Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 65

Т-коптер "Летучая мышь" с винтами изменяемого шага

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Давно хотел попробовать винты изменяемого шага. Еще до китайского нового года заказал себе три таких ВМГ Наконец пришли, к каждому ...

  1. #1

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903

    Т-коптер "Летучая мышь" с винтами изменяемого шага

    Давно хотел попробовать винты изменяемого шага. Еще до китайского нового года заказал себе три таких ВМГ



    Наконец пришли, к каждому еще и регулятор.
    Никакого подходящего прототипа не нашел для модели, поэтому: что придумывал сам, что подсказали. Когда примерно нарисовал полученное на куске обоев - изображение напомнило летучую мышь. Эдакий Bat-copter , хотя может кому напомнит что другое, разные бывают ценители.

    И так: полетная схема - Т-коптер.
    ВМГ - ВИШ
    Управление курсом - противоположный поворот двух передних роторов (аля Аватар)
    Управление креном и тангажем стандартное.
    Полет вперед-назад - совместным наклоном передних роторов (аля Bell V-22 Osprey)
    Наличие псевдокрыла.
    6 серв, три мотора, контроллер MultiWii с прошивкой: трикоптер с ВИШ
    В аппарат заложено еще пара функций, которые возможно не будут реализованы, тут уж как сложится.

    Постараюсь, чтобы аппарат не был похож на стандартный коптер, уж больно они скучные внешним видом.
    Знаю-знаю: ВИШ сложнее, а значит менее надежны... Китайский вертолетик обойдется дешевле. Стоимость ремонта в случае аварии выше. Требуются дополнительные сервы, микшеры, контроль оборотов и шага... А результат может быть не впечатляющим или вообще не быть.

    Но ведь интересно же, черт побери!

    Далее начну поэтапно выкладывать.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.05.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    622

  4. #3

    Регистрация
    22.03.2009
    Адрес
    Малаховка
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,089
    #

  5. #4

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,561
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Но ведь интересно же, черт побери!
    Вы реализуете мою мечту!
    Только я хотел попроще - обычный трикоптер. ESC в режиме поддержания оборотов, 3 сервы на ВИШ, 1 - на хвост.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.02.2008
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    45
    Сообщений
    356
    Привет! Я тоже собираюсь делать. Трикоптер на хвостовых балках вертолёта?
    Но пока нет времени

  8. #6

    Регистрация
    04.07.2011
    Адрес
    Волгоградская обл.
    Возраст
    33
    Сообщений
    821
    Буду с огромным интересом следить за развитием темы, автору - удачи и не в коем случае не бросать начатое!

  9. #7

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,529
    Записей в дневнике
    9
    Попкорн взял

    Ну, Виктор, такого ещё никто не делал, как, впринципе, и предыдущие аппараты, так что с удовольствием буду следить за веткой!!!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Всем спасибо за поддержку.
    Собственно проблемы начались почти сразу. При распаковке посылки оказалось, что движки другие, чем на фото хоббитов.

    Ниже три фото движка, можете сравнить с фото из первого поста.
    Согласно сайту хоббитов у них продается куча вариантов этой винто-моторной группы (ВМГ). С винтами 7,8,9,10 дюймов. При том движки установлены одинаковые - на 1600kv, что уже само собой подозрительно.
    Но так же продаются два варианта этих ВМГ: "a" и "b", с разницей цены в два раза. Так и не понял в чем разница, по фото и параметрам ничего не видно. А если нет разницы, зачем платить больше? Иначе, я купил те, что дешевле.

    Так же было куплено по комплекту запасных лопастей на каждую ВМГ: вдруг придется подрезать, ну и просто как запчасти.

    Крепление движка изначально было установлено между движком и винтом. Но оказалось, что с помощью отвертки валы лекго переставляются и мотор переворачивается. Получил крепление снизу.

    Далее из рейки и весов был изготовлен стенд для измерения тяги стокового варианта ВИШ. Производитель рекомендует питание 3S. На фотографиях видно, какие широкие лопасти, да еще вкупе с оборотистыми движками.

    Но проверил: путем подбора обороты-шаг получил тягу около 550-580г с одной ВМГ и ужасно греющиеся движки.
    Перешел на 2S, получил тягу 450-500г, нагрев резко уменьшился, но все равно остался. Решено строить модель под 2S.
    Гувернеров у меня нет, поэтому буду использовать три одинаковых кинговских регулятора на 30А.

  12. #9

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424
    как дела с энергоэффективностью ?

  13. #10

    Регистрация
    11.01.2011
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,561
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Гувернеров у меня нет, поэтому буду использовать три одинаковых кинговских регулятора на 30А.
    А если сделать газ так: крутилка пульта -> контроллер(с активацией стиками) -> ESC.
    Стиками активировали аппарат, на пульте повернули "крутилку" - соответственно подняли обороты до рабочих.

  14. #11

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,529
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Но так же продаются два варианта этих ВМГ: "a" и "b", с разницей цены в два раза.
    они отличаются только лопастями и, возможно, автоматом, одни правые одни левые, по крайней мере если судить по картинкам...

    а может и нет, но автоматы разные немного...

  15. #12

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от virtex Посмотреть сообщение
    как дела с энергоэффективностью ?
    Потребляемый ток при указанной тяге 17-18А. Предположительный полетный вес 800г, аккумулятор 3000мА. Запас по тяге двукратный. Предположительное время полета 8-10минут.
    Цитата Сообщение от Musgravehill Посмотреть сообщение
    А если сделать газ так: крутилка пульта -> контроллер(с активацией стиками) -> ESC.
    Стиками активировали аппарат, на пульте повернули "крутилку" - соответственно подняли обороты до рабочих.
    Оказалось, что микшеры шаг-газ уже встроены в прошивку МультиВии. Надо только разобраться.
    Цитата Сообщение от SergDoc Посмотреть сообщение
    они отличаются только лопастями и, возможно, автоматом, одни правые одни левые, по крайней мере если судить по картинкам...
    Правый и левый винт делается элементарной перестановкой лопастей, они плоские. Возможно дело в автомате.

    ----------------------------------------------------------------------------------

    Начинаю выкладываться. Материал постройки мой любимый: утеплитель и дрова пенополистирол и деревянные рейки.
    Центральные силовые балки и подобие несущей части фюзеляжа.
    Подготовлены держатели лопастей вертолета в качестве держателей боковых СУ с сервами шага.

  16. #13

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Как специально навалилось куча работы. Время на увлечение удается выделить только после полуночи. Но по-маленьку двигается.
    Начал фюзеляж. Морду лица взял от американского ударного вертолета AH-64 APACHE.



    По простой причине: он угловатый, его легче реализовать из потолочки. При том картинками и 3D моделелями на него забит весь интернет. На копийность не претендую.
    Задняя часть изменена по известным причинам, и через нее будет устанавливаться аккумулятор.

  17. #14

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Продолжение.
    Изготовил крепление крыла. Пенные бруски с вклеенными пластмассовыми дюбелями. Один из моих любимых способов. Проверено многократно - позволяет быстро собрать-разобрать конструкцию с помощью крестовой отвертки.
    Начал кабину пилотов.
    Зашел в модельный магазин за краской, увидел салазки от вертолета. Купил, снабдил линейками, куда же без них.

  18. #15
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Не понимаю я такого подхода, имхо сначала бы получить летающий прототип, а потом уже красоту наводить. Впрочем дело хозяйское конечно

  19. #16

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Похоже вы меня не очень хорошо знаете.

    Раскрою несколько секретов:
    а)Обычно я всегда довожу модель до полета, для подтверждения достаточно просмотреть мои темы. Со Scorpion АТ-99 я бился больше полутора лет.
    б) Личные заморочки: как только модель полетит, она перестает представлять для меня интерес. Большинство предыдущих моих моделей целы. Лежат мертвым грузом со снятой аппаратурой и скорее всего никогда больше не поднимутся в воздух.
    в) Люблю СТРОИТЬ необычные модели.
    г) Никогда не берусь за модель, если не уверен, что она полетит.
    д) Иногда я все же делаю макеты...

  20. #17

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    фото 1. Установил держатели лопастей на концы передних лучей. В них будут вставляться поворотные моторамы. Проверка стыковки частей модели.
    ф.2. Установил сервы поворота передних роторов.
    ф.3. Припаял регуляторы к движкам. Поворотная моторама из деревянного брусочка, под моторами сервы шага.

  21. #18

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Следующая часть Марлезонского балета.
    Установлены движки с поворотными моторамами на места. Так же установлен стационарный хвостовой мотор.
    Обшарпаный внешний вид серв говорит о том, что они уже бывали в других моделях. Все сервы цифровые, с тягой 1.8-2.2кг, с металлическими редукторами.

  22. #19

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Собрал в кучку регуляторы, установил платку MultiWii.
    Сзади вырезано отверстие и подготовлено место под аккумулятор.

  23. #20

    Регистрация
    27.08.2010
    Адрес
    Курск
    Возраст
    50
    Сообщений
    403
    А вот регули Вы зря в кучу обидно будет когда аппарат уроница из за сдохшего от перегрева регулятора

  24. #21

    Регистрация
    30.05.2010
    Адрес
    Спб
    Возраст
    46
    Сообщений
    509
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от OlegWB Посмотреть сообщение
    от перегрева регулятора

    По моему это F-30 их очень тяжело перегреть тем более этими движками

  25. #22

    Регистрация
    27.08.2010
    Адрес
    Курск
    Возраст
    50
    Сообщений
    403
    Цитата Сообщение от toleg Посмотреть сообщение
    их очень тяжело перегреть
    Будем посмотреть Жду продолжения проекта

  26. #23

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Spb
    Возраст
    35
    Сообщений
    213
    А Бетман будед?

  27. #24

    Регистрация
    12.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    769
    Потрясающе. Талант. Заставлять летать заведомо не предназначенные для полета конструкции. Просто преклоняюсь.

  28. #25

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Личные заморочки: как только модель полетит, она перестает представлять для меня интерес. Большинство предыдущих моих моделей целы. Лежат мертвым грузом со снятой аппаратурой и скорее всего никогда больше не поднимутся в воздух.
    Да уж , но модели что-то начинают попахивать маразмом хоть и мастерски сделанным, но сравнивать это убожество с Вашей же Бе-шкой, или "ДеЛорианом" чой-то мельчать начинаете мэтр.
    Закину удочку- на будущее:http://forum.rcdesign.ru/uploads/pos...b?d=1331620245
    с такими движками надо "Чанс-Воут XF5U-1 Скиммер" строить, или уж копировать маховые движения, а то какая-то бредятина выходит , навроде мобильника инкрустированного брюликами, или золотого унитаза...

  29. #26
    DVE
    DVE вне форума

    Регистрация
    16.06.2008
    Адрес
    EU
    Возраст
    38
    Сообщений
    4,392
    Да ладно, коптер с движками изменяемого шага никто еще вроде тут на форуме не делал, у native18 есть шанс быть первым

  30. #27

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Абсолютно не хватает времени. Но иногда выкраиваю часок-другой. Хотел опробовать макет, но вышел из строя пульт RC.
    Так что пока не восстановлю потери, буду дальше клеить и красить.
    Фюзеляж начал красить. На будущее прилепил крылышки, возможно будут пилонами для вооружения.

    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    Да уж , но модели что-то начинают попахивать маразмом хоть и мастерски сделанным
    А вот захотелось чего-то своего, сколько можно чужими прототипами баловаться. Но ВАТ не просто очередная модель. Во первых мне хочется проверить ВИШ в коптерном варианте. Во вторых сама модель является прототипом для кое чего большего. Все будет зависить от того, как она себя поведет.
    И еще: эпопея с моделями из известных фильмов, игр и пр. не закончена...

  31. #28

    Регистрация
    13.02.2010
    Адрес
    Liepaja,LV
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,191
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Во вторых сама модель является прототипом для кое чего большего.
    10 балов/// за удар по мразматическому критиканству

  32. #29

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,529
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Во вторых сама модель является прототипом для кое чего большего. Все будет зависить от того, как она себя поведет.
    Наверняка на Bell V-22 Osprey хотите замахнутся?

  33. #30

    Регистрация
    05.07.2011
    Адрес
    Тула
    Возраст
    54
    Сообщений
    305
    Цитата Сообщение от DVE Посмотреть сообщение
    Да ладно, коптер с движками изменяемого шага никто еще вроде тут на форуме не делал, у native18 есть шанс быть первым
    Да я не супотив, пущай человек развлекается, у него не плохо выходит, просто такой ТАЛАНТ в пустоту... Я принципиально против "коптеров" в силу низкого КПД сих творений. Но если копировать то вещь достойную или хотя-бы перспективную, да хоть тот-же оспрей.
    Цитата Сообщение от mejnkun Посмотреть сообщение
    10 балов/// за удар по мразматическому критиканству
    Стараюсь соответствовать никнейму.
    Всем удачи.

  34. #31

    Регистрация
    24.11.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    20
    Сообщений
    211
    Записей в дневнике
    3

  35. #32

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    Цитата Сообщение от ovodovod Посмотреть сообщение
    Да я не супотив, пущай человек развлекается, у него не плохо выходит, просто такой ТАЛАНТ в пустоту... Я принципиально против "коптеров" в силу низкого КПД сих творений. Но если копировать то вещь достойную или хотя-бы перспективную.
    Поддержу на все 100%

  36. #33

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Я уже занимался стендовыми моделями, строил самолеты, СВП, катер, сейчас вот коптерами занялся. Вот такой я разносторонний человек, а главное, я очень скромный.

    Продолжаю.
    Наконец отремонтировал пульт, который мне любезно предоставил товарищ Valperal в очках из предыдущего поста. Да и мой новый пульт уже на подходе, так что скоро начну прыгать по комнате.
    А пока: красим, рисуем.
    Фюзеляж сверху и снизу. Крышка для аппаратуры. Крыло с ВМГ, вид снизу и сверху.

  37. #34

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Теперь временно все в кучку. Пора пробовать прыгать над ковром. Если все будет нормально, продолжу обвеску.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT6088_800x600.jpg‎
Просмотров: 218
Размер:	64.2 Кб
ID:	619624   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT6097_800x600.jpg‎
Просмотров: 220
Размер:	56.4 Кб
ID:	619626  

  38. #35

    Регистрация
    01.05.2011
    Адрес
    Сыктывкар
    Возраст
    20
    Сообщений
    234
    Виктор,очень круто, именно после Ваших проектов захотел занятся коптерами.Уже посылочку жду =)

  39. #36

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Виктор, может тут чего подчерпнете для проекта ... следующего



    http://geektyrant.com/news/2012/3/16...hort-film.html
    Последний раз редактировалось cylllka; 18.03.2012 в 01:46.

  40. #37

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от rachaser Посмотреть сообщение
    именно после Ваших проектов захотел занятся коптерами
    Поздравляю с заразной болезнью. Уж лучше эта, чем какая другая.

    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    может тут чего подчерпнете для проекта ... следующего
    Интересная машинка. Понравилась ржавчина на фюзеляже. Но вот заставить летать ее будеть почти невозможно, опять же из за проблемм по тангажу.

  41. #38

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Но вот заставить летать ее будеть почти невозможно, опять же из за проблемм по тангажу.
    Ну вот этот огурец все же летает

    Понятно что не все так гладко, но эффектно.
    з.ы. Сорри за офтоп

  42. #39

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    Ну вот этот огурец все же летает
    Они этот бикоптер выложили в рекламных целях, в аннтотации было написано, что модель готовится к тиражированию, но что-то все затихло.
    Летающие башни изначально не очень хороши в полете.
    -------------------------------------------------------------------------------
    Попробовал попрыгать на Летучей мыши. Сразу всплыло несколько проблемм:

    Изначально я планировал наличие отрицательного шага, вдруг пригодится для инверта. Но оказалось что на больших оборотах при проходе "нулевого шага винта" MultiWii начинает сильно трясти модель. Пришлось сдвинуть "ноль шага" в сторону меньших оборотов. Похоже летать в инверте c полетным контроллером не суждено. Или требуется специальный софт, отключающий стабилизацию в районе нулевого шага и разрешающий перевернутый полет.

    Далее у меня неправильно выставлен ЦТ, он сильно сдвинут вперед. Сейчас переделываю фюзеляж, чтобы сдвинуть ЦТ назад, обеспечивая нагрузку на задний винт - 1/3 веса модели.

  43. #40

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Удлинил фюзеляж для изменения положения ЦТ. Модель начала подниматься, но только кратковременно. Затем происходит какой-либо рывок в сторону или по крену.

    Проанализировал ситуацию. Причин может быть несколько:
    1) Сырой софт. Прошивка для ВИШ нигде не использовалась и не обкатывалась. Выложена в виде-как есть.
    Возможное решение: установить в качестве полетного контроллера валяющийся без дела Флайментор.

    2) Нехватка тяги, китайцы выложили в магазине одинаковые высокооборотистые движки с разным диаметром лопастей. В результате движки не добирают обороты и греются.
    Возможное решение: обрезка лопастей по длине, что облегчит режим работы моторов и повысит общую тягу.

    3) Наличие люфтов. Здесь вступают в силу вертолетные технологии, дело в том, что даже малейший люфт тут же сказывается на изменение тяги ВМГ и соответственно на поведение модели.
    Решение однозначно: максимально уменьшить люфты.

    И как временный вывод по поводу использования ВИШ на коптерах:
    Три ВИШ с тремя сервами - это практически вертолет, но с тремя винтами. Даже если это дело перевести под один движок, что и планировалось на следующем этапе, получаем более сложный вертолет с теми же проблемами и сложностями.
    Единственно, что в этом случае лучше вертолета - это более высокие горизонтальные скорости полета. Но это важно только для большой авиации, для моделей это не нужно.
    Работа над моделью продолжаются, но начальные перспективы померкли.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Savox SC-1258TG Standard Digital "High Speed" Titanium Gear Servo
    от Igor97 в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 18.03.2012, 20:06
  2. Планер "Летучая мышь" 3 метра размах
    от BenKlaus в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 02.03.2012, 15:24
  3. Проект "УАЗ Патриот"
    от Gushan15 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 61
    Последнее сообщение: 09.02.2012, 23:26
  4. Проект "Вседорожный Экспресс" от DokL36
    от dokl36 в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 28.04.2011, 20:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения