Полетный контроллер DJI Naza M v1

Faceless

Значит железо одинаковое в контроллерах. Можно купить пму и будет все что и у второй версии?

Ighn
Den978:

DJI сегодня официально выложили прошивку для Назы М в соответствующем месте:

Это хорошо.
Что это может значить?
Increased demand for GPS signal strength, increased the compass interference monitoring and warning, maximumly reduced the effects of magnetic disturbance;
“Увеличены требования для силы сигнала GPS и мониторинга интерференции компаса, максимально уменьшены эффекты от магнитных помех”.
Это значит, что индикация GPS сигнала более точная стала или что-то другое?

Так кто-нибудь углы наклона при автовозврате на новой прошивке проверит, а?

Niker:

Столкнулся с проблемой: при резком повороте по яву, коптер заваливается (до 45 градусов) на задний луч противоположный направлению поворота с резкой просадкой по высоте, затем стабилизируется.

У меня так было на APC винтах. На карбоне эффект полностью пропал. Мне кажется, что пропы гнутся от резкого изменения воздушного потока. Проверьте на карбоне.

and1977:

Винты такие у тебя T-motor 1245 CF multirotor propeller

Да, такие.

В новом мануале написано:
“Multi attitude control; Stick center position for 0˚
attitude, its endpoint is 45˚.” и для GPS и для Atti режима. Сейчас на старой прошивке углы наклона в GPS режиме явно меньше, чем в Atti режиме. Получается, что теперь одинаково. Если это так, то имеет смысл прошиваться.

strejiok

Столкнулся с проблемой: при резком повороте по яву, коптер заваливается (до 45 градусов) на задний луч противоположный направлению поворота с резкой просадкой по высоте, затем стабилизируется.

У меня такая же проблема, здесь уже показывал примеры… Советов так в общем то и не нашлось действенных…
Регуляторы прошиты симонК, хз как и что с ними делать, что бы убедиться что это они.
Но у меня пока мысли ближе к тому, что проблема в одном из моторов… У меня есть небольшой люфт “вверх-вниз” на моторе:) Опять же, пока заменить нечем, точно сказать не могу, в нем ли причина…
Присмотритесь к моторам, нет ли симптомов того, что какому то одному приходит пушной зверек…

Njoy
strejiok:

У меня есть небольшой люфт “вверх-вниз” на моторе

такой люфт по-моему вообще у всех моторов есть. и он особо ни на что не влияет вроде как. притом когда коптер отрывается от земли он как бы подвешивается на вале мотора и люфт этот в полете вообще исчезает

seva7

Не смог победить новую прошивку!! Проблема в том, что Наза не хочет запоминать калибровку аппы. Если калибрануть и сразу взлететь все хорошо, но стоит отключить питание, калибровка слетает. Аппа Graupner MX-20.

strejiok
Njoy:

такой люфт по-моему вообще у всех моторов есть. и он особо ни на что не влияет вроде как. притом когда коптер отрывается от земли он как бы подвешивается на вале мотора и люфт этот в полете вообще исчезает

Ну вот смутило меня это именно из за того, что на других моторах такого нет. Просто не знаю чем еще обьяснять этот глюк с быстрым YAW, вот и придумываю себе утешенье… 😃

У меня так было на APC винтах. На карбоне эффект полностью пропал. Мне кажется, что пропы гнутся от резкого изменения воздушного потока. Проверьте на карбоне.

Винты у меня достаточно мягкие и ужасные, и версия очень даже похожа на правду… Жаль пока нет карбона, ждемс…
Но с другой стороны если уж они такие мягкие, то и любые другие действия должны были бы вызывать подобные “прогибы” и стабильности это не добавляло бы 😃

Covax
Ighn:

У меня так было на APC винтах. На карбоне эффект полностью пропал. Мне кажется, что пропы гнутся от резкого изменения воздушного потока. Проверьте на карбоне.

Это ж на каком диаметре такое было с АПСками?

Ighn:

В новом мануале написано:
“Multi attitude control; Stick center position for 0˚
attitude, its endpoint is 45˚.” и для GPS и для Atti режима. Сейчас на старой прошивке углы наклона в GPS режиме явно меньше, чем в Atti режиме. Получается, что теперь одинаково. Если это так, то имеет смысл прошиваться.

Ктонибудь (Сергей Вертолетов, ау!) проверьте скорость по ОСД в Атти и ГПС теперь одинаковая или как и была разная?

seva7:

Не смог победить новую прошивку!! Проблема в том, что Наза не хочет запоминать калибровку аппы. Если калибрануть и сразу взлететь все хорошо, но стоит отключить питание, калибровка слетает. Аппа Graupner MX-20.

Жесть какая… Вот это всякое желание прошиваться убивает на прочь.

Ighn
Covax:

Это ж на каком диаметре такое было с АПСками?

На 12-х был эффект. Он хорошо проявляется когда быстро разогнаться и резко развернуться по руддеру. На APС коптер сильно заваливался на луч. В других режимах было не особо заметно.

Covax:

Жесть какая… Вот это всякое желание прошиваться убивает на прочь.

Да уж…

devv
seva7:

Не смог победить новую прошивку!! Проблема в том, что Наза не хочет запоминать калибровку аппы. Если калибрануть и сразу взлететь все хорошо, но стоит отключить питание, калибровка слетает. Аппа Graupner MX-20.

Включаю пульт. Турнига. Сток.
Включаю назу с прошивкой 3.10
Калибрую пульт из ПО.
Подгоняю сабтримами до “0” три канала (газ пофиг, режимы ок)
Летает Ок.
Выключа Назу. пульт не трогаю.
Включаю Назу. Ползунки уехали. Подгоняю снова сабтримами. Летаю. Ок.
Выключа Назу. пульт не трогаю.
Включаю Назу. Ползунки уехали.
и т.д.
раз 10 калибровал. больше не уползает.

ЗЫ
При включении приходится сейчас долго ждать пока промыргается одновременно 3 цветами в режимах Атти и ЖПС. В режима ФайлСейф мыргает как надо.
Стою щелкаю режимами. Жду. Опа. Нам полегчало.

Neobius

Мне лично поведение не понравилось вообще на новой прошивке… Высоту в ветер стал держать хуже, что то намутили они там с ЖПС - там где всегда отлично ловил теперь моргает 1 раз красным и не висит ни разу… И индикацию похоже поменяли…

Dreadnought
Dronavt:

спускаться по спирали.

Да, это вариант. Даже, думаю, не только по спирали, а галсами или просто под наклоном. Но, всё же, при возможности, я хочу минимизировать это явление.

Роман1971:

еще один эффективный способ - более маленькие винты и соотвестственно большие обороты

Это да. Я верно понимаю- что переходить на 4S и винты меньше соответственно.

Роман1971:

Что касается долголетов на меньших банках, то сомнительно очень

Не в этой теме, но недавно была тут в форуме как раз дискуссия про долговисение. вроде как получается, что на двухбаночных аккумуляторах и больших пропеллерах делают долголёты. Правда, как будет себя такая штука вести в ветер - неясно. Типа у 2S батареи больше ёмкость в отношении к массе.

seva7:

Аппа Graupner MX-20.

Та же аппаратура. Наза на стандартной своей прошивке- проблем в этом не обнаруживал ни разу.

Jorgemaria

Подскажите кто прошился на новую прошивку по следующему вопросу:
в старой версии при положении стика газа от 5% до 50% моторы плавно набирали обороты и свыше 50% осуществлялся отрыв. В новой версии до 50% холостые, а после 50% резкий набор оборотов. Проверял в комнате не взлетал, потому сказать как себя ведет в воздухе не могу. У всех так??? Китайцы пишут новый алгоритм взлета. Что скажите?

РИН

Может это комерческий ход.Что бы покупали NAZу-2.))Я пока торопится с прошивкой не буду.

Neobius
Jorgemaria:

Подскажите кто прошился на новую прошивку по следующему вопросу:
в старой версии при положении стика газа от 5% до 50% моторы плавно набирали обороты и свыше 50% осуществлялся отрыв. В новой версии до 50% холостые, а после 50% резкий набор оборотов. Проверял в комнате не взлетал, потому сказать как себя ведет в воздухе не могу. У всех так???

Именно так. При том что в момент взлета она может сначала завалиться на бок потом только взлететь… Я первый раз как это увидел так от неожиданности заглушил моторы - думал переворачивается…

strejiok

У всех так???

Да, это новая “фича”, и здесь уже обсуждалось… будьте внимательнее 😃 Или читайте англ мануал вдумчиво.

Neobius
РИН:

Может это комерческий ход.Что бы покупали NAZу-2.))Я пока торопится с прошивкой не буду.

Похоже так оно и есть… Придется покупать вторую…

Jorgemaria

Просто непривычно, решил спросить сообщество. Спасибо, буду тестить.

РИН
Neobius:

Похоже так оно и есть… Придется покупать вторую…

Нет с меня пока хватит))Я с начало купил dji wookong wk-m’ .Там тоже с прошивками мучались .Потом NAZу.Меня из дома жена выкинит уже 500000 извёл на взрослые игрушки.))

swat0russia

в 1-й версии НАЗЫ …Octo-rotor X, I, V; - в релизе указан
а в мануале не написали ничего ))

nion17

Подготовил все для прошивки и решил заглянуть сюда, смотрю непонятки с прошивкой, ну ее нафиг у меня и так все летает хорошо! Вторая наза походу маркетенговый ход, у них продажи скорее всего перестали рости, типа рынок насытился, изобрели следующую версию, первая итак супер что еще надо то?