Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ufk
Олег_1970:

ок, я нуб

Но тем не менее рассуждать о “серьезности” мозгов, и что то советовать это вам не мешает, так?

lokanaft
alexeykozin:

картинку эту

Если всё именно так, как вы нарисовали, то где концепция кан шины?

ssilk:

Вот та же ссылка, посмотрите хоть картинки

Ну вот нашёл картинку в той теме:

Олег_1970
ufk:

Но тем не менее рассуждать о “серьезности” мозгов, и что то советовать это вам не мешает, так?

Не мешает, от этого и танцуем!Без покупки ноута,планшетника,без многотомного изучения для 1 полета.

PaulM
lokanaft:

Если всё именно так, как вы нарисовали, то где концепция кан шины?

Ну вот нашёл картинку в той теме:

Ну, строго говоря, у назы последовательный порт есть (в самом контроллере), но используется он только для связи с PMU, в котором стоит CAN-преобразователь от TI. Именно поэтому вся периферия подключается к PMU. Ещё GPS также работает по последовательному порту. Во всех других местах - CAN.

ufk
Олег_1970:

Не мешает

Да кто бы сомневался, зачем что то изучать, читать…если можно перейти сразу к следующей ступени, советовать и критиковать, правда? 😃

Кстати, ноут и планшетник это я так монимаю то без чего арду не летает, так(то есть чтоб настроить это необходимые вещи с вашей точки зрения)?
А с тем же фантиком как быть, без планшета например, я вот заказал себе фантик и пришлось к нему планшет брать яблочный, это норм или нет(или это норм. потому что это продукт ди джи ай а не какой то там недоконтроллер)?

Yden
huntsman60:

Я не собираюсь доказывать, что APM идеален. Просто не надо пугать всех новичков и обещать им полгода настроек, прежде чем они смогут летать

тут смотря кого считать новичком и смотря какая подготовка у этого новичка, я летал раньше на самолётах только т.е опыт в моделизме был + я технический человек и по профессии и по образованию, первый мой контроллер коптера апм 2.5.2, после чтения мануалов и сборки коптера полетело сразу, хорошо или плохо не знаю, коптер был первый и сравнить не с чем, летал я на нём около года, потом решил попробовать назу когда появился совместимый ГПС, итог хоть я и люблю опенсорс, НО АПМ давно продан.

По поводу сложности вхождения, наза явно проще! воткнуть пару разъёмов и откалибровать, это явно проще чем изучить всё что касается апм, для тех кто в теме и технически подкован всё равно что настраивать

А вообще выбирая контроллер надо чётко понимать для чего тебе коптер, если просто полетать, фпв или поснимать наза лучше,проще.
Если как творчество, что то сделать самому и больше разобраться в том как это работает, то может и лучше АПМ, но это мало кому надо

ufk
Yden:

чем изучить всё что касается апм

Что вы там изучали, без подколок, я не совсем понимаю что там изучать, код чтоль писали и собирали потом?
Для того чтоб арду полетел нужно пройти визард из 5 пунктов(выбор типа рамы, калибровка компаса, акселя, РУ), и все, оно летит, даже на стоковых пидах…Если дальше есть желание вглубь то да, можно, но чтоб летало достаточно визарда ну и пиды(по необходимости, для типовых конфигов есть предустановки + автотюн)…
Ну режимы надо прочитать чему соответствуют, как проводочки воткнуть, ну это везде так, на назе с этим чуть проще но разницы большой нет…
Я понимаю там какой нить аутоквад, можно сказать да, с ходу не полетит…но тут то что?

lokanaft
ufk:

и все, оно летит, даже на стоковых пидах

Кстати да, в стабилайзе на любых пидах летает, только в лоитере переворачивается.

ufk
lokanaft:

только в лоитере переворачивается.

Вы же писали что у вас из за срыва синхры кувыркается, каким тут боком арду то?
Если это про тот конфиг что с лопатами, типа долголет который вы собирали по ролику с ютуба, то он на назе не полетел бы вообще, скорее всего…но это не говорит о том что наза хуже или лучше, там не в том проблема…

Yden
ufk:

Что вы там изучали, без подколок

Для того, чтобы полететь я ничего не изучал, кроме схемы подключения и предполётной подготовки.
Но это не значит что этого хватит всем, НО чтобы оно не просто полетело, а приносило радость от полёта, надо разобраться и вообще понять что нужно решать проблему с вибрациями а для этого

  1. как включить логи
    2)Понять что есть куча вариантов логирования
    3)определится какой тип нужен тебе
    4)Найти как в логах смотреть эту вибрацию
    5)узнать какой уровень допустим
    6)придумать раму и систему демпфирования которая это обеспечит
    и далее…
    7)Разобраться что такое пиды и как их подбирать
  2. понять немного теорию электромагнитных помех от силовых проводов
    9)Узнать о существовании компасмота, понять как его сделать правильно
    10)исходя из этого определится куда засунуть ГПС + маг
    11)узнать о том как откалибровать регули с помощью АПМ
    12)установить средний газ

или вы считаете что это всё очевидно и все это знали, до того как стали увлекаться коптерами ?

Я не утверждаю что это очень сложно и невозможно найти, но это надо найти и понимать что именно искать

Олег_1970
ufk:

а кто бы сомневался, зачем что то изучать, читать…если можно перейти сразу к следующей ступени, советовать и критиковать, правда?

Нет не правда, все пытаетесь подковырнуть?Не выйдет. Разговор о том что летит с коробки. О чем я и написал.Критика?Где??? Вы сами указали то что я знал и почему не взял арм

ufk:

Кстати, ноут и планшетник это я так монимаю то без чего арду не летает, так(то есть чтоб настроить это необходимые вещи с вашей точки зрения)?
А с тем же фантиком как быть, без планшета например, я вот заказал себе фантик и пришлось к нему планшет брать яблочный, это норм или нет(или это норм. потому что это продукт ди джи ай а не какой то там недоконтроллер)?

Да вы можете что угодно взять Роман, вы вопрос точно читали?

ufk:

то он на назе не полетел бы вообще, скорее всего…

не приписывайте не точных данных. слово бы тут не уместно, это все ваши догадки.

ufk
Yden:

Это очень сложно…

Yden:

2)Понять что есть куча вариантов логирования

Целых 5

Yden:

3)определится какой тип нужен тебе

ок

Yden:

4)Найти как в логах смотреть эту вибрацию

Выбрать “vibration”, не очевидно, согласен…

Yden:

5)узнать какой уровень допустим

Написано в мане, не очевидно, согласен, зачем ман читать?

Yden:

6)придумать раму и систему демпфирования которая это обеспечит

Придумали раму и ситему демпфирования? Позвольте попросить показать “вашу” придуманную раму, интересно что вы там придумали такое что только на ней полетело?

Yden:

7)Разобраться что такое пиды и как их подбирать

Сложно, очень…только на арду, только хардкор

Yden:
  1. понять немного теорию электромагнитных помех от силовых проводов

Это лол, просто в цитаты…😃

Yden:

9)Узнать о существовании компасмота, понять как его сделать правильно

Я до сих пор летаю без оного, все ок, что я делаю не так?

Yden:

10)исходя из этого определится куда засунуть ГПС + маг

Туда же куда и на назе, очевидно, на мачту(ну или есть более экзотические варианты), разобрались таки?Молодцом…

Yden:

11)узнать о том как откалибровать регули с помощью АПМ

Можно и без помощи, но опять же только на арду регули нужно калибровать…

Yden:

12)установить средний газ

Ну ок, на правильно собранном коптере не требуеться…либо долголеты либо перегруз\недогруз

Олег_1970:

Нет не правда, все пытаетесь подковырнуть?

Конечно, на почве личной интернет неприязни это все…вы все делали правильно, советовали, делились опытом про “серьезные мозги” а тут пришел нехороший человек, невзлюбил вас очевидно, от зависти наверно, к вашим прозорливым советам, сам то не может так разъяснить четко, ну и пошло-поехало…😃

lokanaft
ufk:

Вы же писали что у вас из за срыва синхры кувыркается

Там он кувыркался пока не встретится с планетой. А здесь кувыркается в лоитере из за немного неподходящих пидов:

youtu.be/ywBJs6BpfsE

И это, про какое видео с лопатами вы говорите?

ufk
lokanaft:

И это, про какое видео с лопатами вы говорите?

Я помню что у вас были проблемы с тем что коптер кувыркался(в лоитере когда по рудеру рулите), коптер долголет с относительно слабыми движками и лопатами что типа 17(точно я не помню естественно), сетап из серии “совсем на пределе”…в арду теме долго выяснялось почему он у вас кувыркается, логи шмоги и т.д., я тогда предположил что либо наводки при рулении по рудеру либо срыв синхы…вы позже сказали что это срыв синхры вродь был…
Я предположил что сейчас вы про этот аппарат, ну и соответственно так как сетап “сильно на пределе” оно как бы по умолчанию без серьезной епли не полетит…наза может бы и вообще не полетела, не любит насколько знаю оная подобные сетапы…

lokanaft
ufk:

Я помню что у вас были проблемы с тем что коптер кувыркался(в лоитере когда по рудеру рулите)

Нет, он кувыркался и падал в автотюне на первых секундах, а здесь не успевает сообразить, что ему делать. И кстати это он кувыркается с автотюнеными настройками. И винты 12, а моторы 4006 KV680.

ufk
lokanaft:

Нет, он кувыркался и падал в автотюне на первых секундах,

А, возможно так, давно было а я уже не молод, память подводит…но я так же помню что и при повороте по рудеру оно вродь тож толи падало, толи кувыркалось, это был ключевой момент…😃
Я точно помню что когда я посчитал ваши движки с теми пропами которые вы поставили, оно там сильно выходило за тех. пределы по токам определенные производителем движков(а при повороте по рудеру мы как раз получаем ситуацию когда это могло съиграть свою роль), ну и как по памяти пропы были точо больше 12, по моему речь шля о переходе с каких то меньших на большие, типа с 13 на 14(с 16 на 17), типа на 13 оно норм летало а на 14 такая шняга…
Ладно, пустое это…

lokanaft
ufk:

типа с 13 на 14(с 16 на 17), типа на 13 оно норм летало а на 14 такая шняга…

Нет, сразу всё было так и не летало rcopen.com/forum/f123/topic233564/20080

ufk:

Ладно, пустое это…

…говорить, что ac летает из коробки

Yden
ufk:

Придумали раму и ситему демпфирования? Позвольте попросить показать “вашу” придуманную раму, интересно что вы там придумали такое что только на ней полетело?

слушай ты хотя бы тон что ли сменил? а ?

а то ЛОЛ, в цитаты, целых 5

я ничего не имею против ардукоптера!!! вбей себе это в голову! и не сравнивал ничего из мною перечисленного с назой!!!
просто сказал что назу настроить проще, а не то что ардукоптер архисложно

Так же я писал что у меня полетел АПМ сразу, ты попросил написать что надо изучать или в чём разобраться чтоб арду полетел хорошо я перечислил и всё

я где то утверждал что это архи сложно ? или как ?
и вот это перечитай ещё раз

Yden:

По поводу сложности вхождения, наза явно проще! воткнуть пару разъёмов и откалибровать, это явно проще чем изучить всё что касается апм, для тех кто в теме и технически подкован всё равно что настраивать

А вообще выбирая контроллер надо чётко понимать для чего тебе коптер, если просто полетать, фпв или поснимать наза лучше,проще.
Если как творчество, что то сделать самому и больше разобраться в том как это работает, то может и лучше АПМ, но это мало кому надо

Sorcer

Я бы вас забанил наказал всех, развили срачь-оффтоп на 3 страницы…
Тут советую, а не дискутируют что лучше. Спросил контролер - посоветовали назу, посоветовали апм. Пускай в соответствующих ветках читает, что ему ближе…

Говорю, создайте тему “Naza VS APM для новичка”… Почему бы нет? Пусть там будут битвы. Ну не интересно срачи тут читать. А вот кто-что подбирает частенько тут смотрю, комплекции и что-то полезное что народ советует в разных ситуациях…

Foxbat:

Большое спасибо за ответы и советы.
Принял к сведению.

Если не сложно, расскажите потом обязательно как оно полетит? 😃

ufk
lokanaft:

…говорить, что ac летает из коробки

Летает, у меня например летает(и тут еще достаточно людей у кого так же, в том числе и на стоковых пидах некоторые готовые сетапы, в том числе и от ди джи ай прекрасно летают) и летал, на разных сетапах и т.д…чем я хуже вас? 😃

Paul_Green

Коллеги, заведите уже тему “NAZA vs APM” и идите туда битами меряться. Ну абсолютный же порожняк несёте.