Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ufk
devv:

есть только “APC Style”

И это говно…не стоит экономить на пропах, много не сэкономить, оригинальный APC не столь уж и дорогой, а вот гимора можно получить достаточно покупае различный шлак вместо оригинального APC-а, и проблемы с балансировкой, и всякие там оторвавшиеся в полете лопасти…

ssilk
kaspar_hauser:

А можно линк на супер-турбо-мега конфигурацию квадрокоптера для таскания GoPro

Ищите в этой таблице

bc:

Для экономичного полета нужны как можно бОльшие пропы и как можно меньшее kV

Не всегда… Иногда, вместо догм и калькулятора полезно применять здравый смысл, логику, смекалку…) Если бы Эдисон пользовался калькулятором, лампочек у нас бы не было…)

UFO747:

почему взял их, а не СанниСкай

Не переживайте, и то и другое клоны более дорогого мотора… Разница между ними небольшая…) Вероятность сгореть у них одинаковая…)

bc
ssilk:

Не всегда… Иногда, вместо догм и калькулятора полезно применять здравый смысл, логику, смекалку…) Если бы Эдисон пользовался калькулятором, лампочек у нас бы не было…)

Жду продолжения. Раз уж завернули интригу, да еще так глубокомысленно, было бы полезно ее и раскрыть. 😃 Пока что все таблицы и расчеты говорят одно и то же - если взять высокооборотистый мотор с маленьким пропом и более медленный с большим пропом, то при равной тяге медленный будет кушать изрядно меньше лепестричества.

ssilk
bc:

если взять высокооборотистый мотор с маленьким пропом и более медленный с большим пропом

Я не об этом…) Это как раз основа всего… Я о том, что разные по профилю пропы эффективны при разных оборотах в группе… Например, пропы АРС мультироторной серии будут более эффективны на моторах с 900кВ, а пропы АРС серии слоуфлайер того же размера, на моторах с 800кВ… Так же, пропы одного размера, но с разным шагом, будут эффективны на разных оборотах… Меньше шаг - выше обороты при меньшем токе… Опять же, иногда выгоднее крутить пропы быстрее, чем возить вес лишней банки… Я понимаю, что Вы дальше своего сетапа не смотрите, но понимание некоторых принципов избавляет от знания множества фактов… Как правило, многие калькуляторщики оперируют именно множеством фактов…) Вот собственно и все, что я хотел сказать… Не только Вам…) Тут многие редко уходят от догм, годами строят коптеры на одних и тех же моторах, стремятся использовать малооборотные моторы и многобаночные батареи, хотя это не во всех случаях оправдано… Любой коптер - один большой компромисс…) Ну, про то, что тянет за собой вес камеры Вам уже расписали, и так за что ни возьмись… Бывают иногда и очень необычные результаты…)

ADF
devv:

На ХК нету АРС
есть только “APC Style”

В свое время на самолетах переломал немало оригинальных серых АПЦ вперемешку с ХК-шными. Да, чуть-чуть отличается качество выделки (в основном ровность ступицы и необходимость ИНОГДА возюкнуть напильникой), но с точки зрения геометрии, материала и ломучести - вообще никакой разницы. А перед установкой балансировать надо любой винт вне зависимости от его “фирменности”.

При этом просто в процессе эксплуатации лопасти не отлетают ни от тех, ни от других.

Так что я бы не стал на оригинальные АПЦ как на священную корову смотреть. 😃

Covax

Ни кто не заставляет сразу покупать оригинальные апц, моделизм это не сразу, это надо потрахаться)) может нормальные апц клоны и блее менее, а пушеры? 😉

Shuricus
ssilk:

и многобаночные батареи

Небольшой холивар 😃 - Сергей, я так и не понял чем лучше 4S для ФПВ, чем 3S. Ну ток меньше, но это так критично? (Кроме тех случаев когда нет моторов с более высоким КВ).

(Сереже Коваксу просьба не отвечать).

Dmitry_Safronov

Товарищи, не дайте мне сойти сума.
История такая. Мне надо постоянно брать гексу в командировки. Раньше у меня была стандартная 550 от DJI и я ни о чем не парился.
Теперь собрал все новое на красивой раме в томже 550 размере, моторы поставил sunnysky 2212/980kv.
Так вот оказывается как все было просто с dji пропами (и их креплением)! Снял их, приехал с аппаратом, накинул винты обратно, слегка ключиком закрутил и полетел.
А вот с SunnySky я уже упарился гайки каждые 10 минут протягивать. При этом никогда нет нормального баланса, вибрации непредсказуемы.
Скажите друзья, есть какой-то проверенный годами способ крепить пропы на пропадаптеры санискай, так чтобы это было легко разборной конструкцией без нужды в постоянной балансировке и затягивании ?
В идеале бы вообще проп адаптеры на sunnysky с креплением под dji-евский винты. Такое бывает ?
Простите за сумбур.

bc
ssilk:

Как правило, многие калькуляторщики оперируют именно множеством фактов…) Вот собственно и все, что я хотел сказать… Не только Вам…) Тут многие редко уходят от догм, годами строят коптеры на одних и тех же моторах, стремятся использовать малооборотные моторы и многобаночные батареи, хотя это не во всех случаях оправдано… Любой коптер - один большой компромисс…)

А я выше не то же самое написал?

Shuricus:

Небольшой холивар 😃 - Сергей, я так и не понял чем лучше 4S для ФПВ, чем 3S.

Позволяет использовать моторы с кв поменьше и пропами побольше. При прочих равных выходит экономичнее.

Shuricus

4S с КВ поменьше = 3S с КВ побольше, скорость вращения одинакова, а в чем экономичность?

ADF
Shuricus:

4S с КВ поменьше = 3S с КВ побольше, скорость вращения одина…

А кто тебя заставляет с низким КВ обязательно 4S втыкать?! При прочих равных, понижая Кв уменьшаются обороты и увеличиваются (допустимые) размеры винтов.
Чем больше воздуха, при прочих равных, загребаем - тем меньше расход энергии.

Shuricus

При том, что я спрашиваю про одинаковые пропеллеры. Я в курсе что большие лучше.

Меня интересует разница при использовании с 12ми пропами.

GrafSher
Dmitry_Safronov:

А вот с SunnySky я уже упарился гайки каждые 10 минут протягивать.

А зачем их так часто протягивать? Гайки надо взять с нейлоновыми вставками. И все.

bc

Посмотрите на таблицы. При одинаковых пропах и разных kV разница все равно есть, хотя уже, конечно, намного меньше.
www.rctigermotor.com/…/20131014045707494.jpg
www.rctigermotor.com/…/20131014045627626.jpg

Пропы 1448, мотор с кВ 360 на 14В даст максимум 870г тяги с эффективностью 10,48г/Вт, а мотор с кВ 630 на тех же пропах с той же тягой даст эффективность в районе 9г/Вт

Shuricus

Хоть и разница небольшая, но все же за счет чего она? Или из-за чего? 😃 Я хочу понять, почему увеличивается эффективность? Мотор работает лучше на низких токах?

Sabotaghe74
Shuricus:

Хоть и разница небольшая, но все же за счет чего она? Или из-за чего? 😃 Я хочу понять, почему увеличивается эффективность? Мотор работает лучше на низких токах?

У каждого мотора разные эффективности при оборотах. у пропов тоже самое.

Covax

Шури, найди тесты того же санниская 980kv в виде графика тяга/мощность, там все сразу станет ясно.
По мне так ни какого энергосбережения, при простой смене скажем 3S на 4S, нет, так как с бОльшим S возникает эффект перекомпенсации. Надо изначально подбирать вмг и напругу батареи.

Shuricus

Того же нельзя. Мы сравниваем два одинаковых мотора с разным КВ и одним винтом. В идеале представляем, что все совпало так, что обороты тоже одинаковые. Разный только ток и напряжение. Какой сетап экономичнее?

ssilk
Shuricus:

Сергей, я так и не понял чем лучше 4S для ФПВ, чем 3S.

Если коротко, для Вашего стиля полета ничем… А вот наоборот, профиты есть… 3 банки легче, выше кВ=выше маневренность… Для Вас большее значение будет иметь количество не S, а P… Я так думаю… Снижение тока это хорошо только с одной стороны, в Вашем случае большой ток позволяет иметь бОльший момент, соответственно раскрутку/торможение пропов, а чтобы получить такой же момент на малом токе надо брать моторы больше диаметром и соответственно весом… К тому же, если посмотреть табличку от популярных моторов, видно, что бОльшая эффективность таки на 3х банках, а тяга чуть больше на 4х, но так ли оно нужно?
Может я коряво изъясняюсь, но эпистолярный жанр не мой конек, несмотря на многобукв…😁

bc
Shuricus:

В идеале представляем, что все совпало так, что обороты тоже одинаковые.

Зачем? Сравнивать надо варианты с одинаковой тягой, а не оборотами.