Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Bilbo

Даже если общий вес - минус 3 кг. на раму и обвес = 5 кило. Нормально, но в калькуляторе пока не могу подогнать хотя бы до этих пяти.

moscow
megalamak:

имхо моторы лучше с рцтаймера серии НР например 2212
и зачем такие мощные регули? они тока веса добавляют, 20-30А имхо за глаза
казалось бы разница не значительна 12 грамм, но 12*6=72 гр-больше веса гоупро

Да, очень нравятся HP2212. У меня их 10 штук (гекса и квадр). Один откровенно кривой (купил 7 на гексу). Регуляторы брал 20А. Чуток греются, но не критично.
Гекса - набор с rctimer на HP2212-1000kv и их 10х4.5 карбонах, на назе и двух 2.2А/ч аккумах в параллели, без доп. нагрузки в спокойном режиме “возле меня” провисела 17 с половиной минут (против 13 минут по калькулятору!). Уже пробовал FPV в “шлеме”. Очень доволен и моторами, и винтами, да и рамой для начала: oleg.milantiev.com/material/?id=949 (процесс сборки, первые полёты).

Квадрик на мультике и таких же моторах, но APC 10х4.7 винтах пытался поднять дома - ведёт его куда-то (гекса на назе поднималась достаточно уверенно, хоть места и мало. Видео подъёма гексы дома с тестовым доп. грузом. Завтра на улице подниму.

А до этого на квадр попробовал повесить Turnigy 2836/11 750kv моторы, полное г.
А ещё до этого был квадр с китайскими noname 2212 1000kv - кривуууучими.

Я к чему…? HP2212 из дешёвых моторов, мне кажется (основываясь на своём опыте) - чуть ли не лучший выбор.
Конечно, я мало моторов пробовал, но из тех что пробовал, эти лучшие. По некоторым показателям - в разы.

Под вес GoPro набор гексы из rctimer - само то. Это мой практический вывод 😃. И цена подъёмная, и качество отличное!

alexeykozin
sulako:

Что то я не понял что брать это rctimer.com/index.php?gOo=goo...8&productname= или это rctimer.com/index.php?gOo=goo...7&productname= что дороже я как понял в том датчики круче

второй,

(к первому официальная прошивка не подходит)
на рисунке жпс модуль, модем для передачи телеметрии на комп, полетный контроллер на котором есть все необходимые датчики кроме “повермодуля” на оригинальном повермодуле стабилизатор питания, сенсор тока, сенсор напряжения.

в принципе все что есть на повермодуле можно и самому спаять, но если душа к пайке не лежит то лучше взять этот кит с рцтаймера, а корпус(около5 баксов) и повермодуль заказать у diydrones

Bilbo
megalamak:

имеется ввиду общий вес
и всё это маркенинговая заманухха

Т.е. - гекса не способна нормально нести 5 кг. груза?

Njoy
Bilbo:

Т.е. - гекса не способна нормально нести 5 кг. груза?

Ну почему же? Просто это будет большая и не дешевая гекса. Например.для Djo s800 вроде бы 6кг предел.
Я лично на 930 кв моторы и 1045 пропы вешал около 1кг и вся эта система.была почти не управляем

Bilbo
Njoy:

Ну почему же? Просто это будет большая и не дешевая гекса. Например.для Djo s800 вроде бы 6кг предел.
Я лично на 930 кв моторы и 1045 пропы вешал около 1кг и вся эта система.была почти не управляем

Хорошо, спрошу так:
Для таскания 5 кг. груза практичнее выбрать схему окто или гекса?

Njoy
Bilbo:

Хорошо, спрошу так:
Для таскания 5 кг. груза практичнее выбрать схему окто или гекса?

Одинаково. Вопрос правильного расчета ВМГ. Окто разве что живучее при отказе мотора. Но тоже зависит от мозгов

Bilbo
Njoy:

Одинаково. Вопрос правильного расчета ВМГ. Окто разве что живучее при отказе мотора. Но тоже зависит от мозгов

А какие мозги контролируют и отрабатывают отказ движков?

Njoy
Bilbo:

А какие мозги контролируют и отрабатывают отказ движков?

Вроде целенаправленно нигде не заявлено, надо спрашивать по веткам профильным.наза вроде нет, а вот вуконг вероятно, или МК, или xs-y6. Можно еще на ютюбе порыться. Там народ часто выкладывает крэши с описанием

alexeykozin

в принципе отслеживать отказ движков и не нужно особо, важно скомпенсировать остальными моторами перекос возникший в результате отказа…
в случае отказа есть еще одна беда - если отказ это не заклинивание а вибрация, то сможет ли полетный контроллер выдержать встряску и в этих условиях сохранить стабилизацию.
единственный контроллер с обратной связью с регуляторами моторов это контролер Виктора Сапешко rcopen.com/forum/f134/topic279021 но к сожалению он сугубо коммерческий и по деньгам доступен только коммерсам
у него в последней версии регули движков общаются с контроллером по шине CAN

megalamak
Bilbo:

Хорошо, спрошу так:
Для таскания 5 кг. груза практичнее выбрать схему окто или гекса?

не_поверите, но кпд больше у трёхи(!)

пс, чтоб не плодить посты: у верта, имхо, вибрации всё портят(
гекса и окто в плане выхода из строя мотора\винта предпочтительнее- ввиду того что камнем не упадёт,
хотя при прочих равных условиях вероятность отказа мотр\винт у трёхи ниже чем у гекса и окто, но такой отказ окто\гексы не ведёт к фатальным последствиям

логично, что таскать камеру стоимостью неск тыс уе лучше на гексе\окте

Shuricus

Вопрос вроде был очень простой - окто или гекса?..

Нужно иметь не дюжий талант, что бы рассказать обо всем на свете, а на вопрос, так и не ответить!

alexeykozin
megalamak:

неповерите, но кпд больше у трёхи(!)

не поверите но и отношение поднимаемый вес к весу аппарата и кпд гораздо выше у обычных вертолей.
у них другой пучек проблем

  • мало места для размещения авионики (так чтобы и полетному контроллеру помехи от регулей не вредили и чтобы все датчики были там где им надо быть - жпс кверху а барометр вне зоны завихрений)
  • увеличение диаметра винта квадратично прибавляет твавмоопасность
  • наличие хрупких неремонтопригоднях после крешей узлов
Bilbo
alexeykozin:

единственный контроллер с обратной связью с регуляторами моторов это контролер Виктора Сапешко rcopen.com/forum/f134/topic279021 но к сожалению он сугубо коммерческий и по деньгам доступен только коммерсам

Отличная тема, спасибо. Правда озвученных цен так и не нашел 😉, но зато понял что у Виктора как раз есть разработки тяжей. Вот только в той теме инфы по ним маловато - может где ещё есть что почитать?

alexeykozin

пишите ему в личку, он особо не распространяется

ReGet
Shuricus:

Вопрос вроде был очень простой - окто или гекса?..

Какой вопрос, такой и ответ. Для перевозки 100 кг груза лучше машину красную или синюю покупать?
5 кг - это не проблема ни для гексы, ни для окто, ни для квадрика. Как и было сказано выше, вопрос подбора ВМГ под задачу. Если хотите летать 10 минут - то вообще без разницы, можно и окто не очень большой сделать. Если хочется летать час, то встает вопрос габаритных размеров многороторного аппарата (под больше пропеллеры).

По поводу отказа двигателя - хороший контроллер типа вуконга позволит приземлиться безопасно, для этого совершенно не нужна обратная связь с регулем и прочие глупости. Сам, к сожалению, пока не проверял, но видео на ютубе есть.
Да и в release notes к прошивке 5.16 говорится об этой возможности: “When one power output of Hexa-motor is failed in Atti. Mode and GPS Atti. Mode, Hexa-rotor I and Hexa-rotor V will spin to keep the aircraft stable”

Shuricus

Нормальный вопрос. А вот ответ - как раз нет.

Привожу пример диалога нормальных людей:

  • Что лучше для нагрузки в 5кг, окто или гекса?
  • Без разницы.

Ну или:

  • Разница будет в следующем …

А знаете как называются ответы которые мы тут видим? Ну вы уже догадались…

И вот интересно, некоторым больше негде размахивать своими сверкающими лучами словесного поноса, кроме как на форуме? Не нравится вопрос - не отвечайте. За язык же никто не тянет…

А мне кажется, что могут быть отличия в эксплуатации гексы и окты, и они выходят за рамки ваших откровений о выборе вмг…

moscow
Shuricus:

И вот интересно, некоторым больше негде размахивать своими сверкающими лучами словесного поноса, кроме как на форуме? Не нравится вопрос - не отвечайте. За язык же никто не тянет…

По моим наблюдениям 80%+ “населения” форумов пришла не за тем, чтобы поговорить о коптерах / пельменях / телескопах (о теме форума), а ради решения других э… потребностей, в т.ч. озвученных Вами.

По теме, исходя только из своего (небольшого) опыта.
Сегодня на мелкой гексе открутился один проп. Она боль-мень спокойно села. Не отлетел проп, просто заметно проворачивался.
На квадре взорвался в полёте китайский проп - квадра перекинулась, достаточно “больно”.

Видел видео на ютубе, где пытались поднять квадр, гекс и X8 без 1 пропеллера (наза). Не аварийный случай, а именно подъём с земли. Квадр не поднялся. Гекса поднялась с “вывернутым до конца” стиком. X8 как-будто и не заметил пропажу одного пропеллера.
В т.ч. поэтому хотел собрать X8. Но потом думал-думал и остановился на обычной (большой) гексе. С проверкой всего и вся перед КАЖДЫМ полётом.

troff
moscow:

С проверкой всего и вся перед КАЖДЫМ полётом.

Как эта проверка всего и вся выглядит? Обычно фаза на мотор пропадает, или питание. Всё это как правило в термоусадке. Непропай в регуляторе как проверять перед каждым полетом? Может в моторе обрыв витка случится, тоже проверять перед каждым полетом проблематично. Если речь о затягивании пропеллеров - так и так каждый раз надо затягивать аккуратно и надежно.

alexeykozin
troff:

Как эта проверка всего и вся выглядит? Обычно фаза на мотор пропадает, или питание. Всё это как правило в термоусадке.

Проверки:

  • внешний осмотр пропов, лучей на предмет повреждений, трещин
  • напряжение батареи аппарата на полный заряд
  • люфты крепления моторов, пропов, надежность крепленя батареи
  • газ в ноль, переключатель режимов на “стабилзации”, тримера в ноле, включаем пульт
  • проверяем батарею пульта на полный заряд
  • включаем питание аппарата (втч телеметрии, осд, камеры, видеопередатчика)
  • проверка связи по телеметрии, видеоканалу
  • арминг моторов
  • проверка отсутствия биений на малых оборотах
  • взлет

если проверка на любом этапе не прошла - безусловная отмена взлета, ьез вякий сомнений, но или лень разбираться

ничего не забыл?

Shuricus

Зачем тогда вообще делают окты? Если разницы с гек

moscow:

Видел видео на ютубе, где пытались поднять квадр, гекс и X8 без 1 пропеллера (наза). Не аварийный случай, а именно подъём с земли. Квадр не поднялся.

😁😁😁

А возможны были другие варианты?