Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Covax

Никита, а вы вбейте в екалкин вес 1400, моторы 2830 750кв и винты apc 10x3.8 😃
Есть простая шпаргалка для 3S, грубо, что 700-800кв это 12", 800-900кв это 11", 900-1000кв это 10"
Эффективность не эффективность, 1400гр на 750 моторах с 10" винтами просто не полетит…

nik25
Covax:

а вы вбейте в екалкин вес 1400, моторы 2830 750кв и винты apc 10x3.8

Covax:

1400гр на 750 моторах с 10" винтами просто не полетит…

Вбил, понял, что не совсем прав…
Сергей, а как же все-таки соотнести такой результат с указанными тестами, как вы считаете?
ОК, буду изучать вопрос дальше 😃

Вы сами такой конфиг реально проверяли?
У меня есть такая возможность - как настрою квадрик - проверю…

Covax

Екалкин вполне нормльый мкалькулятор, погрешность максимум процентов 10-15, причем он занижает полетное время, а не наоборот, что еще более в нем ценно. Почему такие результаты в тесте моторок 2830 750кв не могу сказать, спросите автора Андрея Блюберда.

xrt

Я хоть и не очень понимаю, но по калькулятору для 1,4 кг машины подходят больше

  • 750кВ и 12х4,0 с запасом тяги 600 грамм газ 52%
  • 850кВ и 11х4,5 с запасом тяги 700 грамм газ 49%
    -1000кВ и 10х4,5 с запасом тяги 690 грамм газ 51%

Что скажете, для высотных полетев к чему склониться?

Covax
xrt:

Что скажете, для высотных полетев к чему склониться?

опять двадцать пять… ветер наверху, страшный и беспощадный

и 1.4 кг квадрик это будет без девайса +300гр, только камера и видеопередатчик, так что надо считать 1700гр минимум.

Aleks72
xrt:

к чему склониться?

К забыть о высоте 700м, построить простой квадрик на любом из указанных вами вариантов, понять как оно работает, управляется и ремонтируется, и где-то через годик снова вернуться к вашей задаче. По другому - имхо утопия. Теория теорией, а выезд в реальное поле никакой форум не заменит.

xrt

Соглашусь с вами. Необъятную задачу я взял для себя. Потому упростим задачу. Построить машину способную летать по FPV хотя бы до 200м (вдаль и в высоту) для целей обучения вождения.

На youtube полно летающих высоко моделей с 2830-1000 + 10х4,5 или 10х4,7 на том наверное и стоит остановиться?

nik25
Covax:

Почему такие результаты в тесте моторок 2830 750кв не могу сказать

Вот еще пища для пытливых умов 😃
Нашел еще (ссылка) реально летающий трикоптер с движками рцтаймер 2830-14 (750) и их же регуляторами 20А с батареей 3000, весом 900грамм (с GoPro) Винты ЕРР 10х4.5 (автор указал 18 мин полета блинчиком при -6 градусах), если интерполировать его результаты на квадрик 1200 гр, - то тот тоже должен будет нормально летать (с учетом того, что батарейку на разницу в весе можно будет поставить поемче - то и полетное время не должно стать меньше).
А по калькулятору у меня получается, что только “висеть” указанный трикоптер должен был бы лишь 14,8 минут (соотв. летать - еще меньше), а взлетать - лишь на 76 % газа (т.е уже на грани допустимого).

Да и данные по многочисленным тестам пропов APC SF 10х4,7 - вполне обнадеживают.

Covax

Да там разницы нет особо 500 это метров или 200, все упрется с камеру, видеоТХ с правильной антенной и обязательно OSD чтобы не потеряться, так как на таких высотах полная дезориентация наступает.

nik25:

А по калькулятору у меня получается, что только “висеть” указанный трикоптер должен был бы лишь 14,8 минут (соотв. летать - еще меньше), а взлетать - лишь на 76 % газа (т.е на уже грани допустимого).

Это же хорошо, вот если бы он указал 20-25 минут, то грош ему цена, а так нормальный расчет.

Кстати все вяжется нормально
Вот расчет трикоптера Виктора prntscr.com/g0siw 16,14 минут на 59% газа… Как у вас получилось 76% мне не ведомо. Внимательно посмотрите, батарея full, высота надо уровнем моря, температура воздуха, +10% смело можно прибавлять вот вам и 18 минут.
И Виктор пришел к такому весу наверное через год коптеростроения, в 900гр с гоупро нужно еще умудрится вписаться.

prntscr.com/g0t8x (квадрик с камерой + 300грамм) = 1300гр квадрик с 3000Mah уже скромные 11-12 минут…

ndn
xrt:

Построить машину способную летать по FPV хотя бы до 200м (вдаль и в высоту) для целей обучения вождения.
,

Мудрое решение 😃
Зачем по тытрубам лазить? В теме
rcopen.com/forum/f123/topic265297 есть готовые примеры комплектации коптеров для ФПВ.

nik25
Covax:

Как у вас получилось 76%

напортачил: батарея - нормал, высота - 500 м, температура 25 град. 😃

А вот винты - GWS, так как в реале у автора были ЕРР с рстаймера.

nik25
adnclub:

подскажите стоит ли брать данное чудо, хотел с него стартануть в коптероводство

Недостатки:
рама - (для 3-х лопастных пропов 9х5) довольно габаритная (на ХК приведена ширина 600 мм) и тяжелая (там же в комментариях - 400 гр);
моторки - 1000 kV не подойдут для 11" и больше (когда настанет время утяжелять коптер);
пропы - 3-х лопастные сложнее балансировать (судя по отзывам) и применяют 3-хлопастные в основном на микроквадриках для снижения габаритов. Скорее всего такие 9х5 будут уместны на раме формата 330 мм. К тому же такие пропы от именитых фирм (как в вашем случае) будут много стоить, а пропы - скорее расходный материал (у новичков);
сайт - посылка гораздо быстрее придет с rctimer.com, hobbyking.com.

Плюсы:
все “в одном флаконе” - но лично я тут не вижу особых плюсов (с набором таких компонентов)…

А чем (кроме цены и кучи магазинов) вас не устраивает неоднократно упомянутый здесь вариант с оригинальной (по отзывам - гораздо прочнее клонов) DJI450 (280 гр.) c foxtechfpv.com (около 30 $); движки 2830 850kV/2826 930 kV без адаптеров с rctimer.com; регули F-20A c ХК; пропы APC 10x4.7/11x4,7 CW CCW; ну и так далее?
На том же рстаймере есть и готовые комплекты на основе такой рамы (только клоны).

Baly1

Всем привет.
Было куча вопросов по сборке , но почитав тему , снял почти все)
Один только остался.
А именно по мозгам. У меня сейчас квадрик игрушка rcopen.com/forum/f135/topic288296/201
Он меня просто поразил - сам держит высоту , делает 3D ( заложено в мозгах такой трюк)требует минимум познаний в полете и прочее. Я после подумал что , если эта букашка за 30$ так летает , то значит более серьезные квады будут автоматически лучше нее. А выходит что мозги менее 200$ требуют знаний познаний и опыта. То как тогда, моя китайская копия ,летает и без настроек - автоматом?
Или , если мне надо чтоб на кваде фаниться просто ( блинчики бочки ) то мозга класса мультивии на автомате ,хватит за глаза? Я бы летал на своем квадике , но мощности выйти из пике , или качелей - просто не хватает ему. Поэтому и думаю взять 450 масштаб, но много страничные инструкции по настройке мозга , пугают.
Перечитал свой опус и сам потерял мысль ))) вообщем кит с rctime и мультивии может просто летать туда - сюда с минимальным гиммороем ? А то тут все спрашивают , только про возможность летать по серьезному…

nik25
Baly1:

А выходит что мозги менее 200$ требуют знаний познаний и опыта

Юрий, если вы ознакомитесь с веткой про контролер Naza - то поймете, что даже она требует определенных “знаний и опыта”…

Baly1:

Поэтому и думаю взять 450 масштаб, но много страничные инструкции по настройке мозга , пугают.

Вот пример (тут и вот видео) недорогого (порядка 50$) мозга, полетевшего из коробки.
А здесь про 3D режим и пример настройки PIDов для стабильного полета на раме DJI450.
Только и в указанном контролере тоже есть свои заморочки - мало настроек (дубовость) и т.д.

Shuricus

И еще тут - rcopen.com/forum/f123/topic257126/463 )

Как выяснилось его можно настроить на очень острую реакцию с помощью R_P_Stick_P.

У меня, кстати, флипы крутит на месте, никаких петель. Только высоту теряет естественно, если не подгазовывать. Причем в 8-9м/с.
Дискомфорта полетов в ветер не почувствовал. Сдувает слегка конечно, но возвращается обратно без проблем.

Дубовость собственно не в контроллере, а в програмном обеспечении к нему. Перешейте его ТаймКопом - и настроек будет море.

xrt

С ХК притащить Turnigy 9X стоит 3200р. с доставкой, а на ебее Futaba 7C 6000р. с доставкой, стоит ли переплачивать за футабу?

ndn

Я уже както приводил пример сравнения , думаю и в этой ситуации он будет уместен. УзДеу и Гелентеваген - оба ездят, ну а выбирать - вам.

Shuricus
xrt:

стоит 3200р.

Учитывая что после перепрошивки функционал не уступает Футабе, то остается только вопрос ВЧ части. Достаточно будет FRSky или нужна помехозащищенность Футабы.

Для полетов на коптере или пенолете вокруг себя Турниги более чем достаточно. Для работы с ЛРС тем более.

На Гелене ездить по городу так же бессмысленно как и на тракторе Беларусь. Любой седан выиграет по соотношению цены и необходимых качеств. Так что если сравнивать Деу, то хотя бы с мерсом. Гелен это немецкий бобик, прикольно что кто-то считает что это круто.

DVE

Futaba это японский бренд, с хорошо и многократно проверенной ВЧ-частью, неплохой механикой и эргономикой.
Turnugy это недорогой китай, из серии “после покупки доработать напильником”, аппа без failsafe на сегодняшний день как-то совсем не интересно, не говорю о таких мелочах как например отсутствие блока питания для зарядки батареи. Но если лишних денег нет, то по соотношению цена/качество очень даже неплохой вариант.

Я бы взял Футабу, но это исключительно имхо, считаю что получать удовольствие лучше от использования хорошей техники 😃 Понятно что вокруг поляны можно и на аппе от Хоббикинга за 25$ летать.

Единственное, не знаю как на 7ке обстоят дела с 3х позиционными переключателями, на 6ке например их еще не было.