Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 2 из 12 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 459

Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Сообщение от Solo Евгений, огромное спасибо за предоставляемую информацию по коаксиальным схемам ! Да не за что, мне и самому ...

  1. #41

    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Бруклин, США
    Возраст
    46
    Сообщений
    435
    Цитата Сообщение от Solo Посмотреть сообщение
    Евгений, огромное спасибо за предоставляемую информацию по коаксиальным схемам !
    Да не за что, мне и самому интересно Единственное, хотел бы уточнить, что мои наблюдения нельзя считать универсально применимыми. Большая часть их касается только конкретного аппарата.

    Подумываю над сборкой коаксиальной восьмерки .... на "квадро" раме ....
    Согласно вашему опыту, моторы буду крепить на отдельные мотормаунты (хотя еще не известно в каком варианте будет резонировать сильнее).
    Да, это серьезный момент... не знаю, имеет ли вообще смысл их разделять, тут много подводных камней. Но вообще конфигурация X8 вроде бы хорошо себя зарекомендовала, я бы наверняка такой сделал, если бы хватило одинаковых моторов

    Еще вопросик (из текста не совсем понял) на каких "мозгах" вы экспериментировали ?
    Мозги немецкие, MК 2.1ME, Naviboard 1.1, компас MK3Mag с акселерометром, MKGPS 2.1 с самодельным расширителем базы.

    У меня в коптерах, приличный налет только на классических гексах ...
    Но с уверенностью могу сказать что алгоритм управления (стабилизации) гораздо важней схемы расположения моторов ....
    Это особенно касается управляемости по курсу !
    А также поведение ЛА на спуске ....
    Думаю, управление Вам не составит труда. Понравится ли, это другой вопрос...

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    873
    Цитата Сообщение от Gene Посмотреть сообщение
    Но вообще конфигурация X8 вроде бы хорошо себя зарекомендовала, я бы наверняка такой сделал, если бы хватило одинаковых моторов
    Как и обещал .... собрал коаксиальную восьмерку ....

    На основе вот такой рамы http://www.infinity-hobby.com/main/p...oducts_id=7711

    Все моторы на независимых моторамах .... с вибрациями проблем не обнаружил пока ...
    Показалось даже что летает тише чем шестерка ...



    На улице дождь, так что полеты пока в кабинете ....
    Летает как по мне просто отлично !!!

    С уважением, Соло.

  4. #43

    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Бруклин, США
    Возраст
    46
    Сообщений
    435
    Цитата Сообщение от Solo Посмотреть сообщение
    Как и обещал .... собрал коаксиальную восьмерку ....
    Летает как по мне просто отлично !!!

    С уважением, Соло.
    Выглядит здорово, поздравляю Единственное, заметил, что аппарат раскачивается, возможно у Вас ЦТ сильно внизу, из-за батарей на шасси.

  5. #44

    Регистрация
    09.10.2010
    Адрес
    Протвино, Серпухов
    Возраст
    44
    Сообщений
    4,819
    Записей в дневнике
    25

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    24.04.2011
    Адрес
    Vilnius
    Возраст
    53
    Сообщений
    128
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7570.JPG
Просмотров: 90
Размер:	77.3 Кб
ID:	689169
    И мой.

  8. #46

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    873
    Сделал несколько полетов на улице ....
    Ветер порывистый 5-6 м/сек ....



    Аппаратик ОЧЕНЬ комфортный в управлении !
    Порывы ветра практически не ощущаются ... по сравнению с гексой на аналогичных мотоустановках, летает гораздо увереннее ...
    Сказывается снижение нагрузки на винт ... на видео нагрузка 270 грамм на винт.
    Отрыв на 48% газа ....
    Две батареи 5000 3S в "динамике" продержались 15 минут

    С камерой нагрузка подрастет до 300 грамм .... полетное время снизится до 10 минут, что для моих задач вполне приемлемо ...

    С уважением, Соло.

  9. #47

    Регистрация
    09.03.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    62
    Сообщений
    176
    Уважаемые гуру прошу помощи есть рама SigmaY6FG500 не могу настроить, использовал разные контроллеры, двигатели... В общем чего только не пробовал Не могу устранить "юлу", крутит ее по кругу вокруг собственной оси. Подскажите пожалуйста, что делать, уж больно рама хороша, жалко выбрасывать.

  10.  
  11. #48
    ndn
    ndn вне форума
    Забанен
    Регистрация
    13.01.2012
    Адрес
    Днепропетровск, Украина
    Возраст
    43
    Сообщений
    441
    Первое, что приходит на ум, проверить выкосы, не повело-ли какой луч при сборке?
    Фото, желательно, выложить.

  12. #49

    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Бруклин, США
    Возраст
    46
    Сообщений
    435
    Цитата Сообщение от alexTAG Посмотреть сообщение
    Не могу устранить "юлу", крутит ее по кругу вокруг собственной оси. Подскажите пожалуйста, что делать
    Как поставили пропеллеры, где у Вас CW и CCW? Не так, что все первые снизу, а вторые сверху, или наоборот?

  13. #50

    Регистрация
    25.01.2006
    Адрес
    Одесса-Винница, Украина
    Возраст
    44
    Сообщений
    873
    Цитата Сообщение от alexTAG Посмотреть сообщение
    Уважаемые гуру прошу помощи есть рама SigmaY6FG500 ....
    Александр, ставить диагнозы "по телефону" довольно проблематично ....

    Укажите хотя бы комплектующие ...
    Моторы
    Винты
    Регуляторы
    Контроллер

    Ну и фото того как все это собрано ....
    Тогда будет предметный разговор

    С уважением, Соло.

  14. #51

    Регистрация
    09.03.2011
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    62
    Сообщений
    176
    На данный момент собираю новую комплектацию: Контроллер Naza M с GPS; двиг.: SunnySky X2212-13 980KV: ESC Naza Opto 30A: пропы Grapner 9"x5". Схема назовская Y6: верхние CCW низ CW - что и смущает, на других конроллерах схемы были с компенсациией т.е. в перемешку. Фото будет когда соберу и видео. Спасибо за содействие!!

  15. #52

    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Бруклин, США
    Возраст
    46
    Сообщений
    435
    Цитата Сообщение от alexTAG Посмотреть сообщение
    Схема назовская Y6: верхние CCW низ CW - что и смущает, на других конроллерах схемы были с компенсациией т.е. в перемешку.
    Думаю, что собака порылась именно здесь Нижние винты работают в потоке верхних, их влияние на рысканье меньше чем у верхних при равных оборотах, а насколько меньше -- зависит в первую очередь от расстояния между верхними и нижними винтами. Они ДОЛЖНЫ быть вперемешку, чтобы компенсировать вращающий момент. В идеале количество CCW и CW внизу и вверху должно быть одинаковым, но это достижимо только на конфигурации X8 и выше. У Y6 по крайней мере один винт снизу и сверху должен быть не такой как остальные два. Тогда аппарату останется скомпенсировать RPM только один "неправильный" винт с каждой стороны, а у Вас ему надо компенсировать все три. Запаса RPM может просто не хватить, тогда и получится юла.

    Не знаю, о чем думала наза, предлагая такую схему. Вы уверены, что никак нельзя контроллер приучить к нормальному раскладу пропеллеров? Если действительно нельзя, тогда Вам очевидно придется раздвигать мотормаунты вверх и вниз, или удлинять оси, или применять разные пропеллеры сверху и снизу.

  16. #53

    Регистрация
    06.09.2009
    Адрес
    Литва
    Возраст
    44
    Сообщений
    511
    Все там нормально у Назы с этой схемой.

  17. #54

    Регистрация
    04.08.2012
    Адрес
    Бруклин, США
    Возраст
    46
    Сообщений
    435
    Цитата Сообщение от ANTAL Посмотреть сообщение
    Все там нормально у Назы с этой схемой.
    Там это где? Такая схема хорошо подойдет только для специально заточенных под нее аппаратов (наверное у назы такие есть, я не в курсе), а стандартная схема -- для любых, в т.ч и для Sigma Y6FG-500, у которой мотормаунты совмещены.

  18. #55

    Регистрация
    06.09.2009
    Адрес
    Литва
    Возраст
    44
    Сообщений
    511
    Цитата Сообщение от Gene Посмотреть сообщение
    Там это где?
    Летаю на Наза Y6 - проблем небыло и нет.

  19. #56

    Регистрация
    05.10.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,962
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от ANTAL Посмотреть сообщение
    Летаю на Наза Y6 - проблем небыло и нет.
    Тоже самое. Летал на У6 на назе - озвученных проблем не наблюдалось.

  20. #57

    Регистрация
    26.11.2009
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,928
    Увы, так и не удалось победить рысканье по курсу при прямых полетах на Y6. Что с компасом, что без - поведение одинаковое. Мозги ардукоптер первой версии. Моторы жестко на луче, вибрации отсутствуют (видео плавное). Пробовал разные пропы верх-низ - особой разницы не заметил. По руддеру заметно более вялый по сравнению с квадром. Показалось, тяга не очень хорошая. Кроме компактности в сложенном состоянии очевидные преимущества отсутствуют. Сейчас жду новый мозг и делаю классическую гексу. Вот такой вот он был

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Y6.jpg
Просмотров: 146
Размер:	75.6 Кб
ID:	689459

  21. #58

    Регистрация
    23.06.2010
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    35
    Сообщений
    664
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Gene Посмотреть сообщение
    Думаю, что собака порылась именно здесь
    Цитата Сообщение от alexTAG Посмотреть сообщение
    Схема назовская Y6: верхние CCW низ CW
    Нормальная схема, на ОP CopterControl такая же. Даже у КУКа также кажеться. У многих контроллеров видел схемы именно с одинаковыми всеми верхними (и соответственно вращающимися в другую сторону, но тоже одинаковыми нижними) винтами. Никаких перемешек...
    Кстати у меня мелкая Y6 с CopterControl вполне себе хорошо держала курс (по крайней мере никаких отличий от квадро и трикоптера не заметил).
    Последний раз редактировалось zvuk_Irkutsk; 09.09.2012 в 19:24.

  22. #59

    Регистрация
    01.11.2010
    Адрес
    Belarus Slonim
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,491
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Gene Посмотреть сообщение
    Нижние винты работают в потоке верхних, их влияние на рысканье меньше чем у верхних при равных оборотах, а насколько меньше -- зависит в первую очередь от расстояния между верхними и нижними винтами.
    Реактивному моменту как то всё равно в потоке не в потоке, у СС такое же расположение, вот если пропы значительно отличаются (верхние от нижних сейчас говорим о том, что верхние одного вращения нижние другого) по массе и габаритам, тогда да будут проблемы...

  23. #60

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва, СВАО
    Возраст
    55
    Сообщений
    239
    Фото в тему. Похоже что летает...

  24. #61

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,577
    Цитата Сообщение от IgorKKK Посмотреть сообщение
    Фото в тему. Похоже что летает...
    Оцените гармоничное сочетание ажурных шпилей готического собора и такую же ажурную раму с подвесом. Смотрю и умиляюсь, прям ми-ми-ми и у-ня-ня.

  25. #62

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,577
    Приветствую! Прошу совета у тех, кто собрал и пользует Y6 на Naza - какие настройки PID выбрали? и каков диаметр круга меж центрами моторов Ваших аппаратов?

  26. #63

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    194
    Доброго времени суток...
    хочю построить Y6 или X6.. возник вопрос по длинам лучей и вообще по той фигуре по который должы располагатся центры двигателей..

  27. #64

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    29
    Сообщений
    4,742
    Записей в дневнике
    78
    120 градусов между лучами, длина - любая удобная, но лучше чтобы винты влезали и 1-3см между ними было, если бы это была гекса, чтобы потом быстро переделать

  28. #65

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    194
    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    120 градусов между лучами, длина - любая удобная, но лучше чтобы винты влезали и 1-3см между ними было, если бы это была гекса, чтобы потом быстро переделать
    сори немного переосмыслил и понял что спорол чуш..
    вообщем коптер который максимально поход на

    неуверен как он правильно называется.. но это не Х или икс какойто неправильный с Y понял что это 3-ри луча...
    а вот в таком варианте как на фото?
    в нем вписывается круг в центры двигателей??
    расвесовка тогда будет немного неправильная...
    как его такую систему считать?

  29. #66

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    29
    Сообщений
    4,742
    Записей в дневнике
    78
    это гекса на фото, самая обычная, просто центральная часть сдвинута вперед, а центр тяжести по центру рамы остается за счет клепления аккумулятора в задней части

  30. #67

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    194
    Цитата Сообщение от SovGVD Посмотреть сообщение
    это гекса на фото, самая обычная, просто центральная часть сдвинута вперед, а центр тяжести по центру рамы остается за счет клепления аккумулятора в задней части
    движки вписаны в круг. углы от центра развесовки соблюдены.. просто лучи сдвинуты вперед.. для эстетики ...
    и центр тяжести получается немного сдвинут изза этого вперед.. собственно нужно помпенсировать его сдвигом веса чють назад?

  31. #68

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    29
    Сообщений
    4,742
    Записей в дневнике
    78
    лучше компенсировать (расположить аккум между 2мя задними лучами), чтобы мозгам меньше напряга было и моторы равномерно нагружались

  32. #69

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    194
    в варианте Y6 оси двигателей сдвинутыми должны быть от плоскости коптера? или под прямым углом?

  33. #70

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    29
    Сообщений
    4,742
    Записей в дневнике
    78
    под прямым углом обычно делают, т.е. чтобы плоскость винтов была параллельна плоскости рамы

  34. #71

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,748
    Вот так выглядела первая версия моего Y-6 - сразу после проектирования и изготовления. Перед летными испытаниями.



    А вот так она уже выглядела спустя некоторое время после второй версии.



    Ну, и теперь уже летает четвертая версия аппарата...

    Я очень доволен данной схемой не смотря на ее "прожорливость" в плане энергоресурсов. Летает изумительно!

  35. #72

    Регистрация
    26.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    40
    Сообщений
    194
    классно смотрится

  36. #73

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,748
    Цитата Сообщение от Кубаноид Посмотреть сообщение
    классно смотрится
    Спасибо!
    Но сейчас стал еще лучше - снял много ненужного с него. Полетный вес 2440 гр. со всем оборудованием. Время полета - 8/10 минут в зависимости от режима.

    P.S. На 5-й версии АКБ "уедет" вниз (под раму)... Понял, что так лучше для Y-6.

  37. #74

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,577
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    Полетный вес 2440 гр. со всем оборудованием.
    это с фотоаппаратом тоже? А каковы комплектующие? У меня 2371 без полезной нагрузки. И ещё вопросы: 1. Шасси низкие - при посадке нижние пропеллеры грунт не цепляют?
    2. как ориентируете фотоаппарат? FPV?

  38. #75

    Регистрация
    28.07.2006
    Адрес
    Moscow Ochakovo/Tuchkovo
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,748
    Цитата Сообщение от Dreadnought Посмотреть сообщение
    Шасси низкие - при посадке нижние пропеллеры грунт не цепляют?
    Нет, все в порядке. Последняя версия ног "подросла" на 2 см. Меня больше напрягала близость камеры на подвесе к земле...
    Цитата Сообщение от Dreadnought Посмотреть сообщение
    как ориентируете фотоаппарат? FPV?
    Да, если нужно на дальнее расстояние лететь или высоко. А так - визуально. Есть подсветка заднего луча.
    Цитата Сообщение от Dreadnought Посмотреть сообщение
    это с фотоаппаратом тоже?
    Да, это уже полностью рабочий вес аппарата.

  39. #76

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,577
    Цитата Сообщение от Swooper Посмотреть сообщение
    это уже полностью рабочий вес аппарата.
    Был бы очень признателен за публикацию конфига Вашего Y6. Хочу сравнить со своим. Вы строили классическую гексу с теми же компонентами для сравнения эффективности?

  40. #77

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,577
    Что-то конфигурация Y6 не выглядит особо популярной. Тема тоже как то захрясла. Пополню её. Это я писал в ветке "теория по раме". Но, думаю, тут это тоже применимо.
    Про соосную схему меня весьма волнует - какова потеря мощности и обоснование данных о ней. Смотрите. Имеем 6 моторный коптер. У каждого мотора производительность (мощность) пусть будет равна 1, тогда для классической гексы мы получим 6х1=6 ну минус 0.1 скажем за счёт потерь при завихрениях потоков об лучи при постановке моторов сверху, и -0,05 при установке моторов снизу. Теперь, если мощность суммарно упала на 30%, то получается 6*0,7=4,2 Таким образом - скажем, конфигурация Y6 будет практически равна классическому квадру, у которого при тех же моторах будет 4. Я могу понять -30% к производительности для нижнего мотора. Тогда, суммарно получим: 3+3*0,7=5,1. Что равно потере мощности для всего вертолёта 15% (6-5,1=0,9 и 0,9=6*15%). Вот эта цифра, на мой взгляд, более правдоподобна.
    При выборе, например, *6 или Y6, нужно учитывать, насколько будет тяжелее рама под классическую гексу, против Y рамы. Как минимум на три луча. Плюс их крепления. И тогда выбор становится не очевидным.

  41. #78

    Регистрация
    29.01.2011
    Адрес
    Окленд, Новая Зеландия
    Возраст
    29
    Сообщений
    4,742
    Записей в дневнике
    78
    на глазок, мощность/время_полета/итд для Y6 такое же как если было 5 моторов, т.е. у меня выходило (на глаз!) что тяга выше квадрика, но ниже классической гексы, при этом моторы заметно грелись (сверху 11", внизу 10") вплоть до запаха смазки

  42. #79

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,577
    Я летаю на mt-3506-650 с 13х4,7 - всё холодное, кроме, разве что, аккумулятора. Ни разу даже не смог ощутить какой либо прогрев после посадки при отлётанном аккумуляторе. Сейчас заказаны и едут пары пропеллеров наверх 14х4,7 на низ 12х6,5. И посмотрим, будет ли с ними лучше.

  43. #80

    Регистрация
    18.07.2012
    Адрес
    г. Липецк
    Возраст
    27
    Сообщений
    484
    Я что-то запутался...... вверху должны быть больше винты или меньше чем снизу

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
    от native18 в разделе Копии и полукопии
    Ответов: 2876
    Последнее сообщение: 11.05.2014, 13:43
  2. Подскажите что за "зверь" и чем емо можно заменить"аналог" Li-Po.
    от Бяков в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 23.03.2012, 11:02
  3. Дисплей в кокпите, "как у Робертуса на ЯК-130".
    от boroda_de в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.08.2011, 13:29
  4. "Открытый кубок Одессы по авиамоделизму" в классе F3A - этап "Кубка Украины"
    от Александр F3A в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.06.2011, 21:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения