Rabbit Flight Controller

Njoy

Друзья, все же нужен ваш совет. Уже писал вопрос в сообщении №5806 но повторюсь, заодно допишу что еще успел попробовать. Начало проблемы в сообщении 5806. тут сегодняшние продолжения.

Немного предыстории

Старый кроль отлично работал от BEC встроенных в регули Rctimer. Там не работал GPS, но черт его знает почему - может погода плохая. Хотя и это мне не понятно. Почему то в машине работает GPS в любую погоду, равно как и в телефоне. Нового кроля я собрал с внешним BEC хоббикинг на 3А, откуда и запитал мозг. От BEC в регулях запитал сонар и GPS. Но работать ничего не захотело. Прошивка 212. далее идет то что написано в 5806

Если в гуи включить проверку сонара, то в дышащий режим он не переходит. Не горит лампочка приемника, если проверку сонара в ГУИ отключить, то переходит при этом лампа приемника загорается. при всем этом - не работает аксель. то есть лампа акселя не горит. то есть как я понимаю тест он не проходит. притом галка на проверку в гуи стоит, тест он не проходит, но несмотря на это все равно переходит в ждущий режим. притом откалибровать аксель с пульта без проблем возможно - он переходит в калибровку, калибрует и обратно в дышащий режим. Прошивка стоит 2.212

По совету друга (точнее по предположению его что кролю все же не хватает питания 3А), заменил бек на 7А. попутно оттуда же запитав GPS. Сонар оставил с питанием от регуля. На старом кроле все питание шло оттуда и все работало. Но тут же - нет.

короче - для чистоты эксперимента попробовал со всеми 3мя сонарами (у меня их сейчас 3 штуки под рукой - синий, красный, зеленый) - врубаешь в гуи сонар - перестает переходить в дышащий режим. потом для чистоты прошил повторно 12й прошивкой. все галки в ГУИ переставил как нужно - ничего не поменялось. притом с пульта аксель отлично калибруется и не дает ошибок. После чего запустил JACKED Rabbit (1.0.4) в тест датчиков - аксель видится и дает показания если его дергать. То есть аксель сам по себе живой но кроль его не хочет видеть. Вопрос - какого черта? Чего этому ушастому еще не хватает? На данный момент я имею плату - у которой не работает сонар, который вообще нельзя включать, не работает аксель, по крайней мере лампа его не горит после теста, не доказана работа GPS - может он и работает, но дома этого не заметно (тест проходит), а летать на улице при таком комплексе проблем я просто боюсь.

Очень прошу помощи. потому что просто не знаю куда еще глядеть. и что ковырять.

smotors

… цвет сонара никоим образом не должен влиять на процедуру “дыхания” кроля. Кроль должен задышать полюбому( кроме особенности работы с джипиэс". Работает сонар или нет, можно без взлета только в гуи проверить. Так что думаю нужно сделать ресет платы, прошиться с перемычкой или без на более раннюю прошивку ( ставьте одиннадцатую). Если и это не поможет, проверить плату на отсутствие деффектов( хотя не думаю, что это будет результативно…)

Njoy
smotors:

можно без взлета только в гуи

можно чуть подробнее - как в ГУИ проверить сонар?

smotors:

прошиться с перемычкой или без на более раннюю прошивку

скажем 11я прошивка работает с новым баро??? или точнее работет ли новый баро с более старыми чем 12я прошивка?

Aviamodelist
Njoy:

не работает аксель. то есть лампа акселя не горит

если бы он не работал, то скорее всего кроль бы не

Njoy:

переходит в ждущий режим

и не

Njoy:

откалибровать аксель

вы попробуйте взлететь, без акселерометра взлетать не критично, только надо 3встант поставить на всяк пожарный, в гуи на один канал сделайте 3дстант и стабилити и проверте работу на деле, не стоит бояться(надо только побооольше площадку найти без припятствий) вы запитайте всего кроля от ОДНОГО бека регулятора, поставьте на вход питания сонара кондёр(я ставил на 16в 2200мкф)только сегодня проверял сильно ли изменится поведение по сонару(стоит импульсный бэк)до установки кондёра при чувствительности сонара в гуи 60 коптер нехило лихорадило, особенно было заметно при автопосадке, сегодня взлетаю, включаю автопосадку и наконец очень очень медленно , но коптер сел и выключил двигатели(только конеш я его ручками держал, чтоб в сторону не улетел), если это не поможет то как вариант у вас брак, неиначе, на моём кроле стоит меняный гироскоп и барометр, на 212 летал вообще как по рельсам, прошил 220 щас вот только отстроил сонар, при включении жпса вообще в высь летит(( тоже надо смотреть, пробуйте выносить жпс выше и как можно дальше от видиопередатчика(есои есть) и силовых проводов, плюс феритовой кольцо на питающий провод и по питанию общему и на провод жпса, вот попробуте все варианты, если не поможет тоснова пишите будем копать дальше))

сам с жпс просидел полдня тыкая проводки, вы активируте его в гуи, модуль подкючается зеркально(тх-тх рх-рх) и включайте, вынесите на улицу, у меня первый раз ловило очень долго(полчаса точно) и последующие разу не быстро, но потом стало нормально, если кроль опознает жпс то долго будет проходить проверку, а потом задышит(тогда надо дёргать руддер вправо(или лево) если светодиоды все погаснут, то спутников мало очень, в городе у меня ловит минимум 6, но лучше конечно на поле где небудь это всё делать, если хоть один будет гореть то хорошо)если хотите могу записать видео, но походу нескоро, погода портится…

Vakum-69

Парни подскажите че за фигня.С малых оборотов даю резко на высокие коптер начинает болтать и издается странный звук.Если просто зависаю то все равно коптер потряхивает.Что может быть???Винты и моторы отбалансированы.

troff
Aviamodelist:

вы попробуйте взлететь, без акселерометра взлетать не критично, только надо 3встант поставить на всяк пожарный, в гуи на один канал сделайте 3дстант и стабилити и проверте работу на деле

Как раз завтра собираюсь без акселерометров взлететь, что даст стаб плюс 3дстант? Как здстант вообще работает, отключает акселерометр? Будут в этом режиме(стаб плюс 3дстант) автопосадка и возврат домой работать?

Njoy
Vakum-69:

издается странный звук

осцилляции я так понимаю. надо PID крутить наверное

zvuk_Irkutsk
Vakum-69:

Парни подскажите че за фигня.

Либо ПИДы “задраны”, либо провода на разъемах не пропускают нужный ток (читай - контакт плохой), либо батарейка не может отдавать столько, сколько требуется.
Давно это у вас?
Больше похоже на проблемы с ПИД.

Vakum-69
zvuk_Irkutsk:

либо батарейка не может отдавать столько, сколько требуется.

Батарейки меняли разные,одно и тоже.При резком газе светодиоды не тухнут просадки нет.Ну и пробывали три акка.

zvuk_Irkutsk:

Давно это у вас?

С покупки похоже,я с рук брал.Когда висит просто рядом его потряхивает мальца,резко газ и вот такая петруха!!

Vakum-69:

С покупки похоже,я с рук брал

Просто мало на нем летал и резко на всю не давал газ и не замечал.Но потряхивает постоянно.Раму в настройках ГУИ менял толку ноль!!

Njoy
Aviamodelist:

поставьте на вход питания сонара кондёр

если можно, схемку - куда его впаять. я не очень силен в этом, я так понимаю в цепь + и земли, еще вопрос по ним - они я вижу по крайней мере в магазине - 3х видов - конденсаторы электролитические алюминиевые - аксиальные и радиальные а также Выводные отечественные конденсаторы электролитические танталовые. все они есть на 16в 2200мкф (пример www.chipdip.ru/product0/47322.aspx)

Aviamodelist:

выносить жпс выше и как можно дальше от видиопередатчика(есои есть) и силовых проводов

стоит четко по центру на высоте 12см на пластиковых стойках

Aviamodelist:

плюс феритовой кольцо на питающий провод

ферритовое стоит только на BEC. стоит повесить кольца на GPS и сонар???

Aviamodelist:

если кроль опознает жпс то долго будет проходить проверку, а потом задышит(тогда надо дёргать руддер вправо(или лево) если светодиоды все погаснут, то спутников мало очень, в городе у меня ловит минимум 6, но лучше конечно на поле где небудь это всё делать, если хоть один будет гореть то хорошо)

ну так оно и происходит. газ влево -все гаснет. ни разу ничего не горело. Вообще с GPS это на мой взгляд бред какой то… что значит в поле или городе??? какого извините фига? моя негодует. Garmin Nuvi стоит 1200руб. что дешевле кроликового ЖПС модуля, притом он с батарейкой и экраном и вообще полноценный девайс и не выпендривается. работает в любую погоду, а этому барину подвай солнце и чисто поле. а если мне надо летать в городе?? хотя конечно вопрос в воздух, но реально бесит.

Aviamodelist:

вы активируте его в гуи, модуль подкючается зеркально(тх-тх рх-рх)

Ну конечно, все активировано в ГУИ. модуль по инструкции кролика - именно зеркально. лампочка горит и на нем и на кроле, после прохождения теста. в ГУИ вообще все кроме батарейки и сонара включено. просто сонар его вешает, а батарейку я по внешнему баззеру контролирую.

Vakum-69:

Когда висит просто рядом его потряхивает мальца,

тогда почти наверняка пиды. в гуи размер рамы верно стоит? не тип,а именно размер. у меня аналогичная была штука на мультивие. но на кролике такого не видел.

troff
Njoy:

Вообще с GPS это на мой взгляд бред какой то… что значит в поле или городе??? какого извините фига? моя негодует. Garmin Nuvi стоит 1200руб. что дешевле кроликового ЖПС модуля, притом он с батарейкой и экраном и вообще полноценный девайс и не выпендривается.

Я кучу проблем решил подборкой питания, сонар не работал при повышенном питании, кроль при нем-же зависал наглухо. На сонар теперь идет порядка 4.6-4.8 вольт, а на контроллер строго 5 с регулятора, при 5,2 с внешнего ВЕС уже начинались глюки.

zvuk_Irkutsk
Vakum-69:

Раму в настройках ГУИ менял толку ноль!!

А ползунки ручками открутить в ГУИ чуть-чуть назад не пробовали? Попробуйте, и все станет на свои места (не помню сейчас какие именно, кроля теперь у меня нет). У вас сейчас перекомпенсация.

Njoy
troff:

Я кучу проблем решил подборкой питания, сонар не работал при повышенном питании, кроль при нем-же зависал наглухо. На сонар теперь идет порядка 4.6-4.8 вольт, а на контроллер строго 5 с регулятора, при 5,2 с внешнего ВЕС уже начинались глюки.

уххх какая капризная и нестабильная китайская гадысть) получается даже от платы к плате требования отличаются. потому что на предыдущем кроле проблем не было с питанием. А этот с теми же входящими выеживается.

troff
Njoy:

получается даже от платы к плате требования отличаются

А у Вас новый кроль от того-же источника питается? Просто на отдельном ВЕС у меня напруга оказалась выше чем на регуляторах, мой вывод - не отдельное питание нужно, а любое, но определенное по напряжению, и не обязательно высокостабилизированное.

Njoy
troff:

А у Вас новый кроль от того-же источника питается?

и от того же пробовал и от 2х других. изначально у меня на первом питание шло со всех 6и регулей - там пишут что они выдают линейно 2А. потом я его поменял в поисках истины на 3А внешний BEC. ничего не поменялось. Потом на 7А внешний - то же самое. Причем пробовал подключать и через входы моторов пока свободные 7-8 и через свободные каналы на приемнике. никакой разницы.

zvuk_Irkutsk
Vakum-69:

вот меню гуи

Думаю, нужно вот так попробовать

multicopterwiki.ru/…/Rabbit_Flight_Controller

Значения на этой картинке занижены (ИМХО), так что, строчки 1,2,5 можно в вашем случае (именно с вашей картинки) снизить на 5-8 единиц. Особенно пятую строчку, там слишком много.
Ну и цитата

Дополнительная балансировка - интегральная составляющая. Все пять значений, отвечают только за крен и тангаж. По идее мы имеем два типа стабилизации, в режиме висения и собственно полет.

troff
Njoy:

Потом на 7А внешний

Кроль потребляет 0.3А, зачем 7А? Напряжение надо смотреть.

Njoy:

Причем пробовал подключать и через входы моторов пока свободные 7-8 и через свободные каналы на приемнике. никакой разницы.

Сама собой нет разницы, это одна шина.

Vakum-69
zvuk_Irkutsk:

Думаю, нужно вот так попробовать

А про пиды какие то говорили,это че???)))

Njoy
Vakum-69:

А про пиды какие то говорили,это че???)))

это тебе сюда

zvuk_Irkutsk

Я под кортинко ссылку дал, наверное не видно, лучше здесь почитать, меньше по объему
multicopterwiki.ru/…/Rabbit_Flight_Controller

И коротко:
П - пропорциональная составляющая
И - интегральная составляющая
Д - дифференциальная составляющая

Все это настраивается и коптер нормально летает - больше знать не обязательно, ибо дебри еще те!

ЗЫ. Так настроили, как посоветовал? Полетело нормально?