Циклокоптеры идут на смену Вертолетам (видео)

extra555

Вот это действительно аппарат из будущего:)

smotors

… на колесный пароход смахивает )

Маныч

Насчёт малошумности не убедили - шумит прилично.
Про экономичность тоже. В статье говорится об обратном.
Почему для поддержания полёта используются самолётные роторы как у мультикоптеров?

Так в чём их революционные преимущества перед вертолётами или коптерами?

extra555
Piranha:

Баян бородатый

Ну и что?

Разве это не многороторная система?
-------------
Насчет шума правда то -же не соглашусь, шумит прилично.

Интересно как там дела с управляемостью в ветер например

airfoil2
extra555:

-------------
Насчет шума правда то -же не соглашусь, шумит прилично.

Интересно как там дела с управляемостью в ветер например

---------------------------
Шумят головной и хвостовой роторы вертолетного типа. Их можно заменить например малошумными ducted fans У циклоидных роторов линейная скорость лопасти рамного меньше чем у вертолетных лопастей роскольку значительно меньше диаметр ротора и вся лопасть движется с одной и той же скоростью по отношению к воздуху производя полезную работу Из за меньшей скорости уменьшается шумность и возрастает экономичность Их экономичность доказана исследованиями в Корее и в сша. Ветер? Китайский прототип в чистом поле проблем не имел

delfin000

Стабильности на сегодня у них не о чем - как г…но в проруби…просто летают и не более … да и то в руках проф. пилота и не ниже. Пока больше ничего сказать о них нельзя - кроме как новое веянее или течение

airfoil2:

Ветер? Китайский прототип в чистом поле проблем не имел

То что в кадре не ветер, а просто ветерок 1-2 м/с

Musgravehill

2 консоли, работающие на изгиб. И механика посложнее, чем у многороторных обычный аппаратов.
А как им управлять?
Смещать правый\левый эксцентрик, чтобы менялся шаг лопастей. И оборотами заднего мотора.
Или можно крутить левые лопасти по часовой, правые - против часовой стрелки и с изменяющимися оборотами при постоянном шаге. Тогда заднему винту не придется компенсировать огромный момент от основных роторов, а только подруливать.

extra555

Насчет стабильности… Действительно еще летом были ролики где подобная штука, с четырьмя роторами конвыльсивно “летала” 😃 , сейчас видимо прогресс дает о себе знать и то -ли они системы стабилизации подправили, или за счет обычных пропеллеров.

airfoil2
Musgravehill:

2 консоли, работающие на изгиб. И механика посложнее, чем у многороторных обычный аппаратов.
А как им управлять?
Смещать правый\левый эксцентрик, чтобы менялся шаг лопастей. И оборотами заднего мотора.
Или можно крутить левые лопасти по часовой, правые - против часовой стрелки и с изменяющимися оборотами при постоянном шаге. Тогда заднему винту не придется компенсировать огромный момент от основных роторов, а только подруливать.

Moment ne ogromnii a kak raz namnogo nizhe chem u vertoletov poskolku radius rotora v razi menshe i lopasti ne priblizhayutsia k skorosti zvuka kak proishodit u vertoletov kogda oni sotrisayut vsu okrugu na kilometri vokrug tratia vpustuyu moshnost’ dvigatelia. . Vrashat’ rotoru pravii i levii v protivopolozhnie storoni mozhno no ih regimi raboti budut ne vpolne odinakovimi - eto nado budet uchest’ i kompensirovat’ uglami ataki. Eti rotori nesomnenno slozhnee chem vertoletnie, no eto togo stoit. Vot issledovanie provedennoe v Koree (sm. 11 stranitsu) - oni dostigli 7 kg podiemnoi sili na loshadinuyu silu dvigatelia v poliote na meste (hovering flight) togda kak vertoleti razvivayut tol’ko 3.5 - 4 kgf na loshadinuyu silu dvigatelia aeroguy.snu.ac.kr/cyclocopter/…/AHS_forum60.pdf
Vot escho odno issledovanie - zdes’ cycloidal rotor ispolzovalsia kak ventiliator v trube i poterboval tol’ko polovinu moshnosti po sravnenie s obichnim ventiliatorom chto bi prognat to zhe kolichestvo vozduha; Bosch Aerospace in the US: www.nsrp.org/events/st2003/pr...cnabb_pres.pdf

extra555:

Насчет стабильности… Действительно еще летом были ролики где подобная штука, с четырьмя роторами конвыльсивно “летала” 😃 , сейчас видимо прогресс дает о себе знать и то -ли они системы стабилизации подправили, или за счет обычных пропеллеров.

Kitaitsi reshili problemu stabilnost prosto dobaviv golovnoi propeller v dopolnenie k hvostovomu. V Shtatah oni derzhat nestabilnii apparat v vozduhe za schet systemi kontrolia kotoraya postoianno reguliruet skorost vrashenia kazhdog rotora chtobi podderzhivat stabilnost. Oni ispolzovali dva giroskopa, microprocessor i dva otdelnih electromotora dlia rotorov. V rotorah s izmeniaemoi geometriey orbit (ili postoyannoi udlinennoi) lopastey kogda orbiti vitianuti ih stabilnost dolzhna bit sravnima so stabilnostiu samoletov

Timmy

Если весла гораздо эффективнее, зачем было ставить два малоэффективных пропеллера? ))

ветра в ролике вообще нет, там не листик ни казявочка не шолохнулась

если вспоминать теорию, то центробежные вентиляторы пользуятся для создания расхода, а осевые лопаточные для давления,
для создания подъемной силы, как мне думается важнее давление

airfoil2

Printsipi raboti Cyclocopters(cyclogyro) horosho obiasneni v etoi statie iz Universiteta Singapura i video est i animated pictures
translate.google.co.il/translate?sl=en&tl=ru&js=n&…

Timmy:

Если весла гораздо эффективнее, зачем было ставить два малоэффективных пропеллера? ))

Kitaitsi vibrali samoe prostoe reshenie dlia stabilnosti i kontrolia gorizontalnogo polozhenia i napravlenia poliota

Timmy:

ветра в ролике вообще нет, там не листик ни казявочка не шолохнулась

Kitaiskii design s vetrom spravitsia - no optimalnoe reshenie eto ispolzovat rotori s izmeniaemoi (systemoi kontrolia) trajectoriey lopasti - esli ismeniaetsia radius ee dvizhenia znachit odnovermenno izmeniaetsia i lineynaya skorost’ lopasti. Plus esli eshe meniat i ee orientatsiu v prostranstve (uklon nazad, vpered vverh i vniz vi mozhete tocho regulirovat obrazovanie vihrey na lopasti, ih prodvizhenie cherez lopast, vdol nee i sbros vihrey - to est v tochnosti i postoyanno kontrolirovat vsu aerodinamicheskuyu stuatsiu vokrug lopasti i podderzhevat ee v optimalnomom sostoyanii - postoyanno. V etom sluchae vi smozhete legko neitralizovat porivi vetra i atmosfernuyu turbulentnost’. Analogichno Ptitsi chuvstvuyut kak vozduh obtekayet ih krilia i postoyanno reguliruyut kak oni dvigayut krilia. Mozhet vozniknut’ vopros a kak zhe bit s balansirovkoi rotora - esli ispolzovat protivovesi dvigayushiesia v protivopolozhnuyu storonu ot dvizhenia lopasti to rotar budet ostavatsia sbalansirovannim pri liboi traektorii lopastey. Slozhnost rotora vozrastaet no ego aerodinamicheskaya effectivnost bolee chem opravdaet eto

Timmy

дережабль более эффективен

птицы на веслах не летают всетаки))

Dokz
Timmy:

дережабль более эффективен

птицы на веслах не летают всетаки))

На дережаблях их тоже не часто увидишь:P, а вот летают они, как раз по типу акдемической гребли, с накрытием весел(крыл) и грамотным перемещением центра масс с правильным приложением силы😒, в отличии от данной феньки- молотилки, которую можно сравнить разве, что с шестивёсельным ялом наполненным сытыми срочниками из спортроты😆
По-хорошему, гребок многофазный и требует обратной связи и мгновенного учёта состояния среды, чего для нормальной эффективности мы не можем обеспечить пока.

airfoil2
Dokz:

По-хорошему, гребок многофазный и требует обратной связи и мгновенного учёта состояния среды, чего для нормальной эффективности мы не можем обеспечить пока.

U vas ne budet beskonechnogo mnogoobrazia situatsii sredi - budut povtoriaushiesia situtsii(patterns) k kotorim budut primenimi prigotovlennie programnie moduli i kombinatsii parametrov - v dalneishem mozhno budet pereiti k mgnovennomu uchetu i obschetu sredi in real time kogda eto stanet vozmozhnim. V otnoshenii ptits to ih effectivnost iskluchitelno visoka - kolibri mozhet pokrit bolee 900 km poteriav odin gram vesa, golub’ - okolo 11 km i eto pritom chto effectivnost ekstraktsii mehanicheskoi energii iz zhira/glikogena tol’ko 17 - 18%. Tem ne menee issledovania pokazivayut chto poskol’ku ih krilia zakrepleni s odnoi storoni i otnositelno svobodno dvigayut tolko druguyu storonu to ih effectivnost ne maximalno vozmozhnaya - rotor gde airfoil mozhet dvigatsia svobodno po luboi trayektorii i prinimat’ lubuyu prostranstvennuyu orientatsiu i meniat krivisnu i geometriu po neobhodimosti, imeet shans kogda to dostich teoreticheskih predelov vozmozhno i prevsoiti ptits

AlcoNaft43

Phil, пользуйте translit.ru, глаза сломаешь. А проблема коптеров в источнике питания а не в схеме аппарата.

Dokz

Я к тому сказал, что матрицу надо ещё заполнить. Вероятностную матрицу по косвенным параметрам среды рассчитать (можно взять у “рогатых”), а выбор в ней всё равно придётся делать на основании, грубо говоря, тактильной отдачи и самообучающихся алгоритмов. По тактике гребка и тактильной памяти можно достичь серьёзной разницы в эффективности. Это я, как рахитичный, с пивным пузом до сих пор практикующий загребной говорю😆 Правильная циклограмма решает всё. Да, тут имеет место быть 2.5D. но смысл тот-же.

AlcoNaft43:

А проблема коптеров в источнике питания а не в схеме аппарата.

А как же президентская программа по энергосберегающим технологиям?
Вас почитать- так до сих пор бы на коптеры вешали гирлянды с угольными лампочками и моторчики топили углём же. И на форуме тёрли бы об преимуществах кадиффа перед донецким антрацитом😁

airfoil2
AlcoNaft43:

А проблема коптеров в источнике питания а не в схеме аппарата.

Poprobuyu nakonets obiasnit (i budu ispolzovat translit.ru)
Проблема вертолетов в самом их принципе - врашение в горизонталнои плоскости вокруг вертикалнои оси ето ведет не толко к неравномерному распределениу линеиних скоростеи вдол лопасти (минимум ближе к оси, махимум ближе к концу лопасти), но что хуже всего так ето то что лопаст идушая в направлении полета “врезаетса” в воздух со скоростиу равнои сумме линеинои скорости лопасти на данном радиусе плус скорост набегаюшего потока воздуха, тогда как лопаст идушая против направлениа полета будет имет минималнуиу
разнитсу в скоростиах с набегаюшим потоком воздуха двигаяс с ним в одну сторону. В ресултате лопаст идушая впред очен скоро приблежаетсиа и даже превошодит скорост звука создавая ударние волни и звуковие сотриасениа, в то времиа как отступаюшая лопаст еле еле создает подиемную силу и если вертолет полетит ешо бистрее то подиемная сила может соити на нет и даже стат отрицателнои когда набегаюшии поток обгониает лопаст. Вот поетому то вертолиети и требуют в 2.5 - 3 раза болше мошнот двигателиа и расходуют в 2.5 - 3 раза болше топлива чем самолети и обично не могут летат бистрее 350 км/час. Такие перепади скоростей приводиат к очен силнои вибрации и шуму, что в своиу очеред ведет к поломкам постоианним ремонтам и авариам. Удивително толко то что вертолети просушествовали до наших дней
хо тепер то им точно недолго осталос