Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 58

Хеликоид - транспорт будущего

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Как-то зимним вечером набрал в гугле "вертолеты концепты фото", просматривал десятки страниц фантазий на эту тему. Приглянулся мне один белый ...

  1. #1

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903

    Хеликоид - транспорт будущего

    Как-то зимним вечером набрал в гугле "вертолеты концепты фото", просматривал десятки страниц фантазий на эту тему.
    Приглянулся мне один белый пушистик.
    Концепт транспорта. Винтокрылый летательный аппарат "Хеликоид", "helikoid"

    Автор описывал его как машину будущего, эдакий вариант транспорта верхнего уровня. Которые будут летать над дорогами не мешая прохожим и наземному траспорту. Мне модель напоминает белый лимузин.





    Спасибо дизайнеру модели Камилу Израилову. Я списался с ним, благо контакты были на сайте. Он пошел на встречу, выслал несколько видов модели.

    Меня всегда привлекают необычные формы и схемы полетов. Данная схема не вписывается не в одну стандартную коптер-схему. И хотя в аппарате 4 винта, на квадрик он совсем не тянет. Несимметричное расположение винтов, не говоря уже о их разных размерах.

    Согласно описанию автора курс аппарата держится за счет поворота хвостового винта. Поднапряг серое вещество и ответ родился - это же трикоптер наоборот. Реверсировать каналы, подключить серву к хвосту, а хвостовой движок через два микшера к боковым винтам.

    Правда еще куча нюансов. У автора модель ажурная, движков нет, лонжеронов, балок тоже нет. Все висит на магическом дыме компьютера. Ну ему оно и не требуется, главное донести идею. А вот мне придется все переработать.
    Конечно модель не получится такая ажурная и лекговесная. Дальше покажу силовую часть. Придется так же частично перерабатывать фюзеляж, т.к. он не имеет шасси и даже его днище не параллельно земле. Т.е на фюзеляж его тоже в реале не посадить.

    Пока не решил что делать с цветом. Белый цвет прекрасен и будь лето, даже не думал-бы на эту тему. Но сейчас зима и модель просто не будет видно на снегу.
    Сейчас подготовлю фото начала постройки и выложу.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.01.2011
    Адрес
    Москва, ЗАО
    Возраст
    42
    Сообщений
    17,420
    Записей в дневнике
    26
    Ставлю плюс, но я бы с удовольствием посмотрел просто на летающий прототип из алюминиевых трубок и текстолита, без всякого ажурного дизайна. Думаю, этим должен заняться Глеб Девяткин

  4. #3

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Чёт мне подсказывает что ту без циклики необойтись?

  5. #4

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Где то я похожее видел... http://www.tuvie.com/the-ultra-light...gh-even-caves/



    Но то что выше показано и в самом деле без циклического шага не полетит, ну или моторы подвесить для возможности изменения вектора тяги

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Spb
    Возраст
    35
    Сообщений
    213
    Мое мнение что в данном эскизе передний винт будет перегружен(его подъемная нагрузка будет выше заднего винта ), те его придется делать соосным или больше заднего
    на эскизе не понятно где размещена энергоустановка(в нашем случае аккум), если она размещается в салоне то ЦТ смещен за линию двух малых винтов к переднему и если не развить необходимую подъемную силу, то будет клювать.
    приподнятый зад, так же добавляет смещение ЦТ к носу
    если малоли не прав извиняйте, но в сомнениях рождается истина

    слежу с вниманием

  8. #6

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    этим должен заняться Глеб Девяткин
    с чего это вдруг?

    по теме аппарата - имхо устойчивость у него так себе будет, но для модели можно взять multiwii bicopter, "развернув" код мозгов на 90 градусов

    где то мелькало подобное, но "мотоцикл" - вот там бы вполне прокатил подобный вариант, а тут не ясно все винты несущие жестко закреплены или нет

  9. #7

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Covax Посмотреть сообщение
    Думаю, этим должен заняться Глеб Девяткин
    Если кто присоединится, то я "ЗА" всеми конечностями.
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    Но то что выше показано и в самом деле без циклического шага не полетит
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    Чёт мне подсказывает что ту без циклики необойтись?
    Не вижу проблемы без циклики. Макет для облета схемы уже строится, все увидим.
    Цитата Сообщение от Timmy Посмотреть сообщение
    на эскизе не понятно где размещена энергоустановка(в нашем случае аккум), если она размещается в салоне то ЦТ смещен за линию двух малых винтов к переднему
    Да, в салоне, а где же еще?
    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    по теме аппарата - имхо устойчивость у него так себе будет
    Согласен, условия не идеальные, дак оно еще интереснее от этого.


    А пока поехали...
    Основные винты планирую 9*5, вспомогательные - обрезанные 8*4. Соответсвенно один из основных - наклоняемый по курсу, оба вместе- тангаж. Роль вспомогательных винтов одна - держать крен. У автора им добавляется еще одна функция - скоростной полет при наклоне около 45 градусов.
    В моем случае я упростил, вперед - назад я буду летать изменением тангажа. При том, что вспомогательные и так маленькие, а при наклоне в 45гр у меня в 2 раза изменится реакция на крен. Компенсировать в полете чувствительность по крену я не могу.

    В качестве полетного стабилизатора будет стоять проверенный МультиВий, с пилеными датчиками. Заказан заводской с компасом и баро-датчиком от китайских братьев, но у них Новый год, а у нашей почты весь год Новый, поэтому скоро не жду.
    Основные движки планировались небольшие на 1900об/в, но они ушли на другой проект, под рукой оказались тяжелые на 1050 об/в. Но при таких винтах проблемм не будет. Единственно: их будет труднее скрыть. Для вспомогательных подобраны два Turnigy 3020-1800об/в.
    Соответственно токам подобраны две пары регуляторов.

    Постройку начал с кольцевых обтекателей. Сейчас век лазерных технологий и станков с ЧПУ, но я по прежнему все режу концелярским ножом за 35 руб. Поэтому сделал по 4 заготовки на обтекатель, дальше думаю все понятно из фотографий.
    Но как выяснилось это не окончательный вариант, у меня пена 50мм толщиной, а высота кольца требуется 65мм, так что высота будет еще нарощена.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Виктор жгите! Все получится! А потом на перегонки с Делореан

    А по поводу циклического шага, я ж написал: или циклика, или изменяемый вектор - мотор на серву

  12. #9

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Увеличил высоту основных колец, наклеив несколько слоев потолочки и все это зашкурив.
    Аналогично изготовил малые кольца.
    И только сейчас заметил, что у малых колец отличается рисунок верхней части в отличии от больших. Придется переделывать.

  13. #10

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Сделал скелетик. Тяги предостаточно, поэтому в качестве силовых частей использовал сосновые бруски. 20*10мм
    Ввиду того, что держатели вертолетных лопастей, которые хотел использовать в качестве держателя поворотного ротора еще не пришли. Пришлось изготовить узел из подручных материалов (последнее фото).

    Железная полоса, в которую вкручен болт 5мм. На него на расстоянии 30мм накручены две гайки. Гайки обжаты с двух сторон фанерными пластинами, одновременно выполняющими роль моторамы. Гайки движутся по резьбе как подшипники скольжения. Все просто и люфт минимальный.
    Дальше все стандартно: серва притянутая стяжками и вертолетная тяга с шариками.

  14. #11

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Начал фюзеляж или кузов, не знаю как правильно будет называться в летающем автомобиле.
    Нижняя часть будет наклеиваться на лонжерон и выполнять роль основной силовой части аппарата.
    В дальнейшем из потолочки изготовлю боковины. Верхняя часть планируется съемной, пока не придумал как ее фиксировать.

  15. #12

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    пока не придумал как ее фиксировать.
    магниты?

  16. #13

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Пожалуй так придется и сделать, переднюю часть на втулках, заднюю на магнитах.

    Продолжаю.
    Вырезал в днище паз под рейку, вклеил. Далее была приклеена передняя и зыдняя торцевые части. Изготовлена новая поперечная балка из штапика, купленного в стройтоварах. Так же установлена на пеновкладыши.
    К днищу приклеил бортик для боковой стенки. Боковая стенка из потолочки приклеена к бортику.

    Верхнюю часть пока не подгонял, просто положена сверху для понимания процесса в целом.
    Последний раз редактировалось native18; 26.01.2012 в 03:12.

  17. #14

    Регистрация
    01.05.2011
    Адрес
    Сыктывкар
    Возраст
    20
    Сообщений
    234
    Очень красиво и интересно,продолжайте!

  18. #15

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,528
    Записей в дневнике
    9
    Виктор, С Днём Рождения !!!!

  19. #16

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Спасибо.
    Выложу по этому случаю кое-что интересное. Был подготовлен макет данного транспортного средства и проверен в полете. Надо же убедится, что оно будет держаться в воздухе.
    Убедился, держится. Правда на низкой высоте колбасит по тангажу. Но это нормально, после установки всех причиндалов инерция увеличится, сопротивление так же возрастет и полет будет стабильнее. Видео прилагается.

    Еще одна деталь. Мысленно представил себя пассажиром этого воздушного устройства. И оказалось, что мне ничего кроме неба не видно. При том у меня спереди и сзади вращаются огромные винты, значит тоже толком ничего не видно. А посадка судя по всему будет происходить по приборам, т.к. видимость земли для пилота - недосягаема.


  20. #17

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    кстати эта верхняя часть сожрет немалый процент тяги. думаю процентов 30.

  21. #18

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Отличное видео, которое в очередной раз демонстрирует заблуждение многих форумчан о том что "чем больше палки(лучи) тем круче и стабильнее аппарат"

  22. #19

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Spb
    Возраст
    35
    Сообщений
    213
    и всеже я считаю, что надо увеличивать диаметр фронтального винта, а батарею двигать как можно дальше назад(к центру тяжести)
    второе может применить хитрость и задние лучи к основному крепить не под прямым углом а с угловым смещением, например как на эскизе, это нам даст смещение точки воздействия двух малышей

  23. #20

    Регистрация
    04.07.2011
    Адрес
    Волгоградская обл.
    Возраст
    33
    Сообщений
    821
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    И оказалось, что мне ничего кроме неба не видно. При том у меня спереди и сзади вращаются огромные винты, значит тоже толком ничего не видно.
    А как же всеми нами любимое FPV? Камеру на подвес, перед пассажиром (а скорее-пилотом) - экран, и усе

  24. #21

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Yanchak Посмотреть сообщение
    кстати эта верхняя часть сожрет немалый процент тяги. думаю процентов 30.
    Думаю поменьше, но запас по тяге приличный.
    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    Отличное видео, которое в очередной раз демонстрирует заблуждение многих форумчан о том что "чем больше палки(лучи) тем круче и стабильнее аппарат"
    В данном случае стабильность по крену намного выше.
    Цитата Сообщение от Timmy Посмотреть сообщение
    второе может применить хитрость и задние лучи к основному крепить не под прямым углом а с угловым смещением,
    Это абсолютно не изменит ситуацию. Разложите силы на составляющие в обоих случаях, выведите результирующую и вы поймете, что все осталось по прежнему.
    Цитата Сообщение от dackless Посмотреть сообщение
    А как же всеми нами любимое FPV? Камеру на подвес, перед пассажиром (а скорее-пилотом) - экран, и усе
    Мда, об этом я не подумал, значит выход есть.

    Продолжение.
    Приклеен передний ротор, подготовлены штифты крепления верхней крышки, остальсь магнитик прикрепить.
    Сейчас идет выравнивание поверхности, далее грунтовка, покраска. Буду выкладывать поэтапно.

  25. #22

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Загрунтовал и покрасил. По совету коллеги был выбран цвет бирюзовый металлик. Который визуально не утяжелит аппарат и позволит сделать модель различимой на снегу.
    В модельном магазине не было этого цвета, пришлось намешать. Состав: королевский синий, белый, ярко-зеленый, серебро-металлик.
    Полученный колер на фото.
    Впереди покрытие лаком, т.к. требуется блеск, это же автомобиль будушего .

  26. #23

    Регистрация
    01.05.2011
    Адрес
    Сыктывкар
    Возраст
    20
    Сообщений
    234
    Очень класно!

  27. #24

    Регистрация
    29.05.2011
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    32
    Сообщений
    38
    Записей в дневнике
    1
    во время висения боковые лучи могут бысь симметричными как на квадрике, а во время полёта вперёд становится стреловидными и при том из этих лучей как-то должы получатся крылья? -)

  28. #25

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Всем приветик, вот решил зайти , по старой памяти, название темки уж больно амбициозно. Но вещь с длинной бородой и множеством критических моментов в аэродинамической схеме. Проработанной фирмой Писецкого аж в 1950-1957 годах , в попытке создать "летающий джип" исход я, думаю , понятен раз ничего подобного сейчас нет .
    И кстати Ваш ДеЛориан больше похож на траспорт будущего....чем эта фигня, и смотрится убого (хотя на вкус и цвет....). Да еще немного критики - боком эта фигня летать будет лучше (крылья у птичек по бокам , а не на носу и в хвосте).
    Но все равно всем удачи - ибо мы все , несмотря ни на что, вопреки всему......уря.
    Буду с удовольствием следить за работой мастера....

  29. #26

    Регистрация
    12.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    769
    Хорош бродяга, но ведь всего лишь квадр в другой развесовке. Забавно с летающими машинами не срабатывают стандартные ухищрения которые с успехом хреначут автомир. Там разрез фар изменил, обмылил, и зеркальца с лампочками- все в восторге. А тут во всем дизайне зачастую если и летит, то хуже.

  30. #27

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Да, действительно похоже.

    По проекту: несмотря на то, что ничего не выкладывается, работа продолжается. После небольшого совещания решилось, что цвет, который я выбрал не подходит для данного аппарата. Было решено перекрасить, был выбран красный цвет.
    Но проблема все равно останется. Простыми способами не добиться абсолютно гладкой поверхности. Накладывать кучу слоем грунта и сошлифовывать, это весьма трудоемко для такого простого проекта (не копия ведь), затратно, и сильно поднимет вес.

  31. #28

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Тооооонкая стеклоткань на аквалаке спасут

  32. #29

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    У меня очень маленький опыт работы со стеклом, но на будущее буду иметь ввиду.

    Произвел перекраску модели. Было очень много возни. После перекраски на модели стало 2 слоя грунта, 4 слоя краски и 5 слоев лака. Еше немного и пену можно будет убирать.
    Впереди сборка.

  33. #30

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    А весу сколько нагнало?

  34. #31

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Произвел перекраску модели.
    Виктор, а почему не белый как в оригинале? Можно было покрасить матовой краской, что скрыло бы неровности. А то глянец все неровности покажет.

  35. #32

    Регистрация
    12.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    769
    Походу белый на снегу потеряется. Пожарная машина видна из далека. А вот по весу правда интересно.

  36. #33

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Сейчас взвесил, вес тушки с четырьмя двигателями - 660г. Ели накинуть эдектронику -160г, аккумулятор -200г. Итого 1020г. Тяжеловато, планировал уложиться в 800-900г. Сейчас установлены двулопастные винты, если не хватит тяги, придется ставить трехлопастные.

  37. #34

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Dinotron Посмотреть сообщение
    Походу белый на снегу потеряется. Пожарная машина видна из далека.
    В любом случае нужно ставить пищалку для поиска моделей, которая вразрыв канала цепляется и пищать начинает если в канале нет изменений сигнала какое то время. А то в снег зароется и красный не найдешь

  38. #35

    Регистрация
    12.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    769
    Автор сражается с силами природы. Ему не до пищалок. Оно просто плохо летает. Желаю ему всяческих успехов.

  39. #36

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Да летает он пока действительно плохо, но это даже интереснее.
    Когда я захотел проверить стандартную схему коптера, я за один вечер из подручных сосновых реек собрал квадрик и утром он у меня уже летал. Мне не понравилось - слишком просто.
    Похоже на мазохизм, но на то оно и хобби.

    Вот видео моего квадрика, собранного за один вечер. Кстати именно на него впоследствии было установлена простая видеоаппаратура и летали по по камере.




    По поводу цветов рассматривалось 5 вариантов помимо белого. Отредактированное фото (спасибо Валерию Valperal) прилагается.

    Сейчас собираю в кучу детали корпуса, картинки выложу позже, будет возможность сравнить.

  40. #37

    Регистрация
    27.04.2009
    Адрес
    Липецк
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,528
    Записей в дневнике
    1
    Желтый!))

  41. #38

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Не угадали, он не желтый.
    И так, представляю вариант в сборе. После полной обвески оборудованием он будет летать именно в этом виде.

    Для пробы запустил передний двигатель с винтом. И офигел..
    Вы слышали характерный рокочущий звук вертолета? Основная масса пилотов с форума знает, - что характерный хлопающий звук в вертолете происходит от удара воздуха о хвостовую балку, при прохождении над ней лопасти винта.

    У меня над винтом эдакий трилистник, т.е. частота хлопков умножается на три. Что же будет при работе всех четырех винтов? Это уже будет не рокот а разбуженный пчелиный рой.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT5867_800x600.jpg‎
Просмотров: 565
Размер:	63.8 Кб
ID:	600740  
    Последний раз редактировалось native18; 07.02.2012 в 02:38. Причина: Исправлено

  42. #39

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    30
    Сообщений
    4,911
    Записей в дневнике
    78
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Это уже будет не рокот а разбуженный пчелиный рой.
    почему то подумалось что стоит его запускать с ЭТОЙ музыкой

  43. #40

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Это уже будет не рокот а разбуженный пчелиный рой.
    Главное чтоб акселерометры не сошли с ума от него

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Летающий ДеЛореан DMC-12 из фильма "Назад в будущее - 2"
    от native18 в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 175
    Последнее сообщение: 23.08.2012, 10:29
  2. Будущий Ка-50 (X2)
    от Flying cat в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 05.06.2012, 03:00
  3. Ответов: 16
    Последнее сообщение: 13.09.2011, 00:30
  4. Будущее за этим мотором
    от fazza в разделе Курилка
    Ответов: 116
    Последнее сообщение: 21.04.2011, 20:44
  5. Умирает ли ДВС или будущее за электро?
    от Raven в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1211
    Последнее сообщение: 29.01.2011, 13:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения