Полетный контроллер DJI Naza M v1

bigbarsuk
devv:

народ стучит назой об стол
или по назе стучат. чтоб аксель был без ЕРРОР

Спасибо за помошь, помогло. Постучал разводным ключом, ошибка пропала, наза полетела) Вот только в строке акселерейшн по оси Z значение не нулевое а около единицы, но видимо так и должно быть.
Кстати, после постукивания еще и сбились кое какие настройки - конфигурация коптера(крутил моторы по схеме + а не х), и месторасположение компаса на раме было нулевое.

Faceless

Может когда хотели исправить ошибку сделали сброс настроек?

Echelon
bigbarsuk:

Вот только в строке акселерейшн по оси Z значение не нулевое а около единицы, но видимо так и должно быть.

Так и есть, это нормально.

Кто знает, на что влияет точность задания координат расположения модуля компаса/GPS в ассистансе?
Эти координаты как известно нужно задавать относительно центра тяжести всей конструкции коптера. Но координаты последнего, как правило, не совсем известны 😃 Соответственно и координаты модуля в ассистансе скорее всего не точные. Поэтому интересно, во что на практике выливается эта неточность.

vef_1974

координаты нужны больше для вращения да бы висел в одной точке

Алексей-97

подскажите, у меня наза GPS не видит, было такое у кого нибудь? GPS вставляю на прямую (бека нет, питается через доп регуль) так можно подключать?

pilot222
Echelon:

Кто знает, на что влияет точность задания координат расположения модуля компаса/GPS в ассистансе?

Только делюсь своим опытом без всяких догадок: однажды попутал значения со знаком “-” (минус), что вписывается , если значение по зеленой линии. Просто не поставил этот “минус”, а по красной наоборот поставил. Взлетал ровно и висел нормально до первого любого движения. После движения остановка заканчивалась “унитазингом” радиусом метров пять с ускорением, если это не пресечь. после того как заметил и исправил всё нормализовалось. А центр тяжести простым языком - это место , за которое можно подвесить коптер и он будет висеть ровно, никуда не перевешивая. Это место не всегда бывает в центре рамы, кстати на это место и Наза ставится по инструкции

glushkov
pilot222:

Это место не всегда бывает в центре рамы, кстати на это место и Наза ставится по инструкции

У меня как раз такой случай - ЦТ находится сантиметров на 5 впереди точки пересечения линий, проведенных через оси винтов (Sky Hero Spyder X8). Заметил, что взлетает коптер с небольшим наклоном вперед, но сразу выравнивается. При плавной работе газом перемещается ровно, если добавить газа резко - клюет носом. Надо все-же добиваться совпадения ЦТ и геометрического центра или как-то настройками поправить можно? Наза стоит в ЦТ.

ialeksey
pilot222:

Это место не всегда бывает в центре рамы, кстати на это место и Наза ставится по инструкции

glushkov:

Надо все-же добиваться совпадения ЦТ и геометрического центра или как-то настройками поправить можно? Наза стоит в ЦТ.

Если внимательно почитать хитрую китайскую инструкцию по назе… то можно понять, что она реально китайская 😃

При первом упоминании “куда лучше поставить назу” (это в разделе Assembly, где общая схема подключения) они пишут:

лучше разместите контроллер в центр гравитации, он же ЦТ.

Но если мы дочитаем до раздела Mounting, там еще скриншот как задавать смещение модуля GPS, то вот там они уже пишут чуть более развернуто и примерно следующее:

Свалите все необходимое для полета барахло (в том числе батареи, камеры и пр.) на коптер и сбалансируйте коптер с ЦТ непосредственно на центральной плате.

Вот только тут не совсем понятно где именно на центральной плате, но предположительно по центру все-таки.

Потом там про заполнить те самые расстояния от ЦТ до GPS, и… (барабанная дробь)

Лучше разместить контроллер в центре рамы.

Тадам! Как все хитро придумано. Назу-то на ЦТ поставьте - это да, только ЦТ сначала в центр коптера принесите и вот туда назу и лепите уже 😃)

А еще есть веселые китайские картинки, с оф. сайта между прочим. Понятно, что они рекламные, но при взгляде на них после прочтения инструкции возникает “ОЙ”.

nain
glushkov:

У меня как раз такой случай - ЦТ находится сантиметров на 5 впереди точки пересечения линий, проведенных через оси винтов (Sky Hero Spyder X8)

для владельцев ГЕРОЕВ есть такой файлик www.sky-hero.com/downloads/CG.pdf

pilot222
glushkov:

Заметил, что взлетает коптер с небольшим наклоном вперед, но сразу выравнивается. При плавной работе газом перемещается ровно, если добавить газа резко - клюет носом. Надо все-же добиваться совпадения ЦТ и геометрического центра или как-то настройками поправить можно? Наза стоит в ЦТ.

Лучший вариант - это когда геометрический центр и центр тяжести совпадают и именно там стоит контроллер. Но не всегда получается, у меня на первом квадрике наза стояла на 2 -3 см впереди от пересечения лучей и я не замечал ничего вызывающего внимание. А так , если именно центр ТЯЖЕСТИ смещен вперед, то можно батарейку двинуть назад и таким образом выравнить его. У меня в дневнике есть круглая гекса, там подвес с камерой стоит почти на носу обруча. Поэтому всю “кабину” с электроникой и аккумуляторами, и Назой в том числе, пришлось двинуть назад для смещения центра тяжести в геометрический центр.

pinco

Ага, посмотрите как распределяются массы в коптерах на TBS Discovery.

glushkov
pilot222:

А так , если именно центр ТЯЖЕСТИ смещен вперед, то можно батарейку двинуть назад и таким образом выравнить его

Всем большое спасибо за помощь и советы, попробую чуть сместить назад основную батарею и перетащить батарейку питания видео также максимум назад. В принципе при весе в 4700 с батареей коптер стабилен как большой вертолет, но эта мелочь немного раздражает 😃

Алексей-97
Алексей-97:

подскажите, у меня наза GPS не видит, было такое у кого нибудь? GPS вставляю на прямую (бека нет, питается через доп регуль) так можно подключать?

Бэк пришёл, теперь подключаю все правильно, GPS все равно не работает, разобрал посмотрел следов сгорания на GPS нету.
Может под скажит кто Что делать???

pilot222
Алексей-97:

GPS все равно не работает

А как ты определяешь, что GPS не работает? на компе в асистанте или по сигналам светодиода? Это может быть , потому что надо по инструкции всё сделать. Возможно GPS не работает потому что не откалиброван компас. Для начала надо его откалибровать хотя бы прямо в квартире, а потом уже ( перед полетом) как положено.

Echelon

Поставил на свою квадроназу iPad Ground Station и погонял коптер. Используя GS в качестве телеметрии измерил максимальную горизонтальную скорость в режимах Atti и GPS Atti (соответственно 25 и 19,5 м/с), максимальную вертикальную скорость подъема (6 м/с), а также скорость при автоматическом возврате домой по FS (7,5 м/с) - то же при команде GO Home в Ground Station.

Вопрос. Предельные скорости горизонтального перемещения и вертикального подъема как-то ограничиваются самой назой, или все зависит только от используемой конфигурации коптера?

ctakah

Насчет скорости тоже так,а подъем не измерял.

Echelon

По скорости похоже на потолок самой назы…
При подъеме на максимальном газу цифровые показания 6 м/с были одновременно со стрелкой в конце красного сектора на шкале визуального аналогового показометра. Наверное тоже программное ограничение.

ctakah

Поэтому на дальшние расстояния летаю либо в атт(если чашка кофе в руках) либо в мануале,чтоб побыстрее и тяговооруженность больше 2 😃

pilot222
Echelon:

Предельные скорости горизонтального перемещения и вертикального подъема

Ценные данные. Тоже пробовал и могу подтвердить. Хотя в общем то уже до этого публиковались.Но у меня гекса с другим конфигом, значит всё-таки это ограничения Назы, сделанные для того, чтобы справляться с остальными функциями движения.
Мне интересно скорость при файлсейфе ( автовозврате) почему такая маленькая? Не потому ли что это самый экономичный режим?

Дмитрий_Михайлович
pilot222:

Ценные данные.

Мне интересно скорость при файлсейфе ( автовозврате) почему такая маленькая? Не потому ли что это самый экономичный режим?

Вряд ли. Полагаю, что Наза (вне зависимости от режима) нормирует совсем не скорость, а крены аппарата. Ровно по этой причине измерение максимальной скорости в любом из режимов имеет немного смысла, т.к. скорости оч-чень зависят от скорости и направления ветра.

Ну, кроме вертикальной.

Faceless

Думаю, что при фс и хорошем и ветре наза может не вернуться… будет на месте стоять и сопротивляться ветру