Мощный квадрокоптер

mitmit
crazygnome:

когда улетел далеко, удобно вернуться нажав “Go Home”

мудрость: “хочешь улетать далеко - сначала научись возвращаться оттуда без гпс” 😃
я за три года на мк ни разу не воспользовался опцией)

и панорамы кстати касается - в ручную выходит лучше, тк при вращении больше чем на 180гр в PH у мк тенденция сильно дрейфить в сторону от точки.

sergej-08
Covax:

Сергей, а вы глюки компаса видать не ловили за свои же деньги 😃 😃 😃

Ловил , пару-тройку раз за сотню вылетов. МК-шные мозги тоже не без глюков, только случаются они редко . В таких случаях - “position hold - OFF” и ручками, ручками . А вообще - если не окружать плату навигации всякими железками-болтами , исключить металлический крепеж вокруг “башни” с электроникой и убрать пищалку зуммера на длинном проводе подальше от мозгов, то и будет вам практически нерушимое счастье. А так, повторюсь, МК-шная электроника надежна и приятна в работе . Все равно - если строить тяжелый октокоптер, то альтернативы МК-шке таки и нет. Ближайший к ней по качеству работы Ву-Конг обеспечит только шесть моторов, т.к. два порта из восьми будут заняты сервами подвеса. А шесть моторов для тяжа с 2-3кг нагрузки и примерно 4 кг собственного веса - маловато будет. Мой собственный четырехлапый коаксиальный окто имеет полетный вес 5600кг (включая “пятак” на подвесе и две 4-баночные 6000мАч липы) . При этом ощущения такие, что нагрузка в виде “пятака” ему по барабану - летает как пустой.
Вот зимний ( -18С) тест -

.

Covax

Ну так всетаки жизнь без Нави возможна? Всегда же можно докупить 😃

swat0russia

на фоне леса визуально не теряете аппарат?

mitmit
Covax:

Ну так всетаки жизнь без Нави возможна? Всегда же можно докупить

возможна Сережа)

sergej-08
Covax:

Ну так всетаки жизнь без Нави возможна? Всегда же можно докупить 😃

Реально - да , можно добавить и потом . Просто на фоне общего бюджета проекта стоимость навигации как-то не глобальна.

swat0russia:

на фоне леса визуально не теряете аппарат?

Нет - не теряю . Просто ролик снимали на ГоПрошку , а она на больших дальностях дает мелковатую картинку. А после покраски стоек шасси спереди в химозно-желтый, а сзади - в химозно-оранжевый вопрос визуализации как-то не беспокоит : аппарат реально заметен на удалении порядка 300 метров без проблемм. К тому же яркие светодиоды бортовых огней помогают ориентироваться так же весьма недурственно.

mul

Добрый день! Подскажите, а коптер x650v-8 в стоке сможет таскать видеокамеру весом около 600г. + подвес 200-300 гр. Может кто-то замерял грузоподъёмность данного коптера? Понятно, что интересует не просто поднять вес, но и перемещаться с ним, висеть в точке. Заранее, спасибо за помощь!

mitmit
sergej-08:

Вот зимний ( -18С) тест -

машина зверь Сереж, заметно что даже сам к такой моще пока не привык)
моторы бельгийских товарищей?
а можно кусочек видео с пятачка попросить?

Covax

А Сергей 08 это не не спец по карбоновым рамам случаем? 😃

mitmit

не знаю уж, раскрывать инкохнито или нет?)

vis_asta

Всё возможно.
Но явно не квадрик же 😃 (я думаю, что просто его колбасить будет некисло)…
Например, мой последний аппарат легко таскает полезных 5 кг минут 12-14 (причем при -15 на улице) …
На уровне газа около 40%.
Если его “уронить” и поймать у земли с таким весом, то около 5кВатт потребление однако 😃.
По управлению не особо отличается от квадрика весом 1.5 кг.

mitmit
vis_asta:

мой последний аппарат легко таскает полезных 5 кг минут 12-14 (причем при -15 на улице)

звучит ээ… немного неправдоподобно:) продемонстрируете? с весами и таймером, градусник не обязательно)

crazygnome

Мне кажется топикстартер осознал какую сумму ему нужно потратить для его задачи, и охота собирать коптер пропала 😃

sergej-08
mitmit:

машина зверь Сереж, заметно что даже сам к такой моще пока не привык)
моторы бельгийских товарищей?
а можно кусочек видео с пятачка попросить?

Это верно - дури в аппарате с запасом . Моторы стоят вот эти - …altigator.com/altigator-a3536-mikrokopter-special… от ребят из www.altigator.com . Попробовал я до этого разные варианты - тюнингованный RC-Timer с подшипниками от SKF(весьма неплохо для бюджетного варианта), AXI 2814.20 - на них летает “братишка” аппарата из видео (в целом доволен), но альтигаторовские моторы , которые представляют собой конкретно модифицированный Dualsky (тоже,кстати, очень неплохие моторы за малые деньги) - три керамических подшипника, 710kV оптимальное для 13х6.5 пропов , намотка толстым проводом, хорошая вентиляция корпуса , ну и само собой длинные кабели - эти движки оказались лучше всех остальных . Во всяком случае для себя я пока не вижу реальных конкурентов для Altigator A3536. AXI тоже хорошие моторы, но А3536 ИМХО вне конкуренции пока. Они никак не относятся к бюджетным вариантам, но лично я считаю, что в случае профессионального применения техники вопрос цены - это вопрос номер 10, да и то его стоит формулировать не “сколько стОит?” а “сколько надо платить?” т.к. для камер по 2-3 штуки зеленых да и самого аппарата в 4-5 тех же единиц денег экономия , обычно, выходит боком .
Видео сброшу позже - то, что отснято для клиентов , мне (увы) не принадлежит, а на свое пока времени особо не было - работы туева хуча. Но в марте обязательно буду выбираться для съемок в разные интересные места Латвии . У нас тут полно разных замков начиная с XII века, просто обалденно красивых природных объектов - есть чему посвятить не один съемочный день.

Covax:

А Сергей 08 это не не спец по карбоновым рамам случаем? 😃

а ты, тезка уже и забыл, что мы в скайпе на эту тему уже общались ?😃

Covax

Вот именно что не забыл, просто ник на дизайне не знакомый 😃

swat0russia
sergej-08:

Нет - не теряю . аппарат реально заметен на удалении порядка 300 метров без проблемм. К тому же яркие светодиоды бортовых огней помогают ориентироваться так же весьма недурственно.

Он самый?))

sergej-08
mitmit:

а можно кусочек видео с пятачка попросить?

вот нашел трейлер который снимали в ноябре в Сигулде и Турайде. Снято на Canon60d , носитель - 4-х лапый ко-октик с AXI 2814.20 с моим старым подвесом маятникового типа .

swat0russia:

Он самый?))

он самый

mitmit
sergej-08:

вот нашел трейлер

спсбо )

12 days later
Taiga
sergej-08:

вот нашел трейлер который снимали в ноябре в Сигулде и Турайде. Снято на Canon60d ,

Не жалко Canon 60D? Может лучше использовать аппарат подешевле? К примеру Canon 550D или 600D, у них одинаковые матрицы, но цена разная только из-за эргономики. А по картинке абсолютно одно и тоже…

sergej-08
Taiga:

Не жалко Canon 60D? Может лучше использовать аппарат подешевле? К примеру Canon 550D или 600D, у них одинаковые матрицы, но цена разная только из-за эргономики. А по картинке абсолютно одно и тоже…

Камеру мне , обычно, предоставляет заказчик . У меня с ним договоренность , что я рискую своим коптером, а он рискует своей камерой.
А с другой стороны - данная четырехлапая восьмерочка уже показала себя очень надежным аппаратом с хорошим запасом мощности и управляемости. Два раза мне довелось работать на этой машине на семи моторах - один раз из-за снега в воздухе сгорел контроллер верхнего переднего правого движка, а раз из-за мороза в -25 слетела пружинная шайба, которая держит ось мотора и на высоте 40метров вверх улетел колокол с пропеллером. В обоих случаях электроника сработала на 5+ - аппарат удалось довольно спокойно вырулить к стартовой площадке и аккуратно приземлить.
Кстати, на прошлой неделе сделали тест на грузоподъемность - в качестве балласта подвесил четыре липольки TUURNIGY Nano-Tech 4s 6000 mAh суммарным весом 2600 гр. Общий полетный вес 6500 гр. Аппарат на двух таких же батареях дал 9 минут чистого времени в воздухе без промежуточных посадок . По ощущениям - аппарат ведет себя прекрасно, полет стабильный, чувствуется наличие запаса мощности. Так что на днях сделаю еще один тест - поставлю деревянные ксоаровские винты 14х5 (сейчас стоят пластиковые АРС13х6.5 электро ) и дополню балласт до 3 с мелким хвостиком кг.
Видео теста -

Taiga

Солидный аппарат. Предсказуемый. А все-таки, Почему не Гекса? Я для видео выбрал именно Гексу. …Есть и дальние планы на осень, потаскать Гексой Canon 600D (550D) с расчетным полетным весом менее трех килограммов (дюраль-алюминий). За вес буду бороться изо всех сил. Даже емкостью аккумулятора!
-------------------------------------------------------------------------------------------------
…Еще вопрос! Какой смысл в таком высоком шасси? Лишняя вибрация! Попытаюсь рассудить логически. Наибоее эффектные кадры, снятые с помощью мультикоптера именно сверху и с высоты. Это пролет над макушками деревьев, столбов, подъем по кроне дерева до макушки. Очень эффектны кадры снятые под углом камеры около 45гр. вниз. Или строго вниз из под днища коптера. При широкоугольном объективе (а именно такой и нужен), главное что бы ноги шасси были пошире, и не входили бы в кадр. . Помоему так? В чем я заблуждаюсь?