Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

Проблема: 4-й мотор вращается медленно, запаздывает старт

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Привет, Я собрал тут свой первый коптер, успел разбить раму от хоббикинга, построил вторую раму из деталей из строительного магазина, ...

  1. #1

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    12

    Проблема: 4-й мотор вращается медленно, запаздывает старт

    Привет,

    Я собрал тут свой первый коптер, успел разбить раму от хоббикинга, построил вторую раму из деталей из строительного магазина, но не суть.

    Проблема в том, что у меня на квадрокоптере медленно вращается 4-й (задний) мотор. Тех. спеки:
    - Прошивка Quadrocopter V4.7, "+", последняя
    - Полетная плата Хоббикинг 2.1
    - Регули TowerPro w18A
    - Приемник\передатчик Хоббикинг 6-канальный
    Регули поочередно программировал, настройки сделал одинаковые. При подключении регулей в CH3 приемника они крутят моторы нормально. При подключении к полетной плате 4-й мотор крутится сильно медленнее и начинает крутиться с запозданием.
    Пробовал перепрошивать полетную плату на другие прошивки, но многие из их вообще не завелись.
    Вот видео - я не давал полного газу, т.к. очевидно что полетит коптер вбок и разобъется. На видео 4-й винт в правом верхнем углу, заметно что стартует позже всех.

    Посоветуйте, куда копать.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Хабаровск
    Возраст
    29
    Сообщений
    424
    откалибровать регуляторы по газу, ещё раз всё проверить померять напряжения на входах всех регуляторов под нагрузкой

    странно что плата непытаеться это скомпенсировать.


    P.S. видел как KK вообще на разных винтах летает

  4. #3

    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    г. Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    771
    Калибровку регуляторам делали?
    Если нет, то сделайте
    Калибровка газа, настройка ESC и типа батареи.
    Предварительно нужно снять винты с движков, от греха подальше
    Можно перед этой настройкой выполнить программирование регуляторов отдельно на желаемые параметры.
    Установить стик газа на передатчике НА МАКСИМУМ!
    -- На плате повернуть барашек потенциометра Yaw в положение 0.
    -- Включить питание платы (подключить батарейку).
    -- На плате светодиод мигнет один раз, потом через несколько секунд три раза быстро.
    -- Движки должны "запеть свою мелодию" и регуляторы войдут в режим программирования (здесь можно также настроить необходимые параметры регулей, прослушав мелодии, я настраивал тормоз ) игнорируете этот сигнал регулей и переводите стик газа НА МИНИМУМ!
    -- Движки должны подать звуковой сигнал.
    -- Выключить питание платы (отключить батарейку)
    -- Восстановить значение барашка потенциометра Yaw в 50%
    Настройка Yaw выполнена

  5. #4

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    12
    Суть в том, что навряд ли это именно регулятор виноват. У меня была раньше модель на хоббикинговской раме, там тоже задний мотор тормозил. Потом я пересобрал и вероятность того что на заднем моторе тот же регуль, что был раньше, минимальная.

    Я подозреваю что что-то не так с гироскопами.
    За что отвечает задний винт? Вроде бы за наклон вокруг оси x (т.е. pitch) - мои подозрения, что гироскоп питча говорит что у аппарата задрана задница, и полетная плата делает вывод, что не надо крутить задний винт... Вроде так?
    Значит на полетной плате надо еще настраивать Pitch, чтобы он был менее загнутым в якобы наклон с задницей вверх?

    Фарлеп:
    Да, делал настройку всех регулей по-очереди, настраивал им всем одинаковые параметры. Штука в том, что при вращении мотора напрямую от приемника все моторы реагируют на газ нормально.

    Проверял крутилку Pitch - не влияет.
    Похоже нашел в чем проблема:
    Сейчас попробовал пальцем покрутить пропеллеры - и странное дело - как раз 4-й пропеллер туго крутится. При одинаковой силе толкания лопостей на трех моторах они делают по 2 оборота вокруг оси, а на 4-м моторе - всего полоборота. Это как-то правится? Может смазать мотор надо?
    Последний раз редактировалось danx; 04.03.2012 в 03:40.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    г. Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    771
    Цитата Сообщение от danx Посмотреть сообщение
    Сейчас попробовал пальцем покрутить пропеллеры - и странное дело - как раз 4-й пропеллер туго крутится. При одинаковой силе толкания лопостей на трех моторах они делают по 2 оборота вокруг оси, а на 4-м моторе - всего полоборота. Это как-то правится? Может смазать мотор надо?
    Это так с подключённым питанием двигатель плохо крутится от руки?
    Или без питания?

  8. #6

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    12
    Без питания

  9. #7

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Блин, ребята, вы уже ухекали поочередно калибровать регули на КУКе Инструкцию читать не пробовали? Регули нужно одновременно калибровать от платы! Хоббикинг родил клон КК контролера
    И в этих темах:
    Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
    Хоббикинг родил клон КК контролера
    Неоднократно говорилось, что у прошивки КУК 4,7 - 4й мотор немного запаздывает, но буквально на пару щелчков триммером. Но ввиду того, что эта прошивка самая стабильная, то на это внимание можно не обращать

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.10.2005
    Адрес
    г. Николаев, Украина
    Возраст
    46
    Сообщений
    771
    Вскройте двигатель, посмотрите, не раздулась ли обмотка на двигателе, если дело в подшипниках, они обычно издают характерный звук, хруст, за исключением, когда в них попала вода и образовалась ржавчина внутри, тогда они становятся тугими.
    Ещё вариант, сильно затянута гайка крепления пропеллера. (на видео, не разобрал, крепление гайкой или про сервером)

  12. #9

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    12
    У меня двигатели - безщеточные аутраннеры, т.е. вращается внешняя железная оболочка вместе с осью двигателя. Поэтому как затянута гайка пропеллера ни на что не влияет. Проп у меня вообще просто надет на ось без всякой фиксации (пока тестирую, не летал).
    Двигатели такие: FC-28-22 http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=5354

  13. #10

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Перекалибруй правильно регули.
    И судя по видео нужо инвертировать гироскоп YAW - Квадрик закручивает.

  14. #11

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    12
    спс, попробую с гироскопами еще поразбираться и понастраивать их.

    Вот снял видео, как вращаются пропеллеры на соседних моторах. Толкаю их пальцем с одинаковой силой. Похоже что надо смазывать мотор, он медленно вращается потому, что трение большое и туго вращается сам по себе. Вроде бы так.


    Но счас повнимательней присмотрелся: на первом видео у меня был 4-й мотор, который туго вращался, а счас пальцем туго вращается первый (!) мотор, который напротив 4-го. Сам же 4-й нормально крутится пальцем. Загадка.

  15. #12

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Обнинск
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,012
    Записей в дневнике
    13
    Вы винт вращаете с включенным питанием на регуляторы? Возможно включена функция тормоза на регулярно ре.

  16. #13

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Самарская обл.
    Возраст
    44
    Сообщений
    172
    Еще раз, калибровать регуляторы надо с платой !
    Вносим ясность: Калибровка отдельно каждого регулятора нужна для того, чтобы он (регулятор) записал разрешающую способность газа аппаратуры управления.
    Далее надо калибровать с подключенной в плату всех регуляторов с залитой прошивкой (каждый раз при смене прошивки надо проделывать эту процедуру). В данном случае уже прошивка запоминает минимум и максимум.

  17. #14

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от alex_f73 Посмотреть сообщение
    Вносим ясность: Калибровка отдельно каждого регулятора нужна для того, чтобы он (регулятор) записал разрешающую способность газа аппаратуры управления.
    Далее надо калибровать с подключенной в плату всех регуляторов с залитой прошивкой (каждый раз при смене прошивки надо проделывать эту процедуру). В данном случае уже прошивка запоминает минимум и максимум.
    Не нужна калибровка отдельно каждого регуля! Никакую разрешающую способность регуль не записывает, только минимльный и максимальный газ. Последующая калиброва от платы все затирает и перекалибровывает заново.

  18. #15

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    12
    Итак, перекалибровал все регули одновременно, при их подключении к плате. Они все вчетвером пищали пункты меню, выбрал всем первый ответ по каждому пункту меню из инструкции (тормоз: выкл, аккум липо, катофф софт, порог катофф низкий, старт норм, тайминг низкий).
    Все равно задний мотор крутится медленнее, и именно из-за этого коптер кружится на полу, т.к. остальные три мотора наклоняют его и тащат в сторону 4-го мотора.
    Крутил настройки гироскопов yaw, pitch, roll. На некоторых положениях регули отвечали что не видят ручки газа в нужном положении. Остальные комбинации крутилок похоже что не решают этой проблемы.

    И странное дело - туго крутится пальцем первый мотор (!), а медленно вращается четвертый мотор. Может, это как раз попытка платы затормозить вращение 1-го мотора, чтобы его скорость сравнялась с четвертым? Причем тугое вращение мотора сохраняется при отсоединенном аккумуляторе.

  19. #16

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Коптер кружится из за нереверсированной гиры YAW, ее на прошивке 4,7 нужно реверсировать обязательно.
    Да, кстати, а что за регуляторы?

  20. #17

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    12
    регули TowerPro w18A.
    А как реверсировать гиру YAW? У меня в t6config аппарат настроен как ACRO, При этом:
    - левый стикер вниз, правый по центру: сигнал минимальный отрицательный на CH3, все остальные по нулям
    - левый стикер вверх, правый по центру: сигнал максимальный на CH3, все остальные по нулям
    - левый стикер вправо, правый по центру: сигнал почти максимальный на CH4, все остальные по нулям
    - левый стикер влево, правый по центру: сигнал почти минимальный на CH4, все остальные по нулям
    - правый стикер вверх - CH2 макс
    - правый стикер вниз - CH2 мин
    - правый стикер вправо: CH1 минимум
    - правый стикер влево: CH1 максимум

    Где здесь YAW? Или имеется ввиду что на полетной плате надо YAW покрутить - так там он закручен против часовой до предела. Если повернуть на 90 градусов по часовой, то коптер перестает реагировать на газ - даешь максимум, а ни один проп не крутится.

  21. #18

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от danx Посмотреть сообщение
    А как реверсировать гиру YAW? У меня в t6config аппарат настроен как ACRO, При этом:
    - левый стикер вниз, правый по центру: сигнал минимальный отрицательный на CH3, все остальные по нулям
    - левый стикер вверх, правый по центру: сигнал максимальный на CH3, все остальные по нулям
    - левый стикер вправо, правый по центру: сигнал почти максимальный на CH4, все остальные по нулям
    - левый стикер влево, правый по центру: сигнал почти минимальный на CH4, все остальные по нулям
    - правый стикер вверх - CH2 макс
    - правый стикер вниз - CH2 мин
    - правый стикер вправо: CH1 минимум
    - правый стикер влево: CH1 максимум

    Где здесь YAW? Или имеется ввиду что на полетной плате надо YAW покрутить - так там он закручен против часовой до предела. Если повернуть на 90 градусов по часовой, то коптер перестает реагировать на газ - даешь максимум, а ни один проп не крутится.
    Сегрей, ты издеваешься что ли? Я тебе дал ссылку на полное описание настроек для этой прошивки? Ты я смотрю нихрена не читал инструкцию. Удачи

  22. #19

    Регистрация
    19.01.2012
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    12
    Александр, спасибо!

    Разобрался!! Оказалось, действительно, я не сделал вот этот, очень важный пункт Реверсирование гироскопа Курса (YAW). Сейчас его сделал и о чудо! моторы стали стартовать одновременно!

  23. #20

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Какие то стремные регули используешь. Они наверно не очень быстродействующие и возможно плохо стабилизировать будут квадрик

  24. #21

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Вылез интересный прикол по проблеме топика:

    Имеем две одинаковые платы V2.1... на одной стоит 4.7 и все работает (1 модель), на другой (2 модель) при аналогичной прошивке трабл с задним правым движком (но, на 2.5 летает).

    На модели 1 стоят реги HobbyKing Red Brick 30A ESC (как на картинке, программируются картой TowerPro H-Type ESC Program Card) и двигатели Turnigy 2209 28turn 1050kv 15A Outrunner .
    На модели 2 стоят реги похожие не Red Brick 30A (пластина охлаждения с одной стороны, на карту программирования не реагируют, хотя покупались как настоящие) и двигатели D750.
    Переставляем платы управления местами... модель 1 - все работает, модель 2 - проблема не исчезла (т.е. претензий к платам нет - рабочие обе)!!!

    Короче - с платы идет мутный сигнал управления (особенно на 4 канал на прошивке 4.7) только одни реги его понимают, а другие нет.

    Вывод: не все регуляторы одинаково полезны...

  25. #22

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    В описании прошивки 4,7 написано Higher ESC refresh: 300Hz т.е. регуляторы должны быть быстродействующими, иначе работать будет неадекватно. "КрасныеКирпичи" тормозные регуляторы, не рекомендуются для коптеров.

  26. #23

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    "КрасныеКирпичи" тормозные регуляторы, не рекомендуются для коптеров.
    Не корректно.
    Эти "кирпичи" очень даже хорошие реги... те которые на картинке, с двумя радиаторами. А вот, тот фуфел который вместо них могут прислать - действительно лажа.
    Самое интересное, что даже эта лажа работает на трех каналах из четырех, т.е. именно на четвертом канале сигнал отличается от остальных.
    Жаль, что нет осцилографа посмотреть.

  27. #24

    Регистрация
    09.03.2010
    Адрес
    Киев - Мальта
    Возраст
    38
    Сообщений
    7,620
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от J_MoToR Посмотреть сообщение
    Не корректно.
    Эти "кирпичи" очень даже хорошие реги... те которые на картинке, с двумя радиаторами. А вот, тот фуфел который вместо них могут прислать - действительно лажа.
    Самое интересное, что даже эта лажа работает на трех каналах из четырех, т.е. именно на четвертом канале сигнал отличается от остальных.
    Жаль, что нет осцилографа посмотреть.
    Очень да жорошие и отличные - большая разница. Если быстро крутит на остальных каналах, это не значит еще что работает нормально.
    Сравнивали "кирпичи" с непрошитыми РЦ-Таймерами, разница существенная. Да летает, но стабилизация вялая, не четкая. Хотя сейчас производителя сами начали допиливать прошивки ввиду тотальной квадрокоптеризации населения. У меня были HK SS 8-10A, не летали вообще, а сейчас на них заменили Мегу на более мелкую и обновили прошивку, теперь летает как перепрошитый.

  28. #25

    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Воркута
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,780
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от cylllka Посмотреть сообщение
    Сравнивали "кирпичи" с непрошитыми РЦ-Таймерами, разница существенная

    Цитата Сообщение от J_MoToR Посмотреть сообщение
    Эти "кирпичи" очень даже хорошие реги... те которые на картинке, с двумя радиаторами. А вот, тот фуфел который вместо них могут прислать - действительно лажа.
    Какие сравнивали?
    И вообще, речь о том, что не в регах дело... на прошивке 2.5 даже фуфульные "кирпичи" работают, и на 4.7 в других каналах работают...
    Значит, помимо того, что прошивка 4.7 заточенна под быстрые реги, на ней 4 канал работает убого... может длина импульса другая, может уровень сигнала ниже.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите настроить моторы квадрокоптера !
    от GDG в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 07.02.2012, 22:15
  2. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 25.09.2011, 19:20
  3. Проблема с JC p60SE , помогите пож.
    от gab_arm75 в разделе Турбореактивные модели, турбины
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 29.04.2011, 12:04
  4. Помогите решить проблему с мотором
    от svp в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 27.04.2011, 00:13
  5. Валкера 5#4Q5. Помогите решить проблему с мотором
    от svp в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.04.2011, 01:28

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения