллеры одинаковые стоят сверху и снизу?

Да

Тогда, полагаю, какие-то из моторов не в горизонте.

imger:

Ну и эта рама может складываться,

Внимательно поразглядывал фотографии - вижу пазы для складывания лучей, но представить коптер этой конструкции в сложенном виде не удалось. Я , вообще , думаю, было бы хорошо, если б Вы показали эту раму в соотв.теме. Меня, во всяком случае, она весьма впечатлила.
И о пропеллерах - на центральных стоят внизу слоу флаи а на других электрики. Чем обусловлен выбор? Или просто такие пропы были?
Какими аккумуляторами питаете коптер? Вижу на хвосте выход под 2 аккума.