Rabbit Flight Controller

parahawk

Перевороты кто-нибудь исполняет на кроле?

Олег24
parahawk:

Перевороты кто-нибудь исполняет на кроле?

Знакомый в прошлом году исполнял. Отменно … в этом я пробовать буду.

Vertol
parahawk:

Перевороты кто-нибудь исполняет на кроле?

интересует сама возможность ?
на ютубе много роликов, вот один из:

в залинкованном видео по окончанию показано ещё и удержание позиции по GPS.

parahawk

Переключаемся в 3Д и исполняем?.. Мне как-то на мелкогексе (1кг, почти “мелко”) боязно пока. 😃 Но на миниквадрике V949 (вес 70гр) кручу перевороты легко ±50см.

Есть у меня ощущение что надо наверное поиграться с экспонентой на рулях, но уверенности нет.

AviaDed
Олег24:

У меня мотор намотан четырьмя сложенными вместе проводами так вот один из них отломился и кроль отказавался летать

Мотор DT750 тоже намотан 4 проводами, сегодня обнаружил обрыв двух проводов на одном выводе и одного на другом, когда произошел обрыв не знаю, похоже месяц назад было хорошее падение с отрывом этого мотора от луча. После этого летал и не замечал проблем. Сегодня решил заменить основания (крепежи к раме) а то родные уже совсем помяты и когда переукладывал провода обнаружил обрыв, при дальнейшем просмотре с лупой еще два. А ведь летало, обрывы старые почерневшие, вот придется мотор перематывать пока новый придет, спаять то спаял и даже облетал но надежности нет. Я к чему все это, мотор должен все-таки работать, ведь провода спаяны в паралель и потеря одного не должна сильно сказаться а вот если искрило в месте обрыва тогда мог барахлить ESC а кролю помоему пофиг, он должен компенсировать потерю тяги. Как-то ставил один проп 10Х6 на квадр с пропами 11Х4.7 и ведь летал пушистый.

k1T4eR
AviaDed:

а кролю помоему пофиг, он должен компенсировать потерю тяги. Как-то ставил один проп 10Х6 на квадр с пропами 11Х4.7 и ведь летал пушистый.

Даже если он в режиме без стабилизации? Он ведь, по идее, в таком режиме тягу подаёт равномерно, не регулируя её при отклонениях по осям.

AviaDed
k1T4eR:

Даже если он в режиме без стабилизации?

Думаю что без стабилизации этот вариант не пройдет, сам не пробовал, летаю со стабилизацией, без стабилизации крайне редко, люблю плавный полет особенно ночью. Красиво смотрится низкий проход над землей с резким набором высоты на скорости по спирали. Огни позволяют уйти намного дальше и выше чем днем, легче ориентироваться. Благо стадион рядом с домом и погода в этом году балует. Сейчас морозец 4 градуса и штиль, зрители просят почаще летать. Ну это уже оффтоп, извиняюсь.

smotors

… ну, если ценовая политика будет интересной, то второй кроль клиентов найдет. Главное, по-началу не торопиться с покупкой 😉

parahawk

Кто как кроля в 3Д экплуатирует-то? Экспоненты настраиваем?

k1T4eR
AviaDed:

Думаю что без стабилизации этот вариант не пройдет, сам не пробовал, летаю со стабилизацией, без стабилизации крайне редко, люблю плавный полет особенно ночью. Красиво смотрится низкий проход над землей с резким набором высоты на скорости по спирали. Огни позволяют уйти намного дальше и выше чем днем, легче ориентироваться. Благо стадион рядом с домом и погода в этом году балует. Сейчас морозец 4 градуса и штиль, зрители просят почаще летать. Ну это уже оффтоп, извиняюсь.

В том то и дело, что без стабилизации он не висит, тем более в помещении.
А при включённой стабилизации происходит дисбаланс нагрузки двигателей, что тоже не ок.

Олег24
AviaDed:

Мотор DT750 тоже намотан 4 проводами, сегодня обнаружил обрыв двух проводов

У меня моторы 2313 ,обрыв одного провода вызвал рывки , которые я пока не нашел обрыв так и не смог побороть. Кроль летал , но напоминал муху слегка прибитую…

SteinDen

Меня в кролике (версия 1) особо не устраивают две вещи:

  • отсутствие адекватной индикации калибровки компаса. Т.е. индикация отображающая корректность калибровки магнитометра. Насколько я понял в Назе это есть (световая). То, что кроль трещит буззером - это ни о чем не говорит. Так же, то что он перестал трещать после того как крутили коптером по всем осям, вовсе не означает что все нормально.
    Как откалиброван компас - так и будет работать удержание позиции, возврат домой - это очень важная штука. Несмотря на то, что я испробовал всевозможные способы калибровки компаса - порой калибровка проходит неудачно - коптер нарезает круги при удержании позиции. приходится сажать аппарат - заново калибровать компас. Потом как правило все ок.

  • При удержании позиции, мозг кролика сам включает удержание высоты (или нечто подобное). Хотя я его об это не прошу. В итоге мне это очень мешает. Как решение - пришлось убрать галки с барометра и сонара в ГУИ. Но, пожертвовал автопосадкой и удержанием высоты тогда, когда мне нужно. Зато я могу без сложностей спускаться и подниматься на большую высоту с удержанием позиции.

Я так понимаю ничего этого не вылечили во второй версии кроля?

ligas
SteinDen:
  • При удержании позиции, мозг кролика сам включает удержание высоты (или нечто подобное). Хотя я его об это не прошу. В итоге мне это очень мешает.

Проясни,чем мешает. Я не очень еще силен в практике управления кролем,жду погоды. Но в немце например та же ситуация, включается удержание позиции и одновременно высоты, т.е подразумевается удержание позиции по всем трем осям, а не по двум, как вам хочется ,т.к это лишено всякого смысла. В этом режиме я спокойно газом могу регулировать высоту,причем в двух режимах. Разве в кроле все построено не аналогично?

Вопрос в массы. Существует ли ОСД,снимающее показания непосредственно с кроля, как например ЭПИ с немца?

SteinDen
ligas:

Проясни,чем мешает.

Да я уже как -то про это писал. Мешает исключительно для высотной съемки. Допустим, взлетаю с руки, отлетаю вперед метров на 20. Включаю удержание высоты. Даю газ - поднимаюсь примерно на 250 метров вверх. Там, благодаря удержанию позиции я могу крутить коптер с целью панорамирования. Тем не менее не упускаю из виду перед коптера, дабы в случае чего взять управление на себя. Затем спускаюсь. И вот здесь, если стоят галки на барометре и сонаре, но само удержание высоты выключено, коптер очень сильно напрягает своим спуском. Я убираю газ (достаточный для спуска), коптер немного спустится и висит, я еще уберу газ, коптер еще спустится и опять висит. Напомню - включен только режим удержания позиции. Из-за этого, часто газ убираю совсем, гекса начинает кувыркаться, я даю газу чтобы она вернулась в горизонт…Вообщем не спуск а сплошное мучение. Если убрать галки с Баро и Сонара - все отлично! Спускается спокойно, не зависая. Просто газу сделал поменьше и жду, коптер сам спускается к месту взлета.

ligas
SteinDen:

Да я уже как -то про это писал. Мешает исключительно для высотной съемки. Допустим, взлетаю с руки, отлетаю вперед метров на 20. Включаю удержание высоты. Даю газ - поднимаюсь примерно на 250 метров вверх. Там, благодаря удержанию позиции я могу крутить коптер с целью панорамирования. Тем не менее не упускаю из виду перед коптера, дабы в случае чего взять управление на себя. Затем спускаюсь. И вот здесь, если стоят галки на барометре и сонаре, но само удержание высоты выключено, коптер очень сильно напрягает своим спуском. Я убираю газ (достаточный для спуска), коптер немного спустится и висит, я еще уберу газ, коптер еще спустится и опять висит. Напомню - включен только режим удержания позиции. Из-за этого, часто газ убираю совсем, гекса начинает кувыркаться, я даю газу чтобы она вернулась в горизонт…Вообщем не спуск а сплошное мучение. Если убрать галки с Баро и Сонара - все отлично! Спускается спокойно, не зависая. Просто газу сделал поменьше и жду, коптер сам спускается к месту взлета.

Пожалуй это глюк системы, или же логика этого режима не предусматривает такое управление. Согласен ,крайне не удобно. Наладится погода,обязательно погоняю в этом режиме, отпишусь о результатах. В немце все проще, в режиме удержания можно двигать коптер по всем осям.в момент отпускания стиков.контроллер перезапоминает координаты точки удержания.

SteinDen
ligas:

Пожалуй это глюк системы

Я уже не знаю что и думать. Дело в том, что у меня раньше был квадр на кроличьих мозгах, я также его загонял до 300 метров вверх и спускал спокойно. Хотя все галки в ГУИ были включены. Я вообще об этом не знал-вроде было все комфортно. Потом сделал гексу (Так как квадр не тянул Canon G9 с подвесом), поначалу было нормально, но со временем стал замечать это неудобство. Коптер где-то высоко, практически точка в небе, я газ спускаю вниз, а коптер немного спустится и опять висит. Так ступеньками и спускал. Уже несколько раз перешивал со сбросом на разные версии - ничего не изменилось. И чип барометра BMP085 менял на новый. Учитывая, что у меня на плате все детали перепаяны заново (чтобы исключить китайский непропай) - это явно баг программы.

Вот моя текущая гекса. Изначально барометр и компас были под колпаком. Но для того, чтобы гарантированно исключить влияние магнитных полей на компас, а также исключить нагрев чипа барометра солнечными лучами - я сделал вторую штангу из СТФ 1мм ,спаял бокс для платки барометра\компаса, закрепил ее. Уложил поролон. Просверлил выравнивающие отверстия в боксе. Обклеил отражающей алюминиевой фольгой.

Тем самым, я успешно решил самую большую проблему - неудобство калибровки компаса путем вращения тяжелого коптера. Я делаю проще - коптер стоит на подставке, включаю режим калибровки компаса, и плавно вращаю коробочку на проводе по всем 3 осям. После того как калибровка завершена, я креплю бокс нейлоновыми стяжками, не откусывая их, чтобы не нарушить калибровку намагниченным инструментом.
Калибрую компас перед каждым вылетом - так как высота полетов большая, для меня жизненно важна надежная работа функций удержание позиции и возврат домой (если зарулился или потеря сигнала).