Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Gene

Александр, Роман, или я чего-то не понимаю, или полетное время там указано 8.14 минут? Или под полетным временем разумеется время в ховере? Если да, то это же сферический конь в вакууме…

Covax

Евгений, ну вот откуда не разобравшись столько прекрасных мыслей по поводу коней в вакууме? Хелп почитайте, английский для вас не последний язык.

ufk
Gene:

или полетное время там указано 8.14 минут

Это * Flight Time @ Full Power , в жизни так не бывает…😃
А вот на текущем сетапе у меня полетное время получилось даже больше чем калк насчитал в Flight Time Hover …

zvuk_Irkutsk

Я вот смотрю, под ГоПро все пытаются сделать тяжелый коптер, следовательно - зачем?
Под ГоПро с подвесом и FPV можно уложиться легко в 1 кг веса коптера (взлетного), ну или 1,2 кг чтобы он летал 20 минут.

Alexander_Sh
nik25:

.

Спасибо за развернутый ответ.

nik25:

Не уверен, есть ли в данных симуляторах модели мультикоптеров…

Будем учится на AeroSIMRC

Сергей_Вертолетов:

На телеметрийной ФрСкай отлетали на 1.2 км высота коптера 5м потеря пакетов в конце дистанции, штучные, антенны штатные. Думаю это не так мало даже не для новичка.

Штатные модуль и приемники использовать рискованно, коптер может улететь, случаи были, и не один.

Предлагаете Turnigy 9X 9Ch + FrSky DJT 2.4Ghz Combo Pack взять?

Почему не 9-и канальный ресивер?
Непонятно почему к 9-и канальной апе дают 8-и канальный ресивер. В чем причина?

Gene
Covax:

Евгений, ну вот откуда не разобравшись столько прекрасных мыслей по поводу коней в вакууме? Хелп почитайте, английский для вас не последний язык.

Сергей, я этой программой не пользуюсь, поэтому и задал вопросы по непонятному мне пункту. Вовсе не хотел вызвать у Вас раздражение. А чтобы знать, что такое “время в ховере”, мне не нужно читать хелп, я просто не знал, что его считают здесь за полетное время.

zvuk_Irkutsk:

Я вот смотрю, под ГоПро все пытаются сделать тяжелый коптер, следовательно - зачем?
Под ГоПро с подвесом и FPV можно уложиться легко в 1 кг веса коптера (взлетного), ну или 1,2 кг чтобы он летал 20 минут.

Можно пример? Действительно интересно, как такого достичь.

Covax

Где вы мое раздражение увидели?

Gene:

А чтобы знать, что такое “время в ховере”, мне не нужно читать хелп, я просто не знал, что его считают здесь за полетное время.

А высказываетесь с удовольствием, слово ховер разве имеет какоето специфическое значение? екалк кстати занижает это значение процентов на 10.

ufk:

Это * Flight Time @ Full Power , в жизни так не бывает…

Бывает, но никто не пользуется 😃

aibulat

а что думаете по поводу готовых кит-наборов для сборки коптеров
типа такого
www.aliexpress.com/store/…/100989_560941905.html
все что нужно для сборки есть
моторчки и прочее про запас можно купить там же (они есть у этого же продавца)
думаю для начала самое то будет…

(создавал тему - но модераторы удалили)

MIS
aibulat:

а что думаете по поводу готовых кит-наборов для сборки коптеров
типа такого
www.aliexpress.com/store/…/100989_560941905.html
все что нужно для сборки есть
моторчки и прочее про запас можно купить там же (они есть у этого же продавца)
думаю для начала самое то будет…

(создавал тему - но модераторы удалили)

Я бы взял с RCTimer. и мозг бы не кук а мултивий

www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…

хотя выйдет дороже в итоге

zvuk_Irkutsk
Gene:

Можно пример? Действительно интересно, как такого достичь.

Навскидку - вот расчет:

Можно повторить в железе, но я не сторонник долгих полетов с большими АКБ.
В основном 2200 мАч сейчас у меня самые ходовые. Трикоптер летает с ними 12 минут, вот такой (полный взлетный 850 грамм):

с 3000 25С может летать 18 минут.

Квадрик (ровно 1кг взлетного) с 2200 летает 10 минут, с 3000 до 15 минут, вот такой

И все они пока на винтах 10х4,5 и 10х3,8. Время полета увеличится, если поставить 12х3,8, моторы и рама позволяют.

ufk
zvuk_Irkutsk:

Навскидку - вот расчет:

В 450 гр. входит вес фпв начинки, камеры(камер) и т.д.?
То если нет то как бы не получается 1 кг., и даже 1.2 не получается…голый аппарат получается уже кило весит с батареей…

zvuk_Irkutsk
ufk:

В 450 гр. входит вес фпв начинки, камеры(камер) и т.д.?

Ну да, а что вас так смутило?
150 грамм рама (ну пусть будет 200), ГоПро +100, 50 грамм передатчик, и 100 грамм на подвес. Вполне возможно.
Вот сетап моего квадра, батарейку подправил, в екалкине нет 2200

ЗЫ. И это у меня еще рама “нашпигована” стальными болтами М3 и самоконтрящимися гайками с шайбами к ним. Если их заменить на М2, или хотябы М2,5, то можно было бы уменьшить вес рамы еще немного. Если заменить еще “летающую тарелку” (на фото красная) на что-то полегче, то еще грамм 50 или побольше можно было сбросить (тарелка около 80 грамм весит, тяжелая, с толстыми стенками)

ufk
zvuk_Irkutsk:

Ну да, а что вас так смутило?

Да не то чтоб смутило…4 регулятора например на 20А с rctimerа уже 80 грамм весят…а еще провода силовые (например 16 AWG) и остальные, приемник(rc), передатчик(видео), мозги, BECи и т.д…во общем набирается(я так понимаю это все тоже заложено в 450 грамм) бо иначе опять не укладываемся в 1.200 даже…
Моя рама например в сухую по данным rctimer весит 470 грамм, и вот все остальное и добирает до 1.65 кг вместе с батареей 5А ( - 400 гр)…моторы по 70 грамм весят(-280 грамм)…тоесть грубо полкило весит все остальное(провода, регули, 2 бека, приемник, мозги, пропы, стяжечки, ремешки и т.д.)…и я не могу сказать что прям не думая о весе клепал, разьемов минимум, все на пайке, лишних проводов нет, все подогнано точно…даже с регулей сняты радиаторы бо охлаждаются они от винтов отлично, бо в кейсах на лучах стоят прямо рядом с движками…
Вот меня и удивило как все это можно упаковать в 450 гр. да еще и с гоупро и видеопередатчиком(это если еще не брать в расчет телеметрию с датчиками(у меня смаллтим, привык к нему на самолетах))…

Covax

Опыт Виктора отлично показывает к какому коптеру надо прийти. Сначала все делают дуры под два кг весом, но постепенно, трудно, тысячу раз переделывая, влезают в 1 кг и летают по 20 минут 😃 я пока с гоупро еле в 1200 влезаю, правда с 5000mah батареей, так что и у меня все впереди 😃

zvuk_Irkutsk
ufk:

Вот меня и удивило как все это можно упаковать в 450 гр. да еще и с гоупро и видеопередатчиком

По вашей комплектации то конечно не уместиться в 1200 грамм взлетного, тут только увеличением диаметра пропов и емкости батареи можно приблизить полет к 20 минутам. Но это скорее всего будет уже на грани возможностей движков и прочности рамы.
Но вопрос-то мной задан был по-другому:

zvuk_Irkutsk:

Я вот смотрю, под ГоПро все пытаются сделать тяжелый коптер, следовательно - зачем?

Когда можно добиться бюджетными средствами нормального полета и на более легком аппарате? Пример я привел в расчетах, и если-бы у меня был требуемый АКБ на 5000 мАч и 20С, то мой аппарат (квадро) наверное летал бы 20 минут.
Я предпочитаю чаще менять мелкие и дешевые батарейки, и следовательно летать 10-12 минут, чем на тяжелом аппарате выжимать большее время одного полета. Например, чтобы отлетать 20 минут, я использую два АКБ по 2200, с промежуточной посадкой для замены АКБ. Чтобы летать 20 минут без посадки мне нужна АКБ как минимум 5000.

Зы. В приведенном выше расчете на 20 минут квадрокоптер имеет взлетный вес 1221 грамм 😉
Так что, Сергей, есть прекрасная возможность летать 20+ минут.

ЗЗы. У меня сейчас есть идея, хочу собрать коптер ФПВ, чтобы он на АКБ 2200 летал 20 минут. Все уже есть для этого, только камера будет естественно не ГоПро, а много легче.

AndroNNNio
Gene:

Я бы рекомендовал забыть про гексу и делать окто, ибо первая при сбое мотора падает кувырком, вторая летит, хромая.

Нет, Вы не правы. Гекса плавно опускается в сторону отказавшего мотора. Если иметь навык и время сообразить, гексу с отказавшим мотором можно посадить в нужном Вам месте. Точно так же ведет себя коаксиальная гекса Y6. Если что, информация не из гугла и не от местных теоретиков, а из личного опыта.

ufk
Covax:

Опыт Виктора отлично показывает к какому коптеру надо прийти.

Ну, тут еще момент размера присутствует и что на аппарат навешено…с тем что мне надо я хоть убьюсь не влезу в кило, это просто невозможно, на легкой самодельной раме без лишнего добра может кило в полтора и влезет, но не меньше(но будет “кустарно”, “регули там стяжечках, мозги на липучках под банкой от йогурта, камера на резинке и т.д.”, а я блин
перфекционист, люблю когда “красиво” 😃, потому и самолет например под FPV блал X8, бо его можно грузить сильно и в ущерб весу можно сделать симпатично )…да и все от задач зависит, кому 3D полетать, кому на проф. камеру потаскать, кому еще чего…
А так, ну и я в итоге выйду на 20 мин, получиться дороже конечно, но зато глаз будет радовать и может даже в ветерок сильный постабильнее будет аппарат(по крайней мере сейчас уже при 1.7кг в ветер, при котором на верте 500тке я бы уже летать не пошел, коптером я этим рулил вообще без напряга, ветер вообще не чувствует…и чтот мне думается что при тех же условиях 700 грамовый квадрик например уже трепало бы посильнее ветерком)…

zvuk_Irkutsk:

Но это скорее всего будет уже на грани возможностей движков и прочности рамы.

Раму я доработал слегонца. там есть места и детали которые очевидно стали бы слабыми местами конструкции…а по моторам да, согласен с вами…
Но… 😃

zvuk_Irkutsk:

Когда можно добиться бюджетными средствами нормального полета и на более легком аппарате?

Ну, если утрировать эту логику то тогда большие модели вообще не имеют право на существование… 😃
Все от задач зависит таки, пусть даже это например эстетика и за нее мы платим N гр. веса…или например телеметрия нормальная, без которой можно вполне обойтись но за которую мы платим тем же доп. весом…И т.д.

Aleks72
ufk:

…пусть даже это например эстетика и за нее мы платим…

И таки да!!!
Вот такой вот, казалось бы маразматический хвостик не только съедает лишние граммы, но и батарею при флюгировании в ветер. Но, он настолько сильно меняет эстетику полёта, что рука не поднимается (пока) его аннулировать…

кажется, оффтоп, да?..

Aleks72

нет, не много (относительно), он из дерева с углём, сколько точно всё в куче не помню, но там только лампы с проводами и разъёмом больше 20-ти грамм.