Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Dhole

Эти регули тут товарищи осматривали щятильна и с негодованием отвергли.

Читать отсюда - rcopen.com/forum/f134/topic219701/3795 - пару страниц буквально.

Хотя может и поменялось чего с того времени.

val_in
moscow:

Он плавнее точно. Но дальше мнения разделяются. Одни говорят, что при резком порыве большой коптер не успеет отработать наклон; другие - наоборот, что и порыв для большого коптера менее заметен 😃.

Вы задали очень много, совершенно правильных вопросов. Надеюсь, Вам ответят подробно… но, почти не верю в это. Я, к сожалению, не столь опытен в постройке коптеров. Могу лишь посоветовать начать с чужих готовых наборов, вбивать их в калькулятор и опрашивать владельцев. Есть недалеко тема “15 наглядных пособий”, кажется (написал по памяти).

Спасибо за ответ. По опыту пилотирования самолетов, чем больше размер тем меньше чувствуеш ветер. Решил что нужно наверное начать с рамы. Собрать, взвесить, а уже затем подбирать силовую установку к получившемуся весу + полезная нагрузка. Кто где покупает профиль квадрат 10*10*1, 12*12*1? Еще вопросик предположим получится вес + полезный 3 кг, какая тогда должна быть тяга двигателя в шести двигательном коптере, есть ли в коптеростроительстве какое то соотношения тяги к весу?

serenya
moscow:

Не, эта рама именно для 12" с зазором 1". Всё по уму. 10" на ней явно малы. “Электроника” влезает.

devv:

прикинул 12" пропы на 450ую раму
Между пропами расстояние 15 мм остается
Если проп по лучу то до центральной пластины еще 1 см.

Вчера крутил в руках v1 и v2 и так и не смог собрать слово счастье, в смысле не смог прикинуть устраивающую компоновку. Брал в надежде что нормально смогу поставить аккум между пластин, но так и не смог придумать как его сделать быстро заменяемым. В итоге наилучший вариант на мой взгляд это аккум сверху, мозги между пластин, приемыш на нижней пластине сзади за пределами верхней пластины, GPS над ним, пищалка гдето рядом с аккумом. Передняя часть нижней пластины для камеры курсовой и пишущей. Еще надо как-то разместить ВТ, видео TX, делитель напруги батареи, буззер и ключ для светодиодов. А в перспективе ОСД и модем в замен ВТ. Так что с размещением электроники у меня не все ладно. И самое главное что напрягает в моей компоновке это размещение мозгов с компасом среди кучи стальных винтиков и разводки силового питания. Может кто подскажет вобее удобную компоновку?

SkyLT
val_in:

какая тогда должна быть тяга двигателя в шести двигательном коптере, есть ли в коптеростроительстве какое то соотношения тяги к весу?

Для таких вопросов есть калькулятор. По первости вроде не понятно, но потом без проблем позволяет принять первичное решение. После этого скорее всего Вам помогут подобрать лучшее по соотношению цена качество.

val_in
SkyLT:

Для таких вопросов есть калькулятор. По первости вроде не понятно, но потом без проблем позволяет принять первичное решение. После этого скорее всего Вам помогут подобрать лучшее по соотношению цена качество.

Посмотрел калькулятор, но так и не понял, в режиме висения на скольки процентах мощьности должны работать двигатели? Существует ли какое то оптимальное значение?

DigMaster
val_in:

Решил что нужно наверное начать с рамы. Собрать, взвесить, а уже затем подбирать силовую установку к получившемуся весу + полезная нагрузка.

Верное решение. Когда я строил свой первый квдрик, не имел понятия, какой будет вес рамы и общий вес в сборе. Комплектующие покупал “наобум” по советам форумчан для новичков. Собрал раму и после взвешивания стало ясно сколько будет он будет весить.

val_in:

Кто где покупает профиль квадрат 10*10*1, 12*12*1?

Леруа Мерлен и другие магазины стройматериалов.

val_in:

Еще вопросик предположим получится вес + полезный 3 кг, какая тогда должна быть тяга двигателя в шести двигательном коптере, есть ли в коптеростроительстве какое то соотношения тяги к весу?

Советуют, что бы аппарат “висел” на ~50% газа. При слишком малых или наоборот, больших значениях газа висения - тяжело управляем.
Без полезной нагрузки надо будет догружать кирпичами или аккумуляторами.

val_in
DigMaster:

Советуют, что бы аппарат “висел” на ~50% газа. При слишком малых или наоборот, больших значениях газа висения - тяжело управляем.
Без полезной нагрузки надо будет догружать кирпичами или аккумуляторами.

Спасибо за ответ. И в догонку еще вопрос: какой режим работы двигателя предпочтительней использовать больше оборотов - меньше винт, меньше оборотов - больше винт?

kren-DEL
val_in:

какой режим работы двигателя предпочтительней использовать больше оборотов - меньше винт, меньше оборотов - больше винт?

смотря какие условия: летать в тихую погоду и долго - большой винт, малое КВ, в ветренную и меньше - большое КВ и малый винт

по сути, чем больше КВ, тем меньше эффективность ВМГ

val_in
kren-DEL:

смотря какие условия: летать в тихую погоду и долго - большой винт, малое КВ, в ветренную и меньше - большое КВ и малый винт

по сути, чем больше КВ, тем меньше эффективность ВМГ

А правильно я понял что оптимальное КВ для коптеров лежит в диапазоне от 700 до 1000

DigMaster
val_in:

А правильно я понял что оптимальное КВ для коптеров лежит в диапазоне от 700 до 1000

При питании от 3S батарей примерно так.

chanov
kren-DEL:

смотря какие условия: летать в тихую погоду и долго - большой винт, малое КВ, в ветренную и меньше - большое КВ и малый винт

по сути, чем больше КВ, тем меньше эффективность ВМГ

В чём эффективность измерять будем? ))) Разные ВМГ это как разные автомобили … универсальных нет и быть не может! Есть задача, есть под неё более удачная ВМГ …

DigMaster
chanov:

В чём эффективность измерять будем?

В граммах тяги на Ватт потребляемой мощности

chanov
DigMaster:

В граммах тяги на Ватт потребляемой мощности

Переходим к 2му этапу оценки? )))) А “парусность” винтов-лопат например при ветре? А быстрое изменение оборотов? и тд и тп … чтож вы всё в граммах на ватт измеряете … ВМГ же под задачу решаемую подбираем … тут даже наверное сравнение ближе к выбору резины для автомобиля …
p/s а вообще видимо о разном говорим … я задачу целиком вижу, а тут видимо про стенд и граммы на ватт только разговор …

Dynamitry
chanov:

p/s а вообще видимо о разном говорим … я задачу целиком вижу, а тут видимо про стенд и граммы на ватт только разговор …

многограммоваттная подборка ВМГ катит для любителей снять полнометражный остросюжетный фильм “о многоминутном висении креста чудотворного над огородами дачи моей”. Все, кого такое кино не прет автоматически предаются анафеме 😃

sulaex
val_in:

Еще вопросик предположим получится вес + полезный 3 кг, какая тогда должна быть тяга двигателя в шести двигательном коптере, есть ли в коптеростроительстве какое то соотношения тяги к весу?

очень просто рассчитать, если принять во внимание например газ висения 50%, тогда тяга двигателя на 50% должна быть, полетный вес гексы разделить на 6
значит для трех килограммовой гексы тяга мотора должна быть равна полкило при стике газа на половину

DigMaster
chanov:

ВМГ же под задачу решаемую подбираем

В любом случае с учетом эффективности ВМГ. Разница лишь в том, что для разных задач свои пределы эффективности.

Basil
chanov:

А “парусность” винтов-лопат например при ветре?

Ветер чаще с боку дует.

XXXEnoteXXX

Добрый вечер, планирую собрать квадр с Naza
Какой вариант рамы наиболее устойчив к ветру: квадр или гекса?
по конструкции нравится qav500 или TBS,но смущает что они тяжелые вроде как
планируется для съемок с гопро, плюс фпв в будущем
Надеюсь на вашу помощь)

Dynamitry
XXXEnoteXXX:

Какой вариант рамы наиболее устойчив к ветру: квадр или гекса?

квад

goghAta

Опыта в теме нет, поэтому особо не пинайте.

Нужен квадрокоптер для FPV (GoPro). Хочу заказать такую комплектуху, которая в перспективе сможет тягать нужную для FPV нагрузку, но по началу будет летать поражняком.

Для набивания руки подумываю заказать готовый квадр. Поэтому упрощать/удешевлять комплектацию в силу моей неопытности не предлагайте 😃.

В плане рамы смотрю на такую. На моторах и прочем экономить не собираюсь (в разумных пределах).

Господа, имеющие опыт в теме, пожалуйста, подскажите какие моторы/регули/акки лучше закупать. Желательно со ссылками на расчеты в калькуляторе.

konor

Ребят, никто не имел дело с моторами

NAVIGATOR MN3510-25 KV:360
Configuration: 12N14P
Motor Dimensions: 41.8×28.5mm
Number of LiPo Cells: 3-6S

Судя по техническим характеристикам отличные моторы, жрут от 3 до 6 банок и высокая эффективность, даже КПД высокий самый >85%, ток держат до 15 Ампер и мощность 330 Ватт.
Из батарей, на которых бы для начала использовал данные моторы на кваде - Zippy 4S 8Ah и пропы 14-15 дюймов. Есть много регуляторов DJI OPTO30A, пока буду строить на них - они ведь нормально подходят под это?
Квад будет весить с подвесом и камерой от 1700 до 2200г, пока что не решил какую камеру использовать LX7 или Hero 3/4. Но рама будет крепкая из авиационного алюминия. Ожидаемое время полета по калькулятору в районе 25 минут.
Вы что скажете про данный сетап?