Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

nik25
adnclub:

подскажите стоит ли брать данное чудо, хотел с него стартануть в коптероводство

Недостатки:
рама - (для 3-х лопастных пропов 9х5) довольно габаритная (на ХК приведена ширина 600 мм) и тяжелая (там же в комментариях - 400 гр);
моторки - 1000 kV не подойдут для 11" и больше (когда настанет время утяжелять коптер);
пропы - 3-х лопастные сложнее балансировать (судя по отзывам) и применяют 3-хлопастные в основном на микроквадриках для снижения габаритов. Скорее всего такие 9х5 будут уместны на раме формата 330 мм. К тому же такие пропы от именитых фирм (как в вашем случае) будут много стоить, а пропы - скорее расходный материал (у новичков);
сайт - посылка гораздо быстрее придет с rctimer.com, hobbyking.com.

Плюсы:
все “в одном флаконе” - но лично я тут не вижу особых плюсов (с набором таких компонентов)…

А чем (кроме цены и кучи магазинов) вас не устраивает неоднократно упомянутый здесь вариант с оригинальной (по отзывам - гораздо прочнее клонов) DJI450 (280 гр.) c foxtechfpv.com (около 30 $); движки 2830 850kV/2826 930 kV без адаптеров с rctimer.com; регули F-20A c ХК; пропы APC 10x4.7/11x4,7 CW CCW; ну и так далее?
На том же рстаймере есть и готовые комплекты на основе такой рамы (только клоны).

Baly1

Всем привет.
Было куча вопросов по сборке , но почитав тему , снял почти все)
Один только остался.
А именно по мозгам. У меня сейчас квадрик игрушка rcopen.com/forum/f135/topic288296/201
Он меня просто поразил - сам держит высоту , делает 3D ( заложено в мозгах такой трюк)требует минимум познаний в полете и прочее. Я после подумал что , если эта букашка за 30$ так летает , то значит более серьезные квады будут автоматически лучше нее. А выходит что мозги менее 200$ требуют знаний познаний и опыта. То как тогда, моя китайская копия ,летает и без настроек - автоматом?
Или , если мне надо чтоб на кваде фаниться просто ( блинчики бочки ) то мозга класса мультивии на автомате ,хватит за глаза? Я бы летал на своем квадике , но мощности выйти из пике , или качелей - просто не хватает ему. Поэтому и думаю взять 450 масштаб, но много страничные инструкции по настройке мозга , пугают.
Перечитал свой опус и сам потерял мысль ))) вообщем кит с rctime и мультивии может просто летать туда - сюда с минимальным гиммороем ? А то тут все спрашивают , только про возможность летать по серьезному…

nik25
Baly1:

А выходит что мозги менее 200$ требуют знаний познаний и опыта

Юрий, если вы ознакомитесь с веткой про контролер Naza - то поймете, что даже она требует определенных “знаний и опыта”…

Baly1:

Поэтому и думаю взять 450 масштаб, но много страничные инструкции по настройке мозга , пугают.

Вот пример (тут и вот видео) недорогого (порядка 50$) мозга, полетевшего из коробки.
А здесь про 3D режим и пример настройки PIDов для стабильного полета на раме DJI450.
Только и в указанном контролере тоже есть свои заморочки - мало настроек (дубовость) и т.д.

Shuricus

И еще тут - rcopen.com/forum/f123/topic257126/463 )

Как выяснилось его можно настроить на очень острую реакцию с помощью R_P_Stick_P.

У меня, кстати, флипы крутит на месте, никаких петель. Только высоту теряет естественно, если не подгазовывать. Причем в 8-9м/с.
Дискомфорта полетов в ветер не почувствовал. Сдувает слегка конечно, но возвращается обратно без проблем.

Дубовость собственно не в контроллере, а в програмном обеспечении к нему. Перешейте его ТаймКопом - и настроек будет море.

xrt

С ХК притащить Turnigy 9X стоит 3200р. с доставкой, а на ебее Futaba 7C 6000р. с доставкой, стоит ли переплачивать за футабу?

ndn

Я уже както приводил пример сравнения , думаю и в этой ситуации он будет уместен. УзДеу и Гелентеваген - оба ездят, ну а выбирать - вам.

Shuricus
xrt:

стоит 3200р.

Учитывая что после перепрошивки функционал не уступает Футабе, то остается только вопрос ВЧ части. Достаточно будет FRSky или нужна помехозащищенность Футабы.

Для полетов на коптере или пенолете вокруг себя Турниги более чем достаточно. Для работы с ЛРС тем более.

На Гелене ездить по городу так же бессмысленно как и на тракторе Беларусь. Любой седан выиграет по соотношению цены и необходимых качеств. Так что если сравнивать Деу, то хотя бы с мерсом. Гелен это немецкий бобик, прикольно что кто-то считает что это круто.

DVE

Futaba это японский бренд, с хорошо и многократно проверенной ВЧ-частью, неплохой механикой и эргономикой.
Turnugy это недорогой китай, из серии “после покупки доработать напильником”, аппа без failsafe на сегодняшний день как-то совсем не интересно, не говорю о таких мелочах как например отсутствие блока питания для зарядки батареи. Но если лишних денег нет, то по соотношению цена/качество очень даже неплохой вариант.

Я бы взял Футабу, но это исключительно имхо, считаю что получать удовольствие лучше от использования хорошей техники 😃 Понятно что вокруг поляны можно и на аппе от Хоббикинга за 25$ летать.

Единственное, не знаю как на 7ке обстоят дела с 3х позиционными переключателями, на 6ке например их еще не было.

zvuk_Irkutsk
DVE:

не знаю как на 7ке обстоят дела с 3х позиционными переключателями, на 6ке например их еще не было.

Дела обстоят нормально, есть и трехпозиционник и крутилка, по каналам можно переназначать - делается это довольно просто. Есть два таймера, один общий по часам использования аппы, один для полета. Тот что для полета можно назначать включение на любой тумблер или движение стика, у меня начинает работать таймер с 10% газа - очень удобно, не надо думать о включении и выключении тумблеров.
Единственный недостаток футабы 7С - стоимость самой аппы и дополнительных приемников. Основное преимущество - всегда уверенный сигнал везде и на больших расстояниях (проверял до километра, но думаю хватит и на 2-2,5 км)

Турнига со сменными модулями ВЧ, установка дальнобойных систем, возможности доработки и перепрошивки, большее количество каналов, низкая стоимость - однозначно выигрывает по отношению с футабой 7С

ndn
Shuricus:

Так что если сравнивать Деу, то хотя бы с мерсом. Гелен это немецкий бобик,.

😃 Ну если так, то мерсом скорее будет Futaba T18MZ 😉 😁 а 7С она иесть „бобик с немецким качеством ” 😁 😁 😁

Gene
ndn:

😃 Ну если так, то мерсом скорее будет Futaba T18MZ 😉 😁 а 7С она иесть „бобик с немецким качеством ” 😁 😁 😁

Я бы T18MZ сравнил скорее с Lamborgini 😃 А насчет мерсов – это скорее Graupner-ы, у них неплохая линейка, есть и C, и Е, и S…

devv
DVE:

отсутствие блока питания для зарядки батареи

У турниги нет ? Или про что речь ?

ЗЫ
ранее когда у меня внутри было 8 пальчиков АА то я заряжался от блока питания внешнего. Дырка имелась.
Щас перешел на ЛиПо. стало сложнее 😃 Зато реже.

gorbln
DVE:

“после покупки доработать напильником”, аппа без failsafe

Заметил очень неприятную особенность приёмников Turnigy 9X. При пропадании сигнала приёмник оставляет на своих выходах то значение сигнала, которое было на момент пропадания. Соответственно, ФС полётного контроллера не срабатывает. В приёмниках T6v2 (6-канальные мелкие с ХК) - ппм на выходах приёмника пропадает, контроллер сажает аппарат. Опечален.

DVE:

можно и на аппе от Хоббикинга за 25$ летать

Между прочим, эта аппа и турнига 9х - суть одно и то же. Ну, то есть, ВЧ часть у них одинаковая. И приёмники биндятся.

Shuricus

Меняйте родную ВЧ на Фрискай и будет песня.

При желании можно и ВЧ от футабы туда поставить, из б/у модуля. И будет совсем круто.

gorbln
Shuricus:

Меняйте родную ВЧ на Фрискай

Уж тогда на 800 мгц от слона. Только у меня приёмников уже несколько к этой аппаратуре, жалко.

serenya

Сейчас ради интереса проверил с клоном с авионикса AV-TH9B-M2/TM002/R8B, FailSafe срабатывает как надо. Может конечно не совсем клоном является?

Shuricus

Это не КЛОНЫ! Это одна и та же аппа с разными наклейками. Называется ОЕМ. И ФС там нету и быть не может.

serenya

Какой-то есть, по крайней мере заявлен, но с другим ВЧ трактом, но мы же говорим про FS полетного контроллера.

Shuricus

Не знаю про что вы, а я про ВЧ часть которая там стоит. Другого ВЧ тракта от производителя там не встречается.