Полетный контроллер DJI Naza M v1

Sci_Rosso

В общем, dji wookong, объявили о поступлении в продажу системы “для легких многороторных систем”, под именем NAZA.

Пока эта вещь едет неспеша ко мне и другим ожидающим, хотелось бы уже начать собирать информацию, дабы потом не наступать на грабли, на которые уже кто то наступал из заграничных коллег.
Кратко о NAZA.
Полетный контроллер, который изначально использует хоббийные контроллеры БК.
Из объявленных интересных вещей, которые мне понравились это:

  1. Бародатчик in Board, т. е. встроенный бародатчик, который позволяет удерживать заданную высоту.
    В роликах работает достаточно хорошо.
    Второй “ништяк” вытекает из первого
  2. Система контроля бортового питания, с 2-мя уровнями. Первый это сигнализация и снижении напряжения, и второй (до которого не хотелось бы доходить) это автоматическая посадка, которой как я понимаю целиком и полностью рулит бародатчик.
  3. Встроенная поддержка 2-х осевого подвеса камеры.
  4. Какой то продвинутый алгоритм стабилизации и управления, обещающий непревзойденную стабильность.
  5. Возможность апгрейда и перепрошивки, для этого должна очень хорошо дружить с компьютером.
  6. Если верить роликам, то имеется поддержка GPS модуля, который опять же судя по роликам работает достаточно уверенно, и возвращаем модель на место. А по большому счету от него большего и не нужно, хотя опять же может он и вообще не нужен,

Что из неясного. Работает ли с регуляторами I2C.
Модуля GPS пока что нет в продаже, но корейцы показали его в работе, соответственно будем надеяцца, что скоро поступить в продажу, и главное чтоб работал как нужно, не в пример ФИ-91.

Volver

Из минусов (очень надеюсь, что временных) - нет поддержки Y6 рам, только квады + и х, а также хексы V и I, поэтому буду пока летать с ним на своем мелком кваде.

Не очень понятно из инструкции, можно ли в полете включать и отключать активный подвес, или это только в ПО он включается и выключается?

Sci_Rosso
Volver:

можно ли в полете включать и отключать активный подвес, или это только в ПО он включается и выключается

Сомнительный минус ИМХО, зачем его включать и отключать…???
Пусть себе работает.
Но вот что немного вызывает недоумение, так это требования к аппаратуре, минимум 6 каналов.
Понятно, что взрослые пацаны имеют от 6 каналов, НО…, обычно нужно 5 каналов, 4-собственно управление, и 5-переключение полетных режимов. Вполне вероятно, на что хочется надеяцца что 6-й канал заложен на GPS, а именно Go home. Если так, то значит GPS-не за горами…

Еще заметил один из “ништяков”. На раме, которая F-450, контроллер расположен достаточно далеко от центра. Т. е. наверное в ПО, можно будет закладывать местоположение контроллера на раме, и вероятно его ориентацию. Как в СС. Т. е. мы уже не привязаны к тому, что контроллер должен быть в геометрическом центре конструкции, что некоторым образом развязывает руки в плане компоновки и вообще дизайна самой рамы.

chumric

ценника не увидел,
почем опиум для народа?

Covax

Читатель из Москвы как бы спрашивает, а чем многих зацепил NAZA? В чем плюсы и минусы например относительно коптерконтрола? Расширяема ли плата до уровня Вукенга? Есть ли видео полетов? Заранее спасибо!

Wishnu
Sci_Rosso:

Модуля GPS пока что нет в продаже, но корейцы показали его в работе, соответственно будем надеяцца, что скоро поступить в продажу

Чет как-то сомнительно про ГПС. С точки зрения маркетинга - зачем создавать конкурента (пусть и не прямого) своей же основной системе?

nain

мануал на Назу говорит
Please make sure you are using the ESCs and motors
recommended by the manufacturer of your multi rotor
first. Supported ESC output by WKM is 400Hz refresh
frequency .

У меня немного не хватает знаний английского чтоб это понять, поэтому вопрос. ЕСЛИ ОНИ ГОВОРЯТ, ЧТО ДЕВАЙС ПОДДЕРЖИВАЕТ БЫСТРЫЕ РЕГУЛИ 400 Гц, ТО ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПОСТАВИТЬ ИХ ОТ XAIRCRAFT (20a ОТ ПЕРВОГО 450-ГО)?

ПыСы Знаю, что этот вопрос уже был задан мной в других темах, но, думаю, что полезно в этой теме иметь на него ответ.

Sci_Rosso
Wishnu:

С точки зрения маркетинга - зачем создавать конкурента (пусть и не прямого)

Мое мнение-абсолютно не конкурент. Функционал не тот.
Т. е. просто гоухоум, и удержание позиции по ГПС. Т. е. скорее всего, этим и ограничится. И расширения до уровня Вукенга наверное не будет.
Видео полетов-добавил.
Относительно СС. Ну кагбэ интересно, что за хрень такая, проверить на себе, пощупать… СС у меня задействован на других леталах. Для фана в основном, на нем можна жостка пожужжать, окувыркаццо.
Без плясок с бубнами можно подключить подвес и полетать-поснимать. СС конечно тоже имеет эту возможность, и с большим потенциалом, но это на зимние вечера. Так сказать пусть секась будет в абсолютно свободное время 😃
А тут продукт из коробки, подключил и полетел.

Covax
Sci_Rosso:

Т. е. просто гоухоум, и удержание позиции по ГПС.

Без компаса кривой гоухоум еще можно кое как сделать (с радиусом местров 20ть), а вот удержание позиции это уже както совсем имхо нереально.

Sci_Rosso
nain:

(20a ОТ ПЕРВОГО 450-ГО)

А кто это сказал…???
Или уже есть опровержение, что точно НИЗЯ…??? И чем они такие ахренительные, от ХА, кроме того, что быстрые? Может теже плюшки, или Хоббивинги, тока в профиль и в другой упаковке?

Wishnu

Дело в том, что сейчас кроме этого вукенга, можно сказать нету плаг’н’плей системы с поддежкой GPS. Немцы да, но все говорят их сложно настроить + нужно паять (а это не все любят и умеют). Ардукоптер - тоже не плаг энд плей… Поэтому даже с точки зрения маркетинга думаю, что на назе гпс-а не будет. (а нормально ли вообще будет работать гпс без компаса?)
Но если будет - супер.

Sci_Rosso
Covax:

Без компаса кривой гоухоум еще можно кое как сделать (с радиусом местров 20ть), а вот удержание позиции это уже както совсем имхо нереально.

Ну вроде как что то упоминается о функции автопилота, потому будем думать, что оно там есть…

Wishnu
Sci_Rosso:

Ну вроде как что то упоминается о функции автопилота, потому будем думать, что оно там есть…

Я думаю слово автопилот там упоминается с точки зрения стабилизации вообще, или с точки зрения автопосадки…

Sci_Rosso
Wishnu:

что на назе гпс-а не будет

Тогда опять же не понятен маркетинговый ход, с рекламой GPS mode, и описаловом в программе (наземной станции), и в пресс-релизе что есть autopilot…

Wishnu

Может я чейто пропустил, а где на назе реклама ГПС?

Covax

Я считаю, что НАЗА это просто конкурент фишкам и прочим, ну может быть будет летать чуть стабильнее и не часто падать, но никакой революции в этом контроллере в этом ценовом диапазоне, я не вижу. вот CC да, за сотку делает то что и NAZA, аурдукоптер за 300 практически то же что и Вукенг, а этот за 250… ну не знаю.

nain
Sci_Rosso:

И чем они такие ахренительные, от ХА

они i2c, а охренительны тем, что их есть у меня, а плюшки надо заказать

они в свой набор электроники с рамой foxtechfpv.com/dji450-frame-with-electronic-p-401.… кладут
DJI ESC Specifications
Current: 30A OPTO
Compatible signal frequency: 30Hz - 450Hz

однако пробовать бум

chumric

СС хрен купишь,
а ценничек NAZA вродь ничего

Bluebird

Спасибо Николай за создание Темы.

Sci_Rosso:
  1. Если верить роликам, то имеется поддержка GPS модуля, который опять же судя по роликам работает достаточно уверенно, и возвращаем модель на место.

Дайте ссылку где ролики NAZA с GPS???

А если бы GPS добавили к NAZA - было бы неплохо получить удержание на месте и возврат домой - большего не надо! Но врядли DJI будут делать двойника Вуконга, пусть и обрезаного немного.

Covax:

вот CC да, за сотку делает то что и NAZA

Сереж нет в СС баро. 😉 И не будет. Строят регули и Рево.

Sci_Rosso
Bluebird:

Дайте ссылку где ролики NAZA с GPS???

Где то проскакивали, найду-выложу. Еще как бы наводит на определенные мысли “… возможность обновления прошивки и платы расширения…”

Covax
Bluebird:

Сереж нет в СС баро. И не будет. Строят регули и Рево.

Андрей, ну а чего баро, куда оно баро то? 😃 Учитывая что CC опенсорс я удивлен что там нет баро, еще больше я удивлен что у СС так и не нашлось за год соучастников… Хорошо, для новичка NAZA лучше чем CC, убедили)

Volver
Sci_Rosso:

Сомнительный минус ИМХО, зачем его включать и отключать…???
Пусть себе работает.

Это не минус, это вопрос))

Wishnu

А зачем вообще барометр нужон? =(
ну те зачем вообще удержание высоты? (которое все равно работает ± километр), если нет магнетометра и гпса?

Covax

Для фвп на первых порах без баро вообще стремно на коптере… Пусть хоть гуляет пару метров туда сюда, но не плюс минус 10 местров в ручном режиме) потом привыкаешь и баро больше не включаешь.