Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Andersonda

Посоветуйте пожалуйста надежные ESC под 3S и моторы SunySky 980.
Надежность Rctimer 20A (SK-20A) категорически не устроила. После падения коптера с 20 метров, 2 из 4 регулей можно выкинуть. У первого в месте припайки проводов от моторов пожалели лака (в остальных 3х с этим делом нормально) из за чего фольгу с текстолита содрало вместе с проводами. Худо - бедно восстановил, но это временное решение. Второй регуль начал постоянно сбоить, срывается синхронизация при увеличении газа, вскрыл посмотреть, снял радиатор, а вместе с радиатором снялись куски корпуса с двух ключей. Восстановлению не подлежит. (((

Maxim_Droy
serzhe:

Чем эти моторы не устроили? banggood.com/Sunnysky-V3508-700KV-Outrunner-Brushl…

Я не говорил, что они не устроили. Я просто хочу рассматреть разные варианты. Вообще, я думал сидеть на 3S, по разным своим причинам, но если лучше 4S, так тому и быть.

c3c
Maxim_Droy:

Рама у меня тогда примерно 520

Maxim_Droy:

Это означает, что у меня рама со всем, что мне нужно весит 1 кг и не хватает только ВМГ и АКБ

Maxim_Droy:

и при этом не менее 15 мин.

Наконец у Вас получилась очень внятная постановка задачи. Ее решение может быть найдено так:

  1. По теореме Пифагора или таблицам определяем максимальный возможный для этой рамы размер пропеллера. Поскольку квадр, получается 14". Если задача - максимальное время полета, его и надо выбрать. Эффективность пропеллера, а значит время полета, пропорциональна диаметру пропеллера. Причинами выбирать меньший размер могут быть: а) коптер для акробатики (не наш случай) б) Пропеллеры такие большие, что мешают размещать оборудование на раме. в) Автопилот дохловат и не обеспечивает устойчивый полет (с чего бы это) г) Поговаривают, что при больших пропеллерах спуск менее устойчив. Не знаю, у меня проблем с этим, вроде, нет при зазоре между пропеллерами 18мм. В Вашем случае не вижу а) - в). Если почему-либо стремно, можно взять 13".

  2. Идем в калькулятор. Подставляем ВЕС (без ВМГ) = 1000г, Количество винтов = 4, пропеллер APC Electric E 14" шаг 5.5 (APC - лучшие пропеллеры, покупать надо будет APC 14x5.5MR, но MR пока в калькуляторе нет, поэтому берем похожий по геометрии Electric). ESC для начала можно взять 30А.

  3. Выбираем аккумулятор почти любой. Например, 3Ач, 4S или 3S.

  4. Подбираем мотор из имеющегося довольно большого набора. Можно для начала выбирать, например, из ассортимента Tiger (их там много) - важно подобрать параметры, а если Tiger покупать не хотите по причине дороговизны, то после предварительных прикидок возьмете уже конкретный мотор конкретной марки с подобными параметрами. Под винты 14 надо смотреть моторы с KV < 800. Пробуете разные моторы с аккумулятором 3S и 4S. Чтобы сравнивать варианты корректно, можно брать, например, 4Ач 3S и 3Aч 4S (или 8Ач 3S vs 6Aч 4S). Смотрите, чтобы достигалось максимальное время висения, а процент газа был около 50-60% или на маленьком аккумуляторе еще меньше (4Ач для Вашей задачи - это немного).

  5. Изучаем потенциал конфигурации, добавляя аккумуляторы: 2P, 3P, 4P… Теория говорит, что оптимальный вариант, когда аккумулятор весит примерно от 40% до 90% от всего остального. При этом газ висения должен быть в разумных пределах (до 70%).

15 минут легко достижимы. Что касается высоты, то за 15 минут, видимо, на 1 км можно слетать туда и обратно. Подъем-спуск, видимо, можно считать вполне эквивалентными висению: при подъеме затраты больше, при спуске - меньше.

Вот конфигурация, выбранная за 5 минут по этому алгоритму. По-моему, сбалансированная.

  1. Моторы Tiger 3508 700KV
  2. Питание 3S.
  3. ESC 30А

На аккумуляторе 8Ач время висения 18 минут. На двух таких аккумуляторах 24.8 мин при газе висения 54%. Эффективность 8.87г/Вт - приличная цифра. Отношение веса аккумуляторов к остальному весу - 71% - то, что доктор прописал.

evgeny_online
c3c:

…На аккумуляторе 8Ач время висения 18 минут. На двух таких аккумуляторах 24.8 мин при газе висения 54%. Эффективность 8.87г/Вт - приличная цифра. Отношение веса аккумуляторов к остальному весу - 71% - то, что доктор прописал.

У меня на 4S 5800 мА при весе 2400 гр. на этих двигах и регах висел не менее 18 минут.

Maxim_Droy
c3c:

Наконец у Вас получилась очень внятная постановка задачи

Спасибо за столь развернутый ответ! В принципе, изначально, в первом сообщении, такая задача и была. Единственной проблемой было неверное понятие о размерах рамы, где я считал, что учитывается минимальная расстояние между моторами, а не диагональ лучей. И, наверно, к счастью, я с помощью предыдущих ораторов пришел именной к той конфигурации, которую предложили Вы. Одно уточнение: я выбрал не 14". Ведь при моих размерах рамы 14" практически вплотную друг другу, расстояние между лопастями будет пара миллиметров. Разве не стоит держать минимальное расстояние между пропеллерами в ~30 мм?

k4m454k

Может оффтоп, но калькулятор у одного меня пишет о неполной версии и настоятельно рекомендует подписку? Даже готовые расчеты не открывает

c3c
evgeny_online:

У меня на 4S 5800 мА при весе 2400 гр. на этих двигах и регах висел не менее 18 минут.

Все примерно сходится. Тут 3S вместо Ваших 4S, то есть запас энергии в Вашем случае 5.8*4 = 23,2, в обсуждаемом 8*3 = 24. Вес моей конфигурации 2.2кг.

Maxim_Droy
k4m454k:

настоятельно рекомендует подписку

Создатели хотят иметь хоть какую-то денюжку. Есть подписка за доллар

c3c
Maxim_Droy:

в ~30 мм?

Откуда эта цифра? Ответ: от балды. У меня 18мм. И что? В вашем случае я не считал, но вроде, миллиметров 15 должно быть. Посчитайте точней, если 2мм, то, конечно, не нужно. Но Вы же сами говорите, что рама самодельная, удлините лучи миллиметров на 5. Еще раз: нет никаких достоверных данных о расстоянии между пропеллерами. Но есть достоверные данные, что продолжительность полета пропорциональна диаметру пропеллера. Заменяем в расчете 14" на 13" и получаем 16.8 мин вместо 18. Вот и все.

k4m454k:

настоятельно рекомендует подписку

Подпишитесь. $5 в год доступно каждому.

Maxim_Droy
c3c:

Заменяем в расчете 14" на 13" и получаем 16.8 мин вместо 18. Вот и все.

Решение проблемы очевидно. И да, действительно мне не составит труда увеличить длину лучей. Цифра взята из ответов пользователей на этом форуме. На чем основаны их показания - я не имею понятия. Но в данном случае я хотел бы просто услышать совет на будущее от вас: как вы считаете, какое наименьшее расстояние между пропеллерами можно брать? 10 мм?

c3c
Maxim_Droy:

как вы считаете, какое наименьшее расстояние между пропеллерами можно брать? 10 мм?

У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Есть свой опыт - 18мм - проблем нет. Известно также, что строятся даже коптеры с перекрытием пропеллеров - с их разнесением по высоте. Все летает. С 2 мм я бы не связывался - просто может в результате каких-то деформаций зацепиться. 10 мм, думаю, возможно.

k4m454k
c3c:

Подпишитесь. $5 в год доступно каждому.

Благодарю. Так и сделал

c3c

Maxim Droy
Есть еще интересное решение для Вашей рамы - соосный октокоптер. Габариты те же, вес рамы - тот же. Суммарная площадь, заметаемая пропеллерами, вдвое больше, соответственно, эффективность выше.

Maxim_Droy
c3c:

У меня нет однозначного ответа на этот вопрос

Понял. Спасибо. Просто я прям сейчас, без особых ухищрений добился расстояния между центрами моторов 365 мм. 14 дюймов это 355 мм. Т.е. остается всего см, вот я и в раздумьях: надо ли тратить время на увеличение рамы или нет. Еще раз спасибо за всю вашу помощь!

c3c:

соосный октокоптер

Дороговато для новичка выйдет. Возможно, в будущем, будет вдохновение 😃

c3c
Maxim_Droy:

вот я и в раздумьях

Я, когда строил свой аппарат, запланировал пропеллеры 12". Но на всякий случай купил комплект 12-дюймовых APC и 11-дюймовых - тоже. Тут всякие страшилки были про 30мм и т.п. … 11" лежат без дела.

ssilk
c3c:

Суммарная площадь, заметаемая пропеллерами, вдвое больше, соответственно, эффективность выше.

Неправильно… Во первых, диаметр ротора остается тем же, что не увеличивает площадь вдвое, во вторых, нижний проп работает в набегающем потоке, соответственно не создает столько же тяги как верхний… Есть варианты уменьшить эти проблемы, но эффективность все равно будет страдать… Кроме грузоподъемности, преимуществом соосной окты перед классической можно считать лучший отклик на руддер.

Maxim_Droy:

надо ли тратить время на увеличение рамы или нет.

Я делал аппарат, где винты стояли с перехлестом в 10 мм, и ничего, летало…) Если у Вас лучи не “жидкие”, то есть в полете не будет вероятности отклонения луча на эти самые 10 мм, то можно и не увеличивать… Собственно, сильно увеличивать размах тоже ни к чему, чем больше “зонтик”, тем больше парусность и болтанка, соответственно нагрузка на батарею…

Maxim_Droy
ssilk:

тем больше парусность и болтанка

Вот так вот. И что посоветуете в моем случае с моторами 3508 700 kv?

ssilk
Maxim_Droy:

И что посоветуете в моем случае

ssilk:

Если у Вас лучи не “жидкие”, то есть в полете не будет вероятности отклонения луча на эти самые 10 мм, то можно и не увеличивать…

Контролируйте жесткость лучей…) Моторы тут совсем не при чем, у Вас самодельная рама, и как Вы там чего накрутили никто кроме Вас не знает…

c3c
ssilk:

Неправильно

Все правильно. То, что площадь 8 кругов вдвое больше площади таких же 4-х, надеюсь, сомнений нет. А ничего другого я не утверждал. То, что эффективность нижнего винта снижается, известно. Обычно называют 10% - это немного.