Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

demoniawka

Здравствуйте! Я тоже собираю квадрик.
Это будет TBS Discovery + NAZA M + GPS + GOPRO. Пока без ничего, далее докупать фпв, осд.

Управляться все будет с турниги (есть) + FrSky DF 2.4Ghz Combo Pack for JR w/ Module & RX (пока не заказал)

Заказал моторы Sunnysky v2216-11 kv900 они на 210Вт, 20А. Регули пока не заказывал… выбираю так сказать, скорее всего это будут HK blueseries 30A. Которые при получении перепрошью. Теперь значит выбираю пропеллеры.
Посмотрел типовые конфигурации в гугл доках там 2216-12-800 (180Вт)моторы используют с 4s аккумом и 10.45 пропеллерами. Попробовал эти данные в калькулятор засунуть и вижу что превышается предел по мощности на 30 Вт. Попробовал свой вариант вставить, такая же картина. Если использовать 3s батарею то все хорошо получается. Вот тут то и закрался вопрос.

При использовании 3s и пропов 10х47 используются 11.1В - 12.7А - 140.97Вт - 1050гр тяги.
Предположим, что данные показатели мы получили на 80% газа.
Тогда, как я понимаю, заменив батарею на 4s при тех же пропах мы должны добиться такой же мощности используя меньший уровень тока, тоесть меньший уровень газа или другими словами, на 80% газа будет развиваться большая мощность из-за повышенного напряжения на батарее.

  1. Правильны ли мои выводы?
  2. На сколько опасно превышение макс мощности на 30 Вт? Мне кажется, что это не так страшно при условии, что такие перегрузки возникнут только в пике газа.
  3. Какую батарею в результате использовать? Хотелось бы конечно помощнее, на вырост так сказать. Планировал 4s 5000mAh Zippy compact 25c ну или на крайняк 4000.
  4. Как быть с винтами, по калькулятору получается около 10000 оборотов. пойдут ли для начала чтото вроде этого 10x4.5 SF Props 2pc Standard Rotation/2 pc RH Rotation (Black)? Или ТОЛЬКО КАРБОН, АРС!!!?? Я понимаю, что они лучше, но все же для пробы может взять пластик???

Кроме всего прочего планирую взять по-мелочи комплектующих.
Кто за, против… комментарии приветствуются!
AVR программатор есть
К нему Atmel Atmega Socket Firmware Flashing Tool для регулей
Q450 Glass Fiber Quadcopter Frame 450mm на запчасти для дискавери
2mm Gold Connectors 10 pairs (20pc) для соединений двиг/рег
Simple Prop Balancer для балансировки пропеллеров
Hobbyking Cell Meter 8 - Lipoly Battery Checker для проверки заряда батарей, предполетной подготовки (или может аналог какой)
Пищалка есть
Turnigy Servo Tester для балансировки двигателей
Несколько видов shrink tube для проводов и регулей
12 AWG кабеля черного красного по метру каждого. По идее тоже вопрос. 20А на двигло в максимуме * 4 = 80А под эти параметры подходит 9AWG но реально на батареях максимум видел 10. В чем подвох? Или они учитывают еще и силиконовую оплетку при расчетах, она ведь до 200С держит температуру. Непонятно.
Разъемы папа мама хт60 есть.

Что заменить, от чего-то может отказаться в пользу чего-то другого?
Вроде все нужно.
Извините, что простыня. Заранее спасибо!

Njoy
demoniawka:

Я понимаю, что они лучше, но все же для пробы может взять пластик???

вот это самое для пробы дешевый пластик зачастую оч осложняет сборку. благодаря ненужным вибрациям. куда проще сразу взять хорошие APC - они прочные и лишний раз не сломаешь.

demoniawka:

что такие перегрузки возникнут только в пике газа.

да, но иногда только такой способ и спасает аппарат. У нас было так -отказал на гексе один мотор - мозг вуконг умеет сажать на 5и моторах, но тк коптер оч тяжелый - снижение было хоть и плоским, но очень быстрым, дали газ на 100, что б замедлить, ииии… мгновенно перегрелся еще один регуль, тк не было запаса. а вот потеря уже 2го мотора оказалась фатальной. В то же время - 2 дня назад - при быстром спуске в сильный ветер у меня произошел срыв синхронизации на одном моторе, то есть он еще крутился, но тяги не было, слышно было только такой циклический свист. Но благодаря запасу по мощности (макс потребление мотора 15А, а регуль 25А) - я дал полный газ и погасил скорость.в итоге оттделался сломаной ногой, чуть разбитым дисплеем фотоаппарата и сломанным HDMI конвертером.

demoniawka:

Simple Prop Balancer для балансировки пропеллеров

Штука не нужная при наличии хороших пропов.

demoniawka:

Несколько видов shrink tube для проводов и регулей

этой хрени навалом и в наших магазах.

не вижу телеметрии в комплекте?? рекомендую такую hobbyking.com/…/__10343__Quanum_2_4Ghz_Telemetry_S… - очень простой и работающий набор, им же можно и перед полетами батарейки поменять.

demoniawka
Njoy:

куда проще сразу взять хорошие APC

Вобщем понятно, скорее всего это я сам себя пытался уговорить -)). А по поводу оборотов? 10000 для АРС не проблема?

Njoy:

иногда только такой способ и спасает аппарат

Ну у меня то квадр, тут без вариантов я так понимаю? Вобщем Вы за батарейку по-слабее, но за безопасное падение=)?

Njoy:

этой хрени навалом и в наших магазах.

Взял потому как посыль собираю, мне не горит, а тут в любом случае дороже будет. Понятно что мелочь, но бывает ведь как… то тут то там, вот уже и 500$ набралось.

Njoy:

не вижу телеметрии в комплекте??

По поводу телеметрии дело такое, планировал собрать хоть что-то, чтоб взлетело, а в следующий транш доп плюшки докупать. Пока что даже не имею представления что куда подключать. Курить и курить форум. Вобщем Вы наверно поняли. Будет, но не все сразу. За совет спасибо.

Njoy
demoniawka:

А по поводу оборотов? 10000 для АРС не проблема?

для apc нет. они вообще оч прочные. ими можно деревья рубить. они даже после падений оч редко ломаются. к тому ж 10000 не будет скорее всего. только на предельних оборотах.

demoniawka:

Ну у меня то квадр, тут без вариантов я так понимаю? Вобщем Вы за батарейку по-слабее, но за безопасное падение=)?

я за нормальные компоненты, тогда и падений не будет никаких. и телеметрия тут играет оч важную роль. и батареи. Нельзя летать только по таймеру. батареи лучше попарно. тогда и разрядка будет ровнее, кстати не видел моторы… может пропустил.

c3c
demoniawka:

10000 для АРС не проблема?

На сайте APC есть такая страничка: www.apcprop.com/v/html/rpm_limits.html где приведены формулы для расчета рекомендуемых предельных значений оборотов. Для APC Slow Flyer, которые чаще всего используют, эта формула такая: 65,000/prop diameter (inches). Если Вы ориентируетесь на 10-дюймовые пропеллеры, получается 65000/10 = 6500 об/мин. Для пропеллеров серии Multi-Rotor формула: 105,000/prop diameter (inches)

Covax
c3c:

На сайте APC есть такая страничка: www.apcprop.com/v/html/rpm_limits.html где приведены формулы для расчета рекомендуемых предельных значений оборотов. Для APC Slow Flyer, которые чаще всего используют, эта формула такая: 65,000/prop diameter (inches). Если Вы ориентируетесь на 10-дюймовые пропеллеры, получается 65000/10 = 6500 об/мин. Для пропеллеров серии Multi-Rotor формула: 105,000/prop diameter (inches)

Не надо ничего высчитывать, ни у кого еще АПЦ ни разваливались в работе. Даже в жесткий минус.

demoniawka
c3c:

есть такая страничка

Спасибо, теперь известно винты какой серии брать.
А по поводу батарей не прокомментируете?? Меня этот вопрос больше всего беспокоит =(

c3c
Covax:

Не надо ничего высчитывать

Ничего высчитывать не предлагал. Адрес странички привел. А так - да, зачем чего-то высчитывать…

demoniawka:

А по поводу батарей не прокомментируете??

По поводу батарей особо не прокомментирую. Могу только заметить, что увеличение емкости, например, вдвое приведет к увеличению времени полета меньше, чем вдвое. Суммарное время полета на двух батарейках, используемых поочередно будет больше, чем на них же, установленных одновременно. С ростом емкости можно выбирать меньшую токоотдачу (20С, 30С и т.д.), поскольку С - это емкость. Где-то читал (кажется, на Hobby King), что надо выбирать токотдачу с запасом вдвое против расчетного тока. (Сам пожмотился, купил пару дешевых 3АЧ, 20С, при том, что расчетный максимальный ток 60А. ). В дальнейшем планирую обзавестись батарейками разной емкости для разных задач. Например, пара 3АЧ, пара 5АЧ.

demoniawka
c3c:

Сам пожмотился, купил пару дешевых 3АЧ, 20С, при том, что расчетный максимальный ток 60А.

Ну тут вроде все подходит. 4 мотора, 80А, батарея хотелось бы 5000 25с = 125А или минимум 4000 25с = 100А. В любом случае с запасом. А вот по банкам вопрос.

ctakah
c3c:

С ростом емкости можно выбирать меньшую токоотдачу (20С, 30С и т.д.), поскольку С - это емкость. Где-то читал (кажется, на Hobby King),

Все так но наверно опечатались-С это не емкость а макимально коэф тока отдачи при сохранении акка своего рабочего напряжения. Короче С умножаем на мкость акка и получаем макимально отдаваемый ток. Вроде так 😉

c3c
ctakah:

Все так но наверно опечатались-С это не емкость а макимально коэф тока отдачи при сохранении акка своего рабочего напряжения. Короче С умножаем на мкость акка и получаем макимально отдаваемый ток. Вроде так

Ну, да. Но вот смотрю на обозначение 20C и вполне его можно воспринимать как произведение 20*C(apacity). Суть та же.

Covax

“C” рейтинг у батарей обозначает каким током они могут заряжаться и разряжаться без ущерба для своего здоровья. Заряжают обычно током равным <2С (двойная емкость батареи), а максимальный ток разряда указан на самой батарее, 20С это именно 20*емкость батареи, тут Сергей не обманул) В китайских батареях этот максимальный ток можно смело снижать на 20-25%, а то и больше. Поэтому популярные zippy compact лучше покупать с максимально возможной емкостью, которую сможет поднять коптер с полезным грузом, или повышать напряжение (количество банок). Или покупать дорогие тяжелые батарейки 35C и выше (turnigy nano к таким не относятся).

AstroVan

Добрый вечер.

Накидал конфиг на квадру, хотел бы услышать мнения/замечания, так как опыта у меня 0 как в коптеростроении, так и в авиамоделизме в целом, но, изучая FAQ, прочитал много.

  1. Рама самодельная Х, лучи по 250 из 12х12х1.2 алюм профиля, центр текстолит (думаю, на первый коптер сойдет)
  2. Контроллер Naza V2 (думал над Lite, но решил взять “на будущее” - под подвес и FPV)
  3. Моторы T-MOTOR MT3506 (650KV) - вот тут первая проблема - по калькулятору хорошие моторы, но прочитав, что “первый коптер - на убой”, может лучше дешевле - китай…
  4. ESC Maytech 25A-OPTO 400Hz Simon K - тут тоже вопрос, нужны ли регули с BEC, если советуют для мозгов ставить BEC отдельно
  5. Батареи LiPO Desire Power 3s1p 2250 mah 35c - пара мелких лучше, чем одна большая 😃
  6. Пропеллеры APC 12x6
  7. Аппаратура Futaba 8FG Super - сразу на вырост.

Всё смотрел в московских магазинах - хотел полетать в этом году, но аппы нет в наличии. Завтра узнаю, если в ближайшие две-три недели поставки не будет - буду заказывать с HK, соответственно, и ВМГ может есть смысл подешевле взять, я, конечно, не собираюсь коптер об асфальт бить, но…не знаю в общем 😁

Это всё, что выбрал, если нехватает чего-то - пожалуйста, ткните носом новичка 😁 Ибо у меня нет ничего, разве что с корпусом что - нибудь придумаю, профиль купил уже, винты тоже, стойки из пластиковых трубочек от аппарата по разливу кока-колы (очень давно лежит, со стройки 😁 ), осталось текстолит найти.

Заранее спасибо за советы/критику!

п.с. да, провода забыл, точнее не искал даже :\
п.с.с. назначение коптера - на полетать, потом добавить подвес FPV с GoPro HERO3+ BE.

blind_oracle
AstroVan:

Накидал конфиг на квадру, хотел бы услышать мнения/замечания, так как опыта у меня 0 как в коптеростроении, так и в авиамоделизме в целом, но, изучая FAQ, прочитал много.

Я думаю для начала надо бы взять всё попроще, раму готовую недорогую, моторы и т.п.

Самодельную раму, как минимум, жалко ломать - в нее труд вложен 😃

Регули я бы посоветовал взять Afro 30A, стоят они раза в 2.5 дешевле и ничуть не хуже.
Ну и так далее.

На аппе, да, экономить не стоит, она универсальная.

c3c
AstroVan:

для мозгов ставить BEC отдельно

В комплекте Naza V2 для питания мозгов отдельный блок предусмотрен, PMU называется.

pilot222
demoniawka:

Ну тут вроде все подходит. 4 мотора, 80А, батарея хотелось бы 5000 25с = 125А или

А из опыта всё примерно так: в калькуляторе ток при висении -30А , максимаьный -112А. Вначале по незнанию поставил батаре 25С. Когда первые полеты блинчиком, то была теплая, а потом газу с подвешенным грузом дал и удивился как она не загорелась , когда вытаскивал её. И в полете при даче газа подмигивала красным. Поменял на батарею столько же банок, но уже 60С и эти проблемы исчезли. Она тяжелее, но время полета не уменьшилось.

evgeny_online
xander_kej:

Стоит ли брать оригинальную F450 раму, или можно взять клон, типо такого?
hobbyking.com/…/__24291__Hobbyking_SK450_Glass_Fib…
тут даже ещё один этаж для чего то добавлен

В оригинальной вопрос с питанием классно решен.

serzhe

Добрый вечер.

Накидал конфиг на квадру, расчитываю на 350-450мм и весом 500гр? хотел бы услышать мнения/замечания, может что получше можно? Гопроху вроде этот комплект тянет.

  1. рама сомодельная будет Н
  2. мозг наза лайт
  3. моторы hobbyking.com/…/__19033__Turnigy_Park300_Brushless…
  4. ESC www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
  5. Акки hobbyking.com/…/__21346__ZIPPY_Compact_2200mAh_3S_…
  6. Пропы hobbyking.com/…/__25686__8x4_5_Carbon_Fiber_Propel…
    hobbyking.com/…/__25818__8045_SF_Props_2pc_Standar…

Квадр для FPV планирую, ну и поснимать гопрохой.