Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

dROb
Aleks72:

зато он уже висит аж цельных 9 минут! А еще недавно он у вас даже не взлетал!
😁😉

Уже достижение)))))

Впрочем ещё одно достижение - я вчитался в форумы, провел некие измерения и пришёл к выводу что пропы можно и покрупнее 😃

moscow

Всё думал в какую тему написать свой вопрос.

Есть Y6 схема коптера, то есть три соосника. Видел на сайте про назу коптер по схеме “двойного квадракоптера”, то есть X8 (термин сам придумал, наверное есть другой, более правильный - не суть). Подключено, я полагаю просто по два регулятора на один выход “мозгов”, судя по тому что в назе лишь 6 выходов на моторы, а подключены 8 моторов.

Идея заинтересовала меня, но я понимаю что подобная схема из 8 моторов менее эффективна чем октокоптер, так как нижние моторы работают в набегающем потоке. Но пока не могу найти насколько она менее эффективна. Например “нижние моторы работают с 50% эффективностью…” или “… с 33% эффективностью”, или …?

В схеме X8 привлекает отказоустойчивость (полный отказ одной ВМГ практически не сказывается на летучести, чего не скажешь об обычной гексе. Точнее, на возможности аварийно посадить жука). Привлекают габариты и возможность подключения к недавно купленной мною назе.
Привлекает возможность поднять мою зеркалку, а не лажовую мыльницу, которую я планирую купить вместо дорогучего sony nex-5n…

moscow

Спасибо!

Мои извинения, плохо искал получается.

ndn
moscow:

Мои извинения, плохо искал получается.

Ни каких проблем! 😉 Эта тема и создана для помощи… 😁

Intenza

список для покупки. Хотелось бы узнать мнение компетентных пользователей о совместимости выбранных мной компонентов и их возможных альтернативах.

Аппа.
Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware)

Моторы.
NTM Prop Drive Series 28-26A 1200kv / 250w (short shaft version)

Контроллеры моторов.
HobbyKing 20A BlueSeries Brushless Speed Controller

Пропеллеры.
10x4.5 SF Props 2pc Standard Rotation/2 pc RH Rotation

Крепление пропеллеров.
NTM Prop Drive 28 Series Accessory Pack

Полетный контроллер.
MultiWii 328P Flight Controller w/FTDI & DSM2 Port

Аккумуляторы.
Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack

Зарядное устройство.
Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories

Всю закупку, как вы могли заметить я делаю в HobbyKing’e, таким образом хочу сэкономить на доставке и получить желаемую аппу от Turnigy, а не аналог от Avionix’a (ну подкупает меня бренд и всё:P).

Covax
Intenza:

Аппа.
Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware)

Сейчас новая версия 9XR вышла, уж брать так ее. И комплект FrSky.

Aleks72
Covax:

9XR вышла

да нету её уже! И, говорят, неизвестно когда будет - вроде пробная партия была.

Covax

Ой, ладно неизвестно, как и первая раз в неделю появляется в стоке, так и эта будет появлятся. Надо не боятся, а делать backorder и терпеливо ждать.

sulaex

А FrSky телеметрию она будет отображать или потребуется вешать резисторы как в старой и затем заливать прошу специализированную?

2 Максим Харченко
на моторы указаны пропеллеры, 10" думаю перебор для такого кв и моторов

troff

Интересно, почему новички с завидным упорством планируют на свои коптеры моторы с КВ от 1000 и выше? Есть общие рекомендации 600-900, моторостроители последнее время делают даже специальные серии моторов для коптеров с пониженным КВ в пределах 650, 450 и даже 350. По моему, очень даже скромному опыту моторы 650КВ просто даже звуком приятнее и тише работают по сравнению с 750КВ, и планирую попробовать 430КВ на пропах 14-16.

DVE

Как раз таки классика у всех производителей ( Gaui, Xaircraft, DJI) - 900-1100КВ.

Зачем нужны эти лопаты по 14", особенно новичкам - совершенно непонятно. И дорого и неудобно.

Aleks72
sulaex:

10" думаю перебор

смотря, какой вес аппарата планируется. Может быть и 8, и 9, и 10. У меня на 830кв 14" вполне неплохо себя чувствовали.

DVE:

лопаты по 14", особенно новичкам

согласен. Хотя, про “дорого и не удобно” не понятно. Что именно? Квадр с 15" легко ложится на заднее сиденье седана в собранном виде.

ctakah

По моему разумению лопаты можно ставить от гексакоптера и выше,иначе может пострадать стабильность.Поначалу уходил на большие лопаты,из-за чего частенько страдал падениями.И конечно начинать надо с расчета сбалансированности ВМГ.

Intenza
sulaex:

на моторы указаны пропеллеры, 10" думаю перебор для такого кв и моторов

калькулятор с такими пропами согласился, а что порекомендуете?

почему новички с завидным упорством планируют на свои коптеры моторы с КВ от 1000 и выше?

Потому, что всю покупку хочу сделать в одном магазине, а из недорогих представленных там моторов этот с самым маленьким KV
Рассматривал вариант этих моторов AX-2810Q-750KV Brushless Quadcopter Motor но под них нужны более мощные и как следствие более дорогие контроллеры.

sulaex
Intenza:

Потому, что всю покупку хочу сделать в одном магазине

ну и зря
читайте советы, не ведитесь на свои типа предчувствия, тут собак скушали не мало, в теме полно конфигов, прочтите страничек 10 взад хотя бы

Aleks72
ctakah:

от гексакоптера и выше,иначе может пострадать стабильность

прямо противоположный опыт на квадре. Даже быстрый спуск стал чуть ли не идеально мягким и ровным. ВМГ - Тайгер 3506+15х5,5" карбон.

sulaex

гляньте на этот мотор
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…

вес 55 грамм
880 кв
сбалансированный
на 10 дюймовом пропе килограмм
ток 20 ампер
полный комплект
240 ватт
цена с доставкой $15.39

не мотор а загляденье 😃
ХК в пролете, жуки они еще те, на**ут и глазом не моргнут (в частности с “ценовой войной” как у них там это называется)

DVE
Aleks72:

Хотя, про “дорого и не удобно” не понятно. Что именно? Квадр с 15" легко ложится на заднее сиденье седана в собранном виде.

Неудобно вешать доп.оборудование - пропеллеры начинают цеплять за провода и другие детали.

Ну и банально, большие пропы дороже.

ReGet
ctakah:

По моему разумению лопаты можно ставить от гексакоптера и выше,иначе может пострадать стабильность.Поначалу уходил на большие лопаты,из-за чего частенько страдал падениями.И конечно начинать надо с расчета сбалансированности ВМГ.

Ровно наоборот. Лопаты можно сразу ставить на покупные квадро-рамы, например, на Turnigy talon v2 легко встают пропеллеры 15" без всяких переделок, с правильными моторами и аккумами сразу получаем хорошую эффективность. Чтобы поставить те же 15" на гексу, придется сделать ее почти 1 метр в размахе. У меня есть такая гекса и с ее транспортировкой возникает гораздо больше проблем, чем с квадриком. Мифические проблемы стабильности на больших пропеллерах - проблема грамотной настройки мозгов и регулей, не более того. С тем же успехом можно на большой джип поставить колеса от Оки, потому что у вас не получилось сбалансировать большие колеса 😃
Вообще не понимаю смысла в аппаратах, у которых между соседними пропеллерами зазор больше 1-2 см. Совершенно пустая трата материала, прибавление веса, уменьшение стабильности. Если хотите квадрик на 10" пропеллерах и делаете свою раму, делайте раму с размахом 37 см. Все, что больше - совершенно без толку.

Про новичков конечно правильно сказали выше, я сам делал первую раму для квадрика с 1 метр размахом - казалось, что будет стабильнее, тем более, что мозгов в то время с акселерометрами вообще не было в природе. Заказывал самые дешевые моторы, регуляторы впритык, пропеллеры с хоббиКинга, собирал все по-быстрому, лишь бы полетать поскорее. Итог закономерный - дешевые пропеллеры разлетались в полете, регуляторы сгорали, моторы еле поднимали валявшиеся рядом аккумуляторы и высыпали подшипники прямо в небе. В общем дешевая, непродуманная конфигурация с завидной регулярностью билась об планету, без каких-либо агрессивных полетов

Если бы в то время мне кто-то объяснил, убедил и показал как нужно делать, я бы смог сразу подобрать и купить нормальные комплектующие, грамотно их собрать и получить надежный и эффективный аппарат под свою задачу. Пусть оно бы стоило в 3-4 раза дороже, но по итогу сэкономило бы больше денег. А в настоящее время выбор деталей довольно большой, не сложно подобрать стабильно летающую комплектацию под свою задачу. К примеру, если хочется летать, а не настраивать месяцами, то нужно сразу купить нормальный мозг, Назу, к примеру. Экономить на мозгах и покупать какой-нибудь МультиВии в надежде, что оно будет “без проблем летать” (как пишут на форумах) - точно не нужно. Ну и так далее…

Aleks72
DVE:

пропеллеры начинают цеплять за провода и другие детали.

вообще озадачили… Какие провода-детали?.. Как бы, для больших пропов и лучи длиннее делают… Ну да ладно, может у вас особенный коптер… А вот в камеру - да, действительно они с большей охотой лезут …