Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

pilot258

Что бы учится летать. Но каждому свое. Я поучился на Куке , переезжаю на КК2.0 . В дальнейшем может и АПМ появится. А кук и КК2.0 пускай лежат. Хлеба же непросят.

sulaex

поможите опознать, сто лет ищу, кучу барахла купил, но этого так и не нашел

консистенция напоминает пену резиновую (это не как обычная губка), очень хорошо гасит вибрацию на контроллер
такая же хрень используется для вибро-развязки датчиков внутри контроллера НАЗА

sulaex

сколько уже их покупал, на фотках очень похожи, на деле простая губка с клеем, ничего общего с тем, что на видео
такие к сожалению только ВЧ колебания снимут и то узкий диапазон

ConstantineL
sulaex:

поможите опознать, сто лет ищу, кучу барахла купил, но этого так и не нашел

20130708 141003

консистенция напоминает пену резиновую (это не как обычная губка), очень хорошо гасит вибрацию на контроллер
такая же хрень используется для вибро-развязки датчиков внутри контроллера НАЗА

Похожим материалом обклеивают трубы вентиляции в зданиях.

shalex
100xanoff:

Рекомендую SunnySky x4112s 400kv под 6s или теже v3508
Даже v3508 предпочтительней, если не таскать тяжелую камеру.
П.С. сам летаю на v3508 380kv

Чтобы хорошо крутили Tarot 4114/320KV на 15 винтах, нужно аккум-регуль 7-8s

спасибо за совет!
планирую Tarot 4114/320KV использовать с 13 пропами и 6S, предположительно таскать зеркалку или аналогичную нагрузку

100xanoff
shalex:

планирую Tarot 4114/320KV использовать с 13 пропами и 6S, предположительно таскать зеркалку или аналогичную нагрузку

320kv да еще с 13 пропами на 6s дадут довольно малую тягу… Висеть будет процентах на 65-70, что не есть гуд…

Стоит либо менять моторы(предпочтительно), либо пропы ставить 16-17, либо ставить аккум 8s, но регулей под 8s фиг найдешь быстрых…

Под зеркалку я бы рекомендовал X4112S kv400, они дадут тягу 870г*6=5,2кг при 50% газа, при этом эффективность будет аж 12г/вт… Максимальная тяга будет 2460г*6=14кг
Расчеты приведены для винтов 14х4,7

Расчет веса гексы:
800г.-рама
200г.-мозги
1500г. - зеркалка с подвесом
150г.*6=900г. - мотор+регуль+проп+провода
Итого 3400г.
Остается 5200-3400=1800 на батарею, если взять две батареи по 5800мач общим весом 1500г., останется еще 300г. запаса.

Расчет потребления и полетного времени:
При весе 5200г. коптер будет потреблять 3,9А*6+1А=24,4А, примерное полетное время выходит около 30 минут.(11,6/24,4*60=28,5мин.)

shalex
100xanoff:

Остается 5200-3400=1800 на батарею, если взять две батареи по 5800мач общим весом 1500г., останется еще 300г. запаса.

большое спасибо за детали! подскажите, где можно купить такие 6S-аккумы, чтобы 1.5 кг на 11.6Ач ?
нашел турниги, то это получается 6S 2P 12000mAh при весе около 2кг

P.S. уже заказал моторы HP4215 (460KV) и пропы 13x6.5
причем проп рекомендованный, но считаю в eCalc и получаю мощность мотора на максимуме под 500ватт (гекса, 6S, общий вес 4кг). такую максимальную мощность я не видел в ТТХ для этого мотора. теперь вот задумался, не сгорят ли моторы при таком конфиге…

Probelzaelo
Basil:

если внимательно посмотреть на столбики вольтажа и эффективности в таблице, прослеживается определённая закономерность.

ATiGeR:

Согласен с Василием, возьмите таблицу измерений эффективности практически любого двигателя - увидите такую же картину: чем ниже напряжение питания, тем выше эффективность двигателя.

Не совсем правильное сравнение на предельных значениях. Из той же самой таблицы видно что при одной и той же потребляемой мощности, и кстати равных же оборотах на валу имеем и примерно равную эффективность G/Wt но обратите внимание на значение “trotle”. При повышении напряжения имеем дополнительных запас тяги и меньший ток потребления в сравнении с низковольтной системой. тк если следует сравнивать эффективность в Г/Вт для каждого типа пропеллера, в результате имеем примерно одну и ту же зависимость для обоих случаев, просто для низковольтной системы эта зависимость раньше заканчивается.
В любом случае все подчинено главному закону. Сила сопротивления среды, воздуха, пропорционально квадрату скорости движения(лопастей), а значит оборотам (обороты прямо пропорциональны скорости, ну или наоборот, смотря что считаем важнее). чем выше обороты тем больше энергозатраты требуемые для вращения пропеллера - ниже эффективность в ваттах потребления на грамм тяги. Но максимум тяги, как и запас в регулировании, однако выше.

Basil
Probelzaelo:

Цитата Сообщение от Basil Посмотреть сообщение если внимательно посмотреть на столбики вольтажа и эффективности в таблице, прослеживается определённая закономерность.
Цитата Сообщение от ATiGeR Посмотреть сообщение Согласен с Василием, возьмите таблицу измерений эффективности практически любого двигателя - увидите такую же картину: чем ниже напряжение питания, тем выше эффективность двигателя.
Не совсем правильное сравнение на предельных значениях. Из той же самой таблицы видно что при одной и той же потребляемой мощности, и кстати равных же оборотах на валу имеем и примерно равную эффективность G/Wt но обратите внимание на значение “trotle”. При повышении напряжения имеем дополнительных запас тяги и меньший ток потребления в сравнении с низковольтной системой. тк если следует сравнивать эффективность в Г/Вт для каждого типа пропеллера, в результате имеем примерно одну и ту же зависимость для обоих случаев, просто для низковольтной системы эта зависимость раньше заканчивается. В любом случае все подчинено главному закону. Сила сопротивления среды, воздуха, пропорционально квадрату скорости движения(лопастей), а значит оборотам (обороты прямо пропорциональны скорости, ну или наоборот, смотря что считаем важнее). чем выше обороты тем больше энергозатраты требуемые для вращения пропеллера - ниже эффективность в ваттах потребления на грамм тяги. Но максимум тяги, как и запас в регулировании, однако выше.

Интересно много пользователей 6ти баночных акков на коптерах до 4-5кг полётного веса, может опрос провести?
Я лично попробовал 6 банок и как-то быстро слез на 4 банки, при весе до 4-5кг;).
Года полтора назад писал (правда был усиленно раскритикован) про понижения КВ, увеличение Вольтажа, диаметра пропа, крутящего момента, эффективности, но это всё оправданно пропорционально росту полётного веса

100xanoff
Basil:

Интересно много пользователей 6ти баночных акков на коптерах до 4-5кг полётного веса, может опрос провести?

У меня два таких , треха и квад, есть еще окта, но она сильно за 5кг уходит)

TrueStealth

Добрый день.

уже несколько недель курю форум, оооччеень много полезной инфы, и честно сказать немного запутался в ней.

Итак, что я хочу сделать. Есть такая игра - СтрайкБол. Мне хочется сделать ЛА с максимальным временем полета(перемещения) с видео. для координации перемещения групп, а так же использовать в качестве разведки.

Рама еще не определил, размеры, т.к еще плаваю в понятиях
600mm X525 V3 QuadRotor QUADP QUADX 4-axis Multi RC Copter Fiber glass airframe

Мозг
Rabbit II Flight Controller w/High-precision Barometer&Digital Compass & GPS
Rabbit multi-axis rotor flight control OSD aircraft FPV

В остальном прошу помощи!
какие моторы, лопости, камера(для вывода на маленький монитор), подвес для камеры, esc и т.д.
и я не могу определить вес будущего ЛА, и какая рама нужна побольше, поменьше?

DVE

Ну почему сразу Rabbit-то? Старый, унылый и глючный контроллер (да простят меня его владельцы). Или всех новичков привлекают мигающие светодиоды на нем? Пора уже диссертацию по психологии покупателей писать 😃

PS: Было что-то похожее на форуме: rcopen.com/forum/f123/topic264253 , rcopen.com/forum/f91/topic242401

TrueStealth

Так там ТЗ заоблачное 😃
“Нужно уверенно переносить полезную нагрузку в 5-7кг и
время работы от аккумов хотя бы 15-20 минут. Летать по телеметрии.”

планер постоянно передвигается, его нельзя “подвесить” над точкой и работать камерой

Это Раббит 2 - он вроде новый? или я не прав? Все остальное мне показалось или дорогим или “конструктором лего”, в котором надо понимать

x-direct
TrueStealth:

и какая рама нужна побольше, поменьше?

Рама нужна минимальная для решения любой поставленной задачи: если реализуете всё на 5"-6" винтах, то зачем Вам 5кг. бомбовоз?
Освободившийся вес распределится гл. обр. на топливо, LRS-433MHz, videolink
P.S.: офф, конечно, но сшибут Вас “синие” или закончите тактик-мышн на сосне)) Удачи!

TrueStealth:

Это Раббит 2 - он вроде новый? или я не прав? Все остальное мне показалось или дорогим или “конструктором лего”, в котором надо понимать

Хороший функционал у Rabbit, жаль, что при его непредсказуемой брыкливости доверить серьёзное дело ему нельзя. См. в сторону naza-m light + OSD по вкусу. Или АРМ 2.5 (моё мнение)
Вообще-то, задача у Вас ответственная и поэтому не из бюджетных.

DVE

Наза хороша, но нормального ОСД под нее нет. АРМ 2.5 действительно лучший вариант, но разбираться придется.

Есть еще FY41 - с встроенным ОСД, мониторингом батареи (ток, напряжение, емкость), GPS, удержанием позиции и возвратом домой, это если лень сильно вникать в APM.

TrueStealth
x-direct:

если реализуете всё на 5"-6" винтах

какие при этом моторы ?

x-direct:

зачем Вам 5кг. бомбовоз?

я думал, в итоге он не больше 1-1,5 кг будет, со всем

x-direct:

Хороший функционал у Rabbit, жаль, что при его непредсказуемой брыкливости доверить серьёзное дело ему нельзя.

в чем это проявляется? опыта - 0

x-direct:

Вообще-то, задача у Вас ответственная и поэтому не из бюджетных.

применять его в лесу - толку 0. У нас много игр на открытой местности - занять здание и т.д. часто люди на крышах.

DVE

Сейчас есть контроллеры, более дешевые и более качественные чем Rabbit, смысла брать его нет. Например за его цену можно взять AIO + MinimOSD, летать будет лучше.

Прошивка у Rabbit закрытая, бывают баги, производитель похоже на версию-1 забил, обновлений давно не было. Версия-2 слишком дорога для своего функционала.

TrueStealth
DVE:

АРМ 2.5, FY41, AIO + MinimOSD

APM - так и не понял про него
AIO + MinimOSD - Арудино ?
FY41 - стоит дороже в 2 раза кролика2