Полетный контроллер DJI Naza M v1

Sabotaghe74
pilot222:

И всё-таки я бы проверил пропеллеры на прогибание. Я бы сделал так: привязал бы коптер к табурету и дал газ до начала вибраций. На этих оборотах в профиль посмотреть не сильно ли пропеллеры прогибаются вверх

вы имеете ввиду про флатер? визуально в профиль это видно не будет

pilot222
Sabotaghe74:

про флатер

Сам флатер может и не увидишь, но если пропы явно прогибаются вверх, то он очень даже не исключается. От сюда и вибрации могут быть. Ищу и не могу найти, где то читал, что поменяли пропы на более жесткие и вибрации прекратились. Может и другое что, но и это надо проверить, могут и лучи быть мягкими, но в данном случае вряд ли, вроде всё стандартное

Sabotaghe74
pilot222:

Сам флатер может и не увидишь, но если пропы явно прогибаются вверх, то он очень даже не исключается. От сюда и вибрации могут быть. Ищу и не могу найти, где то читал, что поменяли пропы на более жесткие и вибрации прекратились. Может и другое что, но и это надо проверить, могут и лучи быть мягкими, но в данном случае вряд ли, вроде всё стандартное

на своём небольшом опыте могу предоставить пример.
Имея ВМГ dji e300 квадрик f450 весом 1750гр, с родными пропами 9.4х4.3 ведёт себя не очень стабильно… купил карбоновые пропы 10х4.7, на моторы серии е300 они не подходят… просверлил отверстия на 10мм, именно такое нужно для этих моторов. не балансируя поставил эти пропы, результат - более длительный и стабильный полёт.
Теперь заказал в Китае ещё 20 этих пропов))) а заодно и прикупил балансир пропов

pilot222
Sabotaghe74:

а заодно и прикупил балансир пропов

Кстати могут и в резонанс входить. Немного не про коптеры, но месяц назад у нас разбился автожир. Кто не знает: это похожий на вертолет аппарат, но винт у него вращается без мотора от набегающего потока. От мотора сзади стоит толкающий винт. Пилот жив с переломом руки. Винт входил в резонанс на определенных оборотах и сильно трясло, но проскакивало с повышением оборотов. А в этот раз пилота 😃 вытрясло из кресла и всё это рухнуло. Конечно утрирую, но если серьезно, то такое может быть по причине плохой балансировки всех пропеллеров одновременно

Sabotaghe74
pilot222:

Кстати могут и в резонанс входить. Немного не про коптеры

Если уж совсем не про коптеры, то я учился в автодорожном институте. дак вот при постройке моста очень чётко учитывается резонанс… и не секрет, что мост который может выдержать нагрузку в 100 тонн, может рухнуть от 100 солдат, которые маршируют… когда они маршируют с определённой чистотой, мост начинает резонировать с такой-же частотой, и с каждым разом всё больше и больше. вот как-то так

Ikimono

Только что взвесил коптер и офигел… 1850 г. с камерой и фпв. Батаря 4900 4S. Пропы 8ми дюймовые DJI пластиковые

Кстати, кто что может сказать про эти пропы? banggood.com/8045-9047-Carbon-Propeller-For-DJI-Ph…

если не эти может кто-то посоветует какие, не сильно дорогие?

pinco

не считали в калькуляторе хватит ли 8-дюймовых пропов?
так на глаз мне кажется что маловато

Sabotaghe74
Ikimono:

1850 г. с камерой и фпв. Батаря 4900 4S. Пропы 8ми дюймовые DJI пластиковые

Кстати, кто что может сказать про эти пропы?

У меня ф450 примерно 1750гр. 2212 моторы. На 94х43 летает, но тяжко. На 10х47 картина гораздо лучше. Думается мне, что на 8 пропах он либо вообще не взлетит, либо моторы будут под постоянной нагрузкой

ctakah

Мелкий штрих : ставлю акк 5 А 3 S - полет нормальный, ставлю акк 4 S 4 A -наза не держит высоту, точку в режиме гпс , страшно даже стоять рядом,коптер живет своей жизнью. Пропы 12" вес квада 1100 гр , наза с последней прошивкой , бек родной, приемники менял (рмилек,джиэр 921) ,реги теплые. Даже моторы менял.

andry=

Мелкий штрих : ставлю акк 5 А 3 S - полет нормальный, ставлю акк 4 S 4 A -наза не держит высоту, точку в режиме гпс , страшно даже стоять рядом,коптер живет своей жизнью. Пропы 12" вес квада 1100 гр , наза с последней прошивкой , бек родной, приемники менял (рмилек,джиэр 921) ,реги теплые. Даже моторы менял.

Угу, и мотор 1000кВ? Гейны меньше, винты 12` на 1100гр великоваты.

UFO747

Друзья, вопрос насчет установки GPS-модуля.

Скажите, пожалуйста, вот такой или такой вариант - будет нормально работать? Или необходимо именно ставить на ножке, чтобы обеспечивался подъем модуля на какую-то высоту над всем остальным? У меня опасение (навеянное предшествующим опытом жестких посадок вверх ногами), что обломлю я этот постамент и вырву с мясом. Хочется как-то понадежней закрепить…

PS Может, какие-то еще идеи на этот счет есть?

andry=

на какую-то высоту над всем остальным?

Не над всем остальным. Важно не в плоскости движков.

Надежно не надо, лучше наборот, вместо карбона на сосновую стойку прикрутить, GPS на случай краша выживет.
И стандартную крестовину внизу заменить на откидную (для транспортировки удобно)

Ikimono

Sabotaghe74 , Иван, взлетит и даже полетит. Висение на 50% газа. Другой вопрос как… Дергает его не детски. У меня другие опасения, вот поставлю я туда, к примеру, карбон 1045. Моторы или регуль не сгорят? Регуль у меня, кстати, 20х4 Хоббивинг Кваттро. Пиковый, пишут, может до 25А держать.

UFO747
andry=:

Важно не в плоскости движков.

Т.е. под движки - теоретически можно? И кстати - а чем на практике обернется неудачное соседство GPS’а с моторами (в одной плоскости то бишь)?

andry=:

вместо карбона на сосновую стойку прикрутить

Думал об этом, но тоже почему-то не лежит душа к такому варианту. Вот если бы какую-то гибкую мачту (не складную для транспортировки, а именно гнущуюся при краше) - тогда еще другое дело. Может, кусок проволоки вместо карбонины приспособить? Или есть такие готовые решения?

ctakah
andry=:

Угу, и мотор 1000кВ? Гейны меньше, винты 12` на 1100гр великоваты.

Угу, 1000…кв 475 , Прежде чем ставить пропы-кручу на стенде.ищу серединку и все такое.И дело не в гейнах , на крутилках они _))

andry=

Т.е. под движки - теоретически можно? И кстати - а чем на практике обернется неудачное соседство GPS’а с моторами (в одной плоскости то бишь)?

Можно, но чтоб небо было видно.
В плоскости движков сильнее эл.маг. помехи. Хуже работает ГПС и компас.

Вот если бы какую-то гибкую мачту (не складную для транспортировки, а именно гнущуюся при краше) - тогда еще другое дело. Может, кусок проволоки вместо карбонины приспособить? Или есть такие готовые решения?

Да хоть из трубочки от чупа-чупса или спицы вязальной (алюминий чтоб компасу не мешать)
😃

ctakah:

Угу, 1000…кв 475 , Прежде чем ставить пропы-кручу на стенде.ищу серединку и все такое.И дело не в гейнах , на крутилках они _))

Тогда возможно пропы мягкие.
Я для эксперимента примерил 12*38 с ХК, качели. В ветер вообще болтанка, при снижении расколбас- аж страшно за коптер.

pinco
andry=:

Угу, и мотор 1000кВ? Гейны меньше, винты 12` на 1100гр великоваты.

мне тоже кажется что такие пропы и на 4s великоваты
может попробовать немного нагрузить доп. весом и посмотреть на его стабильность?

ctakah

Наверно не допоняли. 1100 гр пустой, с акком 4 S 1500 гр, 12" пропы самое то процент висения 40 %. Реги надо поменять,афро не любят 4 S , я так надеялся на новую прошивку.

serzhe

На 4S летаю на афро 30А и весом 1500, полёт стабильный, правда пропы 10 дюймов.

pilot222
Ikimono:

если не эти может кто-то посоветует какие, не сильно дорогие?

Вот такие например: diarfly.ru/catalog/1408/15587/ Есть там же и девятые, если что

ctakah
serzhe:

На 4S летаю на афро 30А и весом 1500, полёт стабильный, правда пропы 10 дюймов.

Поподробнее плиз. Моторы, мозг, баланс пропов?