Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 150 из 191 ПерваяПервая ... 140 148 149 150 151 152 160 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 5,961 по 6,000 из 7613

Rabbit Flight Controller

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от Njoy странно но у меня и без этого работало. Ну тут есть бесспорный факт - что при подгазовке ...

  1. #5961

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Njoy Посмотреть сообщение
    странно но у меня и без этого работало.
    Ну тут есть бесспорный факт - что при подгазовке показания компаса меняются. Конечно, это не так влияет как буззер, но тем не менее погрешность будет.

    По поводу BEC - я сразу отказался от 7805 подобных, а тем более импульсных, с тем, чтобы иметь стабилизатор, которым можно настроить и иметь не фиксированные 4,99 ,а скажем, 5,3 В. Конечно 7805 можно тоже разогнать, но для этого есть специальные ИМС.

  2.  
  3. #5962

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Итак, выкладываю все файлы. Линейный BEC на LM338T. Микросхема установлена в варианте SMD. Под микросхемой сделаны термопереходы с помощью медных заклепок 0,33 мм.
    О схеме. LM338T работает в режиме стабилизации напряжения, выходное напряжение определяется номиналами резисторов R1 и R2. Рассчитать номинал резистора можно здесь - в онлайн калькуляторе http://diyaudioprojects.com/Technica...age-Regulator/
    При сборке, так как обычные резисторы имеют большой разброс значений, можно подобрать необходимое сопротивление, измерив несколько резисторов и выбрать из них лучший, либо напаять сверху, естественно рассчитав параллельное сопротивление.
    Между выводом ADJ и массой добавлен танталовый конденсатор 10 мкФ - с целью снижения пульсаций. Диоды D1 и D2 защитные. На выходе стабилизатора установлены 2 танталовых конденсатора 220 мкФ. На высоких частотах, благодаря низкому импедансу, танталовые конденсаторы примерно в 25 раз эффективнее обычных электролитических.
    Ниже я приложил файлы печатной платы ( включая исходник в Diptrace). После изготовления ПП, необходимо заклепать кусочки медного провода (в моем случае 0,33 мм) без лаковой изоляции. Тем самым обеспечится эффективный отвод тепла на противоположную сторону печатной платы. Я использовал микромолоточек, микронаковальню и кусок надфиля, в котором просверлено углубление 1 мм.
    После этого обе стороны платы облуживается. Сборка как обычно.

    Разводку питания я сделал в соответствии со схемой ниже. Используется схема "звезда". Из сигнального шлейфа регуляторов ESC вытаскиваются +5 В и GND. Вместо них вставляются +5В и GND с стабилизатора LM338T.
    +5В и GND к модулям GPS и Сонара идут отдельными проводниками МГТФ в тонкой термоусадке. Силовая GND остается на плате разводки ESC. По схеме видно, что масса везде электрически соединена. Это необходимо для корректной работы регуляторов ESC. Слаботочная масса соединена в месте подключения батареи и платы разводки ESC. Таким образом исключаются "возвратные" и "блуждающие" силовые токи.

    После завершения разводки, я обтянул прозрачной термоусадкой плату BEC LM338T и закрепил ее недалеко от платы питания ESC.

    На входе, перед модулем LM338T установлены в параллель два диода Шоттки SS36. Они выполняют как минимум 2 функции - "защита от дурака", и не позволяют питать ESC при подключении к компьютеру через USB (Помним, что у нас стоит защитный диод на плате LM338T, через который напряжение идет в обратную сторону).
    Не знаю как Вас, но меня жутко раздражает это пиликанье. Падение на диодах минимально и не оказывает никакого влияния. Плата BEC сохраняет работоспособность при снижении примерно до 6,5 В. В случае с 3S питанием, минимальное напряжение при разряде будет 9 Вольт.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: LM338T_circuit.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	33.0 Кб
ID:	722153   Нажмите на изображение для увеличения
Название: final.jpg‎
Просмотров: 72
Размер:	52.3 Кб
ID:	722154   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PCB.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	53.6 Кб
ID:	722155   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PCB2.jpg‎
Просмотров: 31
Размер:	55.5 Кб
ID:	722156   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PCB3.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	43.4 Кб
ID:	722157   Нажмите на изображение для увеличения
Название: pcb4.jpg‎
Просмотров: 45
Размер:	60.3 Кб
ID:	722158   Нажмите на изображение для увеличения
Название: power.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	66.1 Кб
ID:	722159  
    Вложения

  4. #5963

    Регистрация
    30.03.2009
    Адрес
    г. Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    423
    Цитата Сообщение от SteinDen Посмотреть сообщение
    - установка самодельного линейного 5А BEC на LM338 с подобранными резисторными делителями так, чтобы было выходное напряжение 5,18 В. Имеется возможность "разгона" платы питания на любое напряжение
    А чем конкретно импульсный бек хуже? До этого писали что сонару он не нравится, а чем? Мне пришел UBEC, еще не ставил, или все-таки лучше сделать линейный?

  5. #5964

    Регистрация
    29.09.2012
    Адрес
    Лениногорск
    Возраст
    31
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от Darkwater Посмотреть сообщение
    А чем конкретно импульсный бек хуже?
    один из минусов который я знаю, это радио помехи дает

  6.  
  7. #5965

    Регистрация
    28.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Darkwater Посмотреть сообщение
    А чем конкретно импульсный бек хуже?
    ничем не хуже. И конкретно с этим кроль нормально у меня летал. сейчас правда я туда поставил другой еще один, а этот у меня серву дергает.

  8. #5966

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    ... ну, незнаю, как говорил ранее, у меня обычная пятивольтовая кренка стоит и не жужжит...
    тут подумалось, может платку компаса с баро на штангу к джипиэсу по- ближе примастырить...., но раз все функции адекватно работают, наверное мешать этому не стоит...

  9. #5967

    Регистрация
    28.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Darkwater Посмотреть сообщение
    До этого писали что сонару он не нравится, а чем?
    и сонару тоже никакой разницы нет. по крайней мере опять же у меня все отлично с этой именно моделью работало.

  10.  
  11. #5968

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Darkwater Посмотреть сообщение
    А чем конкретно импульсный бек хуже?
    Импульсники из-за своего принципа работы больше шумят, в частности с аналоговыми узлами бывают проблемы, особенно из-за неправильных разводок массы. Один из главных плюсов импульсника - малый вес, высокое КПД, высокая частота позволяет использовать небольшие индуктивности с единицами микрогенри. Ну и особенности, которые недоступны для линейных схем - например SEPIC, но это здесь и не нужно. У хорошего импульсника пульсации, изучаемые помехи минимальны, но тут должны быть высококачественные конденсаторы, топология печатной платы, а учитывая любовь китайцев к экономии, я думаю к недорогим и массовым продуктам это не относится. Линейный стабилизатор, дешевый, практически не генерирует пульсации и шумы (если соблюдены основные правила), в какой-то мере надежнее.

    Цитата Сообщение от Darkwater Посмотреть сообщение
    До этого писали что сонару он не нравится, а чем?

    Сонару не нравится просадка напряжения питания. Поэтому теоретически разницы большой не должно быть, линейная схема или импульсная.

  12. #5969

    Регистрация
    28.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SteinDen Посмотреть сообщение
    в какой-то мере надежнее.
    вот это кстати интересный момент. ранее у меня система работала на линейных BEC идущих от регулятора. то есть в мозг шло все 6 проводов. и все было в общем не плохо. но не работал GPS (как в итоге выяснилось причина была не в питании). ну так вот я заменил все питание от регулей на 1 импульсник. А теперь главный момент - если у меня импульсник умрет в полете?? особенно учитывая тягу китайцев к экономии? Все это дело рухнет. А если у меня умрет всего один из 6и пусть и не самых хороших линейных BEC в регулях - то ничего не произойдет. думаю кроль даже не заметит этого. так вопрос - так ли хорошо иметь отдельный BEC? и есть ли статистика по смертям BEC в полете?

  13. #5970

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Это мой кроль Включил удержание позиции и высоты и сделал фотосессию.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_9531.jpg‎
Просмотров: 150
Размер:	26.8 Кб
ID:	722237  

  14. #5971

    Регистрация
    28.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SteinDen Посмотреть сообщение
    Сонару не нравится просадка напряжения питания.
    отсюда я так понимаю можно сделать вывод, что проблема не в импульснике как таковом, а низком качестве любого BEC.

    Цитата Сообщение от SteinDen Посмотреть сообщение
    Это мой кроль Включил удержание позиции и высоты и сделал фотосессию.
    а можно фотку подвеса покрупнее??? и где фото с самой камеры? и вообще лучше в боксе не летать)

  15. #5972

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Njoy Посмотреть сообщение
    так ли хорошо иметь отдельный BEC? и есть ли статистика по смертям BEC в полете?
    Отдельный BEC - если это проверенная схема и сделанная на надежных компонентах конечно лучше. Статистики я думаю нет. Вероятность выхода из строя невысока. Скорее коптер будет разбит из-за человеческого фактора. По крайней мере смотреть-пропаивать китайские изделия стоит. У меня уже бесчисленное кол-во случаев китайского непропая. Вот это очень даже запросто может привести к аварии.

    Цитата Сообщение от Njoy Посмотреть сообщение
    отсюда я так понимаю можно сделать вывод, что проблема не в импульснике как таковом, а низком качестве любого BEC.
    а можно фотку подвеса покрупнее??? и где фото с самой камеры? и вообще лучше в боксе не летать)
    если импульсник работает так, как должен работать по ТУ, то я уверен, что на сонар это никак не повлияет по сравнению с линейным BEC. Главное контролировать качество китайской продукции - некачественная пайка, ну и посмотреть осциллографом под нагрузкой что творится по питанию.

    Цитата Сообщение от Njoy Посмотреть сообщение
    а можно фотку подвеса покрупнее??? и где фото с самой камеры? и вообще лучше в боксе не летать)
    Это даже не подвес ,а просто площадка ,с периметром безопасности. На тот случай если вдруг произойдет падение, чтобы ГоуПро досталось по возможности поменьше. В данный момент я не снимал фото, а проверял влияние ВМГ на видеосъемку. Это все для ФПВ. А мои фото с коптера можно глянуть здесь http://www.panoramio.com/user/5186569

    Цитата Сообщение от Njoy Посмотреть сообщение
    и вообще лучше в боксе не летать)
    Из-за веса, размера? Я решил что в поликарбонатном корпусе, у ГоуПро больше шансов выжить. Да и корпус, линза будут оставаться новенькими. Гоупро без бокса через полгода начинающего ФПВ будет выглядеть ужасно
    Последний раз редактировалось SteinDen; 30.11.2012 в 20:05.

  16. #5973

    Регистрация
    28.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SteinDen Посмотреть сообщение
    Из-за веса, размера? Я решил что в поликарбонатном корпусе, у ГоуПро больше шансов выжить. Да и корпус, линза будут оставаться новенькими. Гоупро без бокса через полгода начинающего ФПВ будет выглядеть ужасно
    из-за того что она и так не зеркалка и линза у нее не L серия а защитная поликарбонатная линза - просто убожество. если скажем был бы бокс Dive Housing - то другое дело. там стекло в сто раз лучше.

  17. #5974

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Njoy Посмотреть сообщение
    из-за того что она и так не зеркалка и линза у нее не L серия а защитная поликарбонатная линза - просто убожество. если скажем был бы бокс Dive Housing - то другое дело. там стекло в сто раз лучше.

    Ясно. Безусловно ГоуПро не инструмент для получения HiEnd фото/видео. Это дешевая камера, которая кое-что умеет неплохо, и имеет сравнительно небольшой вес.
    Я Вам скажу как человек, который профф. ремонтирует технику Канон -вообще дело не в флюорите, - поверьте L - не более чем рекламно-маркетинговый трюк Канона. И "зеркало" тут тоже не является определяющим фактором. Считается хорошим тоном поднимать в воздух 35мм с высоким разрешением, с шириком. Это просто единственно доступное решение на рынке. Проблема мыльниц - наличие оптического стабилизатора, этот стабилизатор в отличии скажем 70-200 2.8 IS вообще не паркуется. Линза как болталась в магнитном поле, так и будет болтаться, несмотря на то, что стаб выключен. Это приводит к тому что мыльницы IS суперчувствительны к вибрациям. Там, где гоупро в некропнутом видеорежиме дает идеальную картинку, IS будет трястись как сумасшедший в резонанс с рамой. Проблема мыльниц - в софтовой эмуляции выдержки завтора. Абсолютно все мыльнцы включая - дорогие G12 и проч. имеют двухлепестковый затвор, который в принципе не способен на очень короткую выдержку - например 1/500 сек. Чтобы электромагнит сделал своим коромыслом движение туда-сюда требуется много времени. Другое дело "зеркалки". Там затвор "аппаратно" дает снимать 1/8000 сек. Еще проблема мыльниц - дифрагма. Хорошо, если это жалкое подобие ирисовой диафрагмы, но в большинстве моделей ее вообще нет. Есть ND фильтр, который переключается электромагнитом. Оптика и матрица поддается прогрессу, шумы на новых моделях минимальны, дисторсии и аберрации в норме. Когда мыльницу освободят от этих недостатков, она будет снимать в воздухе ничуть не хуже "зеркалки".
    Уже сейчас, перспективны для аэрофото модели без пентапризмы типа EOS M.

  18. #5975

    Регистрация
    28.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SteinDen Посмотреть сообщение
    Уже сейчас, перспективны для аэрофото модели без пентапризмы типа EOS M.
    начну с конца - хотя тут это ОФФТОПИК, но не хочу раздувать. Согласен - для аэрофото зеркалка нафиг не особо нужна. Это в большинестве случаев пустое увеличение массы+удорожание в разы стоимости поднимающего аппарата. А учитывая появление полнокадровых беззеркалок... Именно поэтому я сморю на Nex, хотя в основном юзаю Canon и у меня есть 5 зеркалок их. От пленочной 3000v до 1D. И как профессиональный практикующий ломатель техники Canon (кстати крайне недовольный сервисом Canon в РФ) - я лично отлично понимаю что GoPro реально не супер про камера (у меня также она есть) и именно поэтому ее не идеальную оптику еще сильнее ухудшать просто странно.

    Цитата Сообщение от SteinDen Посмотреть сообщение
    поверьте L - не более чем рекламно-маркетинговый трюк Канона.
    И это я тоже отлично понимаю. Упомянул тут в общем ради сравнения большой 35мм и маленькой линзы GoPro камер. в общем у меня был один L объектив - фанатично любимый многими 24-70/2.8 и был выпилен и заменен на фиксы не L серии ввиду своей мыльности и убогости. Кстати я лично имел дело с 4мя экземплярами и на 24-35мм при 2.8 это просто мусор а не линза была. кроме промахов постоянных - мутность картинки у всех тех что я видел. Единственный L который у меня остался это 200/2.8 - ибо я лично альтернативы ему не вижу на данный момент.

    А в общем и целом приятно что познакомился со знатоком технкии )

  19. #5976

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Njoy Посмотреть сообщение
    начну с конца - хотя тут это ОФФТОПИК
    Чтобы завершить разговор про "некрольчью" тему, я скажу, что цены на зеркальную технику чересчур завышены, учитывая качество работы автофокусировки (ну знаете бэк-фронт фокусы и проч. ). Сам по себе принцип работы зеркального фотоаппарата таит в себе кучу недостатков и ненадежных узлов. Безусловно, беззеркальные камеры лишены этих недостатков, но имеют некоторые свои, которые вообщем-то преодолимы. Сам я в оф. сервисе не работаю, но если Вам очень интересно почему в России в этом плане все через ж.... дайте знать, я могу это объяснить в личку

  20. #5977

    Регистрация
    28.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SteinDen Посмотреть сообщение
    почему в России в этом плане все через ж.
    тут придется объяснять почему в России все череж Ж - и мустанг в сша новый стоит 24000долл а в рф столько стоит ситроен в самой убогой версии. не говоря уж про то что мустанг 2009 года стоит дешевле чем калина. примеров масса-их решенеи нас не касается. Цены на технику я не считаю что завышены - завышены пошлины и тп. Цены в других странах вполне разумные даже на наши деньги, а если соотнести их с тамошними доходами то вообще смешные. (хотя б про любимые мустанги - тамошний США полисмен на годовую зарплату может купить 2-3новых мустанга (при желании 3 любимых авто - камаро, мустанг, челленджер). У нас же полисмен - не может купить даже жигуль новый. поверьте. у меня отец 27 лет отпахал в ментовке, ушел подполковником и никогда не мог накопить на машину.) Думаю и правда пора заканчивать.

  21. #5978

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Njoy Посмотреть сообщение
    тут придется объяснять почему в России все череж Ж
    В целом да, но есть свои нюансы. Но да ладно, время идет, все меняется...


    По теме....почти по теме... сравнил новое видео, с видео полученное со старой деревянной рамы в форме Н. Так вот - старая Н рама позволяла крепить ГоуПро прямо на раму без демпферов и видео изображение в режиме R1 с максимально широким углом было практически в идеале. Желе не было. На новой раме, с кроликом, видео в смазе, тряски и желе как такового практически нет, но смаз есть с подергиванием. Все таки, сделав из дерева 4 коптера и из них одну гексу, могу точно сказать, деревяшка очень эффективно гасит вибрации. Минусы - невысокая прочность и высокий вес по сравнению с хорошим алюминиевым профилем. Да и в нашем болоте, с такой влажностью - дерево не бывает сухим НО! при падении, энергия очень эффективно рассеивается путем расщепления деревяшек. Все цело, только раму менять....

  22. #5979

    Регистрация
    28.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SteinDen Посмотреть сообщение
    в режиме R1
    так вроде было замечено что вибрации наиболее сильно видно при R5, а мЕньшие же разрешения их скрывают. а что за пропы используются??? вроде как это все же основной источник вибраций. и как я понял на своем опыте - заморачиваться с убиранием желе из кадра и тп можно только после того как пропы будут идеальны. поэтому я лично доведя до "идеального" баланса пластмасски и не получив идеальной картинки - заказал карбон. вот если и с ним будут вибрации - тогда уже буду копать дальше.

  23. #5980

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Njoy Посмотреть сообщение
    так вроде было замечено что вибрации наиболее сильно видно при R5, а мЕньшие же разрешения их скрывают.
    Тут правильней будет заметить, что не разрешение так влияет, а выбор оптического угла. На ГоуПро 1 на WIDE невозможен ФуллХД, но снимает в этом режиме Гошка лучше чем в остальных именно, потому используется вся рабочая поверхность светочувствительной матрицы - если примитивно выразиться. Когда используется эдакий Теле угол (не сверхширик), то вылазят проблемы с вибрациями. На ГоуПро 2 в режиме WIDE возможен ФуллХД, и опять, именно в режиме WIDE будет наилучший результат по вибрациям, хотя разрешение максимальное 1920х1080. Это я опыты ставил, пытаясь понять, что ставить.
    Сейчас у меня пропы нейлон-карбон 10х4.5, от РЦтаймера, я понимаю, что они относятся к классу говнопропов, тем не менее, я летаю пока на них, ибо мои полетные навыки заставляют часто менять пропы Я их очень тщательно балансирую, наклеиваю огромные куски свинца на ступицу, чтобы получить идеальную осевую балансировку. (Спасибо криворуким китайцам) Наклеиваю 1-3 слоя алюминиевой ленты на лопасти, чтобы получить идеальную балансировку в режиме равновесия. У меня 2 балансира, DUBro и Top Flite, я проверяю на каждом из них. Я считаю, если нет флаттера винтов, то карбон не спасет ситуацию. У меня лежат карбоновые винты от РЦТаймера, но я до сих пор пытаюсь понять, что заставило сделать китайцев посадочные места не пойми под какие крепления. Сейчас у меня моторы BC2836 1100 кв, с цангой - вал 6мм. Металлические вставки, что идут к карбоновым винтам не подходят к своим же РЦТаймерским моторам. Если ставить винты без цанг, это позволит убрать большинство вибрации, но я имею печальный опыт разрыва любых нейлоновых стяжек в полете, именно на 1100 кв ( с 750 кв все намного проще) Поэтому пусть лучше будут выточенные криворукими китайцами цанги, чем внезапные краши, с возможными правовыми последствиями.
    Вообще, мне мой опыт подсказывает, что нужно покупать мотор с валом 6 мм, без всяких говноцанг и адаптеров. На этот вал прекрасно сядет винт APC, и надежно затянется гайкой. И минимум вибраций, и коптер не упадет из-за разжавшегося стопорного кольца...

    И еще о вибрации, я ставил много экспериментов по методике оценки вибрации, с целью упростить динамическую балансировку.
    Так вот пришел к выводу, что пьезоэлектрические датчики практически непригодны для оценки вибрации, так как для них свойственен акустический эффект. Конечно, пьезокристалл способен чувствовать вибрацию, но опыты на спектроанализаторе показали, что акустический эффект перебивает полезные свойства вибродетекции пьезокристалла, основанной на деформации кристалла.
    Мои догадки подтвердили факты, которые я получил пытаясь использовать аналоговый трехосевой акселерометр ADXL345 в качестве детектора вибрации. По сути MEMS, пьезоэлектрические гироскопы и акселерометры работают благодаря пьезокристаллической структуре. Так вот акселерометр страдал той же болезнью что и обычный пьезокристалл - акустическим эффектом.
    Добавление ФНЧ к усилителю сигнала с пьезодатчика несколько улучшала показатели, но все же для использования пьезо в кач-ве датчика требуется сделать серьезную конструкцию, подобную той, что используется в промышленных виброметрах.
    Самый эффективный способ детекции вибрации найденный мною - использование узла оптической стабилизации от "продвинутой" мыльницы. В моем случае от PowerShot S1 IS. Суть в том, что оптический стабилизатор имеет все готовое - груз(линза) подвешенная на гибких шлейфах и находящаяся в магнитном поле. Кроме того имеются несколько катушек, которые двигают линзу в магнитном поле. Для детекции используется обратное свойство - стабилизатор крепится на луч, возле мотора, к выходу подключается цифровой осциллограф, либо в худшем случае вольтметр, и замеряется амплитуда. АЧХ показывает что это и есть вибрация а не микрофонный эффект. Если эл.мотор имеет вибрации и плохие подшипники , которые пока еще не имеют особого люфта, но шум создаваемый ими довольно высок ,то пьезодатчик зарегистрирует в большей части шум создаваемый подшипниками, а не вибрации ,от которых все беды. В случае с оптическим стабилизатором в качестве датчика - амплитуда сигнала на выходе катушек будет прямо пропорционально зависеть от тряски линзы подвесе. А трясется она достаточно сильно.
    Но это скучная теория.
    Я пришел к выводу что заняться измерением вибраций значит перестать летать
    Нужно просто исключить вибрацию заранее, подобрав комплектующие должным образом.
    Последний раз редактировалось SteinDen; 30.11.2012 в 22:45.

  24. #5981

    Регистрация
    28.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SteinDen Посмотреть сообщение
    Я пришел к выводу что заняться измерением вибраций значит перестать летать
    Нужно просто исключить вибрацию заранее, подобрав комплектующие должным образом.
    согласен; лучше всего вибрацию показывает картинка на экране)))

  25. #5982

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Njoy Посмотреть сообщение
    согласен; лучше всего вибрацию показывает картинка на экране)))
    Да! Это так. Картинка плохая - значит нужно пересмотреть выбор комплектующих. Конечно если все сделано правильно. (балансировка и проч.)


    Кто знает, откуда повелось, что весь интернет знает, что создатель кролика украл код Мультивия? Я не выступаю в защиту кролика - просто приведу факты:

    - с июля 2012 летаю исключительно на мультивие. Все снимки в панорамио(ссыль выше), - были сделаны на мультивие, на три разных камеры, 4 поколения БПЛА. Как он летает я прочувствовал на все 100%. Так вот- кролик летает абсолютно иначе и настройки ПИД имеют мало общего с мультивием.

    - GPS в мультивие я использовал в основном для удержания позиции. Когда я написал в ветку мультивия ,что я не включаю компас на борту, и даже более того ни разу его не калибровал, меня посчитали за сумасшедшего. Кто знает может быть это так... Смысл в том, все утверждают, что мультивий не может летать по самолетному домой и также держать позицию. Ему 100 пудово нужен компас....может и нужен, только мой мультивий этого не знает.... Я использовал плату I2C NAV, как известно, это дополнительная мега 328, которая осуществляет просчет данных приходящих с GPS. Я убедил себя, что заслуга в том, что мой мультивий единственный и уникальный зависает в одном месте и возвращается домой исключительно благодаря коду EOSBandi, который насколько мне не изменяет память является автором этого платы. Т.е. факт был таков, я не используя компас, наблюдал удержание позиции и возврат домой, но удержание позиции было гораздо хуже чем у кролика, а возврат домой был такой, что плыл он к дому со скоростью наверное 1-2 км/ч. Вероятно это и был самолетный режим. Компас я не включал на мультивие с тех пор, когда на коммерческой съемке коптер свалился по причине компаса - это 100% точная инфа.

    Так вот - у нас кролик - который 100% не может держать позицию или ехать домой если не включен магнитометр, более того .если его откалибровать не полностью или криво, то коптер полетит в Китай. В мультивие у меня ситуация ровно до наоборот и к компасу никакой привязки я не увидел. Если бы в мультивие был так необходим компас для удержания позиции, то половина снимков находящихся в панорамио мною не была бы сделана. Они были сделаны именно при удержании позиции, но без компаса..... Даже если компас втихаря работал от меня, то как он работал, если я его ни разу не калибровал, с тех пор как перестал использовать CareFree и проч.

    Вообщем где найти сходства кролика и мультивия? Чем они похожи? Где то встретил инфу давно, что кто-то дизассемблировал ХЕКС, и якобы это был мультивий...вообщем одни слухи...

  26. #5983

    Регистрация
    28.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от SteinDen Посмотреть сообщение
    настройки ПИД имеют мало общего с мультивием.
    разница в том что кроль часто летает вообще без ковыряний с ПИД. причем на самых разных конфигурациях и допускает жесткую установку на раму вообще без виброразвязки. И эти оба момента мне очень нравятся. ТК мультивий я замучался настраивать. а кроме того пока я его не подвесил черт знает на чем он вообще вел себя как хотел. притом что после тупой замены на кроль, который я приделал на 2х сторонний скотч к раме - все полетело без проблем.

    а честно говоря кто у кого украл - мне лично пофиг. можете начинать пинать меня за беспринципность. это такой же выбор как покупать что-либо в ломбарде или нет. каждый решает сам. ежу понятно что половина а то и все 100% там ворованое и таскают нарки. но если ломбард находится в одном доме с отд. милиции и после покупки тебе дают чек и гарантию 2 недели??? это просто магазин. и кроль продается в магазине. а кто у кого украл - пусть они разбираются сами.

    Цитата Сообщение от SteinDen Посмотреть сообщение
    при удержании позиции, но без компаса.....
    а как он это все таки делает?? нос плавает а сам аппарат висит в точке??? у меня это выглядит так - сделал на тумблер удержание позиции с удержанием носа и без него и щелкаю по необходимости.

  27. #5984

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Njoy Посмотреть сообщение
    разница в том что кроль часто летает вообще без ковыряний с ПИД.
    Таки да. У меня сейчас ВСЕ настройки ПИД дефолтные, как прошил на 220. Тем не менее, вышел на улицу и показал шоу работягам прокладывающим газ, что такое скоростные пролеты, удержание позиции, возврат домой с автопосадкой. Последнее я делал выключив пульт - Проверка файлсейва. На все ушло 3 аккума последовательно.

    Цитата Сообщение от Njoy Посмотреть сообщение
    а как он это все таки делает?? нос плавает а сам аппарат висит в точке??? у меня это выглядит так - сделал на тумблер удержание позиции с удержанием носа и без него и щелкаю по необходимости.

    Поначалу нос плавал, я изменил ПИД по оси Yaw. А висел в позициии так - болтался в метрах 5, нос иногда поворачивался изредка сам .но я его назад крутил, чтобы не запутаться потом, где перед, а где зад. Возможно такое удержание позиции и супермедленный возврат домой - следствие выключенного компаса, - т.е. плата не знает азимута. Но по самолетному отрабатывал...

  28. #5985

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Подскажите люди добрые, отключив в гуи компас, каких прелестей я лишаюсь кроме КареФри?
    Задрал этот компас, млять отлетал батарею без него, ни разу яв не тронул, с ним это сплошные проблемы

  29. #5986

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    Подскажите люди добрые, отключив в гуи компас, каких прелестей я лишаюсь кроме КареФри?
    Отключая компас, я так понимаю Вы хотите убрать галку в ГУИ ? Если это действительно отключает компас, то у Вас перестанет работать все, что связано с GPS. А именно, удержание позиции, возврат домой.

  30. #5987

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    ... еще удержание курса и функции с джипиэс,удержание позиции и возврат на базу.

  31. #5988

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    Задрал этот компас, млять отлетал батарею без него, ни разу яв не тронул, с ним это сплошные проблемы

    Вообще, я бы Вам не советовал рубить с плеча. Практика показывает, что если все сделано правильно, то оно и работает правильно.

    Так как у Вас проблемы с компасом - проверьте наличие источников постоянного и переменного магнитного поля. В радиусе 15-20 см вокруг платы магнитометра. Это может быть буззер, крепеж, все что угодно. Переменное поле - силовые провода. Если постоянных источников поля нет, то подключайте коптер к ГУИ, подключайте силовую АКБ, винты снимать не желательно, т.к. без них тест будет неполным (они создают нагрузку на двигатель, потребление тока увеличивается, переменное магнитное поле вокруг силовых проводников возрастает) - теоретически можно просто притормаживать роторы... Коптер над головой, включен режим отображения данных, даете газ, запоминаете магнитный угол при старте, и смотрите как этот угол меняется при подаче газа. Свой опыт я описывал ранее. Если плата компаса не вынесена наверх, то при подгазовке, показания компаса могут уплывать на 20-90 градусов. (Смотря на каком расстоянии снизу находится плата разводки ESC и сами регули).

  32. #5989

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Просьба к модераторам раздела или админу форума создать отдельные ветки для контроллеров Кролика, Мультивия и д. р., не достаточно темы для кролика например, тема разрослась до ужаса, не возможно найти оперативно ничего.

    Народ, поделитесь кто какие переключатели на какие события завел?
    Интересует полный комплект действий для управления кроликом на каналы 5, 6, 7, 8.

    Долго искал, разбирался как правильно задействовать выключатели.
    Вот записал на видео, процесс привязки выключателей на Турниги пере прошитой, может кому пригодится?
    И вообще, правильно ли я настроил их (переключатели)?



    ЗЫ вот мой конфиг на переключатели



    Поправьте если что? А то в процессе эксплуатации обнаружилось, что компас с карефри одновременно не работают или еще чего, так как при одновременном задействовании контроллер трещать начинает.

    ЗЫЗЫ в чем разница между HeightLock и Z-Stabi?

    Вроде HeightLock это барометр, а Z-Stabi стабилизация высоты?
    Последний раз редактировалось sulaex; 04.12.2012 в 15:01.

  33. #5990

    Регистрация
    13.06.2012
    Адрес
    Украина, Одесса
    Возраст
    28
    Сообщений
    191
    Меня пытаются запутать или я чего то не понимаю? Кроль должен стять в геометрическом центре(пересечение осей двигателей) или в центре тяжести? Рель идет о несимметричной гексе.

  34. #5991

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Любой контроллер "должен стоять в геометрическом центре" если так можно сказать для несимметричной гексы.

  35. #5992

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Если выставить HeightLock и CareFree вместе, то контроллер начинает трещать как при настройке компаса.

    Уточните пожалуйста, что именно выставлять? У вас в начале предложения стоит буква "...то биш хеадлок И на...", предполагаю, что после "И" должна быть стабилизация высоты исходя из концовки предложения, но для меня не понятно еще понятие стабилизация высоты, это HeightLock или Z-Stabi?
    Будьте любезны более точнее пояснить на против чего должна быть галочка.

    ЗЫ добавлено апосля
    Нашел подтверждение тому, что HeightLock и CareFree вместе не работают:



    ЗЫЗЫ добавлено апосля, апосля
    Что то мне сдается, что Z-Stabi это стабилизация по Yaw для подвеса?
    Так ли это?
    Последний раз редактировалось sulaex; 04.12.2012 в 17:44.

  36. #5993

    Регистрация
    23.10.2011
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    26
    Сообщений
    466
    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    Так ли это?
    так))

  37. #5994

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Я кстати отлетал первый раз ФПВ на кроле. До этого был исключительно мультивий. Ушастый поразил своей стабильностью.

    Вообщем выбрал крайне неудачное место для полетов - здоровое железобетонное сооружение времен СССР, запущенное, частично разрушенное.(Бетонная крыша в виде арки, на больших, метров 15 бетонных столбах).
    Это при том, что опыта полета ФПВ немного. Залетал за это здание, ловил файлсейф, кроль стабильно летел домой. Причем медленно поднимаясь над зданием, довольно резко возвращался к машине. Как сигнал возобновлялся, я срывался и летел дальше. И так раза 4. Файлсейф ловил примерно в 100 метрах от передатчика. Передатчик FrSky с телеметрией, приемник тоже FRSky 8 каналов.

    Гоухом заведен на трехпозиционник, вместе с возвратом домой стоит только автопосадка и удержание высоты. Собственно возврат домой и заведен на файлсейф.

  38. #5995

    Регистрация
    23.06.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,715
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от SteinDen Посмотреть сообщение
    Собственно возврат домой и заведен на файлсейф.
    Как понять, где выставлять ФС, что бы возвращался домой?

  39. #5996

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от sulaex Посмотреть сообщение
    Как понять, где выставлять ФС, что бы возвращался домой?
    В случае с FrSky D8R-IIplus я выставлял тумблеры и стики в требуемое положение и нажимал тактовую кнопку на приемнике. Светодиод и звуковой сигнал подтверждают настройку файлсейва.

  40. #5997

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    Запорожье,укр.
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,584
    ...у меня пару раз прилетал домой, когда летая по камере, заблудился,и не знал куда рулить ( особенно щекотит нервишки если при этом в наушниках слышен писк, что посадку давай...).
    ... интересно, давненько софт не обновляли. Что там нам по новый год приготовили,что то кардинально новенькое,или очередную версию пакета глюков? ...

  41. #5998
    Забанен
    Регистрация
    01.08.2012
    Адрес
    Литва
    Возраст
    36
    Сообщений
    804
    Цитата Сообщение от smotors Посмотреть сообщение
    Что там нам по новый год приготовили,что то кардинально новенькое,или очередную версию пакета глюков? ...
    Ввсе летаюь постами выше... Домой возвращаются, а вам все глюки

  42. #5999

    Регистрация
    28.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Rabbit_Fly Посмотреть сообщение
    Ввсе летаюь постами выше... Домой возвращаются, а вам все глюки
    +1 - настроил и летай. на кой черт постоянно что-то обновлять если и так работает??? не понятно...

    Цитата Сообщение от SteinDen Посмотреть сообщение
    Файлсейф ловил примерно в 100 метрах от передатчика.
    что-то как то близко... или помехи были? у меня обычный Turnigy позволяет летать на такое расстояние без проблем. по крайней мере на длину футбольного поля я летал.

  43. #6000

    Регистрация
    19.09.2012
    Адрес
    пос. Взморье, Königsberg
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Njoy Посмотреть сообщение
    что-то как то близко... или помехи были? у меня обычный Turnigy позволяет летать на такое расстояние без проблем. по крайней мере на длину футбольного поля я летал.
    Я тоже сначала удивился. Ведь телеметрия Frsky должна "бить" минимум на метров 800, а говорят даже берет 1,5 км по прямой. В моем случае, видимо значительное влияние оказала бетонная громадина, безусловно армированная. А ведь затухание сигнала в таком материале самое высокое, среди общедоступных, встречающихся повсеместно материалах.
    Тем более, что 2,4 ГГц - это не 40 МГц, огибающая способность низкая. По прямой я отлетал метров на 400, при этом уровень сигнала был на 40. Так что судя по всему виноват бетон с объемным армированием .

    Еще стоит наверное помудрить с антенной. Штатную Frsky не разбирал, но подозреваю, что там диполь, скорее всего настроенная "чтобы было".

Закрытая тема

Похожие темы

  1. что за Free Flight FF Auto Balance Controller ?
    от Adekamer в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 502
    Последнее сообщение: 21.01.2014, 10:16
  2. Продам мозги xiarcraft
    от Freder в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.11.2011, 18:03
  3. Продам системы стабилизации (FY90Q,XAircraft,HeliCommand,Copilot)
    от RID в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.11.2011, 17:27
  4. Steigeisen flight phases. не могу догнать...
    от AZyArt в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 17.06.2011, 01:16
  5. Продам ЗУ E-Station 301 Battery Charger Li-Poly/NiCd/NiMh/Pb + Балансир Flight Power V-Balance
    от paralaxx в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.04.2011, 11:11

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения