Полетный контроллер DJI Naza M v1

k0der

Вопрос такой: по какому принципу работает автопилот. возвращает по кратчайшей прямой или как?

Covax

Какой автопилот? В назе нет автопилота, только возрат домой. Вот он то да, по прямой летит домой.

SiMuS

У меня почему-то перед стартом когда газ на нуле - по 2 вспышки мигает, а когда газ в центре - одна, хотя судя по мануалу должно быть наоборот. В чем дело?

Dronavt
ctakah:

(хорошо подвес отстегнул)

Подвес отстегнули, а разницу в весе компенсировали? У меня тоже пустую гексу без полезной нагрузки колбасит - хрен посадишь.

Neobius

Мда… А у меня все веселее и веселее… Сегодня наконец то собрался на вылет. Приехал в чисто поле, откалибровал еще раз все что можно и не можно. (кстати зашил себе последнюю прошивку) и… Да эффект есть - вроде бы зависает и даже домой полетела. Но вот что интересно - в автоматическом режиме коптер летит четко, ровно вовремя оттормаживается и опускается ровно ровно, садится на расстоянии в 20см от точки взлета. Это при том что ветер был достаточно сильным и порывистым. Но вот что интересно если лететь в ручну в режиме жпс то оттормаживаний просто нет! тоесть бросил стик - коптер перестает двигаться под большим углом и… продолжает плыть. Плывет покуда его стиками не остановишь - тогда он зависает и удерживает точку. стоит начать двигаться опять такая же история- летит и все тут. Аппаратура исключена - в ассистенте все отлично работает без залипаний и тд, да и летаю я не только на коптере на этой аппе. Дак вот про развороты я вообще молчу - сносит - но это у многих так. Товарищи кто сталкивался с отсутствием оттормаживаний подскажите куда копать! Помню на предыдущей раме на старой прошивке бросаешь стик - дак оттормаживался резко и зависал. А тут какая то аномалия сплошная… Или это все болезни новых прошивок??

igrushka
SiMuS:

У меня почему-то перед стартом когда газ на нуле - по 2 вспышки мигает, а когда газ в центре - одна

Канал газа вообще на индикацию не влияет. Стики в центре (кроме газа) - одиночные вспышки, не в центре - двойные.

DiscoMan
Neobius:

Товарищи кто сталкивался с отсутствием оттормаживаний подскажите куда копать!

Или вы летаете в режиме АТТИ, для которого типично такое поведение, или ЖПС у вас попросту не работает. Проверьте настройку режимов в ассистанте и контакт с модулем ЖПС.

Faceless
Faceless:

подскажите из опыта. у назы есть какой то потолок высоты? или он ступенчатый?.
сегодня решил поднятся до того пока наза не исчезнет из виду. поднимается, поднимается и как будто упирается… дальше не хочет. (так примерно с минуту) метров 300 примерно. жду. потом опять начинает подниматься(по звуку двигателей слышно). и опять упирается… выключаю режим GPS и она опять начинает подниматься, правда уже сносит в сторону. В итоге такими экспериментами скрылась из виду… но что у неё реально есть какая то “ступенчатость” при подъеме? (если так выразится.)

кажется я понял в чем проблема. у назы как кто то писал есть защита от потери сигнала приемником. тоесть если нет каких то изменений стиков в течение минуты или 30 сек то она переключается в режим фейл сейва. выключить его можно просто переключив режимы. если поднимать вверх, играя стиками немного, то такого не происходит. так и поднимается без остановок… хватает на большое расстояние

Neobius
DiscoMan:

Или вы летаете в режиме АТТИ, для которого типично такое поведение, или ЖПС у вас попросту не работает. Проверьте настройку режимов в ассистанте и контакт с модулем ЖПС.

Хех, Я уже почти год летаю на назах и на счету уже коптеров 6 собранных (разных с разным железом). Я же написал - висит когда остановил стиками. Висит в ветер. В атт летит по ветру. Это разные вещи. Контакт с ЖПС - я же написал - ФС работает - летит на базу.

SiMuS
igrushka:

Канал газа вообще на индикацию не влияет. Стики в центре (кроме газа) - одиночные вспышки, не в центре - двойные.

ну вот у меня если стик газа в центре то одиночные, как тока смещаю его вниз - то двойные.
Или как вариант - в нижнем положении газа руд шумит…надо проверить…

ctakah

Переставил другую назу на гексу ,которая упала из-за раскачки.Такая же раскачка жуткая.Подвесил два акка по 600 гр на ножки ,подлетнул.Расколбас меньше…Но собака есть он…Короче не стал заниматься рутиной по смене регулей и движков,всандалил криус AIO с третьей прошивкой от Маховика.Зависла гекса как вкопанная,вверх и вниз летит ровно и оч быстро…По ходу на назе стоит фильтр на резкие команды на моторы,что позволяет ей плавненько летать,но на резких эволюциях что то идет не так. Есть еще несколько наз,может на след выходных испытаю.Пишу для тех,кто хочет на больших пропах (15") запускать назу…

pilot222

Всем привет.О себе коротко:Летаю на мотодельтаплане и работаю с 1998г, представления об аэродинамике имею, но авиамодели всегда сидели у меня внутри.
Впервые тут могу написать, но пока ждал, прочитал все до одной страницы и это правильно, часть ответов на свои вопросы я нашел.Осталось два:

  1. Не будет ли алюминевая рама коптера мешать радиосвязи в сравнении с пластиковой, кто-нибудь экспериментировал?
  2. Главный вопрос: у меня самодельный метровый коптер, прекрасно с Naza (ой) летал часов 10 при сильном ветре тоже, но однажды неожиданно раскачался и краш. Починил, откалибровал и уже без ветра на 10-ой минуте при снижении опять раскачало и краш. Но про раскачку я уже все знаю , а вот с мозгами назы беда:
    Знает ли кто-нибудь что можно сделать? Теперь после включения на LED индикация красный-зеленый-желтый постоянно, но калибровка компаса включается, при горизонтальном вращении срабатывает зелёный, поворачиваю в вертикалное и кручу пока сам упаду, но зеленый не тухнет. Я видел тут какое то размагничивание делают. Визуально повреждений не видно, коробку снимал.Может как электронным путём попробовать, может глюк? И почему компас так странно ведет себя? Боюсь куплюновый процессор, а ещё и GPS придется. Тогда уж лучше подкопить на что то получше. Хотя и на тех форумах тоже не всё гладко:o Помогите пожалуйста не деньгами, а советом умным, только без подколов, я всего два месяца назад пульт только по телеку видел, а вот уже второй коптер летает (летал)
ctakah

Так бьюсь с тремя коптерами уже в течении пары месяцев вроде все ровно, но раскачка расстраивает все больше, причем ее предвестником служит некая " натянутость" коптера.К чему я пришел пока, выше 150 гейны лучше не поднимать, коптер должен висеть мягко, покачиваться только на ветру, иначе уже надо что- то делать)) А в целом имеем больше 10 наз с джипиэсом , но раскачка появилась на больших пропах, точнее больших чем показывает калькулятор для стабильной работы.

pilot222

Инерция , особенно если аппарат тяжелый, а удержание в точке неочень.У меня тоже так всегда, немного подтормаживаю стиком, иначе он конечно вернется, но несет его далеко.

Neobius:

Мда… А у меня все веселее и веселее… Сегодня наконец то собрался на вылет. Приехал в чисто поле, откалибровал еще раз все что можно и не можно. (кстати зашил себе последнюю прошивку) и… Да эффект есть - вроде бы зависает и даже домой полетела. Но вот что интересно - в автоматическом режиме коптер летит четко, ровно вовремя оттормаживается и опускается ровно ровно, садится на расстоянии в 20см от точки взлета. Это при том что ветер был достаточно сильным и порывистым. Но вот что интересно если лететь в ручну в режиме жпс то оттормаживаний просто нет! тоесть бросил стик - коптер перестает двигаться под большим углом и… продолжает плыть. Плывет покуда его стиками не остановишь - тогда он зависает и удерживает точку. стоит начать двигаться опять такая же история- летит и все тут. Аппаратура исключена - в ассистенте все отлично работает без залипаний и тд, да и летаю я не только на коптере на этой аппе. Дак вот про развороты я вообще молчу - сносит - но это у многих так. Товарищи кто сталкивался с отсутствием оттормаживаний подскажите куда копать! Помню на предыдущей раме на старой прошивке бросаешь стик - дак оттормаживался резко и зависал. А тут какая то аномалия сплошная… Или это все болезни новых прошивок??

devv
pilot222:

Может как электронным путём попробовать, может глюк?

народ выше по теме рассказывали, что нужно вскрыть корпус Назы и стучать карандашом по акселю 😃

pilot222

К чему я пришел пока, выше 150 гейны лучше не поднимать, коптер должен висеть мягко, покачиваться только на ветру, иначе уже надо что- то делать)) А в целом имеем больше 10 наз с джипиэсом , но раскачка появилась на больших пропах, точнее больших чем показывает калькулятор для стабильной работы.[/QUOTE]

У меня пропы 12х45, моторы 610кv Между моторами один метр без двух см. Гейны ставил сначала по 75%, только ве6ртикаль ставил 120 и летал очень хорошо:

my.mail.ru/?from=content#video=/mail/eduard_balaba…

, но я и не менял их, а раскачка произошла неожиданно.

devv:

народ выше по теме рассказывали, что нужно вскрыть корпус Назы и стучать карандашом по акселю 😃

Завтра не только стучать буду по нем, но и целовать , лишь бы заработал.

Covax
Faceless:

кажется я понял в чем проблема. у назы как кто то писал есть защита от потери сигнала приемником. тоесть если нет каких то изменений стиков в течение минуты или 30 сек то она переключается в режим фейл сейва. выключить его можно просто переключив режимы. если поднимать вверх, играя стиками немного, то такого не происходит. так и поднимается без остановок… хватает на большое расстояние

первый раз такое слышу…

Faceless
Covax:

первый раз такое слышу…

в прошивке 3,14 такое появилось. с другими я и не летал высоко. проверьте. газ до отказа и ничего на аппе не трогайте больше. вскоре она просто встанет и включит FS. вот как бы отключить эту “полезность”

Covax

нафиг такую прошивку тогда, я на старой летаю

Faceless

может это называется Receiver Advanced Protection? тогда она отключаема.