Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 4 из 12 ПерваяПервая ... 2 3 4 5 6 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 160 из 459

Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; Собрал гексу, пока без навеса получилось 1 кило с акком 4200 мА. Провисела на 10" 20 минут....

  1. #121

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,267
    Собрал гексу, пока без навеса получилось 1 кило с акком 4200 мА. Провисела на 10" 20 минут.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: image.jpg‎
Просмотров: 288
Размер:	113.0 Кб
ID:	843736  

  2.  
  3. #122

    Регистрация
    18.01.2012
    Адрес
    Югорск
    Возраст
    38
    Сообщений
    83
    Цитата Сообщение от ctakah Посмотреть сообщение
    получилось 1 кило с акком 4200 мА
    Поздравляю! Кажется, по конструкции рамы это на сегодня предел или близко к этому. Теперь - вес движков, регулей, GPS... Результа Вашему упорству!

  4. #123

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,267
    Спасибо,нашел движки по 30 гр. с кв 800,мощность 100 вт.в принципе еще есть куда ужаться,еще минус 180 гр.

  5. #124

    Регистрация
    19.04.2010
    Адрес
    Ханты
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,494
    Цитата Сообщение от ctakah Посмотреть сообщение
    Собрал гексу, пока без навеса получилось 1 кило с акком 4200 мА.
    батарея 2х баночная? Если да, то почему, ведь низкий вольт по Омам не эффективен?

  6.  
  7. #125

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,267
    Двух,тестовая была,менял пропы и оказалось,что 11" верхние и 12" нижние самый эфективный конфиг для моторов 2212 кв800,под 3S и вес около 1 кг.ставил с 10"по 14" с разными напругами.

  8. #126

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    612
    Собрал Y6. Мозг - Наза 2, размер 900мм, Т-моторы 42, винты 15х5.5. У меня такое ощущение, что летает такая гекса заметно резче обычной. Для управляемости это плюс, а для съемки видео - минус. Выставил на передатчике экспоненту -50-60%, снизил гейны (пиды), но все равно не удается добиться плавного видео, временами присутствует дергатьня. Что скажете, коллеги?

  9. #127

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,267
    У меня висит ровненько, но да-на стики реагирует резко, это моя первая У гекса и я отнес резкость на регули афро. Гейны стоят 100 везде.наза первая , прошивку откатил на 2.2

  10.  
  11. #128

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,577
    Цитата Сообщение от ctakah Посмотреть сообщение
    оказалось,что 11" верхние и 12" нижние самый эфективный конфиг для моторов 2212 кв800,под 3S
    Подскажите пожалуйста остальные данные: шаг каждого из пропеллеров, тип лопасти. это SF?
    Я тоже преизрядно наелся с подбором пропеллеров.

  12. #129

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    г.Балашиха
    Возраст
    33
    Сообщений
    801
    Записей в дневнике
    2
    Доброе утро всем.
    Писал в тему про назу- тишина.
    Может тут кто ответит.
    Гекса Y6 на naza v2.
    Сетап:
    Движки тайгеры- 800кВ
    Регули- афро слим 20А (залита последняя прошивка)
    Рама- текстолит. Складные карбоновые лучи Tarot 690 с родными креплениями к раме, защёлками и прочим.
    Аккумы: zippy compact 4000mA 35C.
    2 штуки соединённые в параллель.
    Винты- АРС. верх 10х4.7, низ 11х4,7.
    В режимах АТТ и GPS стабильно висит на месте.
    Взлетает где- то на 65% газа( в режиме manual, разумеется).
    Компас калиброван. Спутники все ловит. Стоит пищалка, настроенная на 3,5 В на банку.
    При газе в пол взлетает достаточно резво, при этом пищалка не срабатывает( т.е. просадки по напряжению при полном газе нет). Светодиод назы моргает зелёным.
    Но при даже плавном повороте по YAW, особенно против часовой стрелки, начинается дикий расколбас, при этом диод назы начинает моргать красным. Пищалка не срабатывает, контроль напряжения на назе отключен. Аккумы новые, полностью заряженные. Ветра на улице нет.
    Регули при этом даже не тёплые.
    Гейны, в частности по YAW, пробовал ставить начиная со 100 и заканчивая 150. Это немного улучшает ситуацию, но не до конца. Пои всём при этом, с
    Исключая повороты по YAW, летает отлично.
    Пробовал ставить снизу и сверху 10 винты- ситуация не изменилась.
    Где копать? Может это особенности сочетания назы и Y6?
    Какие гейны нормальные для данного конфига ( хотя бы приблизительно. YAW 150 - это уже перебор)?
    Масса коптера с вышеописанным конфигом 2100 грамм.
    Буду рад любому совету.

  13. #130

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,284
    Цитата Сообщение от Andruhapes Посмотреть сообщение
    Винты- АРС. верх 10х4.7, низ 11х4,7.
    Комбинация не айс... Низ лучше ставить того же диаметра, но шаг на единицу больше (подбирается опытным путем) - это общая рекомендация... с разным диаметром (и весом) пропов Y6 "не летает".
    По перегрузке по току - наза с гейнами ни при чем. Хорошо бы померить потребление тока при одинаковой нагрузке каждой вмг по отдельности, собака где-то здесь: от непропая силовых проводов/разъемов до межвиткового кз.

    еще посоветовал бы проверить настройки регулей (тайминг), но конкретно с афро не сталкивался - по идее, если прошивка одинаковая - тайминги тоже дожны быть одинаковыми - на всякий случай проверьте

  14. #131

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    г.Балашиха
    Возраст
    33
    Сообщений
    801
    Записей в дневнике
    2
    Потребление тока измерю.
    Непропай- вряд ли. Я проверил всё три раза.
    Плюс всё именно на пайке. Без разъёмов.
    Единственный разъём- это акб.

  15. #132

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,284
    Кстати, ради эксперимента - попробуйте подлететь на меньшем диаметре - 8"/9", нижние ВМГ могут быть банально перегружены. Общепринятые расчеты вмг для коаксиалов не совсем работают

    Цитата Сообщение от Andruhapes Посмотреть сообщение
    Единственный разъём- это акб.
    А сечение проводов/разъема просчитано?

  16. #133

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    г.Балашиха
    Возраст
    33
    Сообщений
    801
    Записей в дневнике
    2
    А разве нижние пропеллеры не должны быть больше верхних по диаметру?
    Основная нагрузка ложится на верхние пропеллеры- нижние же работают в уже разряженном потоке воздуха и им легче.
    Или я не прав?
    Сечение проводов просчитано. Стандартные провода данного регуля отпаял и припаял движки родными проводами к фазам регулятора.

  17. #134

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,284
    Цитата Сообщение от Andruhapes Посмотреть сообщение
    Или я не прав?
    неа

    1. это маленькое заблуждение может работать на х8/12 но не y6 (ссори расписывать теорию банально нет времени)
    2. нижний коаксиал как раз таки наддут, а не разряжен но этот параметр как раз играет сильно меньшее значение, чем параметр скорости потока на который завязаны расчетные профиль и шаг лопастей

    короче
    как то из остатков закромов я слепил Y6 (2,5кг) на котором при примерно одинаковом кв нижние моторки по мощности превышали верхние примерно вдвое, отношение шага было что-то 3,8/6, батарейку 10Ач высасывал за 10 мин, но летал при этом упоительнейше (кстати пропы были разных производителей, подгонял по весу изолентой). Продал его на 2й день прямо в поле (не смог устоять под напором аргументов) - посему изыскания эффективности вмг коаксиалов так и остались в планах

  18. #135

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    612
    Цитата Сообщение от Andruhapes Посмотреть сообщение
    Где копать? Может это особенности сочетания назы и Y6?
    Какие гейны нормальные для данного конфига ( хотя бы приблизительно. YAW 150 - это уже перебор)?
    Масса коптера с вышеописанным конфигом 2100 грамм.
    Буду рад любому совету.
    У меня Y6 и вторая Наза, винты одинаковые 15 дюймов, вес с батареей 4,5 кг. Взлетает в полгаза, как положено, в полете ведет себя адекватно. Единственная претензия - резкая, особенно при разворотах, хотя экспоненты стоят 60-75%

  19. #136

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,284
    А У6 в принципе резкие, на них носиться прикольно и в сильный ветер.
    И лучше резкость снижать не экспонентами а гейнами

  20. #137

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    612
    Пробовал и гейнами, но при совсем низких гейнах она становится слишком инерционной, плохо слушается.

  21. #138

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,284
    Цитата Сообщение от ВДН Посмотреть сообщение
    Взлетает в полгаза, как положено
    в каком режиме?

    можно попробовать уменьшить пропы

  22. #139

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    612
    Вторая Наза, в любом режиме - Эттитьюд или ЖПС. Моторы T-motor MN4014-9

  23. #140

    Регистрация
    19.12.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    700
    Цитата Сообщение от Andruhapes Посмотреть сообщение
    Доброе утро всем.
    Писал в тему про назу- тишина.
    Может тут кто ответит.
    Гекса Y6 на naza v2.
    Сетап:
    Движки тайгеры- 800кВ
    Регули- афро слим 20А (залита последняя прошивка)
    Рама- текстолит. Складные карбоновые лучи Tarot 690 с родными креплениями к раме, защёлками и прочим.
    Аккумы: zippy compact 4000mA 35C.
    2 штуки соединённые в параллель.
    Винты- АРС. верх 10х4.7, низ 11х4,7.
    В режимах АТТ и GPS стабильно висит на месте.
    Взлетает где- то на 65% газа( в режиме manual, разумеется).
    Компас калиброван. Спутники все ловит. Стоит пищалка, настроенная на 3,5 В на банку.
    При газе в пол взлетает достаточно резво, при этом пищалка не срабатывает( т.е. просадки по напряжению при полном газе нет). Светодиод назы моргает зелёным.
    Но при даже плавном повороте по YAW, особенно против часовой стрелки, начинается дикий расколбас, при этом диод назы начинает моргать красным. Пищалка не срабатывает, контроль напряжения на назе отключен. Аккумы новые, полностью заряженные. Ветра на улице нет.
    Регули при этом даже не тёплые.
    Гейны, в частности по YAW, пробовал ставить начиная со 100 и заканчивая 150. Это немного улучшает ситуацию, но не до конца. Пои всём при этом, с
    Исключая повороты по YAW, летает отлично.
    Пробовал ставить снизу и сверху 10 винты- ситуация не изменилась.
    Где копать? Может это особенности сочетания назы и Y6?
    Какие гейны нормальные для данного конфига ( хотя бы приблизительно. YAW 150 - это уже перебор)?
    Масса коптера с вышеописанным конфигом 2100 грамм.
    Буду рад любому совету.
    Странно, таких проблем не было при похожем конфиге. Попробуйте держать его в руках и по оси yaw вращать, будет моргать диод? Еще без гпс протестируйте. Проверьте силовые провода, переходник Y с двух акб, сами разъемы. У меня были проблемы при YAW когда использовал T разъемы, но при газе в пол появлялся крен.

  24. #141

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Брянск
    Возраст
    29
    Сообщений
    1,675
    Записей в дневнике
    6
    с 80% уверенностью могу сказать что причина - реверсное направление вращения винтов.
    ловил 1 раз на мультивие на гексе такую же картину, как оказалось - в настройках остался реверс по яву от трехи

  25. #142

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,577
    Цитата Сообщение от Andruhapes Посмотреть сообщение
    Винты- АРС. верх 10х4.7, низ 11х4,7.
    Попробуйте поставить пропеллеры одного диаметра. И провести опыт - как поведёт себя? Я ловил при разном диаметре ( 12 и 13 дюймов) - при подаче газа коптер взлетал, одновременно поворачиваясь по руддеру.
    Цитата Сообщение от Andruhapes Посмотреть сообщение
    пробовал ставить начиная со 100 и заканчивая 150.
    У меня гейны 150- 180. Масса коптера 2.5кг с батареей. Поведение внятное.

    Цитата Сообщение от ВДН Посмотреть сообщение
    винты одинаковые 15 дюймов, вес с батареей 4,5 кг. Взлетает в полгаза, как положено, в полете ведет себя адекватно. Единственная претензия - резкая, особенно при разворотах, хотя экспоненты стоят 60-75%
    Серъёзный аппарат! Вы пробовали винты разных производителей? У меня есть опыт, что ровно тот же вертолёт, на пропеллерах карбоновых с рцтаймера стал вести себя неправильно - дёргался, и норовил упасть, хотя на АРС - всё летает стабильно.

  26. #143

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,267
    На Y надо подальше разносить пропы(выше моторы,стойки под моторы) , тогда коаксиальная система становится жизнеспособной(типа потери меньше 5%.) Чем меньше проп,тем больше потери относительно обычных гекс и окт.

  27. #144

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    г.Балашиха
    Возраст
    33
    Сообщений
    801
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dreadnought Посмотреть сообщение
    Попробуйте поставить пропеллеры одного диаметра. И провести опыт - как поведёт себя? Я ловил при разном диаметре ( 12 и 13 дюймов) - при подаче газа коптер взлетал, одновременно поворачиваясь по руддеру.
    У меня гейны 150- 180. Масса коптера 2.5кг с батареей. Поведение внятное..
    Сегодня ещё один вылет.
    Опытным путём поставил YAW 150%, остальное по 120.
    Повестил проху вторую в боксе.
    Общий вес стал 2300.
    Поведение внятное.
    Но иногда раскачка всё же появляется.
    Попробую, по совету выше поставить нижние винты с большим шагом.
    Пропеллеры сразу поставил одиноковые: верх и них 10х4,7. Такая же раскачка

  28. #145

    Регистрация
    14.09.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    612
    Цитата Сообщение от Dreadnought Посмотреть сообщение
    Серъёзный аппарат! Вы пробовали винты разных производителей? У меня есть опыт, что ровно тот же вертолёт, на пропеллерах карбоновых с рцтаймера стал вести себя неправильно - дёргался, и норовил упасть, хотя на АРС - всё летает стабильно.
    Винты карбоновые с плоской серединой и тремя отверстиями. Интересно было бы попробовать другие винты, но эксперименты недешевые. Я уже пробовал шаг 7.5, но они оказались явно хуже 5.5. Теперь эти винты валяются... На стабильность не жалуюсь.

  29. #146

    Регистрация
    23.11.2011
    Адрес
    Москва Партизанская
    Возраст
    52
    Сообщений
    7,267
    Цитата Сообщение от Andruhapes Посмотреть сообщение
    Сегодня ещё один вылет....... Такая же раскачка
    Реги шил? Афро? Выкосы можно сделать,будет лучше висеть и без раскачки. Проверено.

  30. #147

    Регистрация
    05.05.2004
    Адрес
    SPb
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,284
    Цитата Сообщение от ВДН Посмотреть сообщение
    Вторая Наза, в любом режиме - Эттитьюд или ЖПС. Моторы T-motor MN4014-9
    тогда как вы узнали, что взлетает в полгаза? То что она взлетает в пол тротла - это заслуга контроллера и это не говорит о загрузке вмг. Если взлетает в мануале и висит в полтротла - тогда да, на это можно ориентироваться. Завесьте ее в ати/жпс и коротко переключитесь в мануал - куда пойдет? Предполагаю, что резво вверх - если так, то недогружена, отсюда и нервная реакция на стики.

    Цитата Сообщение от ВДН Посмотреть сообщение
    Я уже пробовал шаг 7.5
    А вы попробуйте их на низ поставить, только аккуратнее, у Вас просто ацкий блендер измельчитель

  31. #148

    Регистрация
    05.03.2012
    Адрес
    г.Балашиха
    Возраст
    33
    Сообщений
    801
    Записей в дневнике
    2
    Реги афро. Последняя прошивка.
    Буду мудрить с винтами.
    Плюс сейчас сяду посмотрю запись полётов и показания OSD по напряжению

  32. #149

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,577
    Цитата Сообщение от Andruhapes Посмотреть сообщение
    Но иногда раскачка всё же появляется.
    Попробую, по совету выше поставить нижние винты с большим шагом.
    У меня стоят верхние APC SF 12x4.7, нижние APC EP 12x6. Хотя сейчас заказал APC MR 12x4.5 - буду пробовать.
    Цитата Сообщение от Andruhapes Посмотреть сообщение
    верх и них 10х4,7. Такая же раскачка
    Если будет возможность - снимите это на видео. Очень интересно посмотреть - что ж там может быть не так.
    Цитата Сообщение от ВДН Посмотреть сообщение
    но эксперименты недешевые.
    Да, полностью солидарен. У самого уже коллекция ненужных пропов валяется Но, тут уж такое дело : я сознательно выбрал под свою задачу эту схему- значит принял все её плюсы и минусы.
    Цитата Сообщение от ctakah Посмотреть сообщение
    Выкосы можно сделать,будет лучше висеть и без раскачки. Проверено.
    Я как раз начинал со схемы с выкосами аж по 10 градусов. Оно летало, но, убрав выкосы, и выиграв порядка 300 гр только на них я обнаружил, что и без них летает очень даже стабильно.

  33. #150

    Регистрация
    14.03.2014
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    56
    Сообщений
    17
    Всем привет.
    Внесу свою лепту в обсуждение Y6.
    Основная проблема, вокруг которой ведутся дебаты, это согласованность работы соосно расположенных винтов. За прошедший год попробовал множество вариантов компановки рамы, выбора контроллеров, пропеллеров и пр. Покоя не давала противоречивая инфа об эффективности соосных винтов. Решил сам убедиться в правильности приводимых аргументов. А теперь по порядку:
    1. Все предыдущие модели имели склонность к левому вращению по Z. Этот эффект усилился после установки карбоновых пропов. Компенсация эффекта программными настройками, вносила разницу в реакцию ни стики при правом и левом повороте.
    2. Все модели имели раздельное питание верхней и нижней групп моторов от двух одинаковых аккумуляторов. В зависимости от режимов полетов аккумулятор, питающий верхнюю группу моторов терял заряд на 10-30 % больше, чем питающего нижние.
    Выводы:
    В отличие от Хексы, в которой все моторы имеют равные условия "держаться за воздух", в Y6 добиться этого невоможно. Верхняя и нижняя группа состоит из 2х моторов, вращающиеся в одну сторону, и 1 - в обратную. Учитывая, различные условия работы, особенно на переходных процессах (изменение нагрузок) коптер будет рыскать в ту или другую сторону.
    Способы решения проблемы:
    Мне не подуше подбирать пропы по диаметру и шагу, как это уже обсуждалось. На мой взгляд это шаманство и метод "научного втыка". В авиации используют механический дифференциал для распределения нагрузок соосных винтов. За это я и зацепился.
    Что сделано:
    1. Рама сконструирована так, чтобы развесовка была 70/30 (смещена вперед).
    2. Изменено направление вращения винтов правой группы на противоположное. Соотвественно, внесено изменение в программе MW. Теперь левая и правая группа моторов работают в зеркальном отражении.
    3. Установлены датчики нагрузки, заведены на свободные A1-A3 Mega 2560. Алгоритм обработки аналогичен VBAT. Вычисляем разницу, вносим корректировку при вычислении MIX.

    Во время первых же испытаний мониторинг показал правильность такого решения.
    Испытания закончились неудачным падением на пропы. Причина в том, что не ограничил предел корректировки и это привело к резкой остановки одного из моторов.

    Для более полных исследований коротковат "поводок" из BLEUTOOTH. В пути пара Xbee.
    Еще нужно написать модуль снятия летных параметров + показания датчиков нагрузки с записью в лог для дальнейшей обработки.


    Последний раз редактировалось Dardan; 15.03.2014 в 17:38.

  34. #151

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,577
    Цитата Сообщение от Dardan Посмотреть сообщение
    Верхняя и нижняя группа состоит из 2х моторов, вращающиеся в одну сторону, и 1 - в обратную
    На назе - все верхние в одну сторону, все нижние- в другую. Или не понял фразы?

  35. #152

    Регистрация
    14.03.2014
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    56
    Сообщений
    17
    Цитата Сообщение от Dreadnought Посмотреть сообщение
    На назе - все верхние в одну сторону, все нижние- в другую. Или не понял фразы?
    Все правильно Вы поняли. Но в этом и есть причина проблем. Верхние "цепляются за воздух" лучше, их два и это влияет на Z. Если внимательно понаблюдать за тем как Y6 летит вперед, то это похоже на посадку самолета при сильном боковом ветре - немного бочком...
    Повторюсь, у себя я сделал так: левый верхний и правый нижний - по часовой, а левый нижний и правый верхний - против. Получилась симметрия.

  36. #153

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,577
    Занятно, я "бочком" не наблюдал. Вообще, конечно, вопрос соосных винтов очень занятен. Я уж изрядно пропеллеров разных наменялся в своей системе. Кстати, вот забавно, то пишут, что надо как можно ближе сдвигать пропеллеры по вертикали, то, вот недавно было, что надо их наоборот разносить. То пишут верхние больше диаметром, то нижние, то разный шаг, то одинаковый- а мы всё пробуй Я, кстати, не скажу, что из-за разных масс пропеллеров, вертолёт ведёт себя неадекватно. А между тем- на моём сверху слоуфлайеры, а внизу -"тонкие электрические" - между ними разница в массе примерно в 1.5, кажется, раза. Я изошёл из того, что нижние пропеллеры работают в потоке верхних, "бегут по ветру". "thin electcric" специально предназначены под большие обороты, и я взял их с большим шагом. Я даже на глаз вижу - нижние двигатели крутятся быстрее. Кстати, предполагаю, что раскачка у коптеров при снижении - обусловлена ещё и "слоуфлайерами". Сейчас заказал специальные мультироторные пропеллеры АРС. Придут - буду сравнивать.

  37. #154

    Регистрация
    14.03.2014
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    56
    Сообщений
    17
    Приведу одно наблюдение.
    Коптер на земле. Отключаем все двигатели за исключением (например правого нижнего). Запускаем двигатель и набираем обороты. Верхний с небольшим опозданием начинает активно раскручиваться в потоке нижнего. Теперь тоже самое делаем но наоборот. Отключаем нижний и раскручиваем верхний.... Нижний в потоке верхнего раскручиваться значительно хуже. Попробовал на других лучах. Эффект тот же.

    Полет "Бочком" стал наблюдаться на карбоновых пропах. Вообще чувствуется разница относительно пластиковых. Карбон работает тише, расход на стиках при зависании ниже.

    Теперь вопрос, точнее утверждение. Прежде чем экспериментировать с пропами, а это однозначно важный пунктик, нужны средства измерения. Предлагаю заострить на этом внимание, разработать действенный механизм и методику, внести в алгоритм управления результат исследований.
    Готов поделиться своим опытом в плане средств измерений. Какой-то опыт уже накопился.
    А вот в пропах и аэродинамике знаний пока маловато, но для того и форум, чтобы помогать друг другу...

  38. #155

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,577
    Цитата Сообщение от Dardan Посмотреть сообщение
    Отключаем все двигатели за исключением (например правого нижнего)
    Я такой эксперимент провести не смогу. Контроллер "наза", боюсь, не стартует, если не будет всех двигателей на месте.
    Цитата Сообщение от Dardan Посмотреть сообщение
    Карбон работает тише, расход на стиках при зависании ниже.
    Я пробовал рцтаймер карбон 14" - коптер вообще не смог с ним летать. Наблюдал жуткую тряску "вобблинг", поднял на полметра, и тут же посадил.
    Летаю на АРС.
    Цитата Сообщение от Dardan Посмотреть сообщение
    разработать действенный механизм и методику
    Лирическое отступление: у меня знакомый пчеловод баял, что его приятель - получает мизерные удои мёда, но его хобби - конструирование оригинальных ульев для пчёл.
    Так и я - моё мерило - визуальные ТТХ аппарата и время полёта. К примеру, перейдя на 4 банки и 12" пропеллеры я ощутил очень заметный прирост качества полёта.

  39. #156

    Регистрация
    14.03.2014
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    56
    Сообщений
    17
    Дмитрий, можно больше подробностей о вашей модели (двигатели, пропы, рама, вес, аккумуляторы, время и пр.).
    Не буду скрывать, у меня практическая задача. Подняться на 800м, пролететь еще около двух км, сделать облет и вернуться. На высоте практически все время восходящие потоки. Насколько такая задача реализуема на Ваш взгляд? Как вариант, сэкономить АКБ планировал за счет квази-планирования, т.е. с минимальным тротлом и максимальной скоростью снижения... Радио работать не сможет, полет пойдет на автопилоте. Съемка HD.
    Я использую моторы MT3506, пропы 14x4.5, питаю двумя аками 3300 в параллели, карбон по кругу (лучи 16мм., рама лист 2мм, фирменные муфты, защелки и мотормаунты от TARROT). Полный вес (без камеры) 1.920 кг. Если дифференцирующая система не будет эффективна и не даст экономии, облегчимся на 80гр. Камера добавит 130гр. Планирую уложиться в 2000гр. Контроллер MEGA2560 используется как тест, присматриваю замену. Система управления - кастомная под себя- Multiwii.
    Формула Y6 был выбрана по причине ее агрессивных возможностей и способности противостоять ветру.

  40. #157

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,577
    Цитата Сообщение от Dardan Посмотреть сообщение
    Дмитрий, можно больше подробностей о вашей модели
    Само собой. Вот тут показывал.
    Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
    Двигатели ровно как у Вас. mt-3506-650. Изначально летал на 5800мАч 3S, пропеллерах APC SF 13x4.7. Попытки перейти на 14 дюймов не были удачными. Я смотрел "тот самый" ролик Вартокса, где всё красиво. Но Наза не справляется с контролем таких пропеллеров. Коптер дёргается. Т.н. "вобблинг", когда его кренит по кругу - всё время, как я не крутил гейны. На 13" пропеллерах оно летало, нормально, если не с чем сравнить. Сейчас, уже имея с чем сравнить, скажу, что летало как "беременная корова", "бомбовоз". Я попробовал, взял на поиграться 4S батерю и 12" пропеллеры. И "больше дури - в кошках вискас". Коптер прям как другой стал. Скорость набора высоты, запас мощности, стабилизация в ветер - заметно лучше. Практически не колбасит на спуске. Я могу "перепрыгнуть" дерево в случае чего. Несколькими постами раньше я писал - сверху стоят 12x4.7 SF, снизу - 12x6EP и те и те - АРС. Сейчас заказал MR пропеллеры. Буду сравнивать. По времени полёта всё не так красиво: 5000мАч 4S высасывает за 10 минут. До того летал на 5800 3S - было минут 12 примерно. Поскольку запас грузподъёмности очень велик - ставил 2х5000 4S - время поднялось закономерно до 18 минут.
    Про автономный полёт ничего не могу сказать - уверен, что по заряду батарей должно хватить на 2 км запросто.

  41. #158

    Регистрация
    14.03.2014
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    56
    Сообщений
    17
    Спасибо, Дмитрий.
    Только ... прежде чем пролететь 2 км, нужно перед этим еще подняться на 800м. Грубо говоря, подняться к вершине скалы и сделать облет. Деревья облетать не нужно, а вот ГП и время - важны....

  42. #159

    Регистрация
    01.01.2012
    Адрес
    Миасс
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,577
    Цитата Сообщение от Dardan Посмотреть сообщение
    нужно перед этим еще подняться на 800м
    Я не вижу в этом приниципиальных сложностей. Я максимум взлетал на 230м, выше смысла не увидел. Но летал по фпв, и стало портиться видео. У антенн- клеверов в центре ДН есть же яма ( "бублик"), а коптер был надо мной. Вообще, удивляет меня другое : Вы делаете коптер под конкретный полёт. Обычно по-другому. Я вот сделал с определёнными ттх по дальности и длительности, и так и летаю в разных местах

  43. #160

    Регистрация
    14.03.2014
    Адрес
    Ейск
    Возраст
    56
    Сообщений
    17
    Кто какие цели преследует...
    К стати (сорри за оффтопик), вчера разобрался с winGui как средством постановки задач для своей "миссии". Впечатляет. Жду погоду для тестов.
    Еще вопрос. Вы не встречали нигде установку на мультикоптер турбин EDF для увеличения продольного ускорения? Потавить пару под брюхо вдоль центральной оси и направить вектор тяги так, чтобы он не влиял на работу задней группы моторов. Включать синхронно и пропорционально с Pitch>1500, но при этом не давать прибавку задним моторам для наклона вперед, т.е. чтобы сохранить горизонт и не увеличивать лобовое сопротивление. На обычной гексе, такое трудно реализовать, а вот на Y6, самое то. Хочу попробовать сравнить расходы при зависании и максимальном ускорении, а затем подобрать EDF эквивалентный полученной разнице... Что думаете по этому поводу?

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
    от native18 в разделе Копии и полукопии
    Ответов: 2876
    Последнее сообщение: 11.05.2014, 13:43
  2. Подскажите что за "зверь" и чем емо можно заменить"аналог" Li-Po.
    от Бяков в разделе Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 23.03.2012, 11:02
  3. Дисплей в кокпите, "как у Робертуса на ЯК-130".
    от boroda_de в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 12.08.2011, 13:29
  4. "Открытый кубок Одессы по авиамоделизму" в классе F3A - этап "Кубка Украины"
    от Александр F3A в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 15.06.2011, 21:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения