Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

zvuk_Irkutsk
ufk:

В 450 гр. входит вес фпв начинки, камеры(камер) и т.д.?

Ну да, а что вас так смутило?
150 грамм рама (ну пусть будет 200), ГоПро +100, 50 грамм передатчик, и 100 грамм на подвес. Вполне возможно.
Вот сетап моего квадра, батарейку подправил, в екалкине нет 2200

ЗЫ. И это у меня еще рама “нашпигована” стальными болтами М3 и самоконтрящимися гайками с шайбами к ним. Если их заменить на М2, или хотябы М2,5, то можно было бы уменьшить вес рамы еще немного. Если заменить еще “летающую тарелку” (на фото красная) на что-то полегче, то еще грамм 50 или побольше можно было сбросить (тарелка около 80 грамм весит, тяжелая, с толстыми стенками)

ufk
zvuk_Irkutsk:

Ну да, а что вас так смутило?

Да не то чтоб смутило…4 регулятора например на 20А с rctimerа уже 80 грамм весят…а еще провода силовые (например 16 AWG) и остальные, приемник(rc), передатчик(видео), мозги, BECи и т.д…во общем набирается(я так понимаю это все тоже заложено в 450 грамм) бо иначе опять не укладываемся в 1.200 даже…
Моя рама например в сухую по данным rctimer весит 470 грамм, и вот все остальное и добирает до 1.65 кг вместе с батареей 5А ( - 400 гр)…моторы по 70 грамм весят(-280 грамм)…тоесть грубо полкило весит все остальное(провода, регули, 2 бека, приемник, мозги, пропы, стяжечки, ремешки и т.д.)…и я не могу сказать что прям не думая о весе клепал, разьемов минимум, все на пайке, лишних проводов нет, все подогнано точно…даже с регулей сняты радиаторы бо охлаждаются они от винтов отлично, бо в кейсах на лучах стоят прямо рядом с движками…
Вот меня и удивило как все это можно упаковать в 450 гр. да еще и с гоупро и видеопередатчиком(это если еще не брать в расчет телеметрию с датчиками(у меня смаллтим, привык к нему на самолетах))…

Covax

Опыт Виктора отлично показывает к какому коптеру надо прийти. Сначала все делают дуры под два кг весом, но постепенно, трудно, тысячу раз переделывая, влезают в 1 кг и летают по 20 минут 😃 я пока с гоупро еле в 1200 влезаю, правда с 5000mah батареей, так что и у меня все впереди 😃

zvuk_Irkutsk
ufk:

Вот меня и удивило как все это можно упаковать в 450 гр. да еще и с гоупро и видеопередатчиком

По вашей комплектации то конечно не уместиться в 1200 грамм взлетного, тут только увеличением диаметра пропов и емкости батареи можно приблизить полет к 20 минутам. Но это скорее всего будет уже на грани возможностей движков и прочности рамы.
Но вопрос-то мной задан был по-другому:

zvuk_Irkutsk:

Я вот смотрю, под ГоПро все пытаются сделать тяжелый коптер, следовательно - зачем?

Когда можно добиться бюджетными средствами нормального полета и на более легком аппарате? Пример я привел в расчетах, и если-бы у меня был требуемый АКБ на 5000 мАч и 20С, то мой аппарат (квадро) наверное летал бы 20 минут.
Я предпочитаю чаще менять мелкие и дешевые батарейки, и следовательно летать 10-12 минут, чем на тяжелом аппарате выжимать большее время одного полета. Например, чтобы отлетать 20 минут, я использую два АКБ по 2200, с промежуточной посадкой для замены АКБ. Чтобы летать 20 минут без посадки мне нужна АКБ как минимум 5000.

Зы. В приведенном выше расчете на 20 минут квадрокоптер имеет взлетный вес 1221 грамм 😉
Так что, Сергей, есть прекрасная возможность летать 20+ минут.

ЗЗы. У меня сейчас есть идея, хочу собрать коптер ФПВ, чтобы он на АКБ 2200 летал 20 минут. Все уже есть для этого, только камера будет естественно не ГоПро, а много легче.

AndroNNNio
Gene:

Я бы рекомендовал забыть про гексу и делать окто, ибо первая при сбое мотора падает кувырком, вторая летит, хромая.

Нет, Вы не правы. Гекса плавно опускается в сторону отказавшего мотора. Если иметь навык и время сообразить, гексу с отказавшим мотором можно посадить в нужном Вам месте. Точно так же ведет себя коаксиальная гекса Y6. Если что, информация не из гугла и не от местных теоретиков, а из личного опыта.

ufk
Covax:

Опыт Виктора отлично показывает к какому коптеру надо прийти.

Ну, тут еще момент размера присутствует и что на аппарат навешено…с тем что мне надо я хоть убьюсь не влезу в кило, это просто невозможно, на легкой самодельной раме без лишнего добра может кило в полтора и влезет, но не меньше(но будет “кустарно”, “регули там стяжечках, мозги на липучках под банкой от йогурта, камера на резинке и т.д.”, а я блин
перфекционист, люблю когда “красиво” 😃, потому и самолет например под FPV блал X8, бо его можно грузить сильно и в ущерб весу можно сделать симпатично )…да и все от задач зависит, кому 3D полетать, кому на проф. камеру потаскать, кому еще чего…
А так, ну и я в итоге выйду на 20 мин, получиться дороже конечно, но зато глаз будет радовать и может даже в ветерок сильный постабильнее будет аппарат(по крайней мере сейчас уже при 1.7кг в ветер, при котором на верте 500тке я бы уже летать не пошел, коптером я этим рулил вообще без напряга, ветер вообще не чувствует…и чтот мне думается что при тех же условиях 700 грамовый квадрик например уже трепало бы посильнее ветерком)…

zvuk_Irkutsk:

Но это скорее всего будет уже на грани возможностей движков и прочности рамы.

Раму я доработал слегонца. там есть места и детали которые очевидно стали бы слабыми местами конструкции…а по моторам да, согласен с вами…
Но… 😃

zvuk_Irkutsk:

Когда можно добиться бюджетными средствами нормального полета и на более легком аппарате?

Ну, если утрировать эту логику то тогда большие модели вообще не имеют право на существование… 😃
Все от задач зависит таки, пусть даже это например эстетика и за нее мы платим N гр. веса…или например телеметрия нормальная, без которой можно вполне обойтись но за которую мы платим тем же доп. весом…И т.д.

Aleks72
ufk:

…пусть даже это например эстетика и за нее мы платим…

И таки да!!!
Вот такой вот, казалось бы маразматический хвостик не только съедает лишние граммы, но и батарею при флюгировании в ветер. Но, он настолько сильно меняет эстетику полёта, что рука не поднимается (пока) его аннулировать…

кажется, оффтоп, да?..

Aleks72

нет, не много (относительно), он из дерева с углём, сколько точно всё в куче не помню, но там только лампы с проводами и разъёмом больше 20-ти грамм.

Dreadnought
Aleks72:

казалось бы маразматический хвостик

Отличный хвостик! Ориентироваться, где нос у аппарата очень будет удобно. А крышка - “череп” из чего сделана?

Кстати, вопрос к общественности : сегодня получил аккумуляторы с хоббикинга. Всё отлично приехало без проблем. Вопрос : У меня первый запуск ещё не скоро, что с ними делать? Просто хранить? Подключить к заряднику и зарядить их? Я читал - есть специальный режим заряда для хранения. Какие будут рекомендации?

Aleks72

ориентироваться стало вообще легко, даже на большом расстоянии и даже при моём далеко не лучшем зрении.

Читал как-то в рекомендациях, что около 60% заряда и в холодильнике, но не ниже 0 градусов.

devv
Dreadnought:

Я читал - есть специальный режим заряда для хранения

Режим называется “STORAGE”

lomaster

iSheeZ, спасибо за рисунок.

К сожалению пульт с батарейками едут в другой посылке и ещё не доехали, но тем не менее на столе пропеллерами уже немного покрутил 😃 Это было здорово 😃

Есть вопрос по пропеллерам - они должны плотно надеваться на ось или допусти́м какой то зазор?
К пропеллеру шёл набор уплотнителей, но одни сильно маленькие, другие сильно большие. По крайней мере совсем плотно пропеллер к оси не прилегает, как я ожидал.

devv
lomaster:

Есть вопрос по пропеллерам - они должны плотно надеваться на ось или допусти́м какой то зазор?

На двух использую силиконовую трубку для ДВС модели купленную как то давно-давно на ХК.
На одном обхожусь трубками/переходниками что были в комплекте с пропами
см фото:

Gene
zvuk_Irkutsk:

Навскидку - вот расчет

Виктор, ну никак у меня не получается влезть в указанную Вами массу. Ну вот к примеру моя предыдущая гекса:

Рама с мотормаунтами – 150г
Моторы – 6х60г
пропадаптеры – 6х5г
провода 20gauge – 60г
регуляторы x 6+контроллер+навиборд+компас+ГПС с расширением базы+приемник+соединительные кабели – 110 г
колпак – 15г
шасси, длинные, для аккомодации подвеса – 130г
Пропеллеры APC 10/3.8 x6 – 72г
Батарея 5000mah 3s, с обрезанными почти под корень проводами – 384г
Рама подвеса, с демферами, подшипниками и отсеком для батареи – 60г
Гоупро – 100г
Электронная начинка подвеса (у меня три сервы, две гиры, два миксера, светодиод, провода, 8-жильный хвост для подключения, разъемы) – 54г
Видеопередатчик 800мв, сейчас точно не помню, но по памяти около – 30г
Антенна+LPF – 13г

Итого 1568г.

Реально получается еще больше, откуда берется масса, не знаю 😦
Можно конечно поднапрячься и сбросить грамм 100 (с б.м. приемлемым уменьшением функциональности), но не 250, и тем более не полкило. Я просто не вижу вариантов.

Это, напомню, гекса, конечно квад можно сделать легче, но с пропорциональной потерей грузоподъемности и ухудшением полетных характеристик.

AndroNNNio:

Нет, Вы не правы. Гекса плавно опускается в сторону отказавшего мотора. Если иметь навык и время сообразить, гексу с отказавшим мотором можно посадить в нужном Вам месте. Точно так же ведет себя коаксиальная гекса Y6. Если что, информация не из гугла и не от местных теоретиков, а из личного опыта.

Если что, я тоже не теоретик, у меня вело себя так, как я написал. Гекса падает кувырком, Y6 летит. Вероятно, у нас разные контроллеры.

milkseller

Прошу помощи (= Собираю новый аппарат, и вот дилема у меня . есть 8 штук турниги 2217 860кв и 8 штук 2830 1100кв.
8 надо отдать , каких не особо принципиально. Дак вот вопрос .что ставить…
Рама dji550 гекса .

раньше летал на квадре с 2217 11х4.7 . летало бодро ,тягало хорошо. Но на dji больше 10 ок пропы не встают )= с 2830 опыта не имел . три банках. вес 2-2.5 видится.

инфы особо не нашёл , а то , что нашёл очень разнится с данными екалка .

и ещё я не очень понимаю ,как выбор того или иного мотора отразится на продолжительности полёта . с 2217 1700-1800г. летало 20 минут примерно( в акумах даже что-то оставалось (= )

snikitin

Посоветуйте что делать.
Есть собранный и облетанный коптер:
двигатели:d2830-11 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
esc: plush 30a
мозги: rabbit flight controller
рама dji, удлиненные лучи.
10x4.5 хоббикинговские дешевые пропы

Без нагрузки летает отлично, а с подвесом ему явно туговато. Посоветуйте бюджетные двигатели+ пропеллеры, чтобы можно было комфортно летать с 3-4кг полного веса. dt750+12.5 подойдут? или тоже слабоваты? В идеале хотелось бы обойтись заменой двигателей без замены регулей. Батарейки тоже новые надо брать, эти остались от 450го вертолета.

Gene
snikitin:

Без нагрузки летает отлично, а с подвесом ему явно туговато. Посоветуйте бюджетные двигатели+ пропеллеры, чтобы можно было комфортно летать с 3-4кг полного веса.

Не в батареях ли дело? Вы смотрели, насколько они просаживаются под нагрузкой? А вообще, 3-4 кг на таких пропеллерах… откуда столько веса?.. камера вроде небольшая…

snikitin
Gene:

Не в батареях ли дело? Вы смотрели, насколько они просаживаются под нагрузкой? А вообще, 3-4 кг на таких пропеллерах… откуда столько веса?.. камера вроде небольшая…

ну, двигатели откровенно слабые, 3-4кг это в идеале, чтобы разные камеры таскать. Сейчас он весит меньше. На таких пропеллерах я его нагружать и не хочу, поэтому и спрашиваю совета про двигатели+пропеллеры.

Gene

Самые бюджетные моторы, что я брал для квада – вот эти. Шестерка их четыре кило утянет запросто, на четырех банках, но я пробовал только с APC.