Rabbit Flight Controller

crown
Сергей_Вертолетов:

канал - 3 поз. тумблер. 6 канал - крутилка, изначально ставлю ее по центру, и кручу до упора то влево то вправо,

когда управляешь 6 каналом (удержание позиции по гпс или возврат домой) 5 канал в каком положении выбираешь - просто со стабилизацией или с удержанием высоты и компасом??

Чел KKUSA с рцгрупп пишет утилиту для конфигурирования кролика, выложил демо версию, удобно все в одном и на экран помещается

Dreddix

У меня дикая идея появилась- будет много букафф!

Я кажется вьехал в траблы с ГПС! Гпс использует компас, без норм рабочего компаса гпс работать не будет. Идею я получил с РСгрупс, там разрабы на англокитайском пытались это обьяснить, но толком ничего не понятно, зато, кажется, я доехал сам проведя аналогию с мобилой.
Берём смартфон с компасом, почти у всех он есть. Его надо калибровать перед использованием т.к. он сбивается. Калибруется как и кролик (2й, верный способ) с любым приложением использующим компас. Откалибровали- работает точно. Проходит день, мы шатались с телефоном везде и всюду, открываем компас- он опять сбит, опять нужно калибровать. Так вот, с кроликом точно такая беда!!! Не достаточно 1 калибровки дома! Пока туда- сюда с кролем шатаешься компас сбивается как и у мобилы! Компас надо калибровать сразу по приезду на место полетов как и каждый раз мобилу перед использованием! Думаю что если с поля никуда не уходили, то при смене батареи калибровать не надо, хотя ХЗ! Калибровка компаса никуда не записывается ни на кролике ни на мобильнике. Я провел тест со своим дибильником- откалибровал компас и покрутил магнитики возле него- компас сбился и хорошо, так, сбился. Откалибровал- порядок. Я более чем уверен что с кролем также лажа. Между полетами (смена батареи), если машины/магнитов рядом не было, то скорее всего калибровать не надо. Но если тягали вертушку домой, через багажник- перед полетами обязательно калибровать. Скорее всего все видео с адекватным гпс поведением сделаны после калибровки- приехал чел на поле, попробовать гпс и давай калибровать всё и вся- включил гпс, работает! Записал видео, доволен. А мы смотрим и не понимаем что за хрень, почему у нас не пашет. Вполне возможно что после калибровки не стоит вертушку ставить ни на капот машины, ни ближе 5м к ней чтоб компас не сбился. Вот так. Если я прав, то сегодня вечером гпс у меня заработает как надо. И, мне кажется, оба способа калибровки верны. Тест с дибильником это подтвердил. Обоими способами дибильник во всех положениях кажет верный север… Оригинальный способ проще для выполнения…

crown:

Чел KKUSA с рцгрупп пишет утилиту для конфигурирования кролика, выложил демо версию, удобно все в одном и на экран помещается

офигенная прога!!! Спасибо!

crown

Насчет компаса тоже попробую калибровать на месте перед полетом

Ar2r
Dreddix:

Я кажется вьехал в траблы с ГПС! Гпс использует компас, без норм рабочего компаса гпс работать не будет. Идею я получил с РСгрупс, там разрабы на англокитайском пытались это обьяснить, но толком ничего не понятно, зато, кажется, я доехал сам проведя аналогию с мобилой.

Я писал тут про то, что для работы GPS необходимо отлично настроенный режим CAREFREE. Этот режим напроямую зависит от правильно откалиброванного компаса. Если в режиме CareFree квадриком не можете управлять, то отключаем и заново калибруем компас до тех пор, пока нормально не сможете им управлять (вперед, назад, влево, вправо).

shura2000
crown:

удобно все в одном и на экран помещается

а было всё не в одном?
красиво конечно, но удобно ли, когда разбито на столько закладок?

smotors

…ну, не знаю насчет калибровки. я компас откалибровал, в гуи проверил, потом тягал туда сюда коптер, полеты всякие, да и времени не один день прошел.В гуи проверяю, все как обычно, данные корректные.Вряд ли компас сбиваться должен сам по себе( ну сильные магнитные поля не всчет…)
… кстати еще момент, если проверить показания компаса когда плата просто на столе лежит, данные одни, когда плата в коптере, провода там силовые рядом, данные другие. Калибровка и для этого нужна, чтоб магнитные поля планеты, искаженные конструкцией коптера, адекватно воспринимались компасом. Ну а то, что лишний раз воткнуть в комп и проверить перед полетом, это не лишне будет.

crown
shura2000:

а было всё не в одном?

При выборе рамы наглядно показывает расположение моторов и направление вращения, возможно еще добавит полезности чтоб мануал не держать перед глазами

shura2000

тогда уж добавить закладку с расшифровкой разъемов, сигналов светодиодов и команды стиками. Тогда вообще хорошо будет

Dreddix
shura2000:

а было всё не в одном?
красиво конечно, но удобно ли, когда разбито на столько закладок?

Моё мнение что щелкнуть закладку совсем не трудно, зато прога компактная. У меня полевой нотик старый, старая гуи не влезает в экран, закрывает собой всё и вся, эта намного практичнее на поле. На поле пользуешься-то 1-2 функциями макс, вся таблица не нужна. В основном слайдеры или отображение данных, а вот они у меня как раз отрезаны…

igoralekseevru
shura2000:

аккуратно получилось. можно поворотный узел крупнее и подробнее?

что то намудрил с видео, попробую перезалить концовку, а пока вот

Сергей_Вертолетов
crown:

когда управляешь 6 каналом (удержание позиции по гпс или возврат домой) 5 канал в каком положении выбираешь

Включал удержание и автовозврат при активированном “стаб+высота”, и просто при “стаб”. Надо отметить, что при включении PositionHold начинает, видимо, высоту и по GPS держать, короче, держит супер, пока он по ветру летал и пытался в точке держаться, высота была суперстабильна (для Кролика)! А ведь он подруливал! когда рулишь, высоту надо подправлять… и он подправлял постоянно.

crown:

Чел KKUSA с рцгрупп пишет утилиту для конфигурирования кролика

Это супер,… но есть один ньюанс (с) Чем отличаются конфигураторы, кто нить знает? Почему надо прошивать и пользоваться конфигуратором, что идет с прошивкой в комплекте? Видимо, есть тонкости, которые энтузиаст может не учесть… потом будем долго искать баги, почему не работает… Я бы отнёсся к этому скептически, на первом этапе. А интерфейс и юзабилити - супер, бесспорно!

smotors:

кстати еще момент, если проверить показания компаса когда плата просто на столе лежит, данные одни, когда плата в коптере, провода там силовые рядом

У меня идея возникла, хорошо когда компасу снизу ничего не мешает, как думаете? У меня контроллер в самом низу, под ним только текстолитовая пластина без металлизации и всё! Откалибровал один раз, на кухне, рядом плита большая, холодильник, микроволновка 😃 Все в ГУИ отображалось корректно, 0-359. В парке в полете нос возвращал туда, куда было указано!

igoralekseevru:

что то намудрил с видео, попробую перезалить концовку, а пока вот

Это заводское изделие?

crown
Сергей_Вертолетов:

Включал удержание и автовозврат при активированном “стаб+высота”, и просто при “стаб”. Надо отметить, что при включении PositionHold начинает, видимо, высоту и по GPS держать,

Это и хочется выяснить, нужно ли кролику для удержания по gps чтоб работало удержание по высоте и по компасу или оно само подразумевает удержание по gps значит высота и компас само собой

evgbog

Наконец доехал мой кроль.

Сонар синий HY-SRF05.

В гуи меряет правильно, но только до 42 мм. Выше поднимаем - 42 мм остаются. Прошивка 1.210.

В чем может быть проблема?

shura2000

На каждой странице говорится про питание сонара.

evgbog
shura2000:

На каждой странице говорится про питание сонара.

Мистика, подключил комплектным USB кабелем, сонар заработал как надо

crown
evgbog:

Мистика, подключил комплектным USB кабелем, сонар заработал как надо

про это тоже писалось что плата капризна к питанию по усб и усб кабелю

SPer2010
Dreddix:

Пока туда- сюда с кролем шатаешься компас сбивается как и у мобилы! Компас надо калибровать сразу по приезду на место полетов как и каждый раз мобилу перед использованием!

Компас не может сбиваться. Это ортогональная триада магниторезистивных датчиков и у них нет ферромагнитных элементов. Это не феррозондовый магнитометр, который можно раскалибровать воздействием ну очень сильного магнитного поля. Похоже, что косяки сидят в ПО. Посадил жёстко свою гексу с лёгким опрокидыванием на два передних винта после посадки и вместо остановки винтов в нижнем положении дросселя получил вращение всех винтов примерно 500 rpm. Вылечил только перезагрузкой. То есть когда данные от датчиков (гироскоп, акселерометр, магнитометр и тд) превышают рабочий диапазон они разрушают калибровочный массив.

Сергей_Вертолетов
SPer2010:

Компас не может сбиваться.

А как объяснить улучшение калибровки, если сделать это несколько раз подряд? Рука набивается? Или есть какое-нить техническое объяснение?

SPer2010

Ну, а если не получается с первого раза, то очевидно, что с ПО не всё в порядке.
Ведь суть процедуры калибровки это фиксация магнитных полюсов измерением минимального и максимального сигнала, и это делается за один заход. При нашем магнитном наклонении величины сигналов от элементов триады имеют сопоставимые уровни. Два раза это усреднение. Откалибровав все три оси мы с приемлемой точностью в пределах допустимых углов наклона коптера должны вычислить магнитный азимут.
А как на самом деле это вопрос.

Вдогонку - поскольку мы вращаем с неравномерной угловой скоростью, и к тому же не знаем, сколько выборок от магнитометров мы получаем за один оборот, то естественно - чем больше попыток, тем точней результат.

Сергей_Вертолетов

Анатолий, раз вы с магнетометром на “ты”, скажите, действительно есть ли разница, как калибровать? Почему если калибровать по инструкции, мы не получаем в ГУИ 0-359 град., а если калибровать альтернативно, то все ок?

SPer2010

С магнитометрами-то я на ты, особенно с феррозондовыми, но … к сожалению я не знаю как делает калибровку программа кроля.
Но то что мы имеем на борту: трёхкоординатный магнитометр плюс трёхкоординатный акселерометр позволяет вычислить положение коптера - магнитный азимут, тангаж и крен.