Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 474 из 618 ПерваяПервая ... 464 472 473 474 475 476 484 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 18,921 по 18,960 из 24683

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Тема раздела Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка. в категории Квадрокоптеры и мультироторы; А можно ли взять мои 3S и последовательно в 6S соединить?...

  1. #18921

    Регистрация
    12.12.2011
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    32
    Сообщений
    302
    А можно ли взять мои 3S и последовательно в 6S соединить?

  2.  
  3. #18922

    Регистрация
    18.04.2014
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,124
    Цитата Сообщение от nion17 Посмотреть сообщение
    можно ли взять мои 3S и последовательно в 6S соединить?
    Последовательно можно.

  4. #18923
    Учит правила (до 24.12.2016)
    Регистрация
    28.01.2015
    Адрес
    Великий новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    898
    Цитата Сообщение от nion17 Посмотреть сообщение
    в 6S соединить?
    если моторы и регули DJI 920kv, то они на максимально 4S расчитаны

  5. #18924

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    48
    Цитата Сообщение от nion17 Посмотреть сообщение
    Думаю что делать? Хотел продать полностью все в сборе и взять фантом3, потом подумал зачем? можно взять складную хексу тарот и сделать из нее Y6, но тут вопрос еще финансовый. Новая рама и новая вмг это не меньше 400 баксов, плюс на новую вмг лучше сразу 4S или даже 6S ставить. Кто что посоветует, впал вступор, нужна компактность и время полета минут 15 с трехосевым под гопро.
    Фантом3, получить HD картинку выйдет дороже, все складное и соосное имеет маленький кпд а батареи нынче дорогие, после выхода Ф3 что то строить самому имеет смысл под GH4 имхо.

  6.  
  7. #18925

    Регистрация
    29.06.2012
    Адрес
    Belarus, Vitsebsk
    Возраст
    33
    Сообщений
    128
    Цитата Сообщение от Generator Посмотреть сообщение
    после выхода Ф3
    Угу, и продолжать покупать "умные" АКБ ) А закончится все тем, что летать Ф3 будет по годовой подписке.

  8. #18926

    Регистрация
    13.10.2014
    Адрес
    Николаев
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,624
    Цитата Сообщение от klimianok Посмотреть сообщение
    покупать "умные" АКБ
    по 150 долл за 5 амперные акк это как то дорого--5 ампер 6s покупал где то по 50 долл.реально лучше собрать квадр на 4S акках--выйдет не на много дешевле но очень практично и ремонтно пригодно

  9. #18927

    Регистрация
    30.09.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    33
    Сообщений
    412
    Цитата Сообщение от Generator Посмотреть сообщение
    после выхода Ф3 что то строить самому имеет смысл под GH4 имхо.
    не все использую коптер только для фото/видео. не всем достаточно ограничений по скорости и высоте Ф3...

  10.  
  11. #18928

    Регистрация
    17.04.2015
    Адрес
    Молдова
    Возраст
    36
    Сообщений
    185
    интересно на сколько по цене потянут комплектующие, чтобы такое построить)))

  12. #18929

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    734
    Интересует конфиг гексы (желательно Y6) с полетным временем не менее 25 мин. Желательно не очень большой (в районе 500мм) и весом в пределах 2КГ (с учетом ФПВ оборудования).
    Сразу скажу, что в авиамоделирование далеко не первый год. Коптер строю не первый. Просто интересует проверенный конфин с достойным КПД. В калькуляторы и тд просьба не отправлять

  13. #18930

    Регистрация
    12.12.2012
    Адрес
    Харьков-Краков
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,096
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Korkin Посмотреть сообщение
    чтобы такое построить)))
    Трындец какой то! Стремная конструкция! Пилот - камикадзе. Голову он защитил, но целая голова без остальных конечностей в итоге, тоже ценности большой не представляет. Конструкция "играет" при касании с землей. Любая оторвавшаяся часть с мотором будет типа блендера...
    Для таких экспериментов сначала нужна Белка и Стрелка.

  14. #18931

    Регистрация
    18.04.2014
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,124
    Цитата Сообщение от Korkin Посмотреть сообщение
    интересно на сколько по цене потянут комплектующие, чтобы такое построить)))
    54 мотора 3508 по 21$, 54 батарейки 2,6А по 16$, 54 регуля по 13$, 54 винта по 4 бакса. Самая дешёвая аппа, провода + констукция из аллюминия.

  15. #18932

    Регистрация
    04.12.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от Korkin Посмотреть сообщение
    интересно на сколько по цене потянут комплектующие, чтобы такое построить)))]
    дурачек там в этом гробу какой то.
    система по определению не будет стабильна.

  16. #18933

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    48
    Цитата Сообщение от klimianok Посмотреть сообщение
    Угу, и продолжать покупать "умные" АКБ ) А закончится все тем, что летать Ф3 будет по годовой подписке.
    Можно перепаивать элементы.

    Цитата Сообщение от aka_Дмитрий Посмотреть сообщение
    не все использую коптер только для фото/видео. не всем достаточно ограничений по скорости и высоте Ф3...
    По скорости ограничений нет, по высоте вполне для его возможностей.

  17. #18934

    Регистрация
    01.09.2015
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    26
    Сообщений
    1
    Я новичек в теме,подскажите пожалуйста полетит ли мой аппарат. Строю квадракоптер подобный Dji Phantom2. Цель: получить коптер небольшого размера, способного летать не менее 15 минут с го про на борту и фпв системой GPS.
    Комплектующие:
    1) Аппаратура Передатчик Turnigy 9XR с ВЧ модулем FrSky DJT 2.4Ghz
    2) Рама напечатанная на 3д принтере размером 400мм, вес 380г (фото во вложении)
    3) Моторы sunnysky 980kv x2212 совместно с винтами 10х4.5 APC, больше чем 10 винты в мою раму не влазят
    4) 3S LIPO 6600МАЧ ДЛЯ WALKERA QR X350PRO, 370 грамм
    5) регуляторы по фирме всё никак не могу определиться, но думаю что нужно 30А на вырост плюс SimonK прошивка
    6) Контроллер: душа просит ArduPilot, но не готов мучиться с настройками пол года, посоветуйте лучше Naza32 или Ardu не так тяжело настраивается

    Считал всю конфигурацию в http://ecalc.ch/, всё устраивает, но думаю может я чтото не понимаю,

    Всё остальное оборудование фпв, подвес, камера, в дальнейшем, сейчас просто учёл примерный вес всего этого, расчётный полётный вес конечного аппарата 1600г.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Esh7MCidA0M.jpg‎
Просмотров: 54
Размер:	60.8 Кб
ID:	1110695  

  18. #18935

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,729
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Marat-nkvz Посмотреть сообщение
    Я новичек в теме,подскажите пожалуйста полетит ли мой аппарат
    Ой, сколько же сие весит? Обычно облегают рамы для увеличения полетного времени, но не на оборот.380 грамм для 400 размера.....
    Акк тоже тяжеловат, и читал и сам заметил, 4000 и 5000 не сильная прибавка во времени, хотя тоже думал что время выше будет.

  19. #18936

    Регистрация
    12.12.2012
    Адрес
    Харьков-Краков
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,096
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Marat-nkvz Посмотреть сообщение
    Строю квадракоптер подобный Dji Phantom2
    Какой смысл городить раму для коптера аля "фантом" если ее можно купить за 27 баксов (ремкомплект! вместе со всеми потрахами)? Это и легче и разумнее.... хотя если ставилась цель обкатать 3Д принтер... это другое дело. Но как рама для такого размера - очень тяжелая. Хорошо бы вписаться в 150гр.

  20. #18937

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,920
    Записей в дневнике
    22
    для квадрокоптера с 10 дюмовыми винтами 2212 моторами и 3 баночной батареи комфортный вес с которым она будет летать минут 15 с батарейкой 5000ма около 1 кг
    а так рама выглядит симпатично. если поставить подсветку - можно сделать из нее люстру с интегрированным вентилятором.

    альтернатива поставить моторы помощнее с тем же кв, а батарею поставить на 4 банки.
    или поставить моторы помощнее с кв на четверть больше и оставить эту батарею.

  21. #18938

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    734
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    для квадрокоптера с 10 дюмовыми винтами 2212 моторами и 3 баночной батареи комфортный вес с которым она будет летать минут 15 с батарейкой 5000ма около 1 кг
    а так рама выглядит симпатично. если поставить подсветку - можно сделать из нее люстру с интегрированным вентилятором.
    У меня квадрокоптер на таких моторах и винтах 10x4.5 (рамма 450мм), весом примерно в 1300 грамм летал около 15 мин на 2-х акках 2200mah (4400mah).

    Цитата Сообщение от Marat-nkvz Посмотреть сообщение
    Контроллер: душа просит ArduPilot, но не готов мучиться с настройками пол года, посоветуйте лучше Naza32 или Ardu не так тяжело настраивается
    Процитирую сам себя...

    Цитата Сообщение от huntsman60 Посмотреть сообщение
    Имхо народ сильно преувеличивает. Я тоже покупая APM, настраивал себя на месяцы настроек исходя из прочитанного. Но по факту можно за несколько часов все настроить и получить вполне адекватный полет. Более точные настройки - это уже второстепенное. Например у меня 450-ка и на стоке неплохо летала. Надо только хорошо все откалибровать. Начал крутить PID'ы чтобы добиться большей плавности и вначале даже пожалел. Главное ничего не путать, благо документации с подробными схемами навалом. У меня основные проблемы были из-за косяков китайцев (непропай платы, перепутанные пины на разъемах GPS и радиомодема). И не забудьте сразу проложить поролон между баро датчиком и корпусом платы. У меня в первые полеты в основном из-за этого были падения и поломки винтов... Баро плющило днем на солнце и контролер выключал моторы прямо в полете, не всегда успевал переключаться в стабилизацию и подхватить.

  22. #18939

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,920
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от huntsman60 Посмотреть сообщение
    У меня квадрокоптер на таких моторах и винтах 10x4.5 (рамма 450мм), весом примерно в 1300 грамм летал около 15 мин.
    не грелись моторки?
    у меня похожий конфиг был. 2212 но не саники. если грузить больше 1200 грамм сильно греются, при полетах летом нельзя руку удержать.
    при нагреве у моторов деградируют магниты и падает кпд, после чего еще сильнее греются и сгорают.

  23. #18940

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,729
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от huntsman60 Посмотреть сообщение
    У меня квадрокоптер на таких моторах и винтах 10x4.5 (рамма 450мм), весом примерно в 1300 грамм летал около 15 мин на 2-х акках 2200mah (4400mah).
    родные джидай моторы, регули, винт 9.4*4.3 вес как у вас, 20 минут на 2-х акках 2200mah (4400mah)

  24. #18941

    Регистрация
    26.05.2013
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    6,921
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Marat-nkvz Посмотреть сообщение
    2) Рама напечатанная на 3д принтере размером 400мм, вес 380г (фото во вложении)
    Ужос!!! ) Два квадратика из фанеры+4 куска алюминиевой квадратной трубы 10х10х1+крепеж М2.5 = 120 граммов... Вместо фанеры можете использовать те желтые пластины, что у Вас есть... 380 граммов должна весить рама 700+ размера. А весь коптер Вашего размера - 950-1000 граммов.


    Цитата Сообщение от Marat-nkvz Посмотреть сообщение
    6) Контроллер: душа просит ArduPilot, но не готов мучиться с настройками пол года, посоветуйте лучше Naza32 или Ardu не так тяжело настраивается
    Душа? Или жаба? ))) Арду имеет смысл брать, если Вы в нем что то понимаете, не именно в Ардукоптере, а в электронике, программировании, взаймодействии различных компонентов и так далее... Но, на сегодняшний день, практически все платы ардупилот-мега морально устарели, если интересно ковырять прошивку и настраивать, лучше брать что то из клонов pixhawk... Если знаний нет, и желания разбираться в косяках железа и софта(может повезет, и косяков не будет) тоже нет, а хочется полететь сразу и не сильно заморочиться, то имеет смысл купить naza M lite с неоригинальным модулем ЖПС... Деньги те же, гемора меньше, возможность быстро научиться летать... А дальше уже смотреть, появится желание продвинуться - переходите на арду, достаточно просто летать - летайте себе на назе...
    А вес надо уменьшать любой ценой, для Ваших моторов/винтов/батарейки максимум - 1200 гр.

  25. #18942

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,958
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    для квадрокоптера с 10 дюмовыми винтами 2212 моторами и 3 баночной батареи комфортный вес с которым она будет летать минут 15 с батарейкой 5000ма около 1 кг
    1200гр коптер висит у меня 25 минут на такой батарее. А тот что напечатанный ну очень тяжелый(рама в первую очередь), и движки 2212 ну уже не то будет.Лучше в таком размере не красивый кирпич делать, а чуть менее красивый но лёгкий, зато долго летающий и манёвренный.

  26. #18943

    Регистрация
    15.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,920
    Записей в дневнике
    22
    Цитата Сообщение от serzhe Посмотреть сообщение
    1200гр коптер висит у меня 25 минут на такой батарее.
    ну наверное и винты не 10 дюймов а 12 и моторы не 2212 а что нибудь помощнее?

  27. #18944

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,958
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    ну наверное и винты не 10 дюймов а 12 и моторы не 2212 а что нибудь помощнее?
    Повторяю....движки 2212 санискаи и пропы 10, акк 5А 3S. С фотиком 220гр на борту и FPV 18 минут полёта без проблем. Рама вдвое легче напечатанной, прочность ужас какая, лучи 14мм, стеклотекстолит 1,5мм, болты М3, считаю что рама тяжелая, но зато в этот коптер влезает всё до невозможности, места просто навалом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20150618_163002.jpg‎
Просмотров: 74
Размер:	72.7 Кб
ID:	1110706  

  28. #18945

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    734
    Цитата Сообщение от alexeykozin Посмотреть сообщение
    не грелись моторки?
    у меня похожий конфиг был. 2212 но не саники. если грузить больше 1200 грамм сильно греются, при полетах летом нельзя руку удержать.
    при нагреве у моторов деградируют магниты и падает кпд, после чего еще сильнее греются и сгорают.
    SunnySky X2212 KV980 держат до 15a (правда кратковременно) и могут выдавать мощность до 300W. Т.е. с винтом 11x4.5 тяга до 960 грамм на 3S (по заявлению производителя).

    Они теплые (может быть в жаркую погоду и горячие), но я бы не сказал, что сильно. Висение где-то на 50% газа, на полных акках наверно даже меньше. Сейчас на этих же моторах обновленный аппарат, на немного другой рамме и нагруженный ФПВ с 3x3000mah (6000mah) весит 1600-1700 грамм. Пока толком не летал (обновил прошивку APM до 3.2.1 и получил некоторые проблемы с компасом), но в стабилизации и удержание высоты на 50-60 процентов газа полет вполне нормальный.

    Ранее у меня были a2212, безыменные. Вот они грелись сильнее. Хотя и вполне приемлемо. Но у них и заявленная мощность меньше.

    Хотя, конечно, уже под такой вес x2216 880kv подошли бы больше... Возможно в перспективе буду менять в очередной раз ВМГ.
    Последний раз редактировалось huntsman60; 02.09.2015 в 17:22.

  29. #18946

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    31
    Сообщений
    4,838
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от serzhe Посмотреть сообщение
    считаю что рама тяжелая, но зато в этот коптер влезает всё до невозможности, места просто навалом.
    а сколько общий полётный при котором 18 минут ?

    Цитата Сообщение от huntsman60 Посмотреть сообщение
    Хотя, конечно, уже под такой вес x2216 880kv
    у меня как раз такие задумываюсь о 3507-3508, сейчас с фпв и подвесом 1570 и 17 минут полёта

  30. #18947

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,958
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Yden Посмотреть сообщение
    а сколько общий полётный при котором 18 минут ?
    1200-40(мобиус)+220(фотик). До 3,7v на банку летал. До 3,2 получается вообще долго, но аккумы не насиловал и до 3,2v не летал, тем более новый был, раскачивался только.

  31. #18948

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    31
    Сообщений
    4,838
    Записей в дневнике
    5
    ну 1200 это не тяжёлая,у меня 1150 без акка правда с подвесом и фпв ну и моторы 2216

  32. #18949

    Регистрация
    24.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,958
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Yden Посмотреть сообщение
    ну 1200 это не тяжёлая
    Для 10-х пропов тяжелая, предыдущая рама почти на 100гр легче была. Сейчас собираюсь собрать коптер весом 840гр с полным фаршем, на 9-х пропах, и большим временем полёта, хочу коптер покомпактней и поманёвренней, а то и на 8-х пропах, рама получилась под 8-е пропы 90-100гр, под 9-е 100-110гр. Под 10-е не сложно сделать в 140гр из подручных средств(видел фото 125гр самоделки, то же не проблема, не используя дорогой карбон), та что на фото весит 230гр, но 11 пропы зато лезут.

  33. #18950

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    31
    Сообщений
    4,838
    Записей в дневнике
    5
    у меня под 12 весит 220 квадрат 10 -ка и 1.5мм текстолит, мне хочется минут 25 с подвесом и фпв, но чё то пока так не выходит

  34. #18951

    Регистрация
    26.12.2014
    Адрес
    Львов
    Возраст
    31
    Сообщений
    108
    Посоветуйте регули цена-качество.На 20 ампер .Simonk. Хочу засунуть в алюминиевые лучи . По ширине места 13 мм
    Что скажете про эти ? http://ru.aliexpress.com/item/4-pcs-...392515693.html

  35. #18952

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    31
    Сообщений
    4,838
    Записей в дневнике
    5
    чего то нонейм, что про них скажешь ещё, на афро слим посмотрите

  36. #18953

    Регистрация
    30.07.2012
    Адрес
    Клин
    Возраст
    24
    Сообщений
    2,591
    Цитата Сообщение от Yden Посмотреть сообщение
    на афро слим посмотрите
    Я тоже купил просто афро 30А, потом только отзывы посмотрел и уже побаиваюсь на них вообще пробовать взлетать =D

  37. #18954

    Регистрация
    09.05.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    905
    Записей в дневнике
    1
    А что не так с Афро?

  38. #18955

    Регистрация
    26.12.2014
    Адрес
    Львов
    Возраст
    31
    Сообщений
    108
    Цитата Сообщение от Yden Посмотреть сообщение
    чего то нонейм, что про них скажешь ещё, на афро слим посмотрите
    А вот эти? http://www.himodel.com/electric/Sunr...tallation.html

  39. #18956

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    31
    Сообщений
    4,838
    Записей в дневнике
    5
    сам я их не использовал, но они по крайней мере как то называются, и прошивка Blheli по сравнению с теми что на али я бы взял эти

  40. #18957

    Регистрация
    23.02.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    572
    скажите. вот есть приемники с 2 -мя антеннами.
    1. что дает 2 антенны?
    2. антенны приемника нельзя размешать вместе?

  41. #18958

    Регистрация
    17.09.2010
    Адрес
    Зеленоград
    Возраст
    27
    Сообщений
    734
    Скорее всего это деверсити. Т.е. будет использоваться та, которая в данный момент лучше принимает. Размещать вместе нет смысла, лучше как раз разместить по разному, для получения наилучшей диаграммы направленности.

  42. #18959

    Регистрация
    04.12.2014
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    44
    Сообщений
    398
    Цитата Сообщение от Сергей12 Посмотреть сообщение
    вот есть приемники с 2 -мя антеннами.
    У всех нормальных приемников 2 антенны.
    две - для того чтобы когда одна была направлена на передатчик и теряла сигнал, вторая под углом 90град все равно бы его принимала.

  43. #18960

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,729
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Slav.VS Посмотреть сообщение
    вторая под углом 90град все равно бы его принимала
    спектрумы приемники антенны могут быть и параллельно друг другу, и направлены в разные стороны друг от друга, и как вы написали. в остальном все верно.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Помощь в подборе комплектующих (квадрокоптер + FPV)
    от allexme в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 2764
    Последнее сообщение: 24.11.2016, 12:33
  2. Team Associated SC8 вопросы и ответы
    от 4elovekus в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 1578
    Последнее сообщение: 06.11.2016, 20:09
  3. Подбор деталей - гекса
    от актер в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 188
    Последнее сообщение: 23.03.2015, 12:59
  4. RC8T вопросы и ответы
    от ЭЙМС в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 578
    Последнее сообщение: 13.09.2014, 12:06
  5. Автосимулятор RealRace G2 (вопросы и ответы)
    от ukrsonic в разделе Симуляторы
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 07.11.2011, 11:56

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения