Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

2 пропеллера на мотор?

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Здравия вам. На движок можно поставить 2 пропеллера, 1 на вал на цангу, другой прикрутить к корпусу снизу. Как пересчитать ...

  1. #1

    Регистрация
    29.11.2011
    Адрес
    Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,545

    2 пропеллера на мотор?

    Здравия вам.
    На движок можно поставить 2 пропеллера, 1 на вал на цангу, другой прикрутить к корпусу снизу.
    Как пересчитать какие нужны пропеллеры если изначально стоит 11х5.5 и мотор себя чувствует очень хорошо? Движок позволяет установку 12х6.
    Как вариант 9х5? Или нужно меньше?
    Хочу получить более быстрый отклик за счет снижения инерции.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    интересно с какого перепугу инерция снизится?

  4. #3

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    кстатии подумалось, а как себя аппарат поведет, если на мотор нацепить 2 винта на одной оси сразу? будет как бы один 4х лопастной винт (но со сдвигом плоскостей пропов примерно на сантиметр)

  5. #4

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    кстатии подумалось, а как себя аппарат поведет, если на мотор нацепить 2 винта на одной оси сразу? будет как бы один 4х лопастной винт (но со сдвигом плоскостей пропов примерно на сантиметр)
    наверное дополнительные пропеллеры будут бесполезны, так как одни будут создавать разряженное пространство а вторые будут проходить по этой области впустую, ИМХО все сводится к определенной скорости вращения и шага пропеллера

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,561
    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    4х лопастной винт
    Идеал - одно_лопастной винт, но он динамически несбалансированный. Даже если для статики уравновесить лопасть грузиком с другой стороны втулки.

  8. #6

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    но со сдвигом плоскостей пропов примерно на сантиметр
    если винты буту крест на крест то точно как 4 лопасти а если параллельно, то мне кажется будет потеря.... хотя.... хрен его знает!

    Цитата Сообщение от Musgravehill Посмотреть сообщение
    Идеал - одно_лопастной винт
    да да, эффективность при большем количестве лопастей упадет, но если правильно подобрать угол между винтами, то может реакция увеличится при той же нагрузке

  9. #7

    Регистрация
    29.11.2011
    Адрес
    Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,545
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    интересно с какого перепугу инерция снизится?
    А вот хз... С одной стороны диаметр уменьшился, а с другой стороны получился пропеллер более тяжелый... В принципе инерция снижается при переносе тяжести ближе к центру. Теоретически должна инерция снизится, нада просто проверить и узнать.

    Тем более раз уж движки позволяют.

    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    (но со сдвигом плоскостей пропов примерно на сантиметр)
    Ну там не сантиметр будет... сантиметров 5. Они будут с разные сторон движка.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,928
    А как всю эту байду крепить к балке?

  12. #9

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,274
    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    так как одни будут создавать разряженное пространство а вторые будут проходить по этой области впустую
    А разработчики турбин наверно дебилы, и херачат кучу лопаток, что бы снизить КПД?

    Цитата Сообщение от Musgravehill Посмотреть сообщение
    Идеал - одно_лопастной винт
    Я думаю не все, что написано в МК - есть истина.

  13. #10

    Регистрация
    22.03.2009
    Адрес
    Малаховка
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,089
    Там необходимо высокоое давление и оно создаётся последовательной установкой крыльчаток.
    Принципы работы турбин знаете?

  14. #11

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,561
    Цитата Сообщение от кошка Посмотреть сообщение
    Я думаю не все, что написано в МК - есть истина.
    Об этом пишут во многих учебниках, раздел про винт.

  15. #12

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от кошка Посмотреть сообщение
    А разработчики турбин наверно дебилы, и херачат кучу лопаток, что бы снизить КПД?
    вот про таких говорят "слышал звон, но не знает где он", а писануть в кометах так надо...

  16. #13

    Регистрация
    08.01.2011
    Адрес
    СПб
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,381
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    интересно с какого перепугу инерция снизится?
    +1

  17. #14

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Прикольный подход к вопросу. А что мешает сразу 4-х лопастный поставить. Есть ведь такие. Или мы хотим по нашему , по русски ....в общем через Ж...., а не как у людей.
    Но если хочется, то на стендике можно посмотреть как эта Ж.... себя поведет. Одним словом, пощупать в реальности

  18. #15

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Цитата Сообщение от delfin000 Посмотреть сообщение
    Но если хочется, то на стендике можно посмотреть как эта Ж.... себя поведет. Одним словом, пощупать в реальности
    стендика нет, делать лень, да и из приборов только весы и амперметр до 5А =)
    реквистирую результаты теста от гуру этого дела

    Цитата Сообщение от delfin000 Посмотреть сообщение
    А что мешает сразу 4-х лопастный поставить.
    дык их покупать/искать надо, а с 2мя лопастями 7 пакетов лежит

  19. #16

    Регистрация
    07.01.2010
    Адрес
    Камышлов, Свердловской обл
    Возраст
    41
    Сообщений
    3,768
    у dt700-750 резьба большая :-) накрутить 2-3 пары лопастей

  20. #17

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Цитата Сообщение от devv Посмотреть сообщение
    накрутить 2-3 пары лопастей
    смех смехом... а вдруг чего полезное получится в итоге?

  21. #18

    Регистрация
    23.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,366
    А если исрользовать пропеллеры со спинерами (складные). Там можно и лопасти под разный шаг менять. А, кстати, такие есть пушеры (обратного вращения)? И лопасти, по виду, как нам надо http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...mm_1_set_.html

  22. #19

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Хвостовой ротор Mi-28

  23. #20

    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    35
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от кошка Посмотреть сообщение
    А разработчики турбин наверно дебилы, и херачат кучу лопаток, что бы снизить КПД?
    Про спрямляющий аппарат забыли написать - не многие знают- после каждой лопатки (или диска с лопатками).
    Схема с двумя винтами на одной оси одинакового вращения имеет место быть, но как было уже сказано - потери будут выше, и инерция вряд-ли снизится за счет только уменьшения диаметра, так как масса двух винтов будет больше, чем одного, если только диаметр не уменьшить более чем в два раза. Также, не забываем о сопротивлении и ее зависимости от скорости вращения винта.

    Другое дело, когда винты разного вращения на одной оси.

    Цитата Сообщение от devv Посмотреть сообщение
    накрутить 2-3 пары лопастей
    В самолетной ветке видел такие примеры - простая замена для четырехлопастных винтов. Преимущества сводятся к тому, что уменьшается высота стоек самолета, что важно при взлете и посадке.

    Уменьшение диаметра винта и увеличение количества лопастей на винте скорее вынужденная необходимость, нежели поиск оптимальных, лучших характеристик.
    Последний раз редактировалось zvuk_Irkutsk; 17.12.2011 в 17:17.

  24. #21

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,274
    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    вот про таких говорят "слышал звон, но не знает где он", а писануть в кометах так надо...
    Согласен, с турбиной передернул, неудачный пример, не те режимы, но....

    Однолопастный винт самый эффективный Только теоретически.
    Для реализации мощности современных двигателей по расчетам потребуется устанавливать винт непомерного диаметра. Другой камень предкновения - достижение кромкой винта звуковой скорости
    и, как следствие, резкое возрастание потерь на трение о воздух. Чтоб избежать подобных вещей, но сохранить требуемую тягу, винт "режут" на многолопастной.(С)

    В случае, если имеющийся диаметр винта недостаточен для полного
    использования подводимой мощности, выходом является увеличение числа лопастей.(С)

    В настоящее время в гидроаэродинамике, как ни в какой другой части физики, сложилась крайне
    неблагоприятная тенденция отставания теоретических исследований от экспериментальных. Причем
    разрыв между ними очень большой. Это привело к тому, что экспериментаторы вслепую ищут наиболее
    оптимальные типы лопастных машин и летательных аппаратов, осуществляют продувку их моделей,
    а затем, с помощью коэффициентов подобия, пересчитывают результаты продувки на натурные образцы.
    Теоретики, следующие за экспериментаторами, залатывают дырки на обветшавшей теории гидроаэродинамики,
    чтобы объяснить хоть ка Ким-нибудь образом результаты экспериментов. При этом нередко показатели КПД
    аэродинамических машин не отвечают их объективным характеристикам.(С)

    Будучи пионЭром целый сезон потратил на эксперименты с однолопасным винтом с противовесом - запорол две МКшки. Глядя на все это, мой руководитель кружка прикрутил на какой то электро мотор трех лопастной винт, замерил тягу. Затем поставил на тот же мотор двух лопастной винт,установил обороты те же, что были с трехлопастеым и тяга оказалась меньше.
    Со словами "думай, как теорию применить на практике" отправил летать...

    С тех пор прошло лет 35, но так нигде в большой авиации не смог увидеть однолопастный пропеллер, интересно почему?

  25. #22

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    ну и чего в итоге? даешь 100500 лопастей?
    стенд чтоли сделать, а то и пропов и моторов много разных, а протестить и нечем

  26. #23

    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    35
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от кошка Посмотреть сообщение
    прикрутил на какой то электро мотор трех лопастной винт, замерил тягу. Затем поставил на тот же мотор двух лопастной винт,установил обороты те же, что были с трехлопастеым и тяга оказалась меньше.
    В этом нет ничего удивительного, две лопасти создают меньше тяги, чем три и четыре на одних и тех же оборотах и при одинаковых диаметрах.
    Достаточно просто вспомнить формулу подъемной силы, которая в том числе, зависит от площади, линейно. И сопротивление имеет практически ту же формулу.

  27. #24

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,274
    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    ну и чего в итоге?
    В итоге, надо тестировать. Некоторые моделисты считают, что при увеличении винта на одну лопасть, надо уменьшить диаметр на один дюйм. На практике у меня это не получалось. Нагрузка на мотор, как не странно сильно зависит от формы, профиля и даже веса лопастей. Топик стартеру придется сделать замеры с винтом 12х6, а потом подбирать диаметр и шаг его четырехлопастной конструкции, что бы не превысить нагрузку на мотор и получить желаемый эффект. Думаю, винт у него будет 8Х5, или 9х3.8 но не факт.

  28. #25

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    ... " ..Как пересчитать какие нужны пропеллеры если изначально стоит 11х5.5 и мотор себя чувствует очень хорошо? Движок позволяет установку 12х6.
    "

    ... вообще, смысл всего разговора свелся к тому, что делимся своими знания ми о винтах ).
    А конкретики нет и не может быть. Автор темы не указал никаких данных кроме размера двух винтов. Как чувствует себя хорошо мотор, в чем это выражается? не кашляет и чихает ,или замеренный максимальный ток гораздо ниже значения при максимальном КПД ? и т.д...
    а что значит движек позволяет поставить 12 на 6 ? на вал накручивается или пропеллер геометрически впихнуть в аппарат можно, или мотор его раскручивает и не горит? Самого главного нет, какую тягу нужно получить и при каких режимах работы? А как оценить быстроту отклика на стик в зависимости от инерции? визуально? на слух ? может проще расходы на пульте чуть подправить или экспоненту ?.
    Поиграться то конечно можно,ставя по нескольку пропеллеров на один вал,но вот стендик то собрать непомешает, чтоб знать что происходит с винтомоторной установкой.
    Интересно, почему досих пор не придумали пару-тройку однолопастных пропеллеров ,а-ля тетрис, чтоб подбирая в кучу несколько штук, можно было получить составной пропеллер с нужной тягой( а если еще скомбинировать разные однолопастные , то вообще вариантов немерянно )

  29. #26

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,274
    Цитата Сообщение от smotors Посмотреть сообщение
    Интересно, почему досих пор не придумали пару-тройку однолопастных пропеллеров ,а-ля тетрис,

    Придумали
    Вложение 580773

    Вложение 580774

  30. #27

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    ... мое выражение было с долей сарказма. А вот автору темы, такой вариант составного пропеллера думаю будет интересен. Но , самое главное, тесты нужны. И знать чего хотеть и как это все почувствовать и проверить.

  31. #28

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Может кто попробует такое на коптере?

  32. #29

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Любая теория без эксперементального подтверждения яйца выеденного не стоит. Посему - только стенд. Может когда нибудь ради прикола и покручу при наличии времени и полной скуки... если такое случится

    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    Может кто попробует такое на коптере?
    Это видео подтверждает аксиому, что в руках мастера и табуретка хорошо полетит

  33. #30

    Регистрация
    22.10.2004
    Адрес
    Воркута, Москва, Белгород
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,274
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    Может кто попробует такое на коптере
    В период отсутствия у меня разнонаправленных винтов, была мысль, попробовать однолопастные, тем более, что тема интересовала с детства, и следил за ней всегда.



    Но первый коптер все же собрал с однонаправленными винтами, а потом и с винтами проблем не стало

  34. #31

    Регистрация
    29.11.2011
    Адрес
    Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,545
    Вобщем понятно что этим никто не интересовался. Всем спасибо.
    Заказал ваттметр, как придет буду тестить.

  35. #32

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от vtoryh Посмотреть сообщение
    Заказал ваттметр, как придет буду тестить.
    Это правильней всего, а то все вроде все мыслят правильно, но почему то мысли расходятся

    з.ы. Кстати, у Ми-28 хвостовой ротор вращается в одну сторону, а не в разные, как тут многие подумали. Стоит посмотреть внимательно на фото. Там лопасти тягами соеденены и профиль в одну сторону вращения направлен. И форма не крестовая а Икс-образная. Может разработчики тоже не шарят? И решили для эксперимента попробовать Где то в вертолетном разделе это обсуждали, только не вспомню где

  36. #33

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    на ми-28 Х там для снижения шума насколько я помню. все лопасти в одну сторону крутятся, это точно

  37. #34

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    г.Коломна (Моск.обл)
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,990
    Цитата Сообщение от Boev_Dmitry Посмотреть сообщение
    на ми-28 Х там для снижения шума насколько я помню. все лопасти в одну сторону крутятся, это точно
    А вот такое сегодня протестирую. В принципе если опереться на физику в буквальном смысли то напрашивается следующая картина при установке 2-х и более пропеллеров на одну ось с одинаковым напрвлением вращения.
    Тут схожесть работы с 4-х лопастным пропеллером.
    Схема будет эквивалентна виртуальному пропеллеру с шагом равным сумме шагов установленных пропеллеров (если шаги равны). Отклонения от этой величины будут в некоторой зависимости от расстояния между пропеллерами по высоте. Чем меньше это расстояние , тем ближе значение сумме шагов.
    Теперь пример. Ставим на одну ось два пропеллера 10х4.7. Суммарная их производительность будет близка к работе виртуального пропеллера 10х9.4. На набегающем потоке (для самолета) приближение будет наиболее высокое. Ну а в нашем (вертолетном) случае чуть меньше. И как предполагается выше, отклонение еще и в зависимости от расстояния по оси.
    Вообще есть смысл попробовать это на стенде. В некоторых случаях хорошая альтернатива лопатам для увеличения динамики моторной установки , если она недогружена имеющимся пропеллером , а под рукой нет других больших и по размеру и по шагу.
    Попробуем разглядеть зависимость. Но только на малых расстояниях равных толщине самого пропеллера, т.к. здесь будут одинаковые шаги. Для большого разноса - на нижнем можно еще шагом играться и размером... просто лень. И с большим разносом габариты увеличиваются.

  38. #35

    Регистрация
    29.11.2011
    Адрес
    Нахабино
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,545
    Цитата Сообщение от delfin000 Посмотреть сообщение
    Тут схожесть работы с 4-х лопастным пропеллером.
    Воистину так... Только вся фишка в том что 2 лопастной в отличие от 4-х, отбалансировать можно и достаточно не сложно.

  39. #36
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,088
    Цитата Сообщение от delfin000 Посмотреть сообщение
    Схема будет эквивалентна виртуальному пропеллеру с шагом равным сумме шагов установленных пропеллеров (если шаги равны)
    Не будет. Будет ближе к 4х лопасному винту. Суммируется не шаг, а площадь с коэффициентом.

  40. #37

    Регистрация
    04.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    57
    Сообщений
    2,190
    Ежели очень неймется поэкспериментировать, можно установить на одну ось два винта с небольшим сдвигом. При этом второй по потоку должен быть с большим шагом. Получится некоторый аналог щелевого винта. Такую хрень устанавливали на аэросянях-амфибии А-3. Решение вынужденное, когда нужно повысить тяговые характеристики ВМГ, при ограниченном диаметре винта. Но вообще такие винты надо считать для конкретного диапазона применения.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Много коллекторных моторов 540 серии
    от Незнайка в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 23.05.2013, 11:04
  2. Куплю 2 бк датчиковых мотора 540 размера 20T и более
    от vasechkin в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.09.2011, 21:48
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 13:46
  4. пропеллер под плоский МИГ-29
    от TrueLove в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 25.03.2011, 02:06
  5. 2 пропеллера на луч
    от virtex в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 19.02.2011, 18:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения